Дело № 2а-3770/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
31 мая 2016 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе председательствующего Вардугиной М.Е.
при секретаре Беляевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Челябинска к Назаренко С. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска обратилось в суд с иском к Назаренко С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3 670 руб., пени в размере 550,20 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,15 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является собственником транспортных средств, обязан уплачивать законом установленные налоги. Ответчик имеет задолженность по оплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, взыскиваемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением. Истцом были направлены уведомление и требование об оплате налога, которые в полном объеме ответчиком не были исполнены.
Представитель административного истца Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Назаренко С.Н. в судебное заседание представил чеки- ордера об оплате транспортного налога на сумму 6 951,04 руб., налога на имущество физических лиц, взыскиваемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов в внутригородским делением, пени в размере 2,19 руб., а также об оплате транспортного налога в размере 1 180,78 руб. и пени в размере 0,73 коп. При этом, административный ответчик не возражал против рассмотрения дела в свое отсутствие в упрощенном порядке.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела и проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска подлежащим оставлению без удовлетворения.
Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. ст. 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Налоговые ставки на транспортные средства установлены ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».
В соответствии со ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В силу указанных выше правовых норм плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в частности жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.
Согласно ч.10 ст.101.4 Налогового Кодекса Российской Федерации на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено нормами налогового законодательства.
Как следует из материалов дела, ответчик Назаренко С.Н. является собственником следующих транспортных средств: – автомобиля Тойота Ярис, государственный регистрационный знак № с 2007 г., - автомобиля Хундай Саната ФЕ 2 2G, государственный регистрационный знак № с 2008 года; - автомобиля Пежо 406, государственный регистрационный знак № с 2015 года
Также является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (адрес)
Налоговый орган своевременно выявил наличие у Назаренко С.Н. задолженности по уплате транспортного налога и пеней, в связи с чем направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от (дата), а также требование № об имеющейся задолженности по налогам и пени по состоянию на 09.10.2015г. в размере 7 675, 14 рублей, предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 17.11.2015г., но в указанный в срок ответчиком требование не было исполнено.
Факт направления в адрес налогоплательщика требований об уплате налога подтверждается копией реестра заказных отправлений.
Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату транспортного налога истцом на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки, всего в размере 550,95 руб.
Расчет транспортного налога и пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Назаренко С.Н. представлены чеки – ордера от (дата) на сумму 5 363,96 руб., от (дата) на сумму 1 587,08 руб. (назначение платежа- транспортный налог с физических лиц), от (дата) на сумму 1 180,78 руб. (назначение платежа – налоговый платеж), от (дата) на сумму 2,19 руб. (назначение платежа – налог на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов в внутригородским делением (пени). А также чек-ордер от 25.05.2016г. на сумму 73 коп. (основание платежа- пеня по транспортному налогу с физических лиц). Тем самым, ответчиком подтверждена уплата взыскиваемых с него истцом сумм.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком заявленная к оплате задолженность по транспортному налогу и пени уплачены в полном объеме, исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска к Назаренко С. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: М.Е. Вардугина