Дело № 2а-2800/2020
72RS0013-01-2020-002008-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 03 июня 2020 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к Больбот Елене Александровне о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Больбот Е.А. о взыскании задолженности по страховым взносам. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017, состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 04.10.2016 по 26.03.2019. Инспекцией были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 в размере 23400,00 рублей, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017 в размере 4590,00 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 в размере 26545,00 рублей, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 в размере 5840,00 рублей. В связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком в период с 25.01.2018 по 25.07.2019 Больбот Е.А. были представлены документы для освобождения от уплаты страховых взносов. В связи с чем инспекцией было произведено уменьшение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за период с 25.01.2018 по 31.12.2018 на сумму 24832,42 рублей, задолженность составила 1712,58 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 25.01.2018 по 31.12.2018 на сумму 5463,23 рублей, задолженность составила 376,77 рублей. Оплата задолженности за 2018 налогоплательщиком не произведена. В связи с неуплатой взносов начислены пени на обязательное пенсионное страхование за 2017 за период с 25.07.2018 по 28.01.2019 в размере 1046,28 рублей, на обязательное пенсионное страхование за 2018 за период с 10.01.2019 по 28.01.2019 в размере 8,40 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2017 за период с 28.07.2018 по 28.01.2019 в размере 206,89 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2018 за период с 10.01.2019 по 28.01.2019 в размере 1,85 рублей. Больбот Е.А. было направлено требование № № по состоянию на 28.01.2019 со сроком уплаты 15.02.2019. До настоящего времени обязанность по оплате задолженности не выполнена. Административный истец просит взыскать с Больбот Е.А. сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 в размере 1712,58 рублей, пени в размере 8,40 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в размере 376,77 рублей, пени в размере 1,85 рублей,
пени на обязательное пенсионное страхование за 2017 за период с 25.07.2018 по 28.01.2019 в размере 1046,28 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2017 за период с 28.07.2018 по 28.01.2019 в размере 206,89 рублей (л.д.2-6).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ч.7 ст.150, ст.291 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Письменных возражений от административного ответчика Больбот Е.А. в порядке ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в суд не поступало.
Судья, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
Норма ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней.
В силу положений, содержащихся в ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
С учетом положений ст. 425 Налогового кодекса РФ административным истцом Больбот Е.А. были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 в размере 1712,58 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 в размере 376,77 рублей.
В адрес административного ответчика было направлено требование № № по состоянию на 28.01.2019 со сроком уплаты 15.02.2019 (л.д.12,13).
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов административным истцом были начислены пени на обязательное пенсионное страхование за 2017 за период с 25.07.2018 по 28.01.2019 в размере 1046,28 рублей, на обязательное пенсионное страхование за 2018 за период с 10.01.2019 по 28.01.2019 в размере 8,40 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2017 за период с 28.07.2018 по 28.01.2019 в размере 206,89 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2018 за период с 10.01.2019 по 28.01.2019 в размере 1,85 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, а также действовавшей на момент возникновения спорных отношений ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) датировано 28.01.2019 срок его исполнения установлен до 15.02.2019. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности должен исчисляться с 16.02.2019 по 16.08.2019, то есть истекает с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ 17.08.2019 (6 месяцев). Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 16.09.2019, то есть за пределами установленного законом срока.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Таким образом, оценив в совокупности представленные и исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по г. Тюмени № 1 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 48, 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ Налогового кодекса РФ, ст. ст. 45, 62, 84, 150, 175-177, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к Больбот Елене Александровне о взыскании задолженности по страховым взносам - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Лобанов