НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калтанского районного суда (Кемеровская область) от 23.04.2021 № 12-17/2021

Дело № 12–17/2021

РЕШЕНИЕ

г. Калтан 23 апреля 2021 года

Калтанский районный суд Кемеровской области (г. Калтан, ул. Горького, 30)

в лице судьи Ванюшина Е.В.,

при участии Главного государственного инспектора Государственной жилищной инспекции Кузбасса Жуковой Н.А.,

представителей лица, привлекаемого к административной ответственности Гаврюшкиной Т.Ю., действующей на основании доверенности от .../.../...., Рыбиной Л.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2021

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица-директора ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» Юрьева Николая Геннадьевича на постановление об административном правонарушении от 10.02.2020

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса Ч. должностное лицо директор ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» Юрьев Н.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в размере 50 000 рублей, а именно за то, что ".../.../.... в период с 16.30 час. до 17.00 час. в ходе проведения мероприятий по контролю ранее выданного предостережения от 30.11.2020г. ..., при непосредственном обнаружении данных, были выявлены нарушения Правил ...; Минимального перечня ...; Правил ...; Правил содержания ..., был установлен факт нарушения ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; управляющая организация не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, по адресу: ... при следующих обстоятельствах: наличие колейности, неровности, отсутствие очистки от снега наносного происхождения придомовой территории многоквартирного дома.

Указанные нарушения, также являются нарушениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства РФ ш 13.08.2006г. ... - р.II п. 10: общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

п. 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 - рН п.4 пп. «д»: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

Нарушен п. 3 Правил ..., согласно которому, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта » управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением и« Правительства Российской Федерации от .../.../........

-Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащее содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 - п. 24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, -иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее придомовая территория), в холодный период года: сдвигание свежевыпавшего снега и очистка и придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

-Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. ... -п. .../.../..... Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега); п. .../.../..... Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

Директор ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» Юрьев Н.Г. имеет статус руководителя, наделённого функциями управления обществом, (правом найма и увольнения работников, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников общества и т.д.), являясь лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых обществом обязательств), надлежащим образом не исполнил своих обязанностей, не обеспечил соблюдения нормативных требований Правил ..., Правил ..., Минимального перечня ..., ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, их несоблюдение должностными лицами в силу требований подпунктов «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от .../.../....... является нарушением лицензионных требований.

В действиях (бездействии) должностного лица - директора ООО «MACTEР СЕРВИС» Юрьева Н.Г. содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Собранными доказательствами полно выявлены обстоятельства, имеющие значение для дела, доказательства оценены в их совокупности, решены вопросы их достоверности, истинности содержащихся в них сведений, достаточности для правильных выводов об установлении вины должностного лица.

Должностное лицо, привлекаемой к административной ответственности, не согласившись с указанным постановлением обратился с жалобой, в которой просит решение заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса О.В. Чернышовой от 10.02.20210 по делу ... отменить, производство по административному делу в отношении должностного лица - директора ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» Юрьева Н.Г. прекратить, указывая на то, что .../.../.... заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса О.В. Чернышовой вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании должностного лица Н.Г. Юрьева - директора ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» виновным по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, по административному делу ....

С указанным решением не согласен, считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права в связи со следующим: заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса .../.../.... не принят во внимание тот факт, что акт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (далее по тексту Акт) от .../.../...., явившийся основанием для привлечения к административной ответственности и в последующем протокол об административном правонарушении ... от .../.../...., явившиеся в свою очередь основанием для привлечения к административной ответственности и вынесения .../.../.... постановления по делу об административном правонарушении, составлены с нарушениями норм действующего законодательства и как следствие является недействительным. Основания, указанные в протоколе об административном правонарушении ... от .../.../.... и Акте от .../.../.... являются не объективными, так как были выявлены и задокументированы сотрудником ГЖИ единолично, без участия представителя управляющей компании и участия не заинтересованных лиц, которые могли бы подтвердить/опровергнуть факт наличия/отсутствия инкриминируемых нарушений. Совершение организацией – должностным лицом указанных нарушений не доказано, тогда как доказывание события правонарушения и правомерности возбуждения административного дела и привлечения к административной ответственности возложено на административный орган.

Сотрудником ГЖИ нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, акта непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения датирован .../.../...., а протокол об административном правонарушении составлен главным государственным инспектором Жуковой Н.А. лишь 22.01.2021г., тогда как согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Акт, явившийся основанием для привлечения к административной ответственности, составлен с нарушениями норм действующего законодательства и как следствие является недействительным. Так к акту приложены фотоматериалы на 5 листах, однако в акте не указано, что в ходе осмотра применялись технические средства в виде: фотокамеры (марка и модель), а также измерительного прибора (линейки, рулетки и т.п.). Фотоаппарат, используемый при фиксации нарушения должен иметь функцию «штамп даты и времени». Все сделанные кадры должны быть оформлены в виде фототаблицы, каждый кадр должен иметь соответствующее описание (точно как в акте), размещены на листах формата А4, все листы должны быть озаглавлены, пронумерованы, иметь указание на то, что являются приложением к Акту (номер, дата). Все страницы фототаблицы должны быть подписаны теми же лицами, которые подписали Акт, и заверены печатью организации. Тогда как приложенные к настоящему акту фотоматериалы не отвечают вышеуказанным требованиям, фотоматериалы не датированы, не имеют описаний, по ним невозможно определить, где (отсутствует фотоснимок с изображением адресной таблички на МКД), когда (отсутствует дата и время) по мнению сотрудника ГЖИ допущены зафиксированные на них нарушения при содержании дома. Фотоматериалы допускаются в качестве доказательств, если содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассматриваемого дела, тогда как приложенные к Акту фотоматериалы не отвечают данным требованиям, следовательно, не могут являться доказательствами выявленного правонарушения и фактически представляют собой разрозненные фотоснимки многоквартирного дома, без зафиксированного надлежащим образом адреса место расположения данного дома, без фиксации способов произведенных замеров толщины снежного покрова и глубины колеи.

Указанные органом ГЖИ в Акте от 11.01.2021г. обстоятельства – наличие снежного покрова на придомовой территории и инкриминируемые ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» как выявленные нарушения п. 10 и п. 11 раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от .../.../....... и п. 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от .../.../......., носят не объективный характер и фактически не доказаны сотрудником ГЖИ, составившим Акт, в Акте отсутствует информация о том, что использовался измерительный прибор и информация о производившихся замерах, как и отсутствуют фотоснимки, на которых был бы запечатлен момент производства замеров и сам факт наличия колеи, следовательно, отсутствуют основания ссылаться на нарушения п.24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от .../.../........

Кроме того согласно имеющегося наряда на выполнение работ от .../.../...., ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» производило уборку снега с придомовой территории ... каждые три часа, факт производства работ подтвержден председателем указанного многоквартирного дома, о чем имеется отметка и подпись в указанном наряде.Согласно справки Кемеровского ЦГМС - филиала ФГБУ «Западно-сибирское УГМС», 11.01.2021г. в ... отмечались метеорологические условия в виде слабого, умеренного и сильного снега, в период с 16 ч. 20 мин. 11.01.2021г. до 08ч.10 мин. 12.01.2021г. сильный снег. В Акте указан период с 16:30 до 17:00 час. .../.../...., что свидетельствует о проведении мероприятий в период сильного снега.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объектами правонарушения предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Обращает внимание на то, что нормы постановления Госстроя РФ ..., указанные органом ГЖИ как нарушения, фактически не являются таковыми, так как данные нормы не являются лицензионными требованиями и носят рекомендательный характер, в силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от .../.../.... № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от .../.../....... (далее – Правила ...), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от .../.../....... (далее – Правила ...), Постановления Правительства Российской Федерации от .../.../....... «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее – Постановление ...), Постановления Правительства РФ от .../.../....... «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила ...) не может быть отнесено к нарушению лицензионных требований, поскольку соблюдение требований данных нормативных актов и их применение отнесено к жилищной сфере деятельности в целом. В связи с изложенным, не усматриваются нарушения согласно ст. 193 ЖК РФ и пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности от 27.120.2014 ....

В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании Главный государственный инспектор Государственной жилищной инспекции Кузбасса Жукова Н.А., пояснила, что в конце ноября 2020 года управляющим компаниям выдавалось предостережение по своевременной уборке снега. При внеплановой проверке .../.../.... было обнаружено, что на придомовой территории многоквартирного дома. ... по ... не расчищен снег.

Представители должностного лица ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» Юрьева Н.Г.- Гаврюшкина Т.Ю., Рыбина Л.В. в судебном заседании поддержали доводы жалобы, пояснили, что о внеплановой проверке они должны были быть уведомлены заранее, однако о том, что проводилась проверка руководству не было сообщено. Протокол был составлен не на следующий день, как того требует действующее законодательство, а только .../.../..... В материалы дела представлены фотоснимки без зафиксированного надлежащим образом места расположения данного дома, без фиксации способов произведенных замеров толщины снежного покрова и глубины колеи, в связи с чем, невозможно определить существовала ли угроза жизни и здоровью граждан. Классность тротуара устанавливается органом местного самоуправления, в материалах дела такая информация отсутствует.

Судья, заслушав Главного государственного инспектора Государственной жилищной инспекции Кузбасса Жукову Н.А., представителей должностного лица ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» Юрьева Н.Г.- Гаврюшкину Т.Ю., Рыбину Л.В., исследовав материалы дела в их совокупности приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из требований ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежащие всестороннему, полному и объективному исследованию в их совокупности.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении изложенные требования законодательства не выполнены.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, в том числе, являются требования по соблюдению положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены, в том числе Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

Требования и порядок предоставления коммунальных услуг установлены, в том числе, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Постановлением от 10.02.2021 N 756/40-715 установлено, что ООО "МАСТЕР-СЕРВИС" нарушен п. 24 Постановления правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а именно не очищена придомовая территория от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см, не очищена от снега придомовая территория от снега наносного происхождения.

Таким образом, в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении суду невозможно исследовать все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, так как допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а именно не представлены доказательства наличия о колейности, ее замерах, а так же в материалах дела нет сведений о том с какой периодичностью необходимо выполнять уборочные работы, исходя из классности придомовой территории, предусматривающий различный период уборки придомовой территории, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исходя из взаимосвязанных положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб (протестов) возвращение дела на новое рассмотрение возможно лишь тому субъекту административной юрисдикции, который является уполномоченным на рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса О.В. Чернышевой ... от .../.../.... о привлечении должностного лица-директора ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Кузбасса.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Е.В. Ванюшин