Дело № 12-605/19
Санкт-Петербург 05 декабря 2019 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Извлечение для размещения на интернет сайте суда
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В. в зале 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4),
с участием законного представителя юридического лица – генерального директора ФИО1, действующего на основании Устава, решения учредителя,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «ОП «Высота» генерального директора ФИО1 на постановление № 78/7-112-19/751/2 от 13.06.2019 года государственного иснпектора труда ФИО2 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым,
ООО «ОП «Высота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 78/7-112-19/751/2 от 13.06.2019 года государственного иснпектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ФИО2 ООО «ОП «Высота» (далее – Общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Законный представитель юридического лица ООО «ОП «Высота» ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает, что постановление подлежит отмене, поскольку при назначении наказания должностным лицом не были учтены положения ст.4.1 КоАП РФ, а именно, что юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства. Кроме того, полагает, что при рассмотрении дела возможно было применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание генеральный директор Общества ФИО1 явился. Доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку Общество ранее не подвергалось административной ответственности, ГИТ не проводило в отношении Общества плановых или внеплановых проверок, нарушений трудового законодательства в отношении Общества выявлено не было, более того, Общество самостоятельно провело СОУТ и представило в ГИТ декларацию. После чего, ГИТ привлекло Общество к административной ответственности. От данного деяния не наступило вредных последствий. Угрозы обществу, жизни и здоровью людей от данного деяния не имелось. Более того, у работодателя отсутствует рабочие места с вредными условиями труда.
Изучив материалы дела об АП, доводы жалобы, документы, приложенные к жалобе, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.
Согласно обжалуемому постановлению, вина ООО «ОП «Высота» установлена в следующем. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ) одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является, том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (далее - соут; спецоценка). Отношения, возникающие в связи с проведением соут, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и права работников на рабочие места соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту - Закон №426-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах, за исключением условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 17 Закона №426-ФЗ на вновь образованных рабочих местах спецоценка проводится в течение 12 месяцев со дня образования такого рабочего места.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона №426-ФЗ - результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона №426-ФЗ - в случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частью 1 этой же статьи, работодатель вправе передавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме, имеющиеся у него сведения.
09.04.2019 года Государственной инспекцией труда в городе Санкт-Петербурге в ходе осуществления приема деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, выявлено нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права со стороны ООО "ОП «Высота" в части нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы ООО "ОП «Высота" зарегистрировано 21.12.2005 г. Таким образом, с даты регистрации юридического лица прошло более 12 месяцев, что позволяет сделать вывод о том, что максимальный срок на проведение спец.оценки истек.
Таким образом, дата и время совершения правонарушения является 09.04.2019 в 16 час. Местом совершения правонарушения является адрес, по которому действия по проведению специальной оценки условий труда должны были быть выполнены, а именно: адрес фактического нахождения юридического лица - 195009, <...> лит.Б пом.1Н.
За совершение указанного нарушения ООО «ОП «Высота» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом N 78/7-112-19/751/1 об административном правонарушении от 13.06.2019 года, Декларацией соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, поданной Обществом в Государственную инспекцию труда в г. Санкт-Петербурге, паспортом предприятия, штатным расписанием, уставными и учредительными документами, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела. Доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние общества квалифицировано по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и КоАП РФ.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
По общему правилу, установленному в ч. 4 ст. 8 вышеназванного закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В силу ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Из материалов дела усматривается, что Общество провело аттестацию рабочих мест в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" после 01.01.2019 года, что следует из протокола об административном правонарушении. Выявлено 09.04.2019 года, при подаче декларации в ГИТ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Обществом, учитывая то, что оно не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области трудового законодательства, при формальном наличии в действиях ООО «ОП «Высота» признаков состава правонарушения оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для государства или общества, с учетом того, что СОУТ фактически была проведена, декларация соответствия условий труда государственным нормативным требований охраны труда была представлена самим Обществом 09.04.2019 года в ГИТ, рабочих мест с потенциально вредными и (или) опасными производственными факторами у Общества отсутствуют, прихожу к выводу, что при обстоятельствах, установленных по делу, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению в виду малозначительности деяния.
Устное замечание как мера порицания будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 78/7-112-19/751/2 от 13.06.2019 года государственного иснпектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ФИО2 по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «ОП «Высота» – отменить.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ОП «Высота» - прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ООО «ОП «Высота» от административной ответственности.
В соответствии с п.2 ч.1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить ООО «ОП «Высота» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения, с соблюдением требований, установленных ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья: