НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калужского областного суда (Калужская область) от 06.11.2018 № А-7-21-563/18

Судья Белов В.С. Дело № А-7-21-563/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Калуга 06 ноября 2018 года

Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алешиной Е.Н. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешиной Елены Николаевны,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Калужского УФАС России Магера А.А. от 14 августа 2018 года № 05-23ак/2018 должностное лицо – член Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 сентября 2018 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Алешиной Е.Н., постановление заместителя руководителя Калужского УФАС России Магера А.А. от 14 августа 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд, Алешина Е.Н. выражает несогласие с постановлением должностного лица, просит решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное.

Алешина Е.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без ее участия.

Выслушав должностное лицо, вынесшее постановление по делу Магера А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что 25 октября 2016 года осуществлена регистрация ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» в качестве юридического лица. 13 февраля 2017 года общество получило лицензию на осуществление медицинской деятельности.

14 февраля 2017 года ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» обратилось в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области с заявлением о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области, в чем обществу было отказано в связи с нарушением срока направления уведомления, а также в Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области об установлении иных сроков подачи уведомления для включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Калужской области в 2017 году.

Однако 24 марта 2017 года на заседании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области в нарушение антимонопольного законодательства принято решение не устанавливать ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» иной срок для подачи уведомления для включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области на 2017 год. Решение мотивировано тем, что установление иных сроков подачи уведомления для вновь созданной организации является правом, а не обязанностью Комиссии, а также сбалансированностью территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2017 год, обеспечение потребности Калужской области на 2017 год в заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитониального диализа медицинскими организациями, включенными в реестр, осуществление ими закупок расходных материалов и медикаментов, необходимых для оказания данного вида помощи в соответствии с утвержденными Комиссией объемами на 2017 год.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения дела № 05/24к/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании заявления ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА», Калужским УФАС России 23 октября 2017 года в отношении Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области вынесено решение, которым Комиссия признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отказом в установлении иного срока подачи уведомления для включения ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Калужской области в 2017 году, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Обстоятельства, установленные решением комиссии Калужского УФАС России от 23 октября 2017 года, явились основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, должностного лица - члена комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешиной Е.Н.

Правильность выводов о виновности должностного лица Алешиной Е.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных в ходе производства по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении от 02 августа 2018 года; решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 октября 2017 года; решением по протоколу № 6 заседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 24 марта 2017 года; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 08 ноября 2017 года, которым признано незаконным решение Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, изложенное в протоколе от 24 марта 2017 года № 6 в части решения не устанавливать иной срок подачи уведомления для включения ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области на 2017 год, и иными материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы Алешиной Е.Н. о том, что она не является субъектом данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку Алешина Е.Н. в соответствии с постановлением Правительства Калужской области № 154 от 29 марта 2012 года является должностным лицом - членом Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области. Согласно протоколу № 6 заседания Комиссии от 24 марта 2017 года Алешина Е.Н. присутствовала на ее заседании как член Комиссии и принимала участие в голосовании за принятие решения не устанавливать иной срок подачи уведомления для включения ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области на 2017 год.

Ссылка в жалобе на то, что установление иных сроков для вновь созданной организации является правом, а не обязанностью Комиссии, обосновано не принята судьей районного суда во внимание, поскольку она основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства, и не может повлечь отмену обжалуемого постановления.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями. Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети «Интернет».

При этом в силу части 5 статьи 15 Закона медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Частью 9 статьи 36 Закона установлено, что для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 4 Положения о деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливает иные сроки подачи медицинскими организациями уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования для вновь создаваемых медицинских организаций.

Таким образом, судья сделал правильный вывод, что исключительная компетенция по установлению новых сроков подачи уведомления вновь созданной 25 октября 2016 года медицинской организации ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» для включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области на 2017 год, отнесена к полномочиям Комиссии, которая не вправе в отсутствии объективных причин отказать в установлении иного срока для подачи уведомления, поскольку отказ ставит данную организацию в неравное положение по отношению к остальным медицинским организациям, включенным в реестр.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Алешина Е.Н. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешиной Е.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено минимальное, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Доводы в жалобе по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не могут являться основанием к отмене постановления должностного лица Калужского УФАС России, решения судьи районного суда, и не свидетельствуют о невиновности Алешиной Е.Н. в совершении правонарушения.

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, которые могли бы повлиять на законность привлечения Алешиной Е.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, не установлены. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении 02 августа 2018 года составлялся в присутствии Алешиной Е.Н., которая давала объяснения по делу, она же участвовала при вынесении 14 августа 2018 года должностным лицом административного органа постановления о назначении административного наказания. При таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что при производстве по делу об административном правонарушении нарушено право Алешиной Е.Н. на защиту, на участие в рассмотрении дела и на представление доказательств.

С учетом изложенного, основания для отмены принятых по делу об административном правонарушении актов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешиной Елены Николаевны, оставить без изменения, жалобу Алешиной Е.Н. без удовлетворения.

Судья С.А. Амеличева