НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область) от 20.03.2018 № 12-155/2018

Дело № 12-155/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень 20 марта 2018 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Носова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №67-17-32/2 от 25 января 2018 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тюменской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №67-17-32/2 от 25 января 2018 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тюменской области ФИО1 привлечена к административной ответственности и признана виновной в нарушении ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме.

Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании жалобу своей доверительницы поддержал.

Представители Управления Федерального казначейства по Тюменской области ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебном заседании просят постановление о привлечении к административной ответственности оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив доказательства, проверив оспариваемое постановление в полном объеме, суд считает, что жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Управлением Федерального казначейства по Тюменской области Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (в дальнейшем МИФНС №14) за период с с 01.01.2014г. по 31.12.2016г. было установлено:

В 2016 году МИФНС №14 выявлена ошибка в части отнесения в 2015 году на расходы текущего (2015 года) расходов по приобретению в рамках Государственного контракта № 24 от 07.09.2015 неисключительных прав на программное обеспечение (услуги по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах (далее – расходы по приобретению неисключительных прав) в размере 94 000 руб.

В 2015 году расходы в сумме 94 000 руб. были отнесены на счет 1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», и заключительными оборотами по счетам финансового результата текущего 2015 финансового года списаны на счет 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Таким образом, все расходы 2015 года списаны на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

В целях отнесения расходов по приобретению неисключительных прав на расходы будущих периодов (счет бюджетного учета 01063940290019242.1.401.50.226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги» МИФНС №14 в следующем 2016 финансовом году внесены в учет исправления по счету 01063940290019242.1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года по прочим работам, услугам» по способу «Красное сторно», без исправлений данным способом показателей по счету 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Данная запись повлекла необоснованное уменьшение расходов текущего 2016 года и искажение данных бюджетного учета по счету 01063940290019242.1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года по прочим работам, услугам» и отчетности за 2016 год на сумму 94 000 руб.

Начисленные расходы, отраженные в Главной книге за 2016 год на счете 01063940290019242.1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года по прочим работам, услугам», составили в сумме 82 035,55 руб. со знаком минус. Расходы в сумме 82 035,55 руб. со знаком минус сложились в результате необоснованного уменьшения расходов текущего 2016 финансового года на сумму расходов 2015 года, ранее списанных на финансовый результат прошлых отчетных периодов, и части расходов в сумме 11 964,45 руб., подлежащих отнесению на расходы 2016 года (94 000,00 рублей - 11 964,45 рубля).

В нарушение пункта 295 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г. №157н, в 2016 году расходы текущего года, учитываемые на счете 01063940290019242.1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года по прочим работам, услугам» необоснованно уменьшены МИФНС №14 на сумму 94 000 руб., что повлекло недостоверность учетных данных по данному счету.

В нарушение пункта 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г. №157н, не внесены исправления в финансовый результат прошлых отчетных периодов на сумму расходов будущих периодов в размере 94 000 руб., что повлекло искажение учетных данных по счету бюджетного учета 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Нарушение, выразившееся в искажении в 2016 году данных бюджетного учета по счетам 1063940290019242.1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года по прочим работам, услугам» и 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на сумму 94 000рублей, повлекло недостоверность данных бюджетной отчетности на 01.01.2017г., а именно:

- недостоверность показателей Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110) на 01 января 2017 г. по счету бюджетного учета 01060000000000242140120226. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н, по данному счету показатели в справке отсутствуют, при этом по данным Главной книги за 2016 год расходы с учетом необоснованного их занижения на 94 000 руб., составили в сумме 82 035,55 руб. со знаком минус;

- недостоверность показателей по строке 176 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на 01.01.2017, сложившаяся по причине необоснованного уменьшения расходов текущего 2016 года на сумму 94 000 руб.

Искажения в 2016 году данных бюджетного учета по счетам 1063940290019242.1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года по прочим работам, услугам» и 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» составили в сумме 94 000 руб.

В ходе ревизии правильности учета операций с основными средствами и нематериальными активами на забалансовых счетах установлено следующее.

По договору безвозмездного (срочного) пользования недвижимым имуществом №16/06 от 18.03.2016г. МИФНС №14 передана в безвозмездное (срочное) пользование часть недвижимого имущества на 1 и 6 этажах административного здания первой очереди УФНС России по Тюменской области по адресу <...>, общей площадью 795 кв.м. Передача объекта подтверждается актом приема-передачи, подписанного сторонами 18.03.2016г.

Согласно частям 1, 3 статьи 9 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания; данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Таким образом, материальный объект нефинансовых активов, полученный МИФНС №14 в безвозмездное пользование по договору безвозмездного (срочного) пользования недвижимым имуществом № 16/06 от 18.03.2016г., следовало отразить в учете не позднее 21.03.2016г. (если это не представлялось возможным при совершении факта хозяйственной жизни 18.03.2016г.).

По данным Журнала операций №8заб. за март 2016 года материальный объект нефинансовых активов (часть недвижимого имущества на 1 и 6 этажах административного здания первой очереди УФНС России по Тюменской области по адресу <...>), полученный МИФНС №14 в безвозмездное пользование по договору безвозмездного (срочного) пользования недвижимым имуществом № 16/06 от 18.03.2016, не отражен в учете.

Исходя из вышеизложенного, в нарушение частей 1, 3 статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 32 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальный объект нефинансовых активов, полученный МИФНС №14 в безвозмездное пользование по договору безвозмездного (срочного) пользования недвижимым имуществом № 16/06 от 18.03.2016, не учтен 21.03.2016 на забалансовом счете по стоимости в условной оценке: один объект, один рубль.

Данное нарушение повлекло искажение данных бюджетной отчетности, а именно: строки 010, 011 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, прилагаемой к Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2017г., строки 461 Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) на 01.01.2017г.

Проверкой правильности начисления амортизации установлено завышение расходов МИФНС №14 по амортизации основных средств по состоянию на 01.01.2017г. на сумму 38 829,44 руб., в том числе:

- по основному средству «почтообрабатывающая (франкировальная) машина тип Ultimail 60 с автоматическим податчиком писем» с инвентарным номером 000010104284 (инвентарная карточка № 282, дата открытия 17.12.2012) в сумме 26 492,40 руб.;

- по основному средству «Копировально-множительный аппарата CANON iR3225» с инвентарным номером 000010104191 в сумме 2 770,40 руб.;

- по основному средству «Многофункциональное устройство (печати и тиражирования) средней производительности Xerox WorkCenter5745» с инвентарным номером000010104285 в сумме 9 566,64 руб.;

- занижение расходов Учреждением по амортизации основного средства МФУ Xerox WC5632 с инвентарным номером 000010104219 по состоянию на 01.01.2016г. в сумме13 076,64 руб.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, основное средство «почтообрабатывающая (франкировальная) машина тип Ultimail 60 с автоматическим податчиком писем» МИФНС №14 отнесено к четвертой амортизационной группе как средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда, код группировки по ОКОФ14 3010000. Максимальный срок полезного использования по 4 амортизационной группе составляет 7 лет (84 месяца).

В проверяемом периоде амортизация исчислялась исходя из срока эксплуатации, равного 84 месяцам. При этом в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, почтообрабатывающая (франкировальная) машина тип Ultimail 60 с автоматическим податчиком писем как машина для обработки почтовых отправлений (код группировки по ОКОФ 14 3222301) относится к пятой амортизационной группе. Максимальный срок полезного использования по 5 амортизационной группе составляет 10 лет (120 месяцев).

Согласно пункту 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту - Инструкция № 157н), срок полезного использования объектов основных средств, включенных с первой по девятую амортизационную группу, рассчитывается исходя из срока полезного использования, определяемого по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.

В соответствии с пунктом 85 Инструкции №157н, при принятии к учету объекта основного средства по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации, расчет учреждением годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его принятия к учету. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Размер начисленной амортизации по данным МИФНС №14 определен: за 2014 год по ведомостям начисленной амортизации № 1 от 31.01.2014г. (графа 10 показатель отражает сумму амортизации, начисленной на начало 2014 года) и № 12 от 31.12.2014г. (графа 11 показатель отражает сумму амортизации, начисленной на конец 2014 года); за 2015 год по ведомостям начисленной амортизации № 1 от 31.01.2015г. (графа 10 показатель отражает сумму амортизации, начисленной на начало 2015 года) и № 12 от 31.12.2015г. (графа 11 показатель отражает сумму амортизации, начисленной на конец 2015 года); за 2016 год по ведомостям начисленной амортизации № 1 от 31.01.2016г. (графа 10 показатель отражает сумму амортизации, начисленной на начало 2016 года) и № 12 от 31.12.2016г. (графа 11 показатель отражает сумму амортизации, начисленной на конец 2016 года) показатели первоначальной стоимости и срока полезного использования из информации, отраженной в инвентарных карточках, остаточная стоимость как разница между первоначальной стоимостью и суммой ранее начисленной амортизации.

Размер амортизации по почтообрабатывающей (франкировальной) машине тип Ultimail 60 с автоматическим податчиком писем определен исходя из первоначальной стоимости объекта и срока полезного использования, определяемого по наибольшему сроку, установленному для пятой амортизационной группе Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.

В нарушение пунктов 44, 85 Инструкции № 157н, Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002г. № 1, в результате неверного определения кода группировки основного средства «почтообрабатывающая (франкировальная) машина тип Ultimail 60 с автоматическим податчиком писем» и расчета МИФНС №14 амортизации без учета остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его принятия к учету МИФНС №14 допущено искажение данных бюджетного учета по счету 1.104.30.000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения» в 2014 году на сумму 14 350,52 руб., в 2015 году на сумму 5 499,63 руб., в 2016 году на сумму 5 902,65 руб.

Данное нарушение повлекло искажение данных бюджетной отчетности, а именно: графы 3, 5, 6, 8 строк 020, 023 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2017г. в сумме 25 752,80 руб.

ФИО1 назначена на должность начальника отдела финансового и кадрового обеспечения.

По выявленным фактам в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 27 декабря 2017 г. по признакам ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании протокола и материалов проверки, заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Тюменской области вынесено оспариваемое постановление от 25 января 2018 г №67-17-32/2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, на основании ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено после получения объяснений ФИО1

Вина ФИО1 подтверждается пояснительной запиской от 21.12.2017г. «На запрос от 18 декабря 2017г.», с прилагаемым к данной пояснительной записке Государственным контрактом №24 от 07.09.2015г.; бухгалтерской справкой к документу «сторно» от 03.10.2013г. №2; главной книгой за декабрь 2016 года; справкой по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110) на 01 января 2017г.; договором безвозмездного (срочного) пользования недвижимым имуществом №16/06 от 18.03.2016г.; журналом операции №8заб. за 2016 год; справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, прилагаемой к Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2017г.; сведениями о движении нефинансовых активов (форма 0503168) на 01.01.2017г.; пояснительной запиской на 01.01.2017г. (форма 0503160) в составе годовой отчетности; инвентарными карточками №282 (с приложением протокола заседания комиссии от 17.12.2012г. № 7), №188, №216, №283 (с приложением акта №236 от 17.12.2012г. о приеме-передаче объекта основных средств); ведомостями начисленной амортизации №1 от 31.01.2014г., №12 от 31.12.2014г., №1 от 31.01.2015г., №12 от 31.12.2015г., №1 от 31.01.2016г., №12 от 31.12.2016г.; расчетом завышения расходов в МИФНС №14; балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2015г., 01.01.2016г. и 01.01.2017г.

Из материалов административного дела усматривается, что привлечение заявителя к ответственности осуществлено Управлением Федерального казначейства по Тюменской области, в рамках полномочий, предоставленных ему ст.23.7 и ч.1 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с соблюдением срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии со ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Согласно пункта 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включаются следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Таким образом, ФИО1 не соблюдены требования статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», пункта 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, пунктов 18, 32, 44, 85, 295 Инструкции № 157н, то есть совершено административное правонарушение.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица ФИО1 состава вмененного ей правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административной ответственности, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №67-17-32/2 от 25 января 2018 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тюменской области о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня получения его копии с подачей жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Председательствующий

судья (подпись) В.Ю. Носова

Копия верна.

Подлинник хранится в Калининском районном суде г. Тюмени в материалах административного дела № 12-155/2018.

судья В.Ю. Носова