Дело № 12-211/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
03 марта 2016 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В.,
при участии директора ООО «Безопасность и охрана труда» Петрова В.А., представителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республики Охотниковой О.Н., действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу директора ООО «Безопасность и охрана труда» Петрова ФИО6 на постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№-№ о привлечении ООО «Безопасность и охрана труда» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Безопасность и охрана труда» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе директор ООО «Безопасность и охрана труда» Петров В.А. просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить, поскольку постановление вынесено за пределами двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, факт совершения правонарушения юридическим лицом не подтвержден материалами дела.
В судебном заседании директор ООО «Безопасность и охрана труда» Петров В.А., поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Охотникова О.Н. просит жалобу директора ООО «Безопасность и охрана труда» Петрова В.А. оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о законности оспариваемого постановления.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Кировской области поступило заявление от работника КОГБУЗ «Санчурская ЦРБ им А.И. Прохорова» о несогласии с результатами специальной оценки условий труда.
На основании данного заявления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка, соблюдения порядка проведения специальной оценки условий труда, а также ее результатов.
Установлено, что согласно контракта на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Безопасность и охрана труда» и КОГБУЗ «Санчурская ЦРБ им А.И. Прохорова» проведена специальная оценка условий труда на <данные изъяты> рабочих местах в КОГБУЗ «Санчурская ЦРБ им А.И. Прохорова».
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда, и ГИТ в Кировской области было принято решение о назначении Государственной экспертизы условий труда в Министерстве промышленности и энергетики Кировской области для проведения экспертизы качества и полноты проведения специальной оценки условий труда. Согласно результатам экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда следует, что качество специальной оценки условий труда не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда. Установлены следующие нарушения: в карте №, строка <данные изъяты>, пункт, «Сокращенная продолжительность рабочего времени» отсутствует ссылка на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и специальности»; отсутствует протокол измерений и оценки ионизирующего излучения; не были проведены исследования (испытания) и измерения химического фактора; не были проведены исследования (испытания) и измерения биологического фактора.
Таким образом, нарушения установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, допущенные ООО "Безопасность и охрана труда", несут существенное нарушение трудовых прав работников предприятия и, может создать угрозу жизни и здоровью работников, так как некачественно проведенная специальная оценка условий труда дает необъективную оценку условиям труда на рабочем месте работников, и не позволяет назначить работникам компенсации и льготы при выявлении вредных и опасных факторов (дополнительные отпуска, доплаты за вредность), тем самым нарушая их права.
Кроме того, факт совершения вмененного административного правонарушения подтверждается собранными материалами административного дела, в частности протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением о качестве проведения специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ.
Государственный инспектор не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Наказание за содеянное назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ и суд не усматривает оснований для его изменения.
Довод жалобы о том, что истек срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения
Остальные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта.
В связи с вышеизложенным, суд находит обоснованным постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Безопасность и охрана труда».
Руководствуясь ч. 1 ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ООО «Безопасность и охрана труда» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Безопасность и охрана труда» Петрова В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Селендеева
Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2016 года.