НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Краснодарский край) от 29.03.2016 № 2А-188/2016

К делу№2а-188/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 29 марта 2016 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием административного истца Войненкова А.В., представителя заинтересованного лица администрации Гривенского сельского поселения Калининского района - заместителя главы поселения Подгорного А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Войненкова А.В. к Филиалу ФГБУ Федеральная кадастровая палата «Росреестра» по Краснодарскому краю Калининский отдел о признании решения об отказе в изменении сведений об объекте недвижимости незаконными и обязании внести изменения в кадастр.

УСТАНОВИЛ:

Войненков А.В. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Филиалу ФГБУ Федеральная кадастровая палата «Росреестра» по Краснодарскому краю Калининский отдел о признании решения об отказе в изменении сведений об объекте недвижимости незаконными и обязании внести изменения в кадастр, в котором указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 72 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок принадлежит административному истцу на основании договора дарения от 27.05.2011 года, что подтверждается записью в ЕГРП №23-23-23/027/2011-006 от 20.06.2011 года. Разрешенное использование земельного участка на сегодняшний день «для сельскохозяйственного производства». Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, в связи с чем, в 2014 года административный истец решил изменить вид разрешенного использования своего земельного участка с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «основной - отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества и добавить вспомогательный - постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования». В декабре 2014 года административный истец обратился в администрацию муниципального образования Калининский район с заявлением об изменении вида разрешенного использования его земельного участка. 29.12.2014 года постановлением администрации муниципального образования Калининский район №1404 земельному участку с кадастровым номером 23:10:00103000:191 изменили вид разрешенного использования, и он стал «для размещения построек хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования». При обращении в кадастровую палату административному истцу сообщили, что площадь его земельного участка в размере 72 кв.м. меньше предельного минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского сельского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 20.07.2014 года №210. В соответствии со ст.40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Для разрешения этого вопроса весной 2015 года административный истец обратился в уполномоченный орган: комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО Калининский район. 20.05.2015 года состоялись публичные слушания по вопросу отклонения от предельных параметров размера земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с КН до 72 кв.м., где уполномоченный орган вынес предложение рекомендовать отклонение от предельных параметров размера земельного участка с КН до 72 кв.м. На основании заключения комиссии, администрацией МО Калининский район вынесено постановление от 09.07.2015 года №456 «Об отклонении от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 05.08.2015 года административный истец обратился в ФГБУ Федеральная Кадастровая палата «Росреестра» с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости №23-0-1-198/3001/2015-516, предоставив: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, постановление администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года №456, информационное письмо от 27.10.2014 года. 17.08.2015 года принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с отсутствием декларации о выбранном виде разрешенного использования земельного участка. Кроме этого в решении о приостановке указано, что площадь земельного участка меньше предельно минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 10.06.2014 года №210. Для снятия приостановления, административным истцом дополнительно была предоставлена декларация об объекте недвижимого имущества от 03.09.2015 года, а также были повторно направлены свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, постановление администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года №456, информационное письмо от 27.10.2014 года. 11.09.2015 года кадастровой палатой было принято решение об отказе в снятии приостановления и осталось одно основание для приостановления - это то, что площадь земельного участка меньше предельно минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 10.06.2014 года №210. Однако, постановление администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года №456 «Об отклонении от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» рассмотрено не было. В связи, с чем 18.11.2015 года решением №2343/5/15-305819 кадастровой палатой принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Административный истец считает данное решение незаконным и существенно нарушающим его права как собственника исходя из того, что приложенные им документы и пояснения свидетельствуют о наличии у него права на государственный кадастровый учет изменений его земельного участка. Административный ответчик - Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю отказал в изменении вида разрешенного использования земельного участка ссылаясь на то, что площадь земельного участка меньше предельно минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 10.06.2014 года №210, что неверно при наличии постановления администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года №456 «Об отклонении от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка расположенного по адресу: <адрес>». Административный истец указал, что отказ существенно нарушает его права как собственника в полной мере пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Решение об отказе им получено 13.01.2016 года.

На основании изложенного, административный истец просит суд: 1.Признать незаконным и отменить Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 18.11.2015 года №2343/5/15-305819 выданное Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю». 2.Обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю» провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером , в части изменения вида разрешенного использования, а именно изменить вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования основной и вспомогательный - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства; постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования».

В судебное заседание представитель административного ответчика Филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата «Росреестра» по Краснодарскому краю, а также заинтересованного лица Управления Росреестра по Краснодарскому краю в лице, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. В письменных возражениях представитель административного ответчика просил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика. Суд в порядке ст.150 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, а также - неявившегося заинтересованного лица.

В судебном заседании административный истец Войненков А.В. поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, а также в письменном отзыве на возражения административного ответчика, в котором указано, что административным ответчиком были предоставлены возражения, в которых имеются противоречия, когда административный ответчик говорит о положениях ст.40 Градостроительного кодекса РФ, о том, что указанной статьей не предусмотрено отклонение от предельных (максимальных и минимальных размеров земельного участка, однако тут же выше приводит выдержку из данной статьи, в которой говорится о том, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Для разрешения этого вопроса весной 2015 года он обратился в уполномоченный орган: комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО Калининский район. 20.05.2015 года состоялись публичные слушания по вопросу отклонения от предельных параметров размера земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с КН до 72 кв.м., где уполномоченный орган вынес предложение рекомендовать отклонение от предельных параметров размера земельного участка с КН до 72 кв.м. На основании заключения комиссии администрацией МО Калининский район, вынесено постановление от 09.07.2015 года №456 «Об отклонении от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>». Кроме того на момент его обращения в ФГБУ Федеральная Кадастровая палата «Росреестра» с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, как на момент принятия решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 18.11.2015 года, представленное им постановление от 09.07.2015 года №456 действовало в полном объеме. Однако кадастровой палатой ему не была дана какая-либо оценка, а решение передать его на проверку законности было принято только после его обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, хотя при должной проверке и изучении предоставленных им документов у административного ответчика была возможность обратится за проверкой законности и обоснованности представленного им постановления от 09.07.2015 года №456. Он, законопослушный гражданин, желающий в полной мере пользоваться и распоряжаться своим имуществом, приложил массу усилий для сбора и приведения в соответствие документов на свой земельный участок, обратился в ФГБУ Федеральная Кадастровая палата «Росреестра» с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, на его заявление принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 18.11.2015 года. В связи, с чем утверждение административного ответчика о пропуске им срока для судебной защиты считает необоснованным и просит административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме (л.д.72,73).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Гривенского сельского поселения Калининского района - заместитель главы поселения Подгорный А.П. не имел возражений по заявленным требованиям.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

В письменных возражениях представителя административного ответчика указано, что в результате рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516 и представленных документов (доверенность от 11.10.2013 года серии 23АА №3137539, свидетельство о государственной регистрации права от 17.02.2014 года серии 23-АМ №395142, постановление администрации муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 года №456 «Об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес>», сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Калининский район от 27.10.2014 года №2116), было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 17.08.2015 года №2343/5/15-211679 по основаниям, указанным в пункте 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», - не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с Законом о кадастре такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Причинами для принятия указанного решения послужило то, что с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516 не была представлена декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка. В этой связи определить выбранный для земельного участка с кадастровым номером вид разрешенного использования не представлялось возможным. Кроме того, правилами землепользования и застройки Гривенского сельского поселения Калининского района, утвержденными решением совета Гривенского сельского поселения Калининского района от 10.04.2014 года №210 (далее - ПЗЗ Гривенского сельского поселения), установлены предельные параметры земельных участков и разрешенного строительства, в том числе, предельные минимальные и максимальные размеры для земельных участков, расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы». При этом площадь (72 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером , в отношении которого было представлено вышеуказанное заявление, меньше предельных минимальных размеров, установленных ПЗЗ Гривенского сельского поселения для земельных участков с основными видами разрешенного использования, расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы». Однако, для земельных участков с основными видами разрешенного использования «объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения», «мини - ТЭЦ, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, центральные тепловые пункты, котельные, насосные станции, канализационные насосные станции, очистные сооружения ливневой канализации, автоматические телефонные станции», «автономные источники теплоснабжения, электроснабжения», «комплексные трансформаторные подстанции наружной установки», «сооружения связи (кроме устройств и объектов сотовой связи)», «объекты пожарной охраны, пожарные депо», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы», ПЗЗ Гривенского сельского поселения предусмотрены, в том числе, предельные минимальные размеры - 10 кв.м. Таким образом, информация о том, что площадь (72 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером меньше предельных минимальных размеров, установленных ПЗЗ Гривенского сельского поселения для земельных участков с основными видами разрешенного использования, расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы», в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета от 17.08.2015 года №2343/5/15-211679 была указана в связи с тем, что в представленных с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516 документах отсутствовала декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка, и у филиала учреждения отсутствовала возможность однозначно определить соответствие площади земельного участка с кадастровым номером предельным минимальным и максимальным размерам, установленным ПЗЗ Гривенского сельского поселения для расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы» земельных участков с видами разрешенного использования, предусмотренными перечнем видов разрешенного использования ПЗЗ Гривенского сельского поселения для данной территориальной зоны. В результате рассмотрения документов (Доверенность, Постановление №456), декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка от 03.09.2015 года, представленных в филиал учреждения 03.09.2015 года с целью возобновления осуществления государственного кадастрового учета по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516, было принято решение об отказе в снятии приостановления от 11.09.2015 года №2343/5/15-238632. Причиной для принятия решения об отказе в снятии приостановления от 11.09.2015 года №2343/5/15-238632 послужило следующее. Согласно Декларации для земельного участка с кадастровым номером выбраны основной вид разрешенного использования с формулировкой «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества» и вспомогательный вид разрешенного использования с формулировкой «постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования», при этом площадь указанного земельного участка составляет 72 кв.м., тогда как ПЗЗ Гривенского сельского поселения установлены предельные минимальные и максимальные размеры для земельных участков с основным видом разрешенного использования с формулировкой «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы» 400 - 1000 кв.м., предельные минимальные и максимальные размеры для земельных участков с вспомогательным видом разрешенного использования с формулировкой «постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы», ПЗЗ Гривенского сельского поселения не установлены. Положениями пункта 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516, установлено в том числе, что в ГКН содержатся сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. В соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Частью 4 статьи 37 ГрК РФ установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки, правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) может самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. В соответствии с ч.6 ст.30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.30 ГрК РФ градостроительный регламент является составной частью правил землепользования и застройки, которые включают в себя также карту градостроительного зонирования. В свою очередь, частью 10 статьи 38 Закона о кадастре установлено, что образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Принимая во внимание вышеизложенное, земельные участки, расположенные в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы» Гривенского сельского поселения Калининского района, должны соответствовать предельным параметрам земельных участков и разрешенного строительства, в том числе предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков, установленным ПЗЗ Гривенского сельского поселения. Таким образом, по мнению филиала учреждения, изменение сведений ГКН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 72 кв.м., с «для сельскохозяйственного производства» на «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества, постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования» будет противоречить требованиям действующего законодательства. Кроме того, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Вместе с тем, действующим законодательством, в том числе положениями статьи 40 ГрК РФ, не предусмотрено отклонение от предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков. Таким образом, по мнению филиала учреждения, Постановление №456 не является основанием для изменения сведений ГКН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 72 кв.м., с «для сельскохозяйственного производства» на «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества, постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования». Учитывая изложенное» решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 17.08.2015 года №2343/5/15-211679 по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516 является правомерным. Решение об отказе в снятии приостановления от 11.09.2015 года №2343/5/15-238632 по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516, по мнению филиала учреждения, было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. По состоянию на 18.02.2016 года иных заявлений о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с целью изменения сведений ГКН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в филиал учреждения не поступало. Филиалом учреждения было направлено письмо от 18.02.2016 года исх. №01848/01-9 в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с целью проведения проверки правомерности принятия органом местного самоуправления Постановления №456 в рамках государственного земельного надзора. Ввиду чего считают целесообразным согласно ст.176 КАС РФ привлечь к участию в дело в качестве заинтересованных лиц - Управление Росреестра по Краснодарскому краю и исследовать данные обстоятельства правомерности принятия органом местного самоуправления Постановления №456 в судебном процессе. В данном случае заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района с целью рассмотрения возможности внесения изменений в ПЗЗ Гривенского сельского поселения в части предельных минимальных и (или) максимальных размеров, установленных для земельных участков с видом разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества, постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы». Согласно ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Войненков А.В. обратился в Калининский районный суд 22.01.2016 года с административным исковым заявлением об обжаловании решения органа кадастрового учета от 18.11.2015 года №2343/5/15-305819, хотя по сути заявленных требований исходя из текста административного иска им обжалуется решение органа кадастрового учета об отказе в снятии приостановления 2343/5/15-238632 11.09.2015 года. Решение от 18.11.2015 года №2343/5/15-305819 об отказе в учете изменений объекта недвижимости принято по основаниям, указанным в п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно: на основании рассмотрения и проверки заявления об учете изменений земельного участка, зарегистрированного №23-0-1-198/3001/2015-516 от 05.08.2015 года, представленных документов и содержащихся в них сведений, было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в соответствии с которым кадастровый учет был приостановлен до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, но не более чем на три месяца с даты принятия такого решения. В трехмесячный срок не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета. Следовательно, доводы, указанные в решении от 18.11.2015 года №2343/5/15-305819, административным истцом не обжалуются. Установленный срок на обжалование решения 2343/5/15-238632 от 11.09.2015 года административным истцом пропущен. Уважительности причин им не предоставлено, ходатайств не заявлено. Согласно п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. На основании изложенного, представитель административного ответчика просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать (л.д.47-53).

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права 23-АМ №395142 от 17.02.2014 года, на основании договора дарения от 27.05.2011 года за административным истцом Войненковым А.В. 20.06.2011 года зарегистрировано право собственности на земельный участок КН площадью 72 кв.м., категории земель «земли населенных пунктов - для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: <адрес> (л.д.5).

Согласно декларации от 03.09.2015 года, Чупецкая О.Н., действующая по доверенности за Войненкова А.В., просила изменить вид разрешенного использования земельного участка КН , расположенного по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов с вида разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, на вид разрешенного использования (основной) - отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества и добавить вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка КН - постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования (л.д.31).

Решением филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Краснодарскому краю от 17.08.2015 года №2343/5/15-211679, по итогам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516 и представленных документов (доверенность б/н от 11.10.2013 года, свидетельство о государственной регистрации права от 17.02.2014 года серии 23-АМ №395142, постановление администрации муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 года №456, информационное письмо от 27.10.2014 года №2116) приостановлено осуществление кадастрового учета изменений земельного участка расположенного: <адрес>, по основаниям п.4 ч.2 ст.26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ - не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В решении указано, что Чупецкая О.Н. действующая в интересах Войненкова А.В. обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером , в части изменения вида разрешенного использования. При рассмотрении документов представленных совместно с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516, было выявлено: Согласно ст.36 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года №190-ФЗ: Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1)основные виды разрешенного использования; 2)условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. 2.Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 3.Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 4.Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 5.Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 6.Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки, правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) может самостоятельно выбрать вид разрешенного использования в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации. Однако ею не представлена декларация от заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка. Кроме того, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером составляет 72 кв.м. - меньше предельно минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского сельского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 10.06.2014 года №210 (л.д.10-12).

Решением филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Краснодарскому краю от 11.09.2015 года №2343/5/15-238632, по итогам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516 и представленных документов (доверенность б/н от 11.10.2013 года, свидетельство о государственной регистрации права от 17.02.2014 года серии 23-АМ №395142, постановление администрации муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 года №456, информационное письмо от 27.10.2014 года №2116, декларация об объекте недвижимого имущества б/н от 03.09.2015 года) отказано в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка на основании того, что документы, представленные для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 17.08.2015 года №2343/5/15-211679 не устраняют указанные в решении причины (л.д.8,9).

Согласно решению филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Краснодарскому краю от 18.11.2015 года №2343/5/15-305819, по итогам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516 и представленных документов (доверенность б/н от 11.10.2013 года, свидетельство о государственной регистрации права от 17.02.2014 года серии 23-АМ №395142, постановление администрации муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 года №456, информационное письмо от 27.10.2014 года №2116, декларация об объекте недвижимого имущества б/н от 03.09.2015 года) отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка, по основаниям п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с тем, что трехмесячный срок не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета (л.д.6).

Рассматривая вопрос о пропуске административным истцом срока обращения в суд, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд учитывает, что окончательное решение по итогам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года, было принято административным ответчиком 18.11.2015 года и указанным решением было отказано представителю административного истца в осуществлении кадастрового учета земельного участка. Настоящий иск, в котором административный истец оспаривает указанное решение от 18.11.2015 года, поступил в Калининский районный суд 25.01.2016 года согласно входящей отметке (л.д.2), то есть в пределах срока, предусмотренного ч.1 ст.219 КАС РФ. При указанных обстоятельствах, доводы административного ответчика о возможности применения к административному иску положения ч.8 ст.219 КАС РФ, являются необоснованными.

Правилами землепользования и застройки Гривенского сельского поселения Калининского района для зоны индивидуальной жилой застройки Ж-1Б предусмотрен основной вид разрешенного использования - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества», при котором минимальная/максимальная площадь земельных участков определена в пределах 400 - 1000,0 кв.м., а также предусмотрен вспомогательный вид разрешенного использования - «постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования», который не регламентирован размером площади земельного участка (л.д.19-23).

Из информационного письма Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 27.10.2014 года №2116, следует, что согласно Правилам землепользования и застройки Гривенского сельского поселения, утвержденным решением Совета Гривенского сельского поселения Калининского района от 10.06.2014 года №210 «Об утверждении правил землепользования и застройки Гривенского сельского поселения Калининского района», земельный участок в кадастровом квартале находится в зоне Ж-1Б (зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы) (л.д.18).

Согласно постановлению администрации муниципального образования Калининский район от 29.12.2014 года №1404, с учетом Правил землепользования и застройки Гривенского сельского поселения Калининского района, утвержденных Решением Совета Гривенского сельского поселения Калининского района от 10.06.2014 года «Об утверждении правил землепользования и застройки Гривенского сельского поселения Калининского района», в связи с тем, что рассматриваемый земельный участок по схеме градостроительного зонирования относится к жилой зоне Ж-1Б (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы), испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка – для размещения построек хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования - относится к вспомогательному виду разрешенного использования земельных участков, рассмотрев заявление Войненкова А.В. изменен вид разрешенного использования земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов, находящегося в собственности Войненкова А.В., с вида разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства на вид разрешенного использования - для размещения построек хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования (л.д.15).

В соответствии с заключением комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Калининский район о результатах публичных слушаний от 20.05.2015 года №22, рекомендовано отклонение от предельных параметров размера земельного участка КН до 72 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.13).

Согласно копии газеты «Калининец» от 06.06.2015 года №43-44, в газете опубликовано заключение комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Калининский район о результатах публичных слушаний от 20.05.2015 года №22 (л.д.16).

Согласно постановлению главы муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 года №456, на основании заключения комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Калининский район о результатах публичных слушаний от 20.05.2015 года №22, по итогам рассмотрения заявления Войненкова А.В. принято решение о разрешении отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка КН до 72 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, относящегося к жилой зоне Ж-1Б (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы) (л.д.17).

В соответствии с п.2 ст.7 ЗК РФ, ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Таким образом, выбор вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации самостоятельно правообладателем земельного участка при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Подпунктом 1 и 6 п.1 ст.85 ЗК РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к жилым территориальным зонам, а также сельскохозяйственного использования. Пунктом 11 указанной статьи определено, что земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - это земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.

Согласно ч.ч.1-6 ст.40 Градостроительного кодекса РФ, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.1). Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается (ч.2). Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч.3). Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (ч.4). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч.5). Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч.6).

С учетом изложенного, административный истец, в соответствии с положениями п.2 ст.7 ЗК РФ, п.1 ст.85 ЗК РФ, ч.4 ст.37, ч.ч.1-6 ст.40 Градостроительного кодекса РФ, выбрав вид разрешенного использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка КН категории земель населенных пунктов - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства» и вспомогательный вид разрешенного использования - «постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования», в соответствии с требованиями вышеприведенных норм законодательства, а также Правил землепользования и застройки Гривенского сельского поселения, информационного письма Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 27.10.2014 года №2116, согласно которым земельный участок находится в зоне Ж-1Б (зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы), получил разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка КН до 72 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к жилой зоне Ж-1Б (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы), которое содержится в акте органа местного самоуправления - постановлении главы муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 года №456.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости - разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Согласно ч.ч.5-7 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13-16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (ч.5). Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.6). При осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 настоящего Федерального закона (ч.7).

В соответствии с п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Принимая во внимание, что приостановление осуществления кадастрового учета было принято (решение от 17.08.2015 года) по основаниям, предусмотренным п.4 ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ, согласно которому осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в свою очередь, на момент принятия административным ответчиком решения об отказе (18.11.2015 года), необходимые для осуществления кадастрового учета документы фактически стороной административного истца были представлены (заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 05.08.2015 года №23-0-1-198/3001/2015-516, доверенность б/н от 11.10.2013 года, свидетельство о государственной регистрации права от 17.02.2014 года серии 23-АМ №395142, постановление администрации муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 года №456, информационное письмо от 27.10.2014 года №2116, декларация об объекте недвижимого имущества б/н от 03.09.2015 года), суд приходит к выводу, что указанное решение, как противоречащее вышеприведенным нормативным актам, является незаконным и подлежащим отмене.

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению, в связи с чем, подлежит признать незаконным и отменить Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 18.11.2015 года №2343/5/15-305819, а также обязать административного ответчика провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером , в части изменения вида разрешенного использования, а именно изменить вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на основной вид разрешенного использования - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства; и вспомогательный вид разрешенного использования - постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.Признать незаконным и отменить Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 18.11.2015 года №2343/5/15-305819 выданное Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю.

2.Обязать филиал Федерального государственною бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером , в части изменения вида разрешенного использования, а именно изменить вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на основной вид разрешенного использования - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства; и вспомогательный вид разрешенного использования - постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:________________________

В окончательной форме - 03.04.2016 года.