НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 24.12.2019 № 12-623/19

Дело № 12-623/19

Санкт-Петербург 24 декабря 2019 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет сайте суда

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В., в зале 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4),

в отсутствие: законного представителя юридического лица ЗАО «Новая Эра» генерального директора Васильева А.Г., извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

с участием: защитника ЗАО «Новая Эра» - Терентьева Р.В., действующего на основании доверенности «..» от 25.01.2019 года со сроком действия до 31.12.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица ЗАО «Новая Эра» генерального директора Васильева А.Г. на постановление № 78/7-20-СОУТ/748/8/2 от 23.08.2019 года старшего государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Акимова И.В. по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым,

ЗАО «Новая Эра» (юр.адрес: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.15 лит.А пом.3-Н, 4-Н) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 78/7-20-СОУТ/748/8/2 от 23.08.2019 года старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Акимова И.В. ЗАО «НОВАЯ ЭРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Генеральный директор ЗАО «Новая Эра» Васильев А.Г. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает, что постановление подлежит изменению. В жалобе указывает на то, что Общество признает факт совершения правонарушения. Вместе с тем, при назначении наказания должностным лицом органа не были учтены все обстоятельства имеющие значение для рассмотрения дела, не были приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства. Общество существует более 20 лет, ранее к административной ответственности в области трудового законодательства не привлекалось. Общество внесено в реестр малых предприятий. Санкция ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ предусматривает альтернативный вид наказания в виде предупреждения или штрафа. Полагает, что при назначении наказания возможно было применить такой вид наказания как предупреждение.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом: телеграфное извещение вручено лицу, уполномоченному на приме телеграмм. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил суд отложить рассмотрение жалобы. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Защитник ЗАО «Новая Эра» - Терентьев Р.В. в судебное заседание явился. Доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение. Указал, что ГИТ проводила в отношении Общества внеплановую документарную проверку, в ходе которой и было выявлено отсутствие декларации СОУТ, а также иные нарушения. Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы, Обществом 11.09.2019 года заключен Договор с ООО «САРМ» № СОУТ-5-1000/45 на проведение специальной оценки условий труда, срок исполнения по договору 6 месяцев. Тем самым, Обществом приняты реальные меры по устранению выявленных нарушений. От действий Общества не наступило никаких общественно вредных последствий.

Изучив материалы дела об АП, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Согласно обжалуемому постановлению, вина ЗАО «Новая Эра» установлена в следующем. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ) одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является, том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (далее - соут; спецоценка). Отношения, возникающие в связи с проведением соут, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и права работников на рабочие места соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту - Закон №426-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах, за исключением условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 17 Закона №426-ФЗ на вновь образованных рабочих местах спецоценка проводится в течение 12 месяцев со дня образования такого рабочего места.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона №426-ФЗ - результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона №426-ФЗ - в случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частью 1 этой же статьи, работодатель вправе передавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме, имеющиеся у него сведения.

Государственной инспекцией труда в городе Санкт-Петербурге в ходе осуществления документарной проверки выявлено нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права со стороны ЗАО «Новая Эра» в части нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ): на период 01.01.2019 г. 00 час. 01 мин. СОУТ на рабочем месте Обществом не проведена.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы ЗАО «НОВАЯ ЭРА», зарегистрировано 28.05.1998 г. Таким образом, с даты регистрации юридического лица прошло более 12 месяцев, что позволяет сделать вывод о том, что максимальный срок на проведение спецоценки истек.

Местом совершения правонарушения является адрес, по которому действия по проведению специальной оценки условий труда должны были быть выполнены, а именно: адрес фактического нахождения юридического лица - 195221, город Санкт-Петербург, улица Замшина, д.15 лит.А пом.3-Н,4-Н.

За совершение указанного нарушения ЗАО «Новая Эра» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Факт совершения ЗАО «НОВАЯ ЭРА» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом N 78/7-20-СОУТ/748/8 об административном правонарушении от 22.08.2019 года, Актом проверки, в ходе которой выявлено отсутствие проведения соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, штатным расписанием, и другими материалами дела. Доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Деяние квалифицировано по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и КоАП РФ.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

По общему правилу, установленному в ч. 4 ст. 8 вышеназванного закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Тем самым, Порядком проведения СОУТ установлен, в том числе, и срок проведения СОУТ.

В силу ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Из анализа вышеуказанных норм ФЗ № 426 в их взаимосвязи, следует, что нарушение срока подачи декларации СОУТ является нарушением порядка проведения СОУТ, и, как следствие, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что Общество, не провело аттестацию рабочих мест в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в установленный законом срок.

Согласно представленным в ходе рассмотрения жалобы документам, следует, что Обществом во исполнение требований Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" 11.09.2019 года заключен Договор с ООО «САРМ» № СОУТ-5-1000/45 на проведение специальной оценки условий труда.

На основании ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела об АП, правонарушение, допущенное ЗАО «Новая Эра» не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области трудового законодательства, при формальном наличии в действиях ЗАО «Новая Эра» признаков состава правонарушения оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для государства или общества, с учетом того, что Обществом приняты меры для проведения СОУТ (заключен договор с соответствующей организацией), обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено и должностным лицом органа не представлено, Общество отнесено к субъектам малого предпринимательства, суд считает, что возможно изменить вынесенное постановление в части назначения вида и размера наказания.

На основании изложенного, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также учитывая требования ст.4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что имеются основания для изменения назначенного ЗАО «Новая Эра» наказания в виде штрафа на предупреждение.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит изменению.

Предупреждение как мера порицания будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 78/7-20-СОУТ/748/8/2 от 23.08.2019 года старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Акимова И.В. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «Новая Эра» – изменить, исключив из резолютивной части постановления указание на назначение наказания в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей..

Назначить ЗАО «Новая Эра» административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения, с соблюдением требований, установленных ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: