НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 06.04.2017 № 12-226/17

Дело 12-226/17

Санкт-Петербург 06 апреля 2017 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет-сайте суда

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировны в зале № 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4),

с участием:

Воробьевой И.П., ее защитника – адвоката Мохорова Д.А., действующего на основании ордера.. Х… от 25.01.2017 года (т.3 л.д.104);

прокурора отдела прокуратуры Санкт-Петербурга.. Х…

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Воробьевой И.П. - адвоката Мохорова Д.А., действующего в защиту Воробьевой И.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 52 Санкт-Петербурга от 20.01.2017 года по делу об административном правонарушении № 5-04/2017, согласно которому

Воробьева И.П. «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Санкт-Петербурга от 20.01.2017 года Воробьева И.П. как должностное лицо – директор СПб ГБУ «Подростково - молодежный центр «Калининский» (далее – ПМЦ «Калининский», ПМЦ) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Защитником Воробьевой И.П. – адвокатом Мохоровым Д.А. в Калининский районный суд была подана жалоба на вышеуказанное постановление мирового судьи, в которой он просит его отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указано на то, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением требований ст.ст.24.1, 26.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ, а именно является немотивированным.

Так, в жалобе указано на то, что деятельность СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» не является образовательной, в связи с чем, получение лицензии на данный вид деятельности не требуется. Для признания деятельности СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» образовательной, необходимо наличие ряда критериев, предусмотренных ст. ст. 2, 53, ч. 2 ст. 54, ст. ст. 58, 59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года. Одним из критериев образовательной деятельности является оценка знаний. В досуговых программах СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» нет мероприятий, которые позволили бы оценить, тот объем знаний, которые получил ребенок. Вторым критерием образовательной деятельности является выдача диплома об образовании или свидетельства о повышении квалификации, чего нет в СПб ГБУ ПМЦ «Калининский». Осуществление деятельности без выдачи диплома или сертификата, не подлежит лицензированию. Программы, реализуемые в СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» не являются образовательными, поскольку не содержат комплекса требований, предъявляемых к образовательным программам. Также в жалобе приведен довод о том, что прокуратурой города в качестве доказательств представлена Справка главного специалиста ОЛОД УНКСЗСО Комитета по образованию о результатах проверки СПб ГБУ ПМЦ «Калининский», вместе с тем, данная справка является не допустимым доказательством, поскольку не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к документу, в частности - заключениям специалиста. В справке не перечислена юридически значимая база, которую специалист использовала для сопоставления документов их правомерности и объективности. Перечень документов, переданный специалисту, для дачи заключения не указан. Отсутствие на справке даты, гербовой печати и подписи непосредственного руководителя или должностного лица, ставит под сомнение юридическую значимость данного документа, поскольку при таком оформлении вышеуказанная справка является исключительно оценочным и личным суждением непосредственно Петровой О.В., подписавшей данную справку. Пунктом 5 Положения «об Управлении по надзору и контролю за образованиями, осуществляющими образовательную деятельность», установлен исчерпывающий перечень полномочий Управления, в указанном перечне предоставление справок, заключений специалистами Управления отсутствует. Документы СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» изученные специалистом.. Х.. были представлены в Прокуратуру лишь 29.11.2016 года, и на основании каких документов, давала справку.. Х.. не ясно. Ссылка специалиста …Х… на необходимость применения в штатном расписании центра видов и должностей, указанных в подразделе V Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. № 251 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", является не обоснованной, поскольку по настоящее время текст Приказа официально не опубликован. Считает, что в материалах дела отсутствуют документы, являющиеся основанием для проведения проверки СПб ГБУ ПМЦ «Калининский». При вынесении постановления просил учесть, что сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Считает, что отсутствие вины Воробьевой И.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается заключением специалиста №.. Х… от 18.01.2017 года, согласно которому деятельность СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» не является образовательной, получение лицензии не требуется.

В связи с вышеизложенным, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Воробьева И.П., ее защитник – адвокат Мохоров Д.А. в судебное заседание явились. Доводы жалобы поддержали в полном объеме. Настаивали на том, что деятельность, которая осуществляется Центром, не является образовательной, и как следствие, не требует получения лицензии.

В ходе рассмотрения жалобы просили применить положения ст.2.9 КоАП РФ и просили прекратить производство по делу об АП в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Прокурор отдела прокуратуры Санкт-Петербурга …Х… в судебное заседание явилась. Возражала против удовлетворения жалобы. Считает, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, а потому отмене или изменению не подлежит. Кроме того, указала, что правонарушение, совершенное Воробьевой И.П. было выявлено в ходе проведения прокурорской проверки. Законом о прокуратуре предусмотрено право прокурора привлекать к участию в проведении проверок, что и было сделано в данном случае. В качестве специалиста к проведению проверки была привлечена главный специалист ОЛОД УНКСЗСО Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Петрова О.В., которая и составила справку в ходе проведения прокурорской проверки. Считает, что та деятельность, которую осуществляет Центр, является образовательной, поэтому подлежит лицензированию. Не возражала против применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела, мировым судьей установлено:

Прокуратурой города Санкт-Петербурга с привлечением главного специалиста отдела лицензирования образовательной деятельности Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Петровой О.В. в период с 31.10.2016 года по 29.11.2016 года проведена проверка деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Подростково - молодежный центр «Калининский» (далее СПб ГБУ ПМЦ «Калининский») на предмет предоставления указанной организацией услуг по дополнительному образованию детей без получения соответствующей лицензии.

Проверкой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч. 2 ст. 9, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул... .Х…, д... Х…, литера.. Х… и занимающий помещения 26-Н, 24-Н согласно договору безвозмездного пользования объектом нежилого фонда от 07.12.20012 № …Х…., заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных образовательных программ без специального разрешения на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности — лицензии.

СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 05.02.2013 № 114-р.

В соответствии с п. 2.1. Устава СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» (далее Устав), СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» создан для следующих целей: организация досуговой и воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, направленной на формирование и развитие самостоятельной, творческой и социально-активной личности; создание социально-культурной среды для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи, расширение форм досуговой и развлекательной деятельности и др.

Пункт 2.2. Устава, СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» предусматривает разнообразные виды деятельности, в том числе, организацию, работы кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам, а также имеет право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождения аккредитации и (или) аттестации, которое возникает с момента получения соответствующего документа (п. 2.5. Устава).

Государственным заданием на 2016 год и на плановый период 2017 -2018 годы предусмотрено оказание СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» следующей государственной услуги: организация досуга детей, подростков и молодежи (в том" числе в различных кружках (студиях): изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, мягкой и сувенирной игрушки, росписи по дереву, швейного дела и дизайна одежды, вокала, фольклора, игры на музыкальных инструментах, web-дизайна, журналистики, фотографии, краеведения, экологии, археологии, туризма, футбола, рукопашного боя и других).

Согласно сведениям о юридическом лице, внесенным в ЕГРЮЛ от 31.08.2016, основной вид деятельности: код по ОКВЭД 90.04.3 «деятельность учреждений клубного тина: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

Запись о дополнительном виде деятельности: код по ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» исключена из реестра также 31.08.2016 г..

Подразделом V «Квалификационные характеристики должностей
работников, занятых в культурно - досуговых организациях, центрах (домах
народного творчества), дворцах и домах культуры, парках культуры и
отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях
культурно - досугового типа» раздела «Квалификационные

характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» ЕКС, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 № 251 н, предусмотрены различные должности руководителей и специалистов, в том числе, «Руководитель кружка», «Руководитель клубного формирования (любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам)», «Специалист по методике клубной работы», «Специалист по жанрам творчества».

В соответствии с квалификационными требованиями указанные выше специалисты должны знать законы и нормативные акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культурно - досугового типа, структуру культурно - досуговой организации, формы и методы организации массового досуга населения, теорию и практику соответствующего вида художественного или технического творчества, теорию соответствующего вида искусства и др.

Однако в представленном в ходе проверки штатном расписании на период с 01.04.2016, утвержденном приказом от 01.04.2016 № 66/16, и являющимся приложением к распоряжению администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 01.04.2016 № 287-р-1 (далее - штатное расписание), вышеуказанные должности отсутствуют.

Вместе с тем, штатным расписанием предусмотрены должности «Педагог дополнительного образования» - 160,23 ставки, «Педагог-организатор» - 16 ставок, «Социальный педагог» - 4, 75 ставки, «Педагог-психолог» - 4 ставки, которые включены в раздел «Должности педагогических работников» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н.

В ходе выборочной проверки личных дел сотрудников СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» установлено наличие заявлений и приказов о приеме на работу на должность «Педагога дополнительного образования», должностных инструкций, трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, справок об отсутствии судимости, тарификационных карточек сотрудников.

Так, согласно п. 6.1 трудового договора с.. Х… от 31.08.2009 сотруднику устанавливается педагогическая нагрузка (26 часов в неделю). Дополнительным соглашением от 23.05.2016 внесены изменения в п. 6.1 трудового договора и установлена 1 ставка при 40-часовой рабочей недели.

Согласно п. 1.3 трудового договора с. Х.. от 12.09.2014 № 54/14-п работник обязуется осуществлять дополнительное образование детей и подростков. Согласно п. 2.5 работник обязан организовать набор воспитанников в группы, проводить занятия в соответствии с расписанием и разработанной работником педагогической программой. Согласно п. 4.1. работнику установлена педагогическая нагрузка (6 часов в неделю), которая была изменена дополнительными соглашениями от 01.09.2015, 23.05.2016.

Администрацией СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» в ходе проверки представлены должностные инструкции педагога дополнительного образования, (утвержденные 04.09.2012, 30.06.2016), согласно которым он является руководителем соответствующего клубного объединения и подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и педагогу-организатору.

Согласно тарификационным карточкам должность «Педагог дополнительного образования» отнесена к педагогическому персоналу.

Приказом от 01.09.2016 № 41 1-к «Об установлении нормируемой части рабочего времени педагогам дополнительного образования» педагогам дополнительного образования, осуществляющим деятельность в различных подростково - молодежных клубах (219 человек), установлена педагогическая нагрузка на 2016 год. В соответствии с данным приказом педагоги осуществляют свою деятельность в кружках, спортивных секциях, ансамблях, студиях различной направленности.

Пунктом 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 (далее - Порядок), предусмотрено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также индивидуально.

В соответствии с п. 9 Порядка занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-


спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Кроме того, администрацией СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» представлены программы студий, секций, кружков различной направленности.

Так, программа «Юный художник» (развитие творческих способностей в студии изобразительного искусства) подростково - молодежного клуба «Олимп», входящего в состав ПМЦ «Калининский», утвержденная в 2015 г., содержит следующее: разработана педагогом дополнительного образования; направлена на решение обучающих, развивающих, воспитательных задач; возраст обучающихся 7-30 лет; наполняемость группы- 15 человек; имеются учебно-тематические планы для различных возрастных групп (7-10 лет, 11-14 лет, 15-30 лет); содержание занятий; календарное планирование; список литературы.

Программа театральной студии «Средневековый театр» подростково -молодежного клуба «Творчество», входящего в состав ПМЦ «Калининский», утвержденная в 2016 г., также направлена на решение обучающих, развивающих, воспитательных задач, имеется тематический план занятий, содержание курса, материально-техническое обеспечение, список литературы. Программа «адресована для реализации учебного процесса с воспитанниками в возрасте от 14 до 25 лет».

В программе студии журналистики подростково - молодежного клуба «Дружба», утвержденной в 2016 г., содержится прямое указание на то, что программа является образовательной, а именно содержит условия реализации образовательной программы.

Изложенное свидетельствует, о том, что в программах содержится комплекс характеристик, который в соответствии с ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» характерен для образовательной программы.

По структуре и содержанию программы являются образовательными программами подвида «дополнительное образование детей и взрослых», которые реализуются не только образовательными организациями дополнительного образования, но и иными юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию, и направлены на достижение целей и задач дополнительного образования, содержащихся в ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также пункте 3 Порядка: формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация свободного времени, адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация, выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

В ходе проверки также изучены:

- журнал учета работы кружков, секций, студий подростково-

молодежных клубов, входящих в состав ПМЦ «Калининский», на 2016-2017 г.г., содержание занятий отражает процесс целенаправленного освоения и закрепления полученных знаний и умений в группах воспитанников, списочный состав которых - постоянный.

- расписание занятий кружков, секций, студий на 2016 г., проводимых
ПМЦ «Калининский» на бюджетной и платной основе.

- договоры, регулирующие отношения родителей подростков,
занимающихся в кружках и секциях на 2016-2017 г.

Согласно сведениям по охвату подростков и молодежи в коллективах подростково - молодежных клубов, входящих в состав СПб ГБУ ПМЦ «Калининский», по состоянию на 01.10.2016 составляет: количество кружков/групп - 326/613; количество занимающихся бесплатно/платно до 7 лет — 12/486; количество занимающихся бесплатно/платно от 7 до 10 лет -1701/69; количество занимающихся бесплатно/платно от 10 до 14 лет -2168/64; количество занимающихся бесплатно/платно от 14 до 18 лет -1894/19; количество занимающихся бесплатно/платно от 18 и старше -1551/12, всего занимается: 7975 человек, то есть должностное лицо, директор СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» Воробьева И.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании мировым судьей были исследованы следующие доказательства:

- Постановление заместителя прокурора города о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.11.2016 года, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (том 1 л.д. 3-9);

- РаспоряжениеJ№ 109-рпк от 09.04.2012 года о принятии Воробьевой И.П. на должность директора ГБУ «Подростково - молодежный центр
«Калининский» (том 1 л.д. 10);

- Трудовой договор с руководителем Санкт-Петербургского ГБУ,
заключенным между Администрацией Калининского района Санкт-
Петербурга и Воробьевой И.П. (том 1 л.д. 11-17);

Устав Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения «Подростково - молодежного центра «Калининский» (л.д. 18-27);

- Выписка из ЕГРЮЛ (том 1 л.д. 28);

- Государственное задание на оказание государственных услуг СПБ ГБУ
«Подростково - молодежного центра «Калининский» на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов (том 1 л.д. 29-46);

- Договор безвозмездного пользования объектом нежилого фонда №04-
Б002600 от 07.12.2012 года, заключенного между Комитетом по управлению
городским имуществом Санкт-Петербурга и СПБ ГБУ «Подростково-
молодежного центра «Калининский» (том 1 л.д. 47-53);

- Штатное расписание СПБ ГБУ «Подростково-молодежного центра
«Калининский» на период с 01.04.2016 года (том 1 л.д. 54-57);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Прожектор» на сентябрь 2016 года (том 1 л.д. 58-60);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Вымпел» с 15 сентября 2016 года (том 1 л.д. 61-64);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба « Дружба» на 2016-2017 год (с 01 сентября, временное)
(том 1 л.д. 65-68);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Огонек» на 2016-2017 год (том 1 л.д. 69-70);

- Временное расписание занятий в кружках, секциях, студиях
подростково-молодежного клуба «Бригантина» с 16 сентября 2016 года (том 1
л.д. 71-72);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Вымпел» с 19 сентября 2016 года (том 1 л.д. 73-75);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях (том 1 л.д. 76-82);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Ровесник» на 2016-2017 год (том 1 л.д. 83-84);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Алые Паруса» с 25.09.2016 года (том 1 л.д. 85-87);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Ровесник» на 2016 год в библиотеке на Кондратьевском
пр. д.83\1 (том 1 л.д. 88);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Парус» на 2016-2017 год (том 1 л.д. 89-90);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково- молодежного клуба «Парус» дополнительные услуги (том 1 л.д. 91);

- Расписание работы кружков и студий ПМК «Прожектор» на 2016 год
(том 1 л.д. 92);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях Дома молодежи
«Атлант» на коммерческой основе с 01.10.16 год (том 1 л.д. 93);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Алые Паруса» с 03.10.2016 года (Платные услуги) (том 1
л.д. 94);

- Расписанием занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Непокоренных» на 2016-2017 года (том 1 л.д. 95-96);

- Расписание работы подростково-молодежного клуба «Бригантина» с 03
октября 2016 года (том 1 л.д. 97-98);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Творчество» с 01.10.2016 года (том 1 л.д. 99-100);

- Временное расписание работы подростково-молодежного клуба
«Бригантина» с 05.09.2016 года (том 1 л.д.101-102);

- Временное расписание кружков, секций, студий подростково-
молодежного клуба «Алые Паруса» с 01.09.2016 года (том 1 л.д. 103-105);

- Расписание занятий в бесплатных кружках, секциях, студиях
подростково-молодежного клуба «Парус» на 2016-2017 год (том 1 л.д. 106-
107);

- Расписание занятий Дома молодежи «Атлант» с 22.08.16 по 31.08.16
года (том 1 л.д. 108-110);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Огонек» 2016-2017 года (том 1 л.д. 111-112);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Эврика» с 12.09.2016 года по 15.11.2016 года (том 1 л.д.
113-115);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях дома молодежи
«Атлант» с 01.09.2016 года (том 1 л.д. 116-117);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях дома молодежи
«Атлант» на коммерческой основе с 01.09.16 года (том 1 л.д. 118);

- Расписание центра поддержки молодежных инициатив «в один голос»
(том 1 л.д. 119);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Дружба» на 2016-2017 годы (том 1 л.д.120-123);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях дома молодежи
«Атлант» с 01.10.2016 года (том 1 л.д. 124-129);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Мужество» с 01.10.2016 года по 31.05.2016 года (том 1
л.д. 130- 131);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково- молодежного клуба «Мужество» с 01.10.2016 года по 31.05.2016 года (том 1 л.д.130-131);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково- молодежного клуба «Дружба» на 2016-2017 годы (с 24.10.2016г.) (том 1 л.д. 132-135);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Вымпел» на бюджетной основе с 20.10.2016 года (том 1
л.д. 136-139);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Вымпел» на платной основе с 15.10.2016 года (том 1 л.д.
НО);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях подростково-
молодежного клуба «Пионер» с 01.11.2016 года (том 1 л.д. 141-143);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях дома молодежи
«Атлант» с 02.11.2016 года (том 1 л.д. 144-145);

- Расписание кружков, секций, студий подростково-молодежного клуба
«Алые Паруса» с 01.10.2016 года (том 1 л.д. 146-148);

- Расписание работы кружков, секций, студий клуба «Олимп» с
24.10.2016 года (том 1 л.д. 149-152);

- Расписание кружков и студий клуба ПМК «Прожектор» на 2016 год
(том 1 л.д. 153-155); "

- Расписание работы кружков, секций, студий клуба «Олимп» с
01.10.2016 года (том 1 л.д. 156-158);

- Расписание занятий в кружках, студиях ПМК «Пионер» с 12.09.2016
года (том л.д. 159-161);

- Расписание занятий в кружках, секциях, студиях дома молодежи
«Атлант» с 01.09.2016 года (том 1 л.д.162-165);

- Программа «Юный художник» ПМК «Олимп» (том 1 л.д. 166-193);

- Трудовой договор от 31.08.2009 года, заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Новосадовой Ж.Г. (том 1 л.д. 194-195);

- Дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора
от 31.08.2009 года (том 1 л.д. 196);

- Тарификационная карточка сотрудника от 22.01.2015 года на имя
Новосадовой Ж.Г. (том 1 л.д. 197);

- Копия приказа о приеме на работу от 22.09.2014 года Печеской A.M.
(том 1 л.д. 198);

- Заявление Печеской A.M. о приеме на работу на должность педагога в
ПМК «Прожектор» (том 1 л.д. 199);

- Тарификационная карточка сотрудника от 29.04.2016 года на имя
Печеской A.M. (том 1 л.д. 200-202);

- Фактические показатели ПМК «Парус» на 20.10.2016 года (том 1 л.д.
203-204);

- Фактические показатели ПМК «Бригантина» на 20.10.2016 года (том
1 л.д. 205-206);

- Фактические показатели ПМК «Эврика» на 20.10.2016 года (том 1 л.д. 207-212);

- Сведения по охвату детей, подростков и молодежи в коллективах
ПМК СПБ ГБУ «Калининский» по состоянию на 01.10.2016 года (том 1 л.д.
213-214);

- Договор № 11/203 от 24.09.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Беляевой Л.В. (том 1 л.д. 215);

- Договор № 11/172 от 15.09.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Разиной Т.Ю. (том 1 л.д. 216);

- Договором № 11/221 от 22.09.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Гайдиным А.П. (том 1 л.д. 217);

- Договор № 11/229 от 22.09.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Смирновой Е.А. (том 1 л.д. 218);

- Договор № 11/303 от 02.11.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Рарыма А.А. (том 1 л.д. 219);

- Договор № 11/195 от 11.09.2016г. заключенным между СПБ ГБУ ПМК
«Калининский» и Свирской СВ. (том 1 л.д.220);

- Договор № 11/200 от 19.09.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Ленкевич Т.М. (том 1 л.д. 221);

- Договор № 11/226 от 22.09.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Бяковой Е.П. (том 1 л.д. 222);

- Договор № 11/36 от 06.09.2016 года заключенным между СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» и Лисавцовой Е.В. (том 1 л.д. 223);

- Журнал учета работы секций, кружков, занятий ПМК «Атлант» на
2016-2017 год (том 1 л.д. 224-239);

- Программа секции скалолазания ПМК «Спасатель» (том 1 л.д. 240-245);

- Программа театральной студии «средневековый театр» ПМК
«Творчество» (том 1 л.д. 246-256);

- Программа студии журналистики ПМК «Дружба» (том 1 л.д. 257-263);

- Должностная инструкция методиста СПБ ГБУ ПМК «Калининский»
(том 1 л.д. 264-266);

- Приказ СПБ ГБУ ПМК «Калининский» № 411-к от 01.09.2016 года об
установлении нормируемой части рабочего времени педагогам
дополнительного образования (том 1 л.д. 267-273);

- Трудовой договором № 54/14-п от 12.09.2014 года заключенным между
СПБ ГБУ ПМК «Калининский» и Садыковой Т.Ж. (том 1 л.д. 274,275);

- Дополнительное соглашение к трудовому договору от 12.09.2014 года
от 12.01.2015 года (том 1 л.д. 276);

- Дополнительное соглашение к трудовому договору от 12.09.2014 года
от 01.09.2015 года (том 1 л.д. 277);

- Дополнительное соглашение к трудовому договору от 12.09.2014 года
от 23.05.2016 года (том 1 л.д. 278);

- Тарификационная карточка сотрудника от 09.09.2016 Садыковой Т.Ж. (том 1 л.д. 279);

- Должностная инструкция педагога дополнительного образования СПБ
ГБУ ПМК «Калининский» (том 1 л.д. 280-289);

- Приказ № 134-1/16 от 30.06.2016 года «О внесении изменений и
утверждении новой редакции должностной инструкции» (том 1 л.д. 290);

- Должностная инструкция начальника методического отдела СПБ ГБУ
ПМК «Калининский» (том 1 л.д. 291-293);

- Справка о результатах проверки СПБ ГБУ ПМК «Калининский» (том 1
л.д. 294-298);

- Жалоба.. Х… на имя Прокурора города Санкт-Петербурга (том 2 л.д. (том 2 л.д.26-29);

- Запрос Прокуратуры Санкт-Петербурга на имя Председателя Комитета по образованию с просьбой выделить специалиста для проведении прокурорской проверки в отношении ПМЦ «Калининский» (том. 2 л.д. 30);

- Запрос Прокуратуры Санкт-Петербурга на имя Председателя Комитета по образованию с резолюцией руководителя Комитета по образованию о необходимости выполнить требования прокурора о выделении специалиста (том 2 л.д. 50);

- Копия диплома. Х.. (..Х…) О.В. (том 2 л.д. 51);

- Копия трудовой книжки.. Х…(..Х…) О.В. (том 2 л.д. 52).

- показания свидетеля …Х.. – главного специалиста отдела лицензирования образовательной деятельности Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, подтвердившей факт своего участия в прокурорской проверке и сведения, изложенные ею в справке, которую она составила по результатам проведенной проверки;

- справка.. Х..., согласно которой, деятельность, которую осуществляет ПМЦ «Калининский имеет признаки образовательной деятельности» (т.1 л.д. 294-298).

Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица Воробьевой И.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и его действия мировым судьей квалифицированы правильно.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 2.1. Устава СПБ ГБУ ПМЦ «Калининский» создан для следующих целей: организация досуговой и воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, направленной на формирование и развитие самостоятельной, творческой и социально-

активной личности; создание социально-культурной среды для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи, расширение форм досуговой и развлекательной деятельности и др.

Пункт 2.2. Устава СПБ ГБУ ПМЦ «Калининский» предусматривает разнообразные виды деятельности, в том числе, организацию работы кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам, а также имеет право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождения аккредитации и (или) аттестации, которое возникает с момента получения соответствующего документа (п. 2.5. Устава).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 273), образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Согласно основным понятиям, закрепленным в ст.2 ФЗ № 273, образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

В силу положений ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", образовательная деятельность полежит лицензированию.

Положением о "О лицензировании образовательной деятельности" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 установлен порядок лицензирования образовательной деятельности.

Все доводы, которые содержатся в жалобе, а именно: то, что деятельность ПМЦ «Калининский» не является образовательной, и, следовательно, не подлежит лицензированию, а также то, что справка должностного лица Петровой О.В. не может являться допустимым доказательством по делу, исследовались мировым судьей при рассмотрении дела, что нашло отражение в постановлении, а доводы жалобы фактически направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств.

Оснований для переоценки суд не находит.

Так, согласно положениям ч.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Тем самым, прокурор при проведении прокурорской проверки вправе требовать от соответствующих органов выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, а Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются на органы прокуратуры при осуществлении им прокурорского надзора, в том числе, при проведении прокурорских проверок в соответствии со ст.22 ФЗ «О прокуратуре».

При этом, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении КС от 17.02.2015 N 2-П, Привлечение прокурором представителей (сотрудников) органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, к участию в проверке исполнения законов конкретной некоммерческой организацией обусловлено необходимостью придания этим сторонним лицам правового статуса специалистов, компетентных в решении вопросов, которые возникли или могут возникнуть в ходе прокурорской проверки, и не влечет изменение ее характера как проводимой именно в порядке реализации органами прокуратуры возложенных на них функций прокурорского надзора. При этом участие в проведении прокурорской проверки представителей (сотрудников) других государственных органов допускается именно в целях осуществления вспомогательных (экспертно-аналитических) функций и не предполагает самостоятельного осуществления ими проверочных действий в интересах соответствующих государственных органов, равно как и иных отступлений от установленных законодательством ограничений периодичности проводимых ими плановых контрольных мероприятий в отношении некоммерческих организаций.

Данный вывод не ставит под сомнение координирующую роль прокуратуры Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и не исключает установления правового регулирования, в рамках которого возможно осуществление органами прокуратуры и иными государственными органами, на которые возложены функции государственного контроля (надзора), согласованных (совместных) контрольно-надзорных мероприятий в отношении некоммерческих организаций с соблюдением предъявляемых к соответствующим государственным органам специального (ведомственного) государственного контроля (надзора) требований.

Таким образом, привлечение к проведению проверки и последующее участие в прокурорской проверки главного специалиста отдела лицензирования образовательной деятельности Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Петровой О.В. полностью основано на положениях ФЗ «О прокуратуре».

Составление Петровой О.В. своего мнения (суждения) как привлеченного специалиста и оформленного в виде справки не противоречит положениям Закона «О прокуратуре», каких-либо требований к составлению подобных документов Закон «О прокуратуре» не содержит.

Не содержит указанный закон и обязательных требований по составлению Акта по результатам проверки.

Из положений пунктов 1 и 2 статьи 1, статей 4, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями его статей 23 - 25.1 следует, что проведение прокурорской проверки призвано устранить неопределенность в отношении имеющихся у органов прокуратуры конкретных сведений, указывающих на наличие в деятельности некоммерческой организации признаков нарушений законов, и вынести по ее итогам - в случае подтверждения наличия соответствующих нарушений - акт прокурорского реагирования в виде протеста, представления, постановления или предостережения о недопустимости нарушения закона. При этом пункт 16 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 года N 195 обязывает прокурора формулировать в документах прокурорского реагирования правовую сущность выявленных нарушений законов с указанием на их негативные последствия, причины и условия, которые им способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц, а также принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.

Тем самым предполагается, что результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности некоммерческой организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде того или иного акта прокурорского реагирования, в данном случае таким актом прокурорского реагирования явилось Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Воробьевой И.П., с которым последняя была ознакомлена.

Справка специалиста.. Х… подлежит оценке в рамках проведенной прокурорской проверки, поскольку она относится к материалам проверки, тем самым является документом, полученным в ходе проведения проверки.

Следовательно, является допустимым доказательством по делу, а сведения указанные в ней, доказывают вину Воробьевой И.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Так же суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что деятельность, осуществляемая ПМЦ «Калининский» не является образовательной.

Из анализа программ, а также документов, представленных ПМЦ «Калининский» следует, что Согласно сведениям о юридическом лице, внесенным в ЕГРЮЛ от 31.08.2016, основной вид деятельности: код по ОКВЭД 90.04.3 «деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

Запись о дополнительном виде деятельности: код по ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» исключена из реестра также 31.08.2016 г..

Штатным расписанием предусмотрены должности «Педагог дополнительного образования» - 160,23 ставки, «Педагог-организатор» - 16 ставок, «Социальный педагог» - 4, 75 ставки, «Педагог-психолог» - 4 ставки, которые включены в раздел «Должности педагогических работников» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н.

Из личных дел сотрудников СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» следует, что в них содержатся: заявления и приказы о приеме на работу на должность «Педагога дополнительного образования», должностных инструкции, трудовые договора, дополнительные соглашения к трудовым договорам, справки об отсутствии судимости, тарификационные карточки сотрудников.

Из должностной инструкции педагога дополнительного образования, (утвержденные 04.09.2012, 30.06.2016), следует, что педагог доп.образования он является руководителем соответствующего клубного объединения и подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и педагогу-организатору.

Согласно тарификационным карточкам должность «Педагог дополнительного образования» отнесена к педагогическому персоналу.

Программа «Юный художник» (развитие творческих способностей в студии изобразительного искусства) подростково - молодежного клуба «Олимп», входящего в состав ПМЦ «Калининский», утвержденная в 2015 г., содержит следующее: разработана педагогом дополнительного образования; направлена на решение обучающих, развивающих, воспитательных задач; возраст обучающихся 7-30 лет; наполняемость группы- 15 человек; имеются учебно-тематические планы для различных возрастных групп (7-10 лет, 11-14 лет, 15-30 лет); содержание занятий; календарное планирование; список литературы.

Программа театральной студии «Средневековый театр» подростково -молодежного клуба «Творчество», входящего в состав ПМЦ «Калининский», утвержденная в 2016 г., также направлена на решение обучающих, развивающих, воспитательных задач, имеется тематический план занятий, содержание курса, материально-техническое обеспечение, список литературы. Программа «адресована для реализации учебного процесса с воспитанниками в возрасте от 14 до 25 лет».

В программе студии журналистики подростково - молодежного клуба «Дружба», утвержденной в 2016 г., содержится прямое указание на то, что программа является образовательной, а именно содержит условия реализации образовательной программы.

Из анализа указанных программ следует, что в них содержится комплекс характеристик, который в соответствии с ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» характерен для образовательной программы.

По структуре и содержанию программы являются образовательными программами подвида «дополнительное образование детей и взрослых», которые реализуются не только образовательными организациями дополнительного образования, но и иными юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию, и направлены на достижение целей и задач дополнительного образования, содержащихся в ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также пункте 3 Порядка: формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация свободного времени, адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация, выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

Поскольку, в ПМЦ «Калининский» используются программы, которые содержат комплекс характеристик образования, предусмотренный ч.9 ст.2 ФЗ № 273, при этом программы направлены на решение задач дополнительного образования детей и взрослых, имеется наличие педагогических работников, а также объединений обучающихся, которые характерны для системы дополнительного образования детей и взрослых, наличие постоянного списочного состава воспитанников, наличие в контингенте детей в возрасте от 7 до 14 лет, не являющихся «молодежью» согласно основам государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года, утвержденным Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р, то указанные выше признаки в их совокупности свидетельствуют о том, что ПМЦ осуществляет образовательную деятельность. Осуществляя образовательную деятельность, не имеет соответствующей лицензии.

Довод о том, что факт не осуществления образовательной деятельностью подтверждается экспертным заключением № 001/017/5 ПН от 18.01.2017 года ООО «Защита» (том 3 л.д.50-76), суд не может принять во внимание в силу следующего.

Так, указанное заключение является недопустимым доказательством, поскольку эксперт (специалист) не предупреждался об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, ему не разъяснялись положения ст.ст. 25.8 или 25.9 КоАП РФ.

Кроме того, из самого заключения следует, что эксперт при проведении исследования и дачи заключения использовал не Законы, подзаконные и нормативные акты, а словари, толковые, энциклопедические и пр.литературу, что ставит под сомнение правовые выводы, к которым пришел эксперт.

Также, в своем заключении, эксперт ссылается на нормативные документы, которые являются действующими, однако эксперт указывает, что документ не вступил в законную силу (том 3 л.д.71), а именно: по мнению эксперта, Приказ Министерства здравоохранения № 251н официально не опубликован, следовательно, не применяется.

Вместе с тем, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" опубликован в "Российской газете", N 183, 19.08.2011 и размещен на сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/49.

Начало действия документа - 30.08.2011.

Таким образом, специалист.. Х.. составляя справку в ходе проведения прокурорской проверки ссылалась на документы, которые являлись действующими и подлежали применению, в то время, как эксперт указал, что данный правой Акт является недействующим, что также ставит под сомнение его квалификацию и составленное им заключение.

Поскольку, в ходе рассмотрения дела мировым судьей и при рассмотрении жалобы районным судом, установлено, что ПМЦ «Калининский» фактически осуществлялась образовательная деятельность без получения лицензии, то действия должностного лица ПМЦ – Воробьевой И.П. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ и ее действия правильно квалифицированы по данной норме.

Таким образом, рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Воробьевой И.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Суд не может согласиться с доводом о применении положений ст.2.9 КоАП РФ в силу следующего.

Действительно, согласно положениям ст.2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из объекта рассматриваемого правонарушения, которым является установленный порядок лицензирования отдельных видов деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с учетом того, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности, а также учитывая то, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены законодательством о лицензировании, суд считает, что данное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным.

Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Следовательно, все вышеуказанные процессуальные документы являются допустимыми доказательствами по делу.

Грубых нарушений требований закона при составлении процессуальных документов не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены правильно. Вышеперечисленные доказательства суд признает достоверными, полученными в соответствии с действующим законодательством и не вызывающими никаких сомнений в их допустимости.

Совокупность собранных доказательств районный суд также оценивает как достаточную для разрешения дела и установления вины Воробьевой И.П. как должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что все доказательства по делу при его рассмотрении были исследованы в достаточно полном для принятия решения объеме и им дана мотивированная оценка, оснований к переоценке указанных доказательств не имеется, постановление мирового судьи вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений требований закона, прав правонарушителя как при составлении процессуальных документов должностным лицом, так и при рассмотрении данного дела мировым судьей не допущено, а потому оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 52 Санкт-Петербурга от 20.01.2017 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым директор Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения «Подростково-молодежный центр «Калининский» Воробьева И.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника Воробьевой И.П. – адвоката Мохорова Д.А. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ в Санкт-Петербургский городской суд.

Судья: