НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 12.12.2019 № 12-620/19

Дело № 12-620/19

Санкт-Петербург 12 декабря 2019 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировна, в зале 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4),

в отсутствие: Карченко В.В., извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

с участием: защитника Карченко В.В. – Ефимовой В.И., действующей на основании доверенности 78 АБ 7823201 от 11.12.2019 года со сроком действия три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карченко В.В. на постановление № 78/7-6762-19/749/6-ДЛ от 07.08.2019 года государственного иснпектора труда (по охране труда) Мацкевичем Е.А. по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым,

Карченко Владимир Владимирович, 31.10.1978 г.р., ур. г. Кирова Октябрьского района Кировской области, гр-н РФ, зарегистрированный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подвойского, д.17 к.2 кв.260, место работы: генеральный директор ООО «ИНЭКС»,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 78/7-6762-19-СОУТ/749/3 от 07.08.2019 года государственного иснпектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Мацкевича Е.А. генеральный директор ООО «ИНЭКС» Карченко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

Карченко В.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает, что постановление подлежит изменению. В жалобе указывает на то, что ранее к административной ответственности никогда не привлекался. Им, как руководителем, были предприняты меры по исполнению требований трудового законодательства, а именно: 20.12.2018 года заключен договор на проведение СОУТ. 29.03.2019 года декларация СОУТ была направлена в ГИТ по почте. Согласно заключению эксперта, по результатам СОУТ, рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, вредных и опасных производственных факторов не выявлено. Таким образом, права работников не нарушены.. В связи с чем, просит изменить размер назначенного наказания.

В судебное заседание Карченко В.В. не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом: телеграмму получил лично. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки. Не просил суд отложить рассмотрение жалобы. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Защитник Карченко В.В. – Ефимова В.И. в судебное заседание явилась. Доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела об АП, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Согласно обжалуемому постановлению, вина Карченко В.В. установлена в следующем. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ) одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является, том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (далее - соут; спецоценка). Отношения, возникающие в связи с проведением соут, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и права работников на рабочие места соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту - Закон №426-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах, за исключением условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 17 Закона №426-ФЗ на вновь образованных рабочих местах спецоценка проводится в течение 12 месяцев со дня образования такого рабочего места.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона №426-ФЗ - результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона №426-ФЗ - в случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частью 1 этой же статьи, работодатель вправе передавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме, имеющиеся у него сведения.

19.06.2019 года Государственной инспекцией труда в городе Санкт-Петербурге в ходе осуществления приема деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, выявлено нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права со стороны должностного лица – генерального директора ООО «ИНЭКС» Карченко В.В. в части нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы ООО «ИНЭКС», руководителем которого является Карченко В.В. зарегистрировано 18.08.2006 г. Смена юридического адреса зафиксирована 10.12.2014 года. Таким образом, с даты регистрации юридического лица прошло более 12 месяцев, что позволяет сделать вывод о том, что максимальный срок на проведение спецоценки истек.

Таким образом, дата и время совершения правонарушения является 19.06.2019 года. Местом совершения правонарушения является адрес, по которому действия по проведению специальной оценки условий труда должны были быть выполнены, а именно: адрес фактического нахождения юридического лица - 195009, город Санкт-Петербург, улица Михайлова, д.17 лит.Б.

За совершение указанного нарушения Карченко В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.

Факт совершения руководителем ООО «ИНЭКС» Карченко В.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом N 78/7-6762-19/749/2-ДЛ об административном правонарушении от 07.08.2019 года, Декларацией соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, поданной Обществом в Государственную инспекцию труда в г. Санкт-Петербурге, штатным расписанием, и другими материалами дела. Доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Деяние квалифицировано по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и КоАП РФ.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

По общему правилу, установленному в ч. 4 ст. 8 вышеназванного закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Тем самым, Порядком проведения СОУТ установлен, в том числе, и срок проведения СОУТ.

В силу ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Из анализа вышеуказанных норм ФЗ № 426 в их взаимосвязи, следует, что нарушение срока подачи декларации СОУТ является нарушением порядка проведения СОУТ, и, как следствие, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что Общество, в лице руководителя Карченко В.В. провело аттестацию рабочих мест в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" 18.02.2019 года, что следует из заключения эксперта по результатам проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

На основании ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела об АП, правонарушение, допущенное Карченко В.В. не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области трудового законодательства, при формальном наличии в действиях Карченко В.В. признаков состава правонарушения оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для государства или общества, с учетом того, что СОУТ фактически была проведена, декларация соответствия условий труда государственным нормативным требований охраны труда была представлена Обществом 29.03.2019 года в ГИТ путем почтового отправления, рабочих мест с потенциально вредными и (или) опасными производственными факторами у Общества отсутствуют.

На основании изложенного, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также учитывая требования ст.4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что имеются основания для изменения назначенного Карченко В.В. наказания в виде штрафа на предупреждение.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит изменению.

Предупреждение как мера порицания будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 78/7-6762-19/749/6-ДЛ от 07.08.2019 года государственного иснпектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Мацкевича Е.А. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ИНЭКС» Карченко В.В. – изменить, исключив из резолютивной части постановления указание на назначение наказания в виде административного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей..

Назначить Карченко В. В. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения, с соблюдением требований, установленных ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: