НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Тверская область) от 20.11.2014 № 2-1811/2014

дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2014 года г. Тверь

Калининский районный суд <адрес>

в составе председательствующего федерального судьи Кулакова А.В.,

с участием истца Самусева С.В.,

представителя ответчика Акопяна Э.А.,

представителя третьего лица Цыба Д.С.,

при секретаре Андреянове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо иску Самусева С. В. к Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» о взыскании задолженности по заработной плате,

У С Т А Н О В И Л:

Самусев С.В. обратился в суд с иском к Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» о взыскании задолженности по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ и на момент обращения с иском в суд он работает главой Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области». При этом, несмотря на имеющиеся расчеты и начисления, ему ответчиком не выплачена заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ в размере 63746,71 руб. На основании изложенного просил взыскать с Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» 63746,71 рублей задолженности по заработной плате.

10.09.2014 года Самусевым С.В. исковые требования в порядке ст.ст. 39, 151 ГПК РФ были увеличены: истец просил взыскать с Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» 153464 рубля 31 копейку задолженности по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ.

05.11.2014 года исковые требования Самусевым С.В. в порядке ст.ст. 39, 151 ГПК РФ были вновь увеличены: истец просил взыскать с Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» 185688 рублей 63 копейки задолженности по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Самусев С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что им ко взысканию предъявлена задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку именно по ДД.ММ.ГГГГ включительно он исполнял должностные обязанности главы Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», так как в соответствии со служебным контрактом, заключенным с истцом, после истечения срока своих полномочий как главы администрации Славновского сельского поселения Самусев С.В. продолжал исполнять полномочия Главы администрации Славновского сельского поселения до заключения контракта с вновь назначенным по результатам конкурса Главой администрации Славновского сельского поселения. Трудовые отношения с Самусевым С.В. не были прекращены ответчиком ранее ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета Депутатов МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ контракт с Самусевым С.В. был расторгнут соглашению сторон. Самусев С.В. полагал, что расчет подлежащей взысканию в его пользу задолженности по заработной плате должен основываться на Положении об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденном решением Совета Депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Акопян Э.А., представитель третьего лица Цыба Д.С. исковые требования не признали, пояснили, что Самусев С.В. с ДД.ММ.ГГГГ не является Главой администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», обязанностей главы администрации не исполняет. Решением Совета Депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Самусевым С.В. был расторгнут досрочно. Решением Калининского районного суда Тверской области от 01.08.2014 года указанное решение Совета Депутатов было признано незаконным, апелляционным определением Тверского областного суда от 18.11.2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, однако, наличие данных судебных актов не означает, что Самусев С.В. был восстановлен в должности, так как распоряжение Главы Славновского сельского поселения Волгина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении Главы администрации Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области» Самусевым С.В. не оспаривалось, отменено не было, в должности главы администрации Самусев С.В. восстановлен не был. ДД.ММ.ГГГГ решением Совета Депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области исполняющим обязанности Главы администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» был назначен Цыба С.И., который фактически исполнял обязанности главы администрации с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Совет Депутатов МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» решения о расторжении с Самусевым С.В. контракта по соглашению сторон не принимал.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд полагает заявленный иск обоснованным, но подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать обстоятельства, приводимые в обоснование заявленных требований или возражений. В данном случае в силу характера спорных правоотношений, являющихся трудовыми, бремя доказывания соблюдения прав истца – работника, связанных со своевременной выплатой заработной платы, надлежащим оформлением прекращения трудовых отношений, осуществлением окончательного расчета при увольнении, возложено на работодателя - ответчика.

Решением Совета Депутатов МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГСамусев С. В. был назначен на должность Главы администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» по контракту с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 2 года.

ДД.ММ.ГГГГ между Советом Депутатов МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» (наниматель) в лице его представителя главы поселения Мурметчина Д.А. и Самусевым С.В. был заключен контракт, в соответствии с которым Самусев С.В. был наделен полномочиями по руководству на принципе единоначалия Администрацией Славновского сельского поселения (п. 2.1 контракта) сроком на 2 года с ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.2 контракта) с условием, что после истечения срока полномочий главы администрации Самусев С.В. продолжает исполнять полномочия главы администрации до заключения контракта с вновь назначенным по результатам конкурса главой администрации (п. 8.4 контракта).

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда; указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Калининского районного суда Тверской области от 01.08.2014 года иск Самусева С.В. к Совету Депутатов муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» был удовлетворен частично, а именно: было признано незаконным решение Совета Депутатов муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении контракта с Главой администрации, прекращении полномочий Главы администрации». Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от 01.08.2014 года оставлено без изменения, жалоба Совета Д. – без удовлетворения.

При рассмотрении указанного дела судом было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГСамусев С.В. находился в очередном ежегодном отпуске продолжительностью в 50 календарных дней, после выхода из которого продолжил исполнять обязанности главы администрации.

Доводы стороны ответчика о том, что решение суда о признании незаконным решения Совета Депутатов от ДД.ММ.ГГГГ не влечет восстановление Самусева С.В. в должности Главы администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» являются ошибочными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, решение суда от 01.08.2014 года о признании незаконным решения Совета депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении контракта с главой администрации Самусевым С.В., прекращении его полномочий как главы администрации влечет аннулирование всех правовых последствий такого решения Совета Депутатов (в рассматриваемом споре работодателя истца) и восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Само по себе распоряжение главы Славновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении главы администрации Самусева С.В. с ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для прекращения трудовых отношений между ответчиком и истцом, поскольку глава поселения не наделен самостоятельными полномочиями по досрочному расторжению контракта с главой администрации, так как в трудовых отношениях с главой администрации глава поселения лишь представляет интересы Совета Депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области.

Кроме того, указанное распоряжение было принято главой поселения в связи с вынесением Советом Депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области решения от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении контракта с главой администрации Самусевым С.В., признанного в судебном порядке незаконным.

Вместе с тем, предъявляя требования к Совету Депутатов муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» о признании решения Совета Депутатов о досрочном прекращении полномочий главы администрации, разрешенные судом по существу ДД.ММ.ГГГГ, Самусев С.В. не просил о своем восстановлении на работе, так как после выхода из отпуска фактически продолжил исполнять обязанности главы администрации.

Такие утверждения истца в ходе судебного разбирательства ничем опровергнуты не были. При этом суд исходит из того, что доказательств прекращения трудовых отношений с Самусевым С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком суду представлено не было. Обязанность же по надлежащему оформлению как возникновения, так и прекращения трудовых отношений в силу ст. 84.1 ТК РФ возложена на работодателя, в данном случае - Совет Депутатов муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области».

То обстоятельство, что Самусев С.В. до ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности главы администрации, подтверждается выписками из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, уведомлениями Самусева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61, 62) в адрес Администрации МО Тверской области «Калининский район» о досрочном сложении с себя полномочий, уведомлением главы С. сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, решением Совета Депутатов МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность главы администрации Цыба С.И., контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.

Пояснения представителя ответчика о том, что ДД.ММ.ГГГГСамусев С.В. в здании администрации поселения не появлялся, обязанности главы администрации поселения не исполнял, в ходе судебного разбирательства не были подтверждены доказательствами.

В отсутствие достоверных доказательств прекращения трудовых отношений с Самусевым С.В. до ДД.ММ.ГГГГ решение Совета Депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Цыба С.И. исполняющим обязанности главы администрации правового значения не имеет.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГСамусевым С.В. было подано главе поселения Волгину А.В. заявление о расторжении контракта по соглашению сторон, на котором глава поселения Волгин А.В. проставил свою резолюцию о согласии. Из пояснений истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он не исполнял обязанностей главы администрации.

В соответствии с ч. 11 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГСамусев С.В. работал главой администрации Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать работникам в полном объеме причитающуюся им заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, что предусмотрено ст. 136 ТК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Представительным органом местного самоуправления, наделенным правом издавать муниципальные правовые акты, в Славновском сельском поселении является Совет Депутатов МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» (ст.ст. 30, 31, 42 Устава МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»).

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 84.1 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность); в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В ходе судебного разбирательства доказательств того, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГСамусеву С.В. выплачивалась причитающаяся ему заработная плата, а также того, что в день или не позднее следующего дня увольнения Самусеву С.В. была осуществлена выплата всех сумм, причитающихся ему при увольнении, ответчиком представлено не было. Напротив, представитель ответчика Акопян Э.А. не отрицал, что заработная плата в спорный период времени Самусеву С.В. не выплачивалась.

Определяя размер задолженности ответчика перед истцом по выплате заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из Положения об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного Решением Совета Депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ (в дальнейшем – Положение).

Доводы истца о том, что данное Положение не подлежит применению в связи с тем, что сотрудники администрации Славновского сельского поселения, в том числе сам Самусев С.В., не были с ним ознакомлены, в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли и были опровергнуты представленными стороной ответчика информационным письмом главы поселения о направлении в Администрацию Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области Положения, описью почтовых вложений от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о вручении информационного письма с Положением ДД.ММ.ГГГГ заместителю главы администрации Шапкиной И.О., журналом регистрации решений Совета депутатов Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области с отметкой о дате их обнародования. Нарушений процедуры принятия указанного решения Совета депутатов, его обнародования, предусмотренной ст.ст. 32, 42 Устава МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», в ходе судебного разбирательства установлено не было.

Согласно Приложению к Положению об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих МО «С. сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденному решением Совета Депутатов № года, должностной оклад главы администрации Славновского сельского поселения составляет 12124 рубля.

По п. 1.2 Положения к ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка за классный чин, 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 8) материальная помощь; 9) ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные законодательством.

Должность главы Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», работающего по контракту, отнесена к группе «высшие должности муниципальной службы» (п. 1.4 Положения).

По высшим должностям муниципальной службы ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы назначается и выплачивается в размере 100 % должностного оклада (п. 2.3 Положения); ежемесячное денежное поощрение – в размере 30% должностного оклада (п. 2.6 Положения).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в процентах к должностному окладу в зависимости от стажа муниципальной службы: при стаже от 1 года – до 5 лет – 10%; от 5 лет до 10 лет - 15%; от 10 до 15 лет – 20 %; свыше 15 лет – 30%.

Стаж работы Самусева С.В. на муниципальной службе составляет свыше 15 лет, что подтверждено записями в его трудовой книжке, таким образом, ему должна была быть установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 30% должностного оклада.

Учитывая изложенное, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию задолженность по заработной плате по день увольнения исходя из следующих расчетов:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 5104,84 руб. (должностной оклад исходя из количества отработанных дней), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 1531,45 руб. (5104,84 х 30%); ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 5104,84 руб. (100% должностного оклада); ежемесячное денежное поощрение – 1531,45 руб. (5104,84 х 30%); итого за указанный период – 13272,58 руб.;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 12124,00 руб. (должностной оклад исходя из количества отработанных дней), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет - 3637,20 руб. (12124,00 х 30%); ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 12124,00 руб. (100% должностного оклада); ежемесячное денежное поощрение - 3637,20 руб. (12124,00 х 30%); итого за указанный период – 31522,40 руб.;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 12124,00 руб. (должностной оклад исходя из количества отработанных дней), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет - 3637,20 руб. (12124,00 х 30%); ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 12124,00 руб. (100% должностного оклада); ежемесячное денежное поощрение - 3637,20 руб. (12124,00 х 30%); итого за указанный период – 31522,40 руб.;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 12124,00 руб. (должностной оклад исходя из количества отработанных дней), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет - 3637,20 руб. (12124,00 х 30%); ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 12124,00 руб. (100% должностного оклада); ежемесячное денежное поощрение - 3637,20 руб. (12124,00 х 30%); итого за указанный период – 31522,40 руб.;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 8295,37 руб. (должностной оклад исходя из количества отработанных дней), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет - 2488,61 руб. (8295,37 х 30%); ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 8295,37 руб. (100% должностного оклада); ежемесячное денежное поощрение - 2488,61 (8295,37 х 30%); итого за указанный период – 21567,96 руб.

Итого за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу Самусева С.В. надлежит взыскать с Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» задолженность по заработной плате в размере 129407 руб. 74 коп. (13272,58 + 31522,40 + 31522,40 + 31522,40 + 21567,96), тем самым удовлетворив исковые требования частично.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Самусева С. В. к Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» в пользу Самусева С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 129407 рублей 74 копейки задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска к Администрации МО «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» Самусеву С.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья А.В. Кулаков

Решение в окончательной форме изготовлено 05.12.2014 года.