НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Краснодарский край) от 10.10.2018 № 2-609/18

К делу №2-609/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 10 октября 2018 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой А.И., с участием истицы Дымочек Т.Ю., представителя истицы по доверенности Быковой В.А., представителя ответчика УПФР в Калининском районе Краснодарского края по доверенности Трескиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дымочек Татьяны Юрьевны к УПФР в Калининском районе о признании недействительным решения УПФР в Калининском районе от 22.06.2018 года.

УСТАНОВИЛ:

Дымочек Т.Ю. обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к УПФР в Калининском районе о признании недействительным решения УПФР в Калининском районе от 22.06.2018 года, в котором истица указала, что решением ответчика УПФР в Калининском районе от 22.06.2018 года, протокол №463223/18, ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Свой отказ ответчик мотивировал тем, что для назначения указанной пенсии истица не имеет требуемого специального стажа работы - 25 лет лечебной деятельности в сельской местности и в поселках городского типа. Периоды работы с 28.07.1997г. по 20.03.1998г. (07мес.23 дня) и с 05.07.1999г. по 31.10.1999г. (03мес.27дней) в должности врача анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ исчислены с применением только одной льготы за работу в сельской местности. Не применена льгота за работу в отделении хирургического профиля как 1 год за 1 год и 6 месяцев. Период работы с 01.11.1999г. по 03.05.2001г. (01г.06мес.03д.) в должности врача анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ исчислен календарно. Не применена льгота за работу в должности врача анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения как 1 год за 1 год и 6 месяцев. Не включены в специальный стаж периоды командировки на курсы повышения квалификации с 09.11.2009г. по 05.12.2009г. - 27 дней и с 13.03.2014г. по 08.05.2014г. - 1 мес. 26 дней. Период одногодичной специализации (интернатура) с 01.09.1996г. по 27.07.1997г. (10мес.27дней) на кафедре анестезиологии и интенсивной терапии Кубанской государственной медицинской академии не включен в страховой стаж.

С решением ответчика истица не согласна полностью по следующим основаниям: Пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» в соответствии с которым, досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. Такая деятельность ею осуществлялась, так как с 01.09.1996 года по настоящее время она работает в должности врача анестезиолога - реаниматолога в лечебных учреждениях Калининского и Красноармейского районов Краснодарского края. Согласно п.п.3,4 ст.30 Закона от 28.12.2013 года периоды работы до вступления в силу данного закона, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с применением правил исчисления, действующих при назначении пенсии в период выполнения данной работы. До дня вступления в силу данного закона, в спорные периоды ее работы, действовали: - Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 применяются к стажу работы до 31.10.1999 года; - Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 применяются к стажу работы с 01.11.1999 года до 31.12.2001 года; - Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 - применяются к стажу работы с 01.01.2002 года. Ответчик при определении ее права на досрочное назначение страховой пенсии по старости за спорный период работы с 28.07.1997 года по 31.10.1999 года, должен руководствоваться постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, пунктом 2 которого установлено: - 1 год работы в сельской местности считается за 1 год и 3 месяца; - 1 год работы врачам-хирургам и среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля считается за 1 год и 6 месяцев. Однако ответчик исчисление периодов работы с 28.07.1997г. по 20.03.1998г. и с 05.07.1999г. по 31.10.1999г. произвел только с применением одной льготы - периоды работы в должности врача анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения учтены как 1 год за 1 год и 3 месяца за работу на селе. Она работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении стационара в сельской местности. Поэтому, в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, спорные периоды ее работы должны быть исчислены с применением двух льгот: 1 год работы учитывается как 1 год 3 месяца за работу в сельской местности и как 1 год 6 месяцев - за работу в отделениях хирургического профиля - до 01.11.1999 года, так как наличие необходимых условий, в которых она работала, имеется как в 1, так и во 2 абзаце пункта 2 данного постановления. Ограничений по применению двух льгот одновременно данное постановление не содержит. Перечнем структурных подразделений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 (пункт 2), работа в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения (группы, палаты) анестезиологии-реанимации засчитывается в специальный стаж как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Льгота за работу на селе с 01.11.1999 года отменена. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.08.1969 года №605 «Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране» приказано «реорганизовать существующие анестезиологические отделения (группы) лечебно-профилактических учреждений (а при их отсутствии - организовать) в отделения (группы) анестезиологии-реанимации». Письмом Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 года №2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении» также разъяснено, что при неправильном наименовании должности «органы социальной защиты отказывают - в предоставлении льгот медицинским работникам «анестезиологических», «реанимационных» отделений, что порождает нежелательные конфликтные ситуации и мешает правильно решать вопросы пенсионного обеспечения работников здравоохранения». Даны указания руководителям лечебно-профилактических учреждений о приведении наименования структурных подразделений (должностей) и внесении изменений в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством. Однако администрация Калининской ЦРБ не выполнила своевременно приказ М3 СССР от 19.08.1969 года №605 и разъяснения письма Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 года №2510/1835-95-27. Анестезиолого-реанимационная служба в Калининской ЦРБ была организована на базе хирургического отделения и только в соответствии с Приказом по Калининской ЦРБ от 30.04.2001 года №97/П было открыто реанимационное отделение, куда она была переведена Приказом от 04.05.2001 года врачом анестезиологом-реаниматологом. Это подтверждается записью №5 в трудовой книжке. С 01.11.1999 года ее должностные обязанности не изменились - она работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении стационара Калининской ЦРБ. В ее обязанности, как и ранее, входила оценка состояния больного перед операцией, назначение необходимых лечебно-диагностических мероприятий, связанных с подготовкой больного к наркозу, определение тактики ведения больного, назначение премедикации. Подготавливала к работе и эксплуатации наркозо-дыхательную и аппаратуру мониторного наблюдения, а также необходимые инструменты, расходные материалы и медикаменты. Осуществляла анестезиологическое обеспечение операций, диагностических и лечебных процедур, требующих обезболивания или проведения мониторинга системы дыхания и кровообращения в период их выполнения. Проводила общую анестезию при полостных и внеполостных операциях в хирургии, урологии, акушерстве и гинекологии, травматологии у взрослых и детей. Осуществляла принудительную вентиляцию легких маской наркозного аппарата. Выполняла интубацию трахеи. Осуществляла непрерывный контроль состояния больного во время анестезии и после операции до полного восстановления жизненно важных функций. Оказывала экстренную медицинскую помощь пациентам в случае появления реакций и осложнений во время проведения операций, реанимационные мероприятия тяжелым больным и другое. Ее вины нет в том, что администрация Калининской ЦРБ несвоевременно привела в соответствие с действующим законодательством штатное расписание и записи в их трудовых книжках. Считает, что период работы в должности врача анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ с 01.11.1999 года по 03.05.2001 года должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев как врачам анестезиологам реаниматологам отделения анестезиологии-реанимации. Независимо от того, в хирургическом отделении или в отделении анестезиологии-реанимации работает врач анестезиолог - реаниматолог, требования к их образованию и квалификации, а также степень их ответственности идентичны. Периоды командировки на повышение квалификации - с 09.11.2009г. по 05.12 2009г. (27 дней) и с 13.03.2014г. по 08.05.2014г. (01 мес. 26 дней), также подлежит зачету в стаж для назначения досрочной пенсии, так как повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Так, статьей 72 Федерального закона от 21.11.2011 года №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» (в редакции от 27.09.2013г.), установлено, что медицинские работники имеют право на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя. Статья 73 вышеназванного Федерального закона предписывает оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями, совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях. С 01.09.2013 года особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования регулируются ст.82 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ. (ранее ст.77 ФЗ №323 от 21.11.2011г.). Пунктом 4 вышеназванного ФЗ установлено, что практическая подготовка лиц, получающих дополнительное профессиональное образование обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется в медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база). Повышение квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя, и правом, и обязанностью. Законодательством о труде также установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (п.4 ст.196 ТК РФ). Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации, определены в ст.164 и ст.187 ТК РФ. Так, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работодатель отчисляет из заработной платы работника, установленные законодательством взносы в Пенсионный фонд РФ. Тем самым, указанный период деятельности медицинского работника является страховым, и поэтому должен включаться в стаж для назначения страховой пенсии по старости как соответствующий требованиям законодательства о пенсиях (ст.10 ФЗ РФ №173-ФЗ). Ее на курсы повышения квалификации командировал главный врач, место работы сохранялось, выплаты, предусмотренные законодательством, производились. Из ее сохраненной заработной платы производились все удержания, в том числе и в Пенсионный фонд. Тем самым ей гарантировались такие же трудовые права, как и сотрудникам, трудящимся полное рабочее время и период нахождения на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работником своих обязанностей. Находясь на курсах повышения квалификации, она участвовала в осуществлении медицинской деятельности на краевой клинической базе по программе, необходимой для осуществления ее профессиональной деятельности, позволяющей занимать ее должность. Это является для нее обязательным, предусмотрено ее должностной обязанностью, в которой наличествует и систематическое повышение профессиональной переподготовки. Пункт 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Постановления Правительства РФ №516 от 11.07.2002г., содержит Перечень не включаемых периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Периоды повышения квалификации там не перечислены. Поэтому считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации в 2009 и 2014гг, должны быть засчитаны в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в календарном порядке. Конституционный Суд в Постановлении от 03.06.2004г. №11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» обязывает в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, что означает запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых и сходных ситуациях). Конституционный Суд РФ указал на обязанность правоприменителя в ситуации, когда законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных лицами в результате профессиональной деятельности, отсутствует, руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ в целях недопущения неравенства прав граждан, относящихся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, на пенсионное обеспечение. Законодатель выделяет в особую категорию лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях, организациях, труд в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Право на досрочное пенсионное обеспечение законодатель связал с работой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенной психо-физиологической нагрузкой, обусловленной исполнением функциональных обязанностей. Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30, подтверждается, что основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда, то есть те условия, по которым медицинским работникам и назначается досрочная страховая пенсия по старости. Пунктом 16 Постановления №30, разъяснено, что в случае несогласия с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждения, в которых истец работал). С 01.09.1996г. по 27.07.1997г. она проходила клиническую интернатуру по анестезиологии-реанимации на кафедре анестезиологии и интенсивной терапии Кубанской государственной медицинской академии. Этот период специализации (интернатура) по анестезиологии-реанимации не включен ей в страховой стаж. Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года №377, должность врача-интерна выделена как самостоятельная и прямо не отнесена к числу врачей-специалистов. На основании Приказа Минздрава СССР от 16.08.1972г. №669 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)» врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры. Этим же приказом Минздрава было установлено, что на врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников учреждения, в которое зачислен врач-интерн. Поэтому считает, что период прохождения ею интернатуры в должности анестезиолога-реаниматолога с 01.09.1996г. по 27.07.1997г. должен быть включен в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости общими условиями. При зачете спорных периодов работы ее специальный стаж составит 25 лет 01 мес. 07 дней, то есть требуемый специальный стаж 25 лет лечебной деятельности в сельской местности на момент подачи документов на назначение ей досрочной страховой пенсии по старости ею выработан. Она обратилась в пенсионный орган за назначением пенсии в установленном законом порядке и считает, что ей было необоснованно отказано.

На основании изложенного, истица просит суд:

1.Решение УПФР в Калининском районе от 22.06.2018 года №463223/18 признать незаконным;

2.Обязать УПФР в Калининском районе включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды ее работы:

- с 28.07.1997 года по 20.03.1998 года и с 05.07.1999 года по 31.10 1999 года в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ в льготном исчислении с применением двойной льготы: 1 год за 1 год 3 мес. + 1 год за 1 год 6 мес.;

- с 01.11.1999 года по 03.05.2001 года в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев;

- с 09.11.2009 года по 05.12.2009 года и с 13.03.2014 года по 08.05.2014 года периоды повышения квалификации в календарном исчислении;

- с 01.09.1996 года по 27.07.1997 года период одногодичной специализации (клиническая интернатура) на кафедре анестезиологии и интенсивной терапии включить в страховой стаж общими условиями.

2.Назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 02.04.2018 года - с момента ее обращения за назначением пенсии.

В судебном заседании истица Дымочек Т.Ю. и ее представитель по доверенности Быкова В.А. поддержали заявленные требования и доводы, приведенные в исковом заявлении. Также истица пояснила, что до брака ее фамилия была Архипова.

В судебном заседании представитель ответчика УПФР в Калининском районе Краснодарского края по доверенности Трескина Е.Н. возражала против заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором указано, что отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости вынесен Управлением ПФР в Калининском районе по следующим правовым основаниям:

В соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ - страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона №400-ФЗ величина указанного коэффициента устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины коэффициента 30. Оценка пенсионных прав осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. №665, в котором определено применение:

Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 (далее Список №1397) - за периоды работы до 01.10.1993 года; Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 (далее Список №464) за периоды работы с 01.10.1993 года по 31.10.1999 года; Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 (далее Список №1066) - за периоды работы с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года; Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 (далее Список №781) - за периоды работы с 01.01.2002 года по настоящее время, либо ко всем периодам работы.

1.Рассматривая периоды работы Дымочек Т.Ю. с 28.07.1997г. по 20.03.1998г. и с 05.07.1999г. по 31.10.1999г. в качестве врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Калининской ЦРБ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. №665, к оценке пенсионных прав принят Список №464. Указанным Списком предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с пунктом 2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. №461 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа считать за 1 год и 3 месяца. При этом льготное исчисление периодов работы где один год работы считается за 1 год и 6 месяцев предусмотрено для врачей-хирургов всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии -реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии... Учитывая, что истец работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Калининской ЦРБ, отделение (группа) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии в Калининской ЦРБ выделено (создано) не было, рассматриваемый период учтен в льготный стаж как лечебная деятельность в льготном исчислении 1 год работы = 1 год и 3 месяца, как работа в сельской местности. Из приведенных выше нормативных положений постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. №464 и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности врачей-хирургов, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. При этом правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало. Нормативно правовые акты, действовавшие в периоды трудовой деятельности истицы до 1 ноября 1999 г., не содержат норм, предусматривающих возможность одновременного применения для работников здравоохранения двух льгот в виде льготного исчисления периодов работы в сельской местности и в отделениях хирургического профиля стационаров в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Впервые суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стало возможным с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, которым были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила №781) и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список №781). При этом льготное суммирование стажа для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, возможно только при наличии смешанного стажа, то есть при осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке). Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ рассматривалось аналогичное дело, по результатам рассмотрения вынесено определение от 23.10.2017г. №16-КГ17-36, которым были отменены судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, ввиду отсутствия оснований для включения в специальный стаж периодов работы до 31.10.1999г. с применением двойной льготы, то есть в льготном исчислении как один год и 9 месяцев за один год работы.

2.Оценивая период работы истца с 01.11.1999г. по 03.05.2001г. по Списку №1066 следует отметить, что врач анестезиолог - реаниматолог в хирургическом отделении не поименован в перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год и 6 месяцев, а значит оснований для льготного исчисления периода работы с 01.11.1999г. по 03.05.2001г. не имеется. Анестезиолого - реанимационная служба в Калининской ЦРБ была организована на базе хирургического отделения в соответствии с приказом по Калининской ЦРБ от 30.04.2001г. №97/п, было открыто реанимационное отделение, и с даты перевода истца в такое отделение, то есть с 04.05.2001г. в специальный стаж как медицинская деятельность в льготном исчислении 1 год работы = 1 год и 6 месяцев были учтены периоды работы. На основании вышеизложенного, учитывая дату открытия реанимационного отделения, а также дату перевода истца в такое отделение, период работы истицы с 01.11.1999г. по 03.05.2001г. в соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066), Списком №1066 засчитан в льготный стаж как лечебная деятельность в календарном исчислении. Согласно справке, уточняющей особый характер работы №871 от 28.03.2018г. (аналогичная справка представлена истцом №2171 от 24.07.2018г.), в периоды с 09.11.2009г. по 05.12.2009г. и с 13.03.2014г. по 08.05.2014г. истица была направлена на курсы повышения квалификации, не связанные с выполнением должностных обязанностей. Таким образом, заявление истца о том, что курсы повышения квалификации являются ее правом и обязанностью является недостоверным, сам работодатель это не подтверждает, о чем имеются отметки в предоставленных справках. В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516) в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, включаются периоды работы на соответствующих видах работ (в должностях, профессиях, учреждениях), выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для медицинских работников это означает непосредственное выполнение трудовых обязанностей согласно занимаемой должности на основании трудового договора с работодателем в течение рабочего времени, норма которого устанавливается за ставку заработной платы (должностной оклад). Периоды, которые не связаны с выполнением соответствующей работы, могут включаться в стаж, работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если прямо предусмотрены Правилами №516. Периоды деятельности, которые не предусмотрены Правилами №516, и не обусловлены выполнением трудовых обязанностей по характеру и условиям труда соответствующим занимаемой должности, на которую принят работник, не включаются в стаж на соответствующих видах работ, например, курсы повышения квалификации. Направление работника на курсы повышения квалификации с отрывом от работы осуществляется на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя о сохранении за работником места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы на период его отсутствия. Таким образом, работнику в период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы выплачивается средняя заработная плата, а при выполнении трудовой функции - заработная плата в полном объеме, установленная за ставку (должностной оклад). Следовательно, работнику в период обучения на курсах повышения квалификации не может выплачиваться одновременно две выплаты (средняя заработная плата и заработная плата за ставку (должностной оклад). Важно отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона №400-ФЗ сведения о работе после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица засчитывается по данным персонифицированного учета, истец был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 16.10.1997 года, в периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09.11.2009г. по 05.12.2009г. и с 13.03.2014г. по 08.05.2014г. код льготы «особые условия труда» в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ рассматривалось аналогичное дело, где в льготный стаж не были включены периоды работы заявителя, в которых согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета отсутствовал код льготы «особые условия труда». Вынесено Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.09.2017г. №47-КГ 17-13.

3.По вопросу включения в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости общими условиями периода прохождения клинической интернатуры на кафедре анестезиологии и интенсивной терапии в Кубанской государственной медицинской академии с 01.09.1996г. по 27.07.1997г. следует отметить, что в соответствии со статьей 11 Закона №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, статья 12 названного выше закона содержит исчерпывающий перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Периоды обучения в образовательных учреждениях, в том числе в интернатуре, в указанных статьях не поименованы. Статьей 25 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», который утратил силу с 01.09.2013 года, предусматривалось, что послевузовское профессиональное образование может быть получено, в том числе в интернатуре, создаваемой в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии. Согласно ст.9 этого же закона федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в интернатуре устанавливались федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Интернатура - первичная последипломная специализация выпускников медицинских институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе соответствующих медицинских организаций учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Интернатура - составная частью обязательного полного медицинского образования. Обучение в интернатуре обеспечивает приобретение специалистом необходимого уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать должности медицинских работников и фармацевтических работников. Продолжительность обучения в интернатуре не может превышать один год. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании интернатуры. Положением об интернатуре установлено, что для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. В рассматриваемой ситуации, согласно записи в трудовой книжке истцом пройдена интернатура на базе кафедры высшего медицинского образовательного учреждения, при этом сведения о зачислении на должность отсутствуют, дополнительно уточняющими справками УПФР в Калининском районе не располагает, также нет сведений, подтверждающих факт начисления заработной платы за указанный период. На основании вышеизложенного, учитывая, что зачисление в клиническую интернатуру произведено в образовательное учреждение, записью в трудовой книжке от 01.09.1997г. подтверждается «отчисление в связи с завершением обучения», должность при зачислении в трудовой книжке отсутствует, сведения о начислении заработной платы не предоставлены, периоды обучения согласно нормам ст.ст.11,12 Закона №400-ФЗ не предусмотрены, в качестве периодов, подлежащих включению в страховой стаж, рассматриваемый период из страхового стажа исключен. Однако, в рамках оценки пенсионных прав в соответствии с п.4 ст.30 Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера страховой пенсии застрахованного лица, при условии такого расчета в соответствии с названным пунктом, период подготовки к профессиональной деятельности (обучения) будет включен в общий трудовой стаж. Исходя из вышеизложенного, считают отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости истице, законным, а исковое заявление не подлежащим удовлетворению (л.д.88-92).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно решению УПФР в Калининском районе Краснодарского края об отказе в установлении пенсии от 22.06.2018 года №463223/18, истице по итогам рассмотрения ее заявления от 02.04.2018 года №463223/18, отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ. В решении указано, что в соответствии с подп.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ - страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом в соответствии с ч.3 ст.35 Закона №400-ФЗ величина указанного коэффициента устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины коэффициента 30. Оценка пенсионных прав заявителя осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. №665, в котором определено применение: Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. №1397 (далее Список №1397) - за периоды работы до 01.10.1993года; Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 (далее Список №464) - за периоды работы с 01.10.1993г. по 31.10.1999 года; Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 (далее Список №1066) - за периоды работы с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года; Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 (далее Список №781) - за периоды работы с 01.01.2002 года по настоящее время, либо ко всем периодам работы. При оценке периодов трудовой деятельности заявителя выявлено следующее: - 01.09.1990г. - 01.07.1996г - учеба в Кубанском медицинском институте им.Красной Армии. Указанный период учитывается в общем трудовом стаже (ст.91 Закона РФ от 20 ноября 1990г. №340-I «О государственных пенсиях в РФ»); - 28.07.1997г. - 03.05.2001г. Врач анестезиолог - реаниматолог в хирургическом отделении Калининской ЦРБ; - 04.05.2001г. - 31.03.2006г. - Врач анестезиолог - реаниматолог в отделении анестезиологии - реанимации Калининской ЦРБ; - 01.04.2006г. - 19.10.2009г. - Врач анестезиолог - реаниматолог в палате реанимации и интенсивной терапии МУЗ ЦРБ МО Калининский район; - 20.10.2009г. - 01.07.2016г. - Врач анестезиолог - реаниматолог в отделении анестезиологии - реанимации МУЗ ЦРБ МО Калининский район. В подтверждение факта работы заявителя имеется справка №871 от 28.03.2018г. Рассматриваемые периоды оценивается в рамках Списка №464 за периоды с 28.07.1997г. по 31.10.1999г., по Списку №1066 - за периоды с 01.11.1999г. по 31.12.2001г., по Списку №781 - за периоды с 01.01.2002г. по 01.07.2016г. Оценивая период работы с 28.07.1997г. по 31.10.1999г. по Списку №464, следует отметить, что названным Списком предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с пунктом 2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. №461 работником здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа считать за 1 год и 3 месяца. При этом льготное исчисление периодов работы где один год работы считается за 1 год и 6 месяцев предусмотрено для врачей-хирургов всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии -реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.. . Согласно представленным документам, Дымочек Т.Ю. работала в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Калининской ЦРБ. На основании выше изложенного, учитывая сведения, содержащиеся в справке, уточняющей особый характер работы №871 от 28.03.2018г. в льготный стаж как лечебная деятельность засчитываются периоды работы с 28.07.1997г. по 20.03.1998г. (00-09-22) и с 05.07.1999г. по 31.10.1999г. (00-04-27) в льготном исчислении - 1 год работы = 1 год и 3 месяца, как работа в сельской местности. Отпуск по уходу за ребенком с 21.03.1998г. по 04.07.1999г. (01-03-14) засчитывается в страховой стаж общими условиями. Оценивая период работы с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. по Списку №1066 следует отметить, что врач анестезиолог-реаниматолог в хирургическом отделении не поименован в перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год и 6 месяцев, а значит оснований для льготного исчисления периода работы с 01.11.1999г. по 03.05.2001г. не имеется. В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066), Списком №1066 период работы с 01.11.1999г. по 03.05.2001г. (01-06-03) засчитывается в льготный стаж как лечебная деятельность в календарном исчислении. Работа в должности врача - анестезиолога - реаниматолога в отделении анестезиологии - реанимации с 04.05.2001г. по 31.12.2001 г. (00-11-27) засчитывается в льготный стаж как медицинская деятельность в льготном исчислении - 1 год работы = 1 год и 6 месяцев. Оценивая периоды работы с 01.01.2002г. по 01.07.2016г. по Списку №781 в льготный стаж как медицинская деятельность засчитываются следующие периоды работы в должности врача - анестезиолога - реаниматолога в отделении анестезиологии - реанимации и в палате реанимации и интенсивной терапии в льготном исчислении - 1 год работы = 1 год и 6 месяцев: - с 01.01.2002г. по 19.02.2007г. (07-08-14); - с 20.10.2009г. по 08.11.2009г. (00-00-29); -с 06.12.2009г. по 12.03.2014г. (06-04-26); -с 09.05.2014г. по 01.07.2016г. (03-02-20). Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и 3-х лет с 20.02.2007г. по 19.10.2009г. (02-08-00), а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09.11.2009г. по 05.12.2009г. (00-00-27), с 13.03.2014г. по 08.05.2014г. (00-01-26) засчитываются в страховой стаж общими условиями; - с 01.08.2016г. по 01.04.2018г. - врач-анестезиолог-реаниматолог в отделении анестезиологии-реанимации МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница». В распоряжении специалистов имеется справка, уточняющая особый характер работы №871 от 28.03.2018г. в соответствии с которой рассматриваемый период засчитывается в льготный стаж как медицинская деятельность в льготном исчислении - 1 год работы = 1 год и 6 месяцев. В результате оценки периодов трудовой деятельности: медицинский стаж работы в сельской местности по пп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом его льготного исчисления составляет 23 года 7 месяцев 18 дней.

На основании изложенного, ответчиком принято решение отказать истице в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по заявлению №463223/18 от 02.04.2018 года ввиду отсутствия требуемого льготного стажа продолжительностью 25 лет (л.д.10,11).

Согласно действующей ст.39 КЗоТ РСФСР в период оспариваемого стажа истицы, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника, что нашло свое закрепление в действующей в настоящее время ст.66 ТК РФ, согласно которой трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Судом, на основании исследованных доказательств в их совокупности, в том числе трудовой книжки истицы AT-VII №9494922 на имя Дымочек (Архиповой) Т.Ю., вкладыша в трудовую книжку BT-I №4634583 (л.д.12-17), приказа главного врача Калининской ЦРБ №97/П от 30.04.2001 года об открытии реанимационного отделения в Калининской ЦРБ (л.д.18), справки МБУЗ «ЦРБ МО Калининский район» от 25.02.2016 года №2931 о работе истицы в должностях с 28.07.1997 года (л.д.19), справки МБУЗ «ЦРБ МО Калининский район» от 24.07.2018 года №2171, уточняющей особый характер и условия работы истицы (л.д.20,21), штатного расписания Калининской ЦРБ на 1995 год и 2004 год (л.д.22-29), удостоверения №303 от 23.07.1997 года на имя Архиповой Т.Ю. о прохождении интернатуры с 01.09.1996 года по 31.08.1997 года по специальности анестезиология и реаниматология (л.д.30), приказов МУЗ «ЦРБ МО Калининский район» №162-к от 03.11.2009 года и МБУЗ «ЦРБ МО Калининский район» №12-км от 24.02.2014 года о направлении истицы в командировку в Кубанский государственный медицинский университет на 27 календарных дней по 05.12.2009 года и 57 календарных дней с 13.03.2014 года по 08.05.2014 года по вопросам анестезиологии и реаниматологии (л.д.61,62), должностной инструкции врача-анестезиолога-реаниматолога МУЗ «ЦРБ МО Калининский район», утвержденной 01.01.2010 года (л.д.131-133), операционного журнала за 2000-2001 год (л.д.134-142) установлено, что в рассматриваемый спорный период стажа, истица осуществляла работу в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ с 28.07.1997 года по 20.03.1998 года, с 05.07.1999 года по 31.10.1999 года, с 01.11.1999 года по 03.05.2001 года, а также с 09.11.2009 года по 05.12.2009 года, с 13.03.2014 года по 08.05.2014 года находилась на повышении квалификации и с 01.09.1996 года по 27.07.1997 года - на одногодичной специализации (клиническая интернатура) на кафедре анестезиологии и интенсивной терапии.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 2 (абзац 2) постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 определено, что 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считается за 1 год 3 месяца. Пунктом 2 (абзац 3) постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 определено, что 1 год работы в должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделений (групп) анестезиологии - реанимации считается за 1 год и 6 месяцев. Перечнем структурных подразделений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 (пункт 2), работа в должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения (группы, палаты) анестезиологии-реанимации засчитывается в специальный стаж как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.08.1969 года №605 «Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране» принято решение о реорганизации существующих анестезиологических отделениях (групп) лечебно-профилактических учреждении (а при их отсутствии - организовать) в отделения (группы) анестезиологии-реанимации.

Письмом Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 года №2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении» разъяснено, что при неправильном наименовании должностей «органы социальной защиты отказывают в предоставлении льгот медицинским работникам «анестезиологических», «реанимационных» отделений, что порождает нежелательные конфликтные ситуации и мешает правильно решать вопросы пенсионного обеспечения работников здравоохранения», и даны указания руководителям лечебно-профилактических учреждений о приведении наименований структурных подразделений (должностей) и внесении изменении в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством.

Администрацией Калининской ЦРБ несвоевременно был выполнен приказ М3 СССР от 19.08.1969 года №605 и разъяснения письма Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 года №2510/1835-95-27, поскольку анестезиолого-реанимационная служба в Калининской ЦРБ была организована на базе хирургического отделения и только в соответствии с приказом по Калининской ЦРБ от 30.04.2001 года №97/П было открыто реанимационное отделение, в которое истица была назначена врачом-анестезиологом-реаниматологом, о чем имеется запись в трудовой книжке №5 от 04.05.2001 года (л.д.13), при этом должностные обязанности истицы от этого не изменились, поскольку истица, как врач-анестезиолог-реаниматолог в оспариваемые периоды стажа, согласно вышеприведенным доказательствам, осуществляла обязанности по оценке состояния больного перед операцией, назначению необходимых лечебно-диагностических мероприятий, определению тактики ведения больного, назначению лечебно-диагностических мероприятий, осуществлению анестезиологического обеспечения операций, диагностических и лечебных процедур, проведению анестезии при операциях, оказанию анестезиологической и реанимационной помощи больным.

Вышеприведенное несвоевременное приведение работодателем наименования структурного подразделения (отделения), в котором работала истица и соответственно должности, а также внесения изменений в трудовую книжки истицы в строгом соответствии с действующим законодательством, не меняет назначение такого подразделения (отделения), деятельность которого регламентировалась вышеназванными нормативными актами, а потому данное обстоятельство не может влечь ограничение пенсионных прав истицы.

При указанных обстоятельствах, исходя из обоснованности исковых требований, подлежит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по подп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы истицы: с 28.07.1997 года по 20.03.1998 года и с 05.07.1999 года по 31.10 1999 года в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ - в льготном исчислении с применением двойной льготы: 1 год за 1 год 3 мес. + 1 год за 1 год 6 мес.; с 01.11.1999 года по 03.05.2001 года в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ - в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Также суд учитывает, что согласно ст.187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, каковыми являются и медицинские работники, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

С учетом изложенного, период повышения квалификации истицы с 09.11.2009 года по 05.12.2009 года и с 13.03.2014 года по 08.05.2014 года подлежит включению в страховой стаж истицы для досрочного назначения пенсии, в календарном исчислении.

Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение №3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982г. №44, утвержденному Министром здравоохранения СССР 12.01.1982 г., Министром высшего и среднего специального образования СССР 20.01.1982 г.) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).

При указанных обстоятельствах, период одногодичной специализации (клиническая интернатура) истицы с 01.09.1996 года по 27.07.1997 года на кафедре анестезиологии и интенсивной терапии подлежит включению в страховой стаж общими условиями.

Невнесение работодателем в индивидуальные сведения застрахованного лица - истицы в оспариваемый период стажа сведений о наличии кода работы, определяющего принадлежность стажа к льготному, исходя из представленной стороной ответчика выписки из лицевого счета застрахованного лица от 03.04.2018 года (л.д.100-109), не является основанием не учитывать спорный период в качестве льготного стажа, поскольку указанный период стажа истицы, как было установлено в судебном заседании, относится к лечебной деятельности по охране здоровья населения в соответствующем учреждении и должности, работа в которых дает право на льготную пенсию.

При включении в льготный стаж истицы оспариваемого периода стажа в вышеуказанном порядке, с учетом стажа, который был учтен ответчиком как льготный на 02.04.2018 года, общий льготный стаж истицы на дату подачи заявления о назначении пенсии (02.04.2018 года) составит более 25 лет. Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, на момент принятия ответчиком решения об отказе в назначении пенсии, истица имела право на досрочную трудовую пенсию по старости за выслугу лет по подп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, исковые требования о признании оспариваемого решения ответчика незаконным, а также о возложении на ответчика обязанности включить спорный период стажа истицы в льготный и назначить истице досрочную страховую пенсию по старости с 02.04.2018 года, являются обоснованным и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Поскольку решение состоялось в пользу истицы, которая при подаче иска произвела уплату государственной пошлины в размере 300,0 рублей согласно чеку-ордеру от 30.07.2018 года (л.д.72), указанная денежная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы в возмещение уплаченной государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1.Признать незаконным решение УПФР в Калининском районе Краснодарского края от 22.06.2018 года №463223/18 об отказе в назначении Дымочек Татьяне Юрьевне досрочной страховой пенсии по старости.

2.Обязать УПФР в Калининском районе Краснодарского края включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по подп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы Дымочек Татьяны Юрьевны:

с 28.07.1997 года по 20.03.1998 года и с 05.07.1999 года по 31.10 1999 года в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ - в льготном исчислении с применением двойной льготы: 1 год за 1 год 3 мес. + 1 год за 1 год 6 мес.;

с 01.11.1999 года по 03.05.2001 года в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Калининской ЦРБ - в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев;

с 09.11.2009 года по 05.12.2009 года и с 13.03.2014 года по 08.05.2014 года периоды повышения квалификации - в календарном исчислении;

с 01.09.1996 года по 27.07.1997 года период одногодичной специализации (клиническая интернатура) на кафедре анестезиологии и интенсивной терапии включить в страховой стаж общими условиями.

3.Назначить Дымочек Татьяне Юрьевне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 02.04.2018 года - дня обращения за назначением пенсии.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Краснодарского края в пользу Дымочек Татьяны Юрьевны 300,0 рублей в возмещение уплаченной государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:________________________

В окончательной форме - 15.10.2018 года.