НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калужского областного суда (Калужская область) от 08.06.2022 № А-7-21-282/2022

Судья Сенькин А.В. Дело № А-7-21-282/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Калуга 8 июня 2022 года

Судья Калужского областного суда Сидоренков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леонова Е.А. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново» Леонова Евгения Алексеевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющей обязанности начальника МИФНС №6 по Калужской области Кочура Н.Ф. от 19 августа 2021 года директор муниципального унитарного предприятия «Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново» (далее - МУП «МФЦОН города Балабаново») Леонов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

На данное постановление должностного лица Леоновым Е.А. была подана жалоба вышестоящему должностному лицу.

Решением заместителя руководителя УФНС России по Калужской области Калинина Д.В. от 24 января 2022 года постановление исполняющей обязанности начальника МИФНС №6 по Калужской области Кочура Н.Ф. от 19 августа 2021 года оставлено без изменения, жалоба Леонова Е.А. без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением и решением должностных лиц, Леонов Е.А. обжаловал их в Калужский районный суд Калужской области.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 февраля 2022 года постановление исполняющей обязанности начальника МИФНС №6 по Калужской области от 19 августа 2021 года и решение заместителя руководителя УФНС России по Калужской области от 24 января 2022 года оставлены без изменения, жалоба Леонова Е.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд, Леонов Е.А. просит решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 февраля 2022 года отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Леонов Е.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Леонова Е.А.

Выслушав представителя УФНС России по Калужской области Волкову М.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

В соответствии со статьёй 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» кассовый чек это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, в частности, следующие обязательные реквизиты: время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты).

Как следует из материалов дела, 13 августа 2021 года сотрудниками межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Калужской области в соответствии с поручением заместителя начальника указанной инспекции от 13 августа 2021 года, была проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в отношении МУП «МФЦОН города Балабаново», расположенного по адресу: .

В ходе проверки клиентам ФИО6 и ФИО7 была оказана услуга бани, общей стоимостью 600 рублей (по 300 рублей с одного клиента), которая была оплачена ими наличными денежными средствами (контрольная закупка), при этом была применена ККТ АМС-100Ф зав. и клиентам выданы кассовые чеки на общую сумму 600 рублей, на которых в нарушение требований пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» отсутствовали обязательные реквизиты: адрес здания (помещения) и наименование услуг.Данные нарушения послужили основанием для привлечения должностного лица - директора МУП «МФЦОН города Балабаново» Леонова Е.А., ответственного за соблюдение учреждением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Совокупность имеющихся в деле доказательств, вопреки доводам жалобы, является достаточной для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «МФЦОН города Балабаново» Леонова Е.А. Необходимости в установлении или проверке дополнительных обстоятельств либо получении дополнительных сведений, на что заявитель указывает в жалобе, не имеется.

Доказательства по делу об административном правонарушении получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений при их получении допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для признания данных доказательств недопустимыми.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, действия директора МУП «МФЦОН города Балабаново» Леонова Е.А. были правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку из материалов дела усматривается, что выданные 13 августа 2021 года чеки и не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в связи с тем, что в них отсутствуют обязательные реквизиты: адрес здания (помещения) и наименование оказанных услуг, что является нарушением порядка и условий применения контрольно-кассовой техники.

Должностным лицом МУП «МФЦОН города Балабаново», ответственным за соблюдение учреждением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, является его директор Леонов Е.А., который при исполнении своих должностных обязанностей должен руководствоваться законодательством Российской Федерации (пункт 2.3.2 заключенного с ним трудового контракта от 16 сентября 2019 года).

Судья районного суда, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу о том, что проверка соблюдения учреждением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов проведена налоговым органом в строгом соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2011 года №132н. Проверка была проведена на основании поручения заместителя начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Калужской области от 13 августа 2021 года №, по её результатам был составлен акт проверки от 13 августа 2021 года, который послужил основанием для привлечения Леонова Е.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отвергнуты как несостоятельные с подробным приведением мотивов принятого в этой части решения, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Доводы жалобы о повторном привлечении Леонова Е.А., как должностного лица учреждения, к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, со ссылкой на то, что МУП «МФЦОН города Балабаново» уже было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, не могут служить основанием для освобождения Леонова Е.А. от административной ответственности, поскольку в силу положений части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления и решения должностных лиц, а также решения судьи районного суда, в жалобе не содержится.

Постановление о привлечении Леонова Е.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначенное Леонову Е.А., отвечает требованиям закона.

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного решения, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново» Леонова Евгения Алексеевича оставить без изменения, жалобу Леонова Е.А. - без удовлетворения.

Судья И.А. Сидоренков