НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калтанского районного суда (Кемеровская область) от 16.06.2021 № 12-38/2021

Дело № 12-38/2021

УИД 42RS0041-01-2021-000563-20

РЕШЕНИЕ

г. Калтан 16 июня 2021 г.

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Крыжко Е. С.,

рассмотрев жалобу представителя ФИО4ФИО3 на постановление начальника территориального отдела по Кузедеевскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса ФИО1... от .../.../.... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела по Кузедеевскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса ФИО1... от .../.../....ФИО5 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Представитель АО «Сибирская углепромышленная компания» не согласившись с постановлением должностного лица, обжаловал его в суд, в жалобе просит постановление изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 100 000 руб. с применением ст.ст. 3.2, 3.3 4.1 КоАП РФ. Указывает на то, что назначение административного штрафа в размере 200 000 руб. не отвечает целям административной ответственности и может повлечь ограничение прав юридического лица, поскольку в обществе создано большое количество рабочих мест, компания заключает и исполняет социальные соглашения, выступало инвестором реконструкции Аллеи славы «Дважды победители» в память ветеранам Великой отечественной войны, приобрело специализированную технику федеральным органам, саженцы и спонсирует детско-юношеские команды. Также общество несет затраты по ремонту и посыпке дорог, по тушению пожаров. При назначении наказания не учтены финансовое состояние организации, наличие крупной кредиторской задолженности, привлечение к административной ответственности впервые, в качестве смягчающего обстоятельства не принято во внимание признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Начальник территориального отдела по Кузедеевскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель ФИО6 Е.Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд, исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч.2 ст. 46 Лесного кодекса РФ для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1. п. 2 ч.2 ст. 61, ст. 62 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, которое включает в себя: лесовосстановление. Лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия.

Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса.

Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.1 ст. 63.1 Лесного кодекса РФ за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 566 от 07.05.2019 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, которые устанавливают порядок выполнения работ (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил работы по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, правилами лесовосстановления, установленными в соответствии с частью 3 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации, или правилами лесоразведения, установленными в соответствии с частью 2 статьи 63 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно проекту лесовосстановления или проекту лесоразведения, которые составлены в порядке, предусмотренном статьями 89.1 и 89.2 Лесного кодекса Российской Федерации соответственно (далее соответственно - проект лесовосстановления, проект лесоразведения).

Согласно п. 5 Правил лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений (далее - лесная декларация).

Согласно п.11 Правил лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, и лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации или с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Единый государственный реестр объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению.

Согласно п.15 Правил после проведения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, и лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны в течение 10 рабочих дней направить в уполномоченный орган, либо в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо в уполномоченный орган местного самоуправления (в зависимости от категории земель, на которых проведены работы по лесовосстановлению или лесоразведению) отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении по форме, утвержденной в соответствии с частью 4 статьи 66 Лесного кодекса Российской Федерации, для проведения приемки работ по лесовосстановлению или лесоразведению (далее - приемка работ).

Судьей установлено и следует из материалов дела, что ФИО7 выполнило работы по компенсационному лесовосстановлению: не направило в срок до .../.../.... в Департамент лесного комплекса Кузбасса заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению, не разработало проект лесовосстановления, что является нарушением п.11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 566 от 07.05.2019; не предоставило отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении для проведения приемки работ по лесовосстановлению или лесоразведению, компенсационное восстановление которого должно быть произведено до .../.../...., т.е. непозднее чем через один год со дня окончания срока лесной декларации, срок окончания которой .../.../...., что является нарушением п. 5, п. 15 Правил.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, из которых также следует, что должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО8 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

Постановлением начальника территориального отдела по Кузедеевскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса ФИО1... от .../.../...., ФИО9 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным на исследованных обстоятельствах.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На оспаривая, вину в совершении административного правонарушения, представитель юридического лица, не согласен с размером назначенного административного штрафа, указывая, что размер наказания не обеспечивает достижение целей административного наказания, ущемляет имущественные интересы общества, которое испытывает финансовые затруднения из-за снижения цен на угольную продукцию и приостановления введенных ограничений по перевозке угольной продукции.

Разрешая вопрос об административном наказании с учетом доводов, изложенных в жалобе, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного учреждением административного правонарушения, то обстоятельство, что оно впервые привлекается к административной ответственности, действия направленные на устранение нарушений после их выявления, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 3.1, ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как следует из обжалуемого постановления административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном статьей 8.27 КоАП РФ, с учетом обстоятельств смягчающих ответственность и отсутствия отягчающих административную ответственность.

Учитывая финансовое положение юридического лица, которое испытывает затруднения из-за снижения цен на угольную продукцию и приостановления введенных ограничений по перевозке угольной продукции, в обоснование чего представлены бухгалтерский баланс на .../.../...., .../.../...., .../.../...., .../.../.... (л.д. 13-14, 16-17, 19-20, 22-23), соглашения о сотрудничестве (л.д. 31, 32, 33-34, 35-36), проектная документация по ликвидации подземных горных выработок и объектов поверхности (л.д. 37-39), договоры на поставку угля с МКП «Теплоэнерго», ООО «ВОДОКАНАЛ» (л.д. 40-42, 43-44, 45-47), с учетом характера совершенного предприятием административного правонарушения, выразившегося в нарушении обществом требований законодательства в области лесного законодательства по неисполнению п.п. 2, 5, 11, 15 Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2019 № 566, как необходимых условий по компенсационному лесовосстановлению, суд считает указанные обстоятельства исключительными для снижения назначенного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.27 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление начальника территориального отдела по Кузедеевскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса ФИО1... от .../.../.... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, следует изменить, жалобу представителя АО «Сибирская углепромышленная компания» ФИО3 удовлетворить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. до 100 000 руб.

Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела по Кузедеевскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса ФИО1... от .../.../.... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ФИО10 изменить, жалобу удовлетворить.

Снизить назначенное АО «Сибирская углепромышленная компания» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей до 100 000 (ста тысяч) рублей.

Решение судьи может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья: Е. С. Крыжко