НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калужского областного суда (Калужская область) от 07.12.1936 № А-7-12-36/19

Судья Сенькин А.В. Дело № А-7-12-36/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калуга 14 февраля 2019 года

Судья Калужского областного суда Сидоренков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Голикова О.М. на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по доверенности Голиков О.М. просит постановление Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года отменить как незаконное и необоснованное,

ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, однако законный представитель и защитник юридического лица в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В силу пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 23.2 указанного Федерального закона под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭУ).

Согласно пунктов 12-14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 3 марта 2017 года №607, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в интересах Вооруженных Сил РФ, в том числе связанных с производством, передачей и распределением тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с пунктами 13-15 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил РФ, утвержденному приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2017 года №860, учреждение и его подразделения осуществляют контроль организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы Вооруженных Сил РФ и несут ответственность за правильную эксплуатацию систем теплоснабжения и своевременное проведение мероприятий промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Калужского гарнизона с привлечением специалиста Приокского управления Ростехнадзора осуществлялось надзорное сопровождение мероприятий по эксплуатации подразделениями ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ объектов теплоснабжения в отопительном периоде 2018 - 2019 годов, а также на основании решения о проведении проверки №442 проведена проверка, предметом которой являлось соблюдение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства о промышленной безопасности в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

В ходе проведения надзорного сопровождения и прокурорской проверки были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭУ), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года №115, допущенные ФГБУ «ЦЖКУ» (ПТЭТЭУ) 3 октября 2018 года в период времени с 9 до 18 часов при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта теплоснабжения - котельной с инв., расположенной по адресу: <адрес>, а именно: в нарушение пунктов 2.5.4, 12.11 ПТЭТЭУ не проведены наладка оборудования ХВО, водно-химического режима котлов в установленные сроки; в нарушение пункта 3.3.9 ПТЭТЭУ не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленный срок; в нарушение пункта 3.3.14 ПТЭТЭУ не ведутся наблюдения за состоянием дымовой трубы котельной; в нарушение пункта 3.3.14 ПТЭТЭУ не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой грубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки; в нарушение пункта 5.3.7 ПТЭТЭУ не соблюдается периодичность проведения РНИ котлов; в нарушение пунктов 5.3.52, 5.3.57 ПТЭТЭУ не проведена наладка КИПиА котлов в установленный срок; в нарушение пункта 6.2.32 ПТЭТЭУ не проведены испытания тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь; в нарушение пункта 6.2.60 ПТЭТЭУ не проведена наладка тепловых сетей (не разработаны гидравлические режимы); в нарушение пунктов 8.2.1, 8.2.2 ПТЭТЭУ не проведены испытания бака-аккумулятора на прочность и плотность; в нарушение пункта 8.2.6 ПТЭТЭУ не проведено повторное нивелирование бака-аккумулятора; в нарушение пункта 8.2.9 ПТЭТЭУ не восстановлена охранная зона бака-аккумулятора, предупредительные знаки; в нарушение пункта 12.11 ПТЭТЭУ не представлены документы на ревизию оборудования, наладки ВХР и ХВО; в нарушение пункта 13.2 ПТЭТЭУ не проведено техническое диагностирование котлов, отработавших расчетный ресурс; в нарушение пункта 13.2 ПТЭТЭУ не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети, отработавших расчетный ресурс; в нарушение пункта 13.2 ПТЭТЭУ не проведено техническое диагностирование вспомогательного оборудования котельных, отработавшего расчетный ресурс; в нарушение пункта 2.2.5 ПТЭТЭУ не по всем потребителям тепловой энергии организован контроль режимов потребления тепловой энергии, коммерческий учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии; в нарушение пункта 11.4 ПТЭТЭУ не представлен утвержденный в Городской управе г.Калуги график ограничения отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением заместителя военного прокурора Калужского гарнизона Долгашова В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года; решением заместителя военного прокурора Калужского гарнизона Долгашова В.В. от 9 октября 2018 года №442 о проведении проверки; требованием заместителя военного прокурора Калужского гарнизона Долгашова В.В. от 9 октября 2018 года; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ; уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ; справкой о подготовке и эксплуатации объектов теплоснабжения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в ОЗП 2018-2019 годов.

Всем имеющимся в материалах дела доказательствам судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательства по делу об административном правонарушении получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений при их получении допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для признания данных доказательств недопустимыми.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, нарушившее требования законодательства при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта теплоснабжения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

С учетом установленных обстоятельств, действия ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ были правильно квалифицированы судьей по статье 9.11 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не были приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования), направленные на соблюдения учреждением указанных выше Правил при эксплуатации объекта теплоснабжения.

Доводы жалобы о том, что территориальные органы Ростехнадзора не наделены соответствующими полномочиями для вынесения решений в отношении объектов филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, являются несостоятельными и обоснованно не приняты во внимание судьей районного суда.

Так, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе привлекать специалистов для выяснения возникших вопросов.

Согласно материалам дела, в ходе проведения надзорного сопровождения мероприятий по эксплуатации подразделениями ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ объектов теплоснабжения в отопительном периоде 2018 - 2019 годов военной прокуратурой Калужского гарнизона был привлечен специалист Приокского управления Ростехнадзора Либеров В.Н., по окончании которых была подготовлена справка на предмет подготовки и эксплуатации объектов теплоснабжения в ОЗП 2018-2019 годах, с указанием выявленных нарушений.

По результатам проведенной прокурорской проверки с учетом выявленных нарушений военной прокуратурой Калужского гарнизона 11 октября 2018 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являются необоснованным.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судья районного суда рассмотрел вопрос о малозначительности совершенного ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ административного правонарушения и обоснованно не признал данное правонарушение малозначительным.

Суд второй инстанции, исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и конкретных обстоятельств дела, учитывая что правонарушение связано с нарушением правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения, не находит оснований для признания административного правонарушения, совершенного ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, малозначительным.

Постановление о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание было назначено ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его имущественного и финансового положения,

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного постановления, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по доверенности Голикова О.М.- без удовлетворения.

Судья И.А. СИДОРЕНКОВ