НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калужского районного суда (Калужская область) от 25.04.2017 № 12-415/2017

Дело № 12-415/2017

РЕШЕНИЕ

город Калуга 25 апреля 2017 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гришенкова ФИО10 на постановление № 7-3650-16-ОБ/71/2/6 государственного инспектора труда в Калужской области (правовой) Государственной инспекции труда в Калужской области ФИО2 от 17 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Гришенкова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 7-3650-16-ОБ/71/2/6 государственного инспектора труда в Калужской области (правовой) Государственной инспекции труда в Калужской области ФИО2 от 17 февраля 2017 года (далее - Постановление) должностное лицо – <данные изъяты> Гришенков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Гришенков В.А. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить.

Гришенков В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела жалобы извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Защитник ФГБУ «Национальный парк «Угра» по доверенности Казанников Ю.Е. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Государственной инспекции труда в Калужской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в поступившем в адрес суда ходатайстве просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав пояснения защитника Казанникова Ю.Е., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что приказом министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2013 года № 587-лс Гришенков В.А. назначен на должность <данные изъяты>

22 августа 2011 года между ФГБУ «Национальный парк «Угра», в лице директора ФИО5, и ФИО6 заключен трудовой договор № 2, согласно которому ФИО6 принят на работу на должность начальника гаража отдела обеспечения основной деятельности национального парка «Угра» с 22 августа 2011 года.

Согласно приказу от 12 декабря 2016 года № 86-к действия трудового договора № 2 от 22 августа 2011 года прекращено с 12 декабря 2016 года на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

21 декабря 2016 года ФИО6 обратился в Государственную инспекцию труда в Калужской области с заявлением по вопросу оплаты труда. Заявление ФИО6 зарегистрировано в Государственной инспекции труда в Калужской области 22 декабря 2016 года № 7-3650-16-ОБ.

На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 16 января 2017 года № 7-3650-16-ОБ/71/2 <данные изъяты> Государственной инспекции труда в Калужской области ФИО7 в отношении ФГБУ «Национальный парк «Угра» назначена проверка в связи с обращением ФИО6 от 22 декабря 2016 года № 7-3650-16-ОБ по оплате труда.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20 января 2017 года № 7-3650-16-ОБ/71/2/2, в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований ст. 140 ТК РФ, а именно: ФИО6 не был выплачен полный расчет при увольнении. Выплата расчета произведена 13 декабря 2016 года.

3 февраля 2017 года в отношении должностного лица – <данные изъяты> Гришенкова В.А. государственным инспектором труда в Калужской области (правовой) Государственной инспекции труда в Калужской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 7-3650-16-ОБ/71/2/4, из которого следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в отношении ФГБУ «Национальный парк «Угра» в период с 16 января 2017 года по 20 января 2017 года установлено, что <данные изъяты> Гришенков В.А. допустил нарушение требований ст. 140 ТК РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – <данные изъяты> Гришенкова В.А. к административной ответственности. Государственный инспектор труда в Калужской области (правовой) Государственной инспекции труда в Калужской области ФИО2 пришла к выводу о том, что в действиях должностного лица – <данные изъяты> Гришенкова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначила административное наказание в виде предупреждения.

С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Из табеля учета рабочего времени составленного 26 декабря 2016 года и подписанного в этот же день <данные изъяты> Гришенковым В.А. и гл. спец. по кадрам ФИО8, 12 декабря 2016 года ФИО6 полностью отработал норму рабочего времени – 8,12 час.

Таким образом, ФИО6 в день увольнения 12 декабря 2016 года находился на рабочем месте.

Согласно п. 11 Устава ФГБУ «Национальный парк «Угра», утвержденного приказом Минприроды России от 20 мая 2011 года № 367, ФГБУ «Национальный парк «Угра» имеет лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Приказом Казначейства России от 10 октября 2008 года № 8н утвержден порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок).

Согласно п. 1.1. Порядка, он разработан на основании положений ст.ст. 166.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства), а также особенности осуществления органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 2.1.1 Порядка для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе платежные документы, в том числе заявку на кассовый расход согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801);

12 декабря 2016 года ФГБУ «Национальный парк «Угра» направило в Управление Федерального казначейства по Калужской области заявки на кассовый расход (форма по КФД ) соответственно на суммы 39016,67 руб., 772,1 руб., 11109,99 руб., 238,79 руб. Данные заявки поступили в Управление Федерального казначейства по Калужской области 12 декабря 2016 года, что подтверждается отметкой казначея ФИО9

На основании вышеуказанных заявок 13 декабря 2016 года произведен расчет ФИО6, что подтверждается платежными поручениями на суммы: 772,1 руб., 11109,99 руб., 39016,67 руб., 238,79 руб. соответственно, списками на зачисление на счета «зарплатных» карт от 13 декабря 2016 года на суммы 772,1 руб. и 39016,67 руб., списками на зачисление на счета «зарплатных» карт от 14 декабря 2016 года на суммы 11109,99 руб. и 238,79 руб.

Гришенков В.А., являясь <данные изъяты> обязанность по направлению заявки на кассовый расход исполнил своевременно, направив 12 декабря 2016 года, то есть в день увольнения ФИО6 в Управление Федерального казначейства по Калужской области.

Операциями со средствами федерального бюджета на основании полученных заявок на кассовый расход от ФГБУ «Национальный парк «Угра, занималось Управление Федерального казначейства по Калужской области в соответствии с утвержденном Порядком.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление № 7-3650-16-ОБ/71/2/6 государственного инспектора труда в Калужской области (правовой) Государственной инспекции труда в Калужской области ФИО2 от 17 февраля 2017 года, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях должностного лица – <данные изъяты> Гришенкова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Гришенкова ФИО12 удовлетворить.

Постановление № 7-3650-16-ОБ/71/2/6 государственного инспектора труда в Калужской области (правовой) Государственной инспекции труда в Калужской области ФИО2 от 17 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Гришенкова ФИО14, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов