НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калужского районного суда (Калужская область) от 01.06.2016 № 12-601/2016

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 1 июня 2016 года

Судья Калужского районного суда <адрес> Белов В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника открытого акционерного общества <данные изъяты>ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «<данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, , КПП , ОГРН

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) открытое акционерное общество <данные изъяты> (далее – ОАО <данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд <адрес>, защитник ОАО <данные изъяты>» по доверенности ФИО1 выражает несогласие с Постановлением, считает его незаконным, необоснованным, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Защитник <данные изъяты><адрес> по доверенности ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворении жалобы. Полагал, что вынесенное постановление законно и обоснованно.

Выслушав пояснения ФИО1, ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ2, на основании распоряжения на проверку от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО <данные изъяты>» была проведена внеплановая, документарная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения: в материалах расследования несчастного случая отсутствуют документы ДТП, что не дает основания для установления обстоятельств и причин произошедшего несчастного случая в результате ДТП и лиц, виновных в ДТП. Отсутствия документов по ДТП от органов ГИБДД не является основанием для завершения расследования несчастного случая с водителем ФИО5, что является нарушением требований ст.ст. 22, 229 ТК РФ; в материалах расследования несчастного случая с водителем ФИО5 нет документа подтверждающего прохождение им периодического медицинского осмотра в установленный срок, что является нарушением требований ст.ст. 22, 212, 213 ТК РФ, ст. 23 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения РФ», приложения 2 П. 27 Приказа Минздрава РФ № 302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов, при которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»; в материалах расследования несчастного случая с водителем ФИО5 нет документа подтверждающего прохождение им обучения и проверки знаний по охране труда в установленный срок, что является нарушением требований ст.ст. 22, 212, 225 ТК РФ, Федерального Закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения РФ», п. 4.5 ГОСТ 12.0.004-90 ООБТ; п. 2.2.2 Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного Постановлением Минтруда и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29; в материалах расследования несчастного случая с водителем ФИО5 нет документа о проведении специальной оценки условий труда рабочего места водителя г/автотранспорта до происшествия с ним несчастного случая на производстве, что является нарушением требований ст.ст. 22, 212 ТК РФ, Федерального Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда»; с приказом о направлении в командировку от ДД.ММ.ГГГГ по ОАО <данные изъяты>»водитель ФИО5 не ознакомлен под роспись, что является нарушением требований ст. 22, ТК РФ.

По результатам проверки вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что водитель ФИО5 был допущен к управлению автотранспортным средством и направлен в рейс без прохождения обучения и проверки знаний по охране труда в установленный законом срок. Документа подтверждающего прохождение им обучения и проверки знаний по охране труда нет, что является нарушением требований ст.ст. 22, 212, 214, 225 ТК РФ, Федерального Закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения РФ», п. 4.5 ГОСТ 12.0.004-90 ООБТ; п. 2.2.2 Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного Постановлением Минтруда и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО <данные изъяты>» к административной ответственности. Главный государственный инспектор труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 пришел к выводу о том, что в действиях ОАО <данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Считаю, что Постановление нельзя признать правомерным по следующим основаниям.

По результатам вышеуказанной проверки также был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, в том числе, что в материалах расследования несчастного случая с водителем ФИО5 нет документа подтверждающего прохождение им обучения и проверки знаний по охране труда в установленный срок, что является нарушением требований ст.ст. 22, 212, 225 ТК РФ, Федерального Закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения РФ», п. 4.5 ГОСТ 12.0.004-90 ООБТ; п. 2.2.2 Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного Постановлением Минтруда и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29.

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ послужил основанием для вынесения постановления главным государственным инспектором труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ОАО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Таким образом, ОАО <данные изъяты>» в нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, дважды привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ОАО <данные изъяты>» подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника открытого акционерного общества <данные изъяты>ФИО1 удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества <данные изъяты> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества <данные изъяты> прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов