НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 18.05.2023 № 2А-10434/2022

Дело № 2а-2988/2023 (2а-10434/2022;) ~ М-8289/2022

78RS0005-01-2022-013951-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 18 мая 2023 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,

при секретаре Гусевой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Выборгская таможня обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней.

В обоснование иска указано, что в рамках проведения мероприятий в отношении транспортных средств для личного пользования должностными лицами таможенного поста МАПП Брусничное Выборгской таможни проведены мероприятия в отношении транспортного средства «BMW X5», регистрационный номер , VIN , 2000 года выпуска, временно ввезенного гражданином ФИО1 по регистрационному учетному номеру таможенной операции временного ввоза № , пассажирская таможенная декларация от 28.09.2019г. Срок временного ввоза ТС на таможенную территорию Евразийского экономического союза был установлен до 28.09.2020 года. Согласно Решениям ЕЭК от 05.04.2021 г. № 25 «О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 г. №47» и от 11.09.2020 г. № 79 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 года № 47» срок временного ввоза продлен до 30.09.2021 г.

По окончании проведения мероприятий должностным лицом таможенного поста МАПП Брусничное Выборгской таможни составлено Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного ТСЛП от 11.04.2022 № и установлен факт нарушения срока временного ввоза ТСЛП.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, пени указанных в уведомлении от 22.04.2022 № ФИО1 в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в счет погашения задолженности не поступали.

Выборгской таможней рассчитаны пени за период с 01.10.2021 по 22.04.2022

Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 22.04.2022 № на общую сумму руб. направленно гражданину ФИО1 письмом от 28.04.2022 по адресу на территории <адрес> и письмом от 28.04.2022 по адресу на территории РФ. ПО адресу на территории РФ письмо Выборгской таможни Должником получено.

По состоянию на 23.11.2022 обязанность по уплате таможенных пошлин, пени, указанных в Уведомлении от 22.04.2022 в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в счет погашения задолженности не поступали.

На дату подачи административного искового заявления от 23.11.2022, сумма пени подлежащих взысканию по уведомлению № составляет рублей.

Уплата образовавшейся суммы задолженности должна быть осуществлена декларантом, в срок, не позднее 15 дней со дня получения данного Уведомления. По состоянию на подачу заявления должником мер по погашению задолженности принято не было.

Общая сумма обязательных платежей, подлежащих взысканию, составляет рублей

Определением Мирового судьи судебного участка № 49 Санкт-Петербурга от 21.09.2022 Выборгской таможне отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа к ФИО1 о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, в связи с чем Выборгская таможня обратилась в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в порядке главы 32 КАС РФ.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО1 таможенные платежи в размере руб. и пени руб., а всего взыскать рублей.

В судебное заседание явилась представитель административного истца – Выборгской таможни - по доверенности ФИО2, поддержала исковые требования.

В судебное заседание явился представитель административного ответчика - адвокат ФИО3, действующий на основании ордера, возражал против удовлетворения иска.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

В рамках проведения мероприятий в отношении транспортных средств для личного пользования (далее – ТСЛП), временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в случаях отсутствия в таможенных органах информации об их обратном вывозе, в соответствии с приказом ФТС России от 30.12.2015 № 2722 «Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно везенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза», должностными лицами таможенного поста МАПП Брусничное Выборгской таможни проведены мероприятия в отношении транспортного средства «BMW X5», регистрационный номер , VIN , 2000 года выпуска, временно ввезенного гражданином ФИО1 по регистрационному учетному номеру таможенной операции временного ввоза /В0283623, пассажирская таможенная декларация от 28.09.2019г. Срок временного ввоза ТС на таможенную территорию Евразийского экономического союза был установлен до 28.09.2020 года. Согласно Решениям ЕЭК от 05.04.2021 г. «О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 г. » и от 11.09.2020 г. «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 года » срок временного ввоза продлен до 30.09.2021 г.

По окончании проведения мероприятий должностным лицом таможенного поста МАПП Брусничное Выборгской таможни составлено Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного ТСЛП от 11.04.2022 № и установлен факт нарушения срока временного ввоза ТСЛП.

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 г.) (далее – договор) в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 ТК ЕАЭС главой 37 ТК ЕАЭС определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза и (далее – Союза), их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физ. Лицами ТС для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС временно ввезенные ТС для личного пользования до истечения срока, в течении которого такие ТС могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указаны ТС для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или пунктом 6 статьи 382 ТК ЕАЭС, либо в отношении указанных ТС для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС.

До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС.

По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находится на таможенной территории Союза, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС, либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вызова, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со статьей 264 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 6 статьи 268 ТК ЕАЭС в случае нахождения ТСЛП на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день истечения срока, в течение которого такие ТС могут временно находится на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 1части 1 статьи 218 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – ФЗ о таможенном регулировании по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 ФЗ или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 ФЗ принимается решение в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства РФ о таможенном регулировании, - если в указанном случае ТК ЕАЭС принятие иных решений не предусмотрено.

В соответствии с частью 2 статьи 218 ФЗ форма решения по результатам таможенного контроля, порядок ее заполнения, внесения изменений (дополнений) в такое решение, а также структура и формат решения по результатам таможенного контроля в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Приказом ФТС России от 08.02.2019 № 226 (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2019 № 54247) утверждены форма решения по результатам таможенного контроля, а также порядок ее заполнения.

В соответствии со ст. ст. 55, 73, 270 ТК ЕАЭС, таможенный орган направляет плательщику Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (далее – Уведомление), а также об обязанности уплатить в установленный этим уведомлением срок неуплаченную сумму таможенных платежей, процентов

При неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени по истечении 20 дней со дня получения уведомления таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в соответствии с главой 11 и статьей 77 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 72 ФЗ о таможенном регулировании, пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании. При направлении Уведомления плательщику пени начисляются по день составления указанного Уведомления.

Пунктом 19 статьи 73 ФЗ о таможенном регулировании, срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком, уточнения к уведомлении – десять рабочих дней со дня его получения плательщиком, но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено уточнение.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, пени указанных в уведомлении от 22.04.2022 № ФИО1 в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в счет погашения задолженности не поступали.

Доказательств обратного стороной административного ответчика не представлено.

В соответствии со статьей 74 ФЗ № 289 от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ 289), днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом расчета таможенных пошлин специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 266 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.

Согласно пункта 2 статьи 266 ТК ЕАЭС единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяется Комиссией.

Таким образом, расчет таможенных платежей в отношении ТСЛП производится в соответствии Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

В соответствии со ст.55, 73, 270 ТК ЕАЭС при направлении уведомления плательщику пени начисляются по день составления указанного уведомления (включительно).

Выборгской таможней пени рассчитаны с 01.10.2021 по 22.04.2022.

Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 22.04.2022 № на общую сумму руб. направленно гражданину ФИО1 письмом от 28.04.2022 по адресу на территории <адрес> и письмом от 28.04.2022 по адресу на территории Российской Федерации по адресу на территории Российской Федерации письмо Выборгской таможни должником получено.

В соответствии с пунктом 19 статьи 73 ФЗ № 289 срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком, уточнения к уведомлении – десять рабочих дней со дня его получения плательщиком, но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено уточнение.

Согласно пункту 23 статьи 73 ФЗ № 289 в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается 6 рабочий дней, следующий за днем отправки заказного письма.

Материалами дела подтверждается довод административного истца о том, что по состоянию на 23.11.2022 обязанность по уплате таможенных пошлин, пени, указанных в уведомлении от 22.04.2022 в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в счет погашения задолженности не поступали.

Доказательств уплаты задолженности ответчиком не представлено, доводы истца не опровергнуты.

При неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени по истечении 20 дней со дня получения Уведомления таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в соответствии с главой 11 статьей 77 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 5 статьи 71 ФЗ № 289 взыскание таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени с физ. Лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 ФЗ № 289.

Частью 14 статьи 72 ФЗ 289 установлено, что при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления.

До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

На дату подачи административного искового заявления от 23.11.2022, сумма пени подлежащих взысканию по уведомлению № составляет коп.

Уплата образовавшейся суммы задолженности должна быть осуществлена декларантом, в срок, не позднее 15 дней со дня получения данного Уведомления. По состоянию на подачу заявления должником мер по погашению задолженности принято не было.

Общая сумма обязательных платежей, подлежащих взысканию, составляет коп.

Определением Мирового судьи судебного участка № 49 Санкт-Петербурга от 21.09.2022 Выборгской таможне отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа к ФИО1 о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (л.д. 36).

23.11.2022 Выборгская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании спорной задолженности.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Приказной порядок считается соблюденным, помимо случая вынесения судебного приказа, при вынесении определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа и при вынесении определения об отмене судебного приказа в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения (п. п. 21, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве").

Таким образом, отмена судебного приказа по возражениям должника или отказ в принятии заявления о вынесении судебного приказа является необходимым условием для возбуждения искового производства по требованиям, по которым должен выдаваться судебный приказ.

Следует отметить, что таможней последовательно принимались меры по взысканию задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм задолженности, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; после вынесения мировым судьей определения об отказе в вынесении судебного приказа таможней незамедлительное предъявлены административные исковые требования с момента вынесения определения мировым судьей, причины пропуска срока для обращения с административным исковым заявлением признаются судом уважительными.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях: 1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом; 2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов; 5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; 6) обращения товаров в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза; 7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза; 8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; 9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза; 10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 1 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение (подпункт 1) и прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 настоящего Соглашения, к которым относятся случаи: при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования - в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации (подпункт 1); при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение (подпункт 2); при обращении товаров для личного пользования в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства (подпункт 3); при помещении товаров для личного пользования в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства (подпункт 4); при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения (подпункт 5); при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза (подпункт 6); при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Соглашением (подпункт 7); если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (подпункт 8); при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм (подпункт 9); в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза (подпункт 10).

Условия прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза товаров для личного пользования определены и пунктом 2 статьи 54 ТК ЕАЭС, к которым относятся следующие случаи: при наступлении обстоятельств и при соблюдении условий, связанных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренных статьями 56, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 настоящего Кодекса (подпункт 1); при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией (подпункт 2); в случаях, указанных в пункте 4 статьи 55 и абзаце втором пункта 3 статьи 68 настоящего Кодекса (подпункт 3); в случае, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 68 настоящего Кодекса в отношении суммы таможенных пошлин, налогов, признанной в соответствии с законодательством государств-членов безнадежной к взысканию (подпункт 4).

Хищение, угон временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства для личного пользования в вышеупомянутых нормах права в качестве условия для прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов отсутствуют.

Согласно пункту 6 статьи 358 ТК ТС в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории Таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

Таким образом, возможность освобождения временно ввезенных транспортных средств от обложения таможенными пошлинами, налогами таможенное законодательство Таможенного союза связывает с действиями аварии или непреодолимой силы, если в результате таких действий происходит уничтожение (безвозвратная утрата) временно ввезенного объекта обложения, при этом факт уничтожения (безвозвратной утраты) объекта обложения должен быть подтвержден таможенному органу.

Доказательств наличия обстоятельств, освобождающих от обязанности по уплате таможенных платежей и ответственности за неисполнение обязанности вывоза транспортного средства за пределы Таможенного союза в установленный срок, ФИО1 в таможенный орган не представлено, в судебном заседании также таких доказательств не представлено суду, вышеуказанное транспортное средство в розыске не значится, уголовное дело по факту преступления не возбуждалось, ФИО1 потерпевшим признан не был.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что неисполнение обязанности вывоза временно ввезенного транспортного средства с территории Таможенного союза влечет за собой обязанность уплаты таможенных платежей и пеней.

Таким образом, имеются основания для взыскания с административного ответчика спорной задолженности в полном объеме.

Определяя размер подлежащей взысканию с административного ответчика в пользу административного истца задолженности, суд исходит из представленного административным истцом расчета задолженности и пеней. Указанные документы сомнений у суда не вызывают. Представленный расчет задолженности произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правильным, расчет задолженности судом проверен, арифметических ошибок не содержит.

При этом суд учитывает, что доводы истца и представленные им доказательства в обоснование заявленных требований ответчиком не оспорены и не опровергнуты. Доказательств оплаты задолженности по ответчиком не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы таможенные платежи в размере коп.

Взыскать с ФИО1 в пользу Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы пени в размере коп.,

- а всего взыскать коп.

Взыскать с государственную пошлину в доход государства в размере рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья <данные изъяты>

Решение в окончательной форме изготовлено 15.06.2023.