НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калманского районного суда (Алтайский край) от 10.08.2016 № 12-19/16

Дело № 12-19/16

Р Е Ш Е Н И Е

10 августа 2016 года с.Калманка

Судья Калманского районного суда Алтайского края Дубовицкая Л.В.

при секретаре Дячун Е.А.

рассмотрев жалобу ЗАО «Алтайкровля» на постановление заместителя начальника - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Барнаульскому лесничеству Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, ст.8.27 КоАП РФ, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Барнаульскому лесничеству Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> Белоглазова А.С. от ДД.ММ.ГГГГг. ЗАО «Алтайкровля» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, ст.8.27 КоАП РФ, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ЗАО «Алтайкровля» подана жалоба на указанное постановление, в которой просит постановление заместителя начальника - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Барнаульскому лесничеству Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. признать незаконным. В обоснование жалобы указано, что:

- при оценке фактических обстоятельств дела административным органом не применен пункт 47 Правил лесовосстановления в части основной цели агротехнического ухода в лесостепной зоне, к которой относится Барнаульское лесничество; факт наличия травянистой растительности на лесных участках не является нарушением лесного законодательства, поскольку это не являлось самоцелью при выполнении агротехнических уходов, поскольку основным назначением агротехнического ухода являлось накопление и экономное расходование почвенной влаги;

- акты обследования составлены без участия представителя общества в нарушение Приказа управления лесами <адрес> от от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации контроля за исполнением договорных обязательств», письма Управления лесами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о порядке контроля и форме документов, а также не по форме образцов документов. О проведении обследования лесных участков в ДД.ММ.ГГГГ общество не уведомлялось, акт об отсутствии представителя арендатора при проведении обследования лесного участка административным органом не составлялся, в связи с чем акты не могут являться допустимыми доказательствами по делу;

- расположение лесных участков, на которых проводилась проверка, не установлено, так как применение указанной в протоколе об административном правонарушении модели навигатора Garmin GPSmap 78S не подтверждено материалами дела, кроме того навигаторы GPS марки "Garmin" являются средствами измерения неутвержденного типа и не прошедшими поверку;

- административным органом незаконно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, так как применение санкции в виде штрафа незаконно и не обосновано.

- при назначении наказания административным органом в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, необоснованно признана угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, в то время как содержащийся в ст.4.3 КоАП РФ перечень является исчерпывающим, признание данного обстоятельства отягчающим повлекло за собой назначение более строгого наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «Алтайкровля» на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Барнаульского лесничества Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> против удовлетворения жалобы возражал. Пояснил, что представитель ЗАО «Алтайкровля» был уведомлен о предстоящей проверке, был приглашен к назначенному времени, однако никто не явился, в связи с чем проверка была проведена без участия представителя общества.

Заслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, дела об административном правонарушении , суд приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником - лесничим отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Барнаульскому лесничеству Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> Ховяковым В.П., ЗАО «Алтайкровля» арендуя лесной участок в Барнаульском лесничестве на основании Договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ. использует леса с нарушением условий договора аренды, нарушает правила заготовки древесины, правила санитарной и пожарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления, выразившиеся в не проведении ухода за созданными лесными культурами. Так, в соответствии с Договором аренды, Проектом освоения лесов, Проектами лесовосстановления арендатор лесного участка - ЗАО «Алтайкровля» - в ДД.ММ.ГГГГ. обязан был провести уход за лесными культурами, созданными в ... годах. В ходе осмотра лесных участков Черемновского участкового лесничества в период с ДД.ММ.ГГГГг. обнаружены, о чем составлены акты:

- в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, на 3 год после создания лесных культур должно быть проведено 2 ухода: первый - в июне, второй в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Признаки проводимого ухода в августе отсутствуют. Обнаружены отдельные погибшие сеянцы сосны обыкновенной;

в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, на 3 год после создания лесных культур должно быть проведено 2 ухода: первый - в июне, второй - в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Уход в августе ... года не проводился. Высота свежей травы в рядах и междурядий от 30 см. до 1,3 м.;

в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, на 2 год после создания лесных культур должно быть проведено 3 ухода: первый - в июне, второй - июле, третий в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Уход за лесными культурами в августе .... не проводился. Высота травы в рядах от 60 см. до 1,2 м., в междурядьях до 1,3 м, Лесные культуры затянуты сорной травяной растительностью;

- в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества
барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В
соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, на 2 год после создания
лесных культур должно быть проведено 3 ухода: первый - в июне, второй - в июле, третий в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Признаки проводимого агротехнического ухода в августе .... полностью отсутствуют. Лесные культуры заросли сорной травянистой растительностью в рядах и междурядьях (от 90 см. до 1 м.). В рядах под травой имеются погибшие лесные культуры;

- в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества
Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В
соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, на 2 год после создания
лесных культур должно быть проведено 2 ухода: первый - в июне, второй - в августе ...
года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Какие либо признаки проводимого ухода на
лесокультурной площади в августе .... отсутствуют. Трава в рядах высотой от 40 до 75
см. в междурядьях от 30 до 70 см.;

- в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, на 2 год после создания лесных культур должно быть проведено 3 ухода: первый - в июне, второй - в июле, третий - в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Признаки проводимого ухода в августе .... отсутствуют. Лесные культуры имеют участки, заросшие травянистой растительностью (от 20 до 37 см), как в рядах, так и в междурядьях;

- в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, в 1 год создания лесных культур должно быть проведено 3 ухода: первый - в июне, второй - в июле, третий - в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Какие либо признаки проводимого ухода в августе .... отсутствуют. Лесные культуры заросли сорной травянистой растительностью, которая в рядах достигает от 10 до 30 см, в междурядьях от 15 до 37 см.;

в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления; Лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, в 1 год создания лесных культур должно быть проведено 3 ухода: первый - в июне, второй - в июле, третий - в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Признаки проведения в августе .... отсутствуют. Имеется сорная травяная растительность, которая затянула лесные культуры высотой в рядах до 25 см., в междурядьях от 25 до 30 см. Такой же высоты и травянистая растительность на лесном участке, примыкающем к лесокультурной площади;

в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, в 1 год создания лесных культур должно быть проведено 3 ухода: первый - в июне, второй - в июле, третий - в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Каких - либо признаков проводимого ухода в августе .... полностью отсутствуют. Лесные культуры заросли сорной травянистой растительностью (от 15 до 17 см), как в рядах, так и в междурядьях;

- в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества Главного управления - лесные культуры посадка ... года. В соответствии с проектом лесовосстановления в ... году, в 1 год после создания лесных культур должно быть проведено 3 ухода: первый - в июне, второй - в июле, третий - в августе ... года арендатором ЗАО «Алтайкровля». Признаки проводимого агротехнического ухода в августе .... отсутствуют. Лесные культуры имеют участки заросшие древесно-кустарниковой растительностью высотой до 80 см. <адрес> на большей части чистая, без травянистой растительности, ввиду того что она не произрастает в данных местах. Кроме того, порубочные остатки не сожжены до начала пожароопасного сезона ...., что нарушает п. 16, п.п. «б, в» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, а также п.п. «к» п. 13 Правил заготовки древесины (утв. Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ), также нарушен п.п. «б» п. 39 Правила санитарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.8.25. КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.8.31. КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.8.32. КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 46 Правил лесовосстановления утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве проводится агротехнический уход за лесными культурами. К агротехническому уходу относятся: ручная оправка растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом; рыхление почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях; уничтожение или предупреждение появления травянистой и нежелательной древесной растительности; дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур.

Пункт 8 Правил лесовосстановления предусматривает, что лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления. Проект лесовосстановления должен содержать, в том числе сроки и способы выполнения работ по лесовосстановлению.

В силу пункта 2.17.3 Лесохозяйственного регламента Барнаульского лесничества <адрес> (л.д.340) в целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве проводится агротехнический уход за лесными культурами. Начало агротехнических уходов следует приурочить к году посадки и проводить в строгом соответствии с расчетно-технологическими картами. Трехкратный уход проводится в следующие сроки: 1-й до 10 июня, 2-й до 10 июля, 3-й до 30 августа.

Договором аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ N 3/3 предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом и условиями настоящего договора (пункт ДД.ММ.ГГГГ); соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами, правила заготовки древесины, правила лесовосстановления и иные нормы и правила, установленные действующим законодательством (пункт ДД.ММ.ГГГГ); строго соблюдать агротехнику при создании лесных культур, своевременно и качественно применять уходы за ними и, при необходимости, проводить дополнения лесных культур (пункт ДД.ММ.ГГГГ), при заготовке древесины соблюдать порядок, сроки и технологию предусмотренные правилами заготовки древесины (п.ДД.ММ.ГГГГ); одновременно с заготовкой древисины в установленном порядке производить очистку лесосек от порубочных остатков, не допускать захламление при рубке леса и расчистке лесных участков (п.ДД.ММ.ГГГГ); соблюдать правила складирования заготовленной древесины (п.ДД.ММ.ГГГГ); не допускать в весенне-летний период хранение (оставление) в лесу заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры или обработки пестицидами (п.ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется: укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона (подп. «б, в» пункта 17).

По данным годового отчета Барнаульского лесхоза ЗАО «Алтайкровля» и в соответствии с Лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ Барнаульского лесхоза лесосека в квартале , выделе <адрес> участкового лесничества Барнаульского лесничества является законченной в ... году.

В силу Пункта 13 подп. «к» при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

Согласно подп. «б» п.39 Правил санитарной безопасности в лесах Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Факт совершения ЗАО "Алтайкровля" вмененных правонарушений подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к ним, копиями проекта лесовосстановления (л.д. 120 - 291), договором аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ., отчетом об использовании лесов (л.д.295-297), лесной декларацией (л.д.298-301), актом на списание лесных культур и защитных лесных насаждений, поврежденных грызунами (л.д.303).

Акты осмотра, обследования лесного участка - (л.д.120, 129, 138, 146, 156, 165, 174, 183, 192, 200, 208, 218, 228, 251, 258, 265, 275) составлены уполномоченными должностными лицами, с указанием местоположения осматриваемых участков, их ориентиров, описанием выявленных нарушений. К актам приложены фототаблицы, на которых в том числе имеются снимки деляночных столбов, установленных на осматриваемых участках. На фотоснимках отображены время и даты ДД.ММ.ГГГГ., что соответствует дате проведения осмотра, указанной в актах. Оснований не доверять указанным в акте сведениям о местонахождении осматриваемых лесных участков и выявленных нарушениях у суда не имеется. В актах указаны обстоятельства, по которым осмотр лесных участков проведен должностными лицами Управления в одностороннем порядке.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ЗАО "Алтайкровля" составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 8.25, статьей 8.27, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом.

Составление названного протокола ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока не может повлечь признания процессуального документа недопустимым доказательством ввиду того, что такой срок не является пресекательным.

Указание в жалобе на то, что осмотр лесного участка произведен в отсутствие представителя общества, не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений, поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения (пункт 1 часть 1 статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Более того, на л.д.118 имеется копия извещения о проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, адресованная генеральному директору ЗАО «Алтайкровля» и директору Барнаульского лесхоза ЗАО «Алтайкровля», с указанием целей проверки и предложением направить к назначенному времени представителя для участия в осмотре лесных участков. Извещение получено ЗАО «Алтайкровля» ДД.ММ.ГГГГг., в Барнаульском лесхозе ЗАО «Алтайкровля» ДД.ММ.ГГГГг. В извещении имеется разъяснение, что в случае неявки представителей к назначенному времени осмотр лесных участков будет произведен в одностороннем порядке.

Таким образом, доводы жалобы о том, что осмотр лесных участков был проведен Управлением лесами в отсутствие ЗАО «Алтайкровля», не извещенного о проведении осмотра, являются необоснованными.

Ссылка ЗАО «Алтайкровля» на то, что должностным лицом не дана оценка примененному обществом в соответствии с проектом лесовосстановления способу ухода за лесными культурами, технологии и особенностям его проведения, что наличие сорной травяной растительности на момент обследования вызвано почвенно-климатическими условиями и истекшим с момента осуществления ухода временем, не находит объективного подтверждения наряду с пояснениями представителя административного органа об отсутствии следов скошенной травы на обследуемых вышеуказанных лесных участка, поэтому не может приниматься во внимание, поскольку должностными лицами установлено, что уход не проведен.

Довод жалобы о том, что для установления наличия в действиях общества состава правонарушения подлежал применению пункт 47 Правил лесовосстановления, регламентирующий цели агротехнического ухода, несостоятелен, поскольку конкретизация цели ухода в рассматриваемом случае правового значения для квалификации действий ЗАО "Алтайкровля" по частям 1 и 4 статьи 8.25, статье 8.27, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет.

Ссылка в жалобе на то, что фотографирование произведены выборочно, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества составов вмененных правонарушений, факты совершения которых подтверждаются совокупностью иных доказательств.

Доводы жалобы на то, что местоположение осматриваемых лесных участков устанавливалось при помощи навигаторов, которые являются ненадлежащими техническими средствами, суд считает несостоятельными, поскольку фактически местоположение лесных участков установлено на основании деляночных столбов на которых нанесена информация о номере квартала, выдела, лесокультурной площади, год посадки, что отображено на фототаблицах к актам осмотра, обследования лесного участка. Поскольку местоположение определялось по деляночным столбам, то документы о приобретении навигатора, сертификаты на него, сведения о приобретении лицензионных программ и о поверке при рассмотрении данного дела правового значения не имеют, поэтому ходатайство об истребовании указанной документации у административного органа суд оставляет без удовлетворения. Зафиксированное на фототаблицах время фотосъемки деляночного столба и лесных участков позволяет суду прийти к выводу о том, что местом осмотра являлись указанные на деляночных столбах и в актах осмотра кварталы и выделы.

В актах содержатся все необходимые для установления обстоятельств административных нарушений сведения, в связи с чем они обоснованно признаны заместителем начальника - лесничим отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Барнаульскому лесничеству Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> в качестве доказательств при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о нарушении приказа от ДД.ММ.ГГГГ в части несоставления административным органом акта об отсутствии представителя арендатора не свидетельствует о незаконности процедуры обследования, поскольку факт отсутствии представителя арендатора отражен в актах осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и никем оспаривался как при рассмотрении дела административным органом, так и в суде.

Доводы жалобы, касающиеся неправильного определения отягчающих обстоятельств, неверного назначения наказания не убедительны, поскольку ст. 4.3 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. Исходя из изложенного, с учетом обстоятельств и последствий выявленных нарушений, вменяемых административных правонарушений, административным органом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, обоснованно признана угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Кроме того, вопреки доводам жалобы наказание в виде предупреждения не может быть назначено, ввиду отсутствия такового в санкции ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что незаконно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, являются необоснованными, так как данный размер санкции является минимальным (нижний предел) для административного штрафа в отношении юридического лица, каковым является ЗАО «Алтайкровля».

Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения постановления и удовлетворения жалобы отсутствуют. Административным органом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания правильно установлены и оценены обстоятельства, имеющие значение для правильной квалификации выявленных нарушений, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Вместе с тем, при вынесении постановления в резолютивной части ошибочно указано на ч.4 ст.8.25 КоАП РФ как предусматривающую административную ответственность за нарушение правил заготовки древесины. По мнению судьи, правильная квалификация действий по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ при допущенной описке не влияет на существо принятого решения, а допущенная описка может быть устранена в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1. ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Барнаульскому лесничеству Главного управления природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении ЗАО «Алтайкровля» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.25, ч. 4 ст. 8.25, ст.8.27, ч.1 ст.8.31, ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу ЗАО «Алтайкровля» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд Алтайского края в десятидневный срок со дня получения копии решения.

Судья Л.В.Дубовицкая