НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 07.12.2016 № 12-948/2016

Дело №12-948/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2016 года город Чебоксары

Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В.,

с участием представителя АО «<данные изъяты>» Кокшина Л.Ф.,

рассмотрев жалобу представителя АО «<данные изъяты>» Кокшина Л.Ф. на постановление врио зам. руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодека РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением врио зам. руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа <данные изъяты> рублей.

В жалобе представитель АО «<данные изъяты>» Кокшин Л.Ф. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. При этом указывает, что все выявленные нарушения обществом были устранены в ходе проверки, о чем Государственная инспекция труда в Чувашской Республике была уведомлена письмом.

В судебном заседании представитель АО «<данные изъяты>» Кокшин Л.Ф. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, вновь приведя их суду. Пояснил, что все имеющиеся нарушения были устранены обществом немедленно.

Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о законности постановления государственного инспектора труда по следующим основаниям.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

На сновании ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии с п. 1 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 354 ТК РФ федеральная инспекция труда уполномочена на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст. 355 ТК РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Положением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с пунктами 7 и 8 данного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в ФЗ и иных нормативно-правовых актах РФ проведённой Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было установлено нарушение норм трудового законодательства, а именно:

- в установленном порядке не оформлены результаты проверки знаний требований охраны труда специалистов и рабочего персонала организации (В соответствии с п.п. 3.5, 3.6 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по Форме согласно приложению к Порядку);

- у инженера по технике безопасности, охране труда АО «<данные изъяты>» ФИО3 отсутствует дополнительное профессиональное образование в области охраны труда (Согласно со ст. 195.3 Трудового кодекса РФ, если настоящим Кодексом, другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой Функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника к специалисту по охране труда предъявляются следующие обязательные требования: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или аналогичному направлению по обеспечению безопасности производственной деятельности; либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда без предъявления требований к стажу работы; либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда, а также стаж работы в области охраны труда не менее трех лет);

- у въездных ворот АО «<данные изъяты>» отсутствует надпись "<данные изъяты>", которая должна освещаться в темное время суток (Нарушен п. 4.2.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 утв. Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28);

- у ворот Общества отсутствует схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д. для движения транспортных средств и персонала по территории (Нарушен п. 4.2.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003);

- в гараже АО «<данные изъяты> в осмотровой канаве отсутствует деревянный настил (Нарушен п.п. 3.2.3 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003);

- в гаражах общества для стоянки автомобилей отсутствует на полу разметка, определяющая места установки АТС, и проезды (Нарушен п.п. 3.4.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003);

- в гаражах общества отсутствует план расстановки АТС с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара, освещаемый в ночное время (Нарушен п.п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003);

- не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств с фиксированием под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.

По факту выявленного правонарушения врио зам. руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ врио зам. руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) ФИО1 вынесено постановление о привлечении акционерного общества «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Представителем общества в судебном заседании выявленные факты нарушения трудового законодательства не оспаривались. При этом отмечено, что все выявленные недостатки были устранены немедленно после проверки, до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

При вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности акционерного общества «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований трудового законодательства, оснований для признания его малозначительным не имеется.

Вместе с тем, назначенное наказание не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Так, санкция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наказания в виде штрафа для юридических лиц в размере от <данные изъяты> руб.

Назначая наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., административным органом не учтено, что все нарушения, выявленные в ходе проверки, были устранены немедленно после указания на них проверяющим органом, сведений о ранее совершенном однородном правонарушении, а также об иных обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, материалы административного дела не содержат.

С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, полагаю, что назначение наказания минимального размера, предусмотренного санкцией будет достаточным для достижения целей наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

В силу изложенного, оспариваемое постановление подлежит изменению с назначением наказания акционерного общества «<данные изъяты>» в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление врио зам. руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодека РФ об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» изменить, назначить акционерному обществу «<данные изъяты>» наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья М.В. Селендеева

Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2016 года.