НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 06.11.2018 № 2-2608/18

Дело № 2-2608/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ноября 2018 года г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е :

Председательствующего судьи Авериной О.А.

При секретарях Головачевой Н.С.

Романовской С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (межрайонное) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> В.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФР в Дзержинском р-не г. Новосибирска (межрайонное), в котором, с учетом уточнений, просит включить периоды его работы в ПАО «НЗХК» с 23 августа 1982 года по 02 января 1986 года, с 02 января 1986 года по 01 сентября 1990 года и с 01 сентября 1990 года по 16 января 1992 года в должностях помощника составителя поездов и составителя поездов в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и судебные расходы по уплате госпошлины, на уплату услуг представителя в размере 15 000 руб. и на оформление нотариально удостоверенной доверенности в размере 2 240 руб. (л.д. 7, 70).

В обоснование иска истец указал, что 13 марта 2018 года он обратился в УПФР в Калининском р-не г. Новосибирска за назначением трудовой пенсии по старости в связи с тем, что имеет страховой стаж более 33 лет, из этого стажа более 9 лет, с 28 января 1982 года по 16 января 1992 года, он работал на Новосибирском заводе химконцентратов по специальностям, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии. В подтверждение указанного, ответчику были предоставлены все необходимые документы. Начиная с 23 августа 1982 года по 15 января 1992 года, он полный рабочий день и без отрыва от производства работал в сфере атомной энергетики и промышленности в железнодорожном цехе № 25 составителем поездов. В его обязанности входило: руководство движением маневрового локомотива, обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров, расформирование-формирование составов и групп вагонов, отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей, перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую, закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих в путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов, участие в опробовании автоматических тормозов поезда, перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление.

В период данной работы, в связи с производственной необходимостью, истцу была установлена вторая специальность - стрелочник, дополнительная специальность установлена для полноценного исполнения обязанностей по составлению поездов, так как при их расстановке и маневрированию иногда требуется передвинуть стрелку и чтобы не привлекать на короткое время специалиста-стрелочника, была присвоена дополнительная совмещаемая профессия в качестве стрелочника, за которую работодатель производил дополнительные доплаты, указанные в лицевых счетах. Однако, затраты трудового времени на исполнение функций по данной специальности составляли не более 20 % за всю рабочую смену.

Из вышеуказанного следует, что с 01 апреля 1982 года по 15 января 1992 года, истец полный рабочий день без отрыва от производства (не менее 80 % рабочего времени) проработал на работах с тяжелыми условиями труда по основным специальностям, слесарем-ремонтником (работа с вредными условиями труда по Списку № 1 и помощником составителя и составителем (кондуктором) грузовых поездов по Списку № 2, по профессиям входящих в Список работ дающих право на досрочную пенсию, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Стаж работы с тяжелыми условиями труда составляет 9 лет 8 месяцев 15 дней. Исключив из этого периода 1 месяц 25 дней в 1983 году; 2 месяца 18 дней в 1984 году; 10 дней в 1991 году и 11 дней в 1992 году, (время, не подлежащее включению в специальный стаж составляет 5 месяцев 4 дня), общий специальный стаж составляет - 9 лет 3 месяца 11 дней.

Истец указал, что ему должна была быть назначена трудовая пенсия с 9 апреля 2018 года при наступление возраста 57 лет, однако УПФР в Калининском районе г. Новосибирска 28 мая 2018 года вынесло Решение № 183685/18, в котором отказало в назначении досрочной пенсии ссылаясь на то, что постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года № 272 профессия «стрелочник» не предусмотрена, и что стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения составляет 3 года 00 месяцев 11 дней, а для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ требуется не менее 12 лет 6 месяцев.

Указанное решение и ссылка на п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ нарушают право истца на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку ссылка ответчика на то, что профессия «стрелочник» не входит в список профессий, дающих право на досрочную пенсию, неуместна, так как дополнительная работа стрелочником наоборот увеличивала тяжелые условия труда и была присвоена работодателем в связи с производственной необходимостью, для полноценного исполнения функций по профессии «составитель поездов», по которой истец постоянно работал без каких-либо перерывов до 16 января 1992 года.

Также ответчик ссылается в решении на то, что правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (раздел XXX) от 22 августа 1956 года № 1173, действовавшим до 01 января 1992 года, составители поездов и помощники составителей поездов не пользовались. Однако, в разъяснении порядка применения Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», принятом Минтрудом РФ 11 июня 1992 года № 5в, содержалось указание на возможность включения в специальный стаж периодов работы до введения в действие Списков № 537 рабочим, пользующимся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», когда их профессии имели другие наименования, согласно Приложению. В данном Приложении указано, что в специальный стаж, как составителю поездов, могут быть включены периоды работы, ранее поименованные как «помощники составителей поездов».

Также, по Списку № 2 (раздел XXX) от 22 августа 1956 года № 1173, предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов», а в соответствии Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23, утвержден профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2015 года N 170н). Соответственно данный акт определил, что профессия «составитель поездов», по сути является профессией «кондуктор грузовых поездов», включенной в Список № 2 1956 года. Вместе с тем, периоды занятости кондукторами грузовых поездов до 1 января 1992 года могут быть засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года (Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173) согласно п. 8 Разъяснения Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года N 5/8.

В своем решении от 28 мая 2018 года ответчик указывает, что стаж, дающий право на досрочную пенсию, составляет 3 года 11 дней. Однако, 30 ноября 2015 года УПФР в Калининском районе предоставил истцу таблицы его трудовой деятельности с результатом расчета льготного стажа, где указывает, что работа с вредными условиями труда по Списку № 1 (ст. 27.1) составляет 4 месяца 21 день; работа в локомотивных бригадах на железнодорожном транспорте по Списку № 2 (ст.27.5) составляет 8 лет 6 месяцев, в совокупности специальный стаж составляет 8 лет 10 месяцев 21 день.

Кроме того, выполнение истцом работ, предусмотренных Списками № 1 и № 2, в течение 9 лет 3 месяцев 11 дней, подтверждается трудовой книжкой AT- II № 3206771 от 21 августа 1979 года; справками № 87, № 88 от 05 апреля 2018 года, выданными на основании лицевых счетов по заработной плате за период с февраля 1982 года по март 1992 года; справкой № 21/04-32/2285 от 02 апреля 2018 года.

Льготный стаж истца, подтвержденный документами, составляет 9 лет 3 месяца 11 дней, в производстве атомной энергетики и промышленности с особыми и тяжелыми условиями труда по Спискам № 1 и № 2, что дает истцу право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". (л.д. 5-7, 70).

В судебном заседании истец <данные изъяты> В.А. исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске, дополнительно пояснил, что работа в качестве стрелочника им выполнялась одновременно с основной работой в качестве составителя поездов и помощника составителя поездов в период рабочей смены и составляла не более получаса.

Представитель истца <данные изъяты> А.А., действующий на основании доверенности от 27 июня 2018 года сроком на три года (л.д. 26) в судебном заседании также исковые требования в интересах истца поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске, указал, что факт работы истца в тяжелых условиях по Списку № 2 подтверждается трудовой книжкой, оснований для истребования дополнительных справок на АО «НЗХК» о характере работы не имелось.

Представитель ответчика <данные изъяты> А.Ю., действующий на основании доверенности от 05 сентября 2018 года № 2-0901-10 сроком до 31 декабря 2019 года (л.д. 69), в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление со стороны ответчика, представленные ранее (л.д. 37-38), указал, что в данном случае должен применяться п. 5 ч.1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ. Оснований для включения спорного периода работы в специальный стаж УПФР не усматривает.

Представитель 3-го лица АО «НЗХК» <данные изъяты> Е.П., действующая на основании доверенности от 23 июля 2018 года № 21/40/2018-ДОВ сроком по 31 декабря 2018 года (л.д. 80), в судебном заседании пояснила, что в период работы на НЗХК в должности составителя поездов и помощника составителя поездов Сичкарёв В.А. совмещал эту профессию с профессией стрелочника, выполняя обе работы в переделах установленной продолжительности рабочего времени. По документам продолжительность работы по профессии стрелочника нигде не определяется, однако по указанной профессии истцу производилась доплата. АО «НЗХК» по имеющимся документам не может установить работал ли истец по основной профессии более 80 % рабочего времени.

Суд, выслушав пояснения сторон, представителя 3-го лица, исследовав письменные доказательства по делу, допросив свидетеля, полагает, что в удовлетворении исковых требований <данные изъяты> В.А. следует отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Как следует из копии трудовой книжки истца (л.д. 11-13), <данные изъяты> В.А. в период с 28 января 1982 года по 27 марта 1992 года работал в различных должностях в АО «Новосибирский завод химконцентратов», в том числе в спорный период с 23 августа 1982 года по 15 января 1992 года составителем поездов и помощником составителя поездов в цехе № 25. С 02 января 1986 года в соответствии с приказом № 17-лс от 24 января 1986 года <данные изъяты> В.А. установлена вторая профессия – стрелочник с присвоением пятого разряда с возложением обязанности по выполнению работ по этой профессии.

Полагая, что указанный период работы подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, истец 13 марта 2018 года обратился в УПФ РФ в Калининском районе г. Новосибирска с заявлением о включении указанного периода работы в специальный трудовой стаж и назначением досрочной страховой пенсии по старости.

В соответствии с решением УПФ РФ в Калининском районе г. Новосибирска № 183685/18 от 28 мая 2018 года (л.д. 8-10) истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 30 ФЗ РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

При этом, в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ засчитаны периоды работы <данные изъяты> В.А.: с 23.08.1982 по 31.08.1982, 19.03.1984 года по 31.03.1984 года, с 01.01.1987 по 31.12.1987, с 01.06.1990 и 31.12.1990, с 11.01.1991 по 31.12.1991 и с 12.01.1992 по 15.01.1992, поскольку представленными документами подтверждено выполнение работы, предусмотренной Списком от 24 апреля 1992 года № 272 в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

В силу ст.19 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано равенство прав и свобод без каких-либо дискриминаций. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина, и закреплено ст.39 Конституции РФ.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

При определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения органы Пенсионного фонда Российской Федерации руководствуются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, предусмотрена должность "составители поездов", (по ранее действовавшим ЕКТС "помощники составителей").

Подтверждение и подсчет страхового стажа и специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии, регулируется нормами ст. 14 Закона № 400-ФЗ, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 и Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 года № 258н.

На основании п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов соответствующей работы осуществляется с применением прав исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

В соответствии с нормативными документами, регулирующими порядок применения Списков, а также правилами исчисления стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется при условии выполнения работы в условиях, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

Положениями ст. 21 ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что: перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 6).

Согласно Перечню документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (п. 2). Для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 и 7 настоящего перечня, необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях") (п. 12).

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что для подтверждения периода работы, учитываемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", лицу, обращающемуся за назначением страховой пенсии по старости, при отсутствии в трудовой книжке данных, подтверждающих конкретный период работы и ее льготный характер, необходимо предоставить соответствующие документы - справку работодателя и (или) иные документы, содержащие такие сведения.

Однако, представленными доказательствами не подтверждается, что <данные изъяты> В.А. в период работы в АО «НЗХК» в должностях помощника составителя поездов и составителя поездов выполнял трудовые обязанности по данным должностям не менее 80 % рабочего времени, учитывая, что он совмещал выполнение указанных трудовых функций с профессией стрелочника, которая не входит список профессий, работа по которой предоставляет право на досрочное пенсионное обеспечение.

Так, в справке работодателя АО «НЗХК» от 02 апреля 2018 года указано (л.д. 16-17), что период работы <данные изъяты> В.А. с 23 августа 1982 года по 15 января 1992 года дает право на льготное пенсионное обеспечение по п.5 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. При этом указано, что в период с 23.08.1982 по 31.12.1983 <данные изъяты> В.А. получал доплату за совмещение профессий (по информации на лицевых счетах): 1982 год - 4 месяца; 1983 - 11 месяцев (в сентябре совмещения профессий не было, весь месяц находился на сельхозработах). Установить документально совмещаемую профессию не предоставляется возможным.

Также, в справке от 02 апреля 2018 года содержаться сведения о том, что <данные изъяты> В.А. совмещал профессию помощника составителя поездов с профессией стрелочника, занятого на обслуживании ручных стрелок на железнодорожных путях: в 1984 году - 9 месяцев, информации о дополнительных трудовых затратах по совмещаемой профессии в приказе от 24.01.1984 № 12-лс не содержится; в 1985 году - 12 месяцев, информации о дополнительных трудовых затратах по совмещаемой профессии в приказе от 28.01.1985 № 15-лс не содержится; в 1986 году - 9 месяцев, информации о дополнительных трудовых затратах по совмещаемой профессии в приказе от 24.01.1986 № 17-лс не содержится; в 1987 году - 12 месяцев, по приказу от 28.01.1987 № 25-лс дополнительные трудовые затраты по совмещаемой профессии составили менее 20 % рабочего времени; в 1988 году - 12 месяцев, по приказу от 30.12.1987 № 463-лс дополнительные трудовые затраты по совмещаемой профессии составляли более 20 % рабочего времени; в 1989 году - 12 месяцев, по приказу от 30.12.1988 № 348-лс дополнительные трудовые затраты по совмещаемой профессии составляли более 20 % рабочего времени; с 01.01.1990 по 31.08.1990 - 5 месяцев, по приказу от 29.12.1989 № 380-лс дополнительные трудовые затраты по совмещаемой профессии составляли более 20 % рабочего времени. В период работы с 01.09.1990 по 31.12.1991 <данные изъяты> В.А. совмещал работу составителя поездов с работой помощника машиниста тепловоза по приказу от 03.01.1991 № 2-лс, которая дает право на льготное пенсионное обеспечение по п.5 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ.

Аналогичная информация содержится в справке АО «НЗХК» от 28 августа 2018 года (л.д. 39-41). Указано, что информация о совмещении профессий подтверждается личной карточкой работника формы Т-2, лицевыми счетами, приказами, штатным расписанием цеха 25,Общим положением о цехах основного производства от 25.06.1968 года, технологическим процессом от 1982 года и т.д.

Так, в соответствии с приказом о доплате за совмещение профессий с 01.01.1986 года № 17-лс от 24.01.1986 года (л.д. 47) <данные изъяты> В.А. была установлена доплата за совмещение профессии помощника составителя поездов с профессией стрелочника в размере 5 % на период с 01.04. по 31.10 и в размере 10 % на период с 01.11 по 31.03. (л.д. 48-49).

Аналогичные приказы о доплате и расширении зоны обслуживания в отношении <данные изъяты> В.А. издавались на 1987-1991 годы (л.д. 50-67).

При этом, исходя из оценки дополнительных трудовых затрат по совмещаемой профессии стрелочника, за период с 1988 года по 1990 год, они составляли более 20 % рабочего времени, что не позволяет включить указанные периоды в специальный трудовой стаж для назначения пенсии в соответствии с п.5 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ.

Допрошенный в судебном заседании свидетель <данные изъяты> С.Н. (л.д. 88) пояснил, что он работал в одно время с <данные изъяты> В.А. на АО «НЗХК» в должности составителя поездов (л.д. 82-88 – копия трудовой книжки) и одновременно они работали стрелочниками, т.к. стрелки нужно было переключать вручную. За совмещение профессий производилась какая-то доплата, однако свидетель полагает, что на работу стрелочника тратилось незначительное время.

Однако, показания свидетеля суд не может принять как доказательство выполнения истцом в спорные периоды работы в должности помощника составителя поездов и составителя поездов не менее 80 % рабочего времени, поскольку они противоречат представленным доказательствах о совмещении профессий и оценки дополнительных трудовых затрат по совмещаемой профессии, которая по представленным документам в определенный период составила более 20 %.

При этом, суд полагает ошибочным ссылку истца на тот факт, что работа в должности помощника составителя поездов и составителя поездов относится к тяжелым условиям труда, дающим право на досрочное пенсионное обеспечение.

Так, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

В данном Списке в разделе ХХХ Транспорт подразделе 1. Железнодорожный транспорт и метрополитен предусмотрены должности: кондукторы грузовых поездов; машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций, мотовозов и т.д., а такие профессии (должности) как "составители поездов", "помощники составителей", отсутствуют.

Пунктом 3 постановления Минтруда РФ от 01.04.2003 N 15 "Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 1, 2, 4, 5 и 7 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272.

Таким образом, обозначенные в иске периоды не подлежат включению в стаж работы истца с тяжелыми условиями труда для назначения досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку наименование профессий (должностей) занимаемых истцом в спорные периоды работы до 01.01.1992 не содержится в Списке N 2, утвержденном постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956, а применяемый с 01.01.1992 Список N 272, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.04.1992, имеющий в своем перечне наименование данных должностей, дает право на досрочную страховую пению по старости по основаниям п. 5 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона.

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований <данные изъяты> В.А. о включении периодов работы в специальный трудовой стаж не имеется и в иске ему должно быть отказано в полном объеме.

Не подлежит удовлетворению и требование истца о взыскании в его пользу компенсации морального вреда в связи с отсутствием для этого законных оснований, предусмотренных ст. ст. 150, 151 ГК РФ.

Также, в соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании в его пользу понесенных судебных расходов на оплату юридических услуг, на оплату услуг по оформлению доверенности и на оплату госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Совмина СССР от 22.09.1956 года № 1173 и п.5 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, а также взыскании компенсации морального вреда - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 20 ноября 2018 года.