РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3а-99/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калининградский областной суд в составе:
судьи областного суда Корнюшенкова Г.В.,
с участием прокурора – Маркеловой Г.И.,
при секретаре - Лакман Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Мегаполис» к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о признании недействительными решения от 25 декабря 2015 года № 211/15, приказов от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15, № 211-09/15, обязании включить расходы в необходимую валовую выручку на 2016 год, установлении необходимой валовой выручки на 2016 год, установлении индивидуальных тарифов на 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее – ООО «Мегаполис», общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в котором указало, что в соответствии с Федеральным законом «Об энергетике» и приказом Федеральной службы по тарифам от 29 августа 2014 года № 1371-э ООО «Мегаполис» является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, для которого ведётся государственное регулирование деятельности в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Калининградской области.
По результатам заседания правления Службы был составлен протокол от 25 декабря 2015 года № 211/15.
Административный истец указывает, что Службой в нарушение требований Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 утверждён неверный размер необходимой валовой выручки ООО «Мегаполис» на 2016 года в приказе Службы от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15, утверждены неверные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Я.» и ООО «Мегаполис» на 2016 год в приказе Службы от 25 декабря 2015 года № 211-09э/15.
В нарушение положений пункта 11 Методических указаний по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых Приказом Федеральной Службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э Служба при установлении необходимой валовой выручки не применила метод экономически обоснованных расходов. В частности, был произведён неверный расчёт следующих статей неподконтрольных расходов: аренда имущества, амортизационные отчисления, прочие налоги и сборы.
Выполненный Службой расчёт статей неподконтрольных расходов в составе необходимой валовой выручки с нарушением Методических указаний, повлечёт за собой убытки в размере <данные изъяты> тыс. руб., определяемые как разница между утверждёнными Службой показателями и показателями, которые должны быть утверждены в соответствии с Методическими указаниями.
Административный истец письмом от 25 декабря 2015 года представил в Службу возражения о неправильности расчёта неподконтрольных расходов в составе необходимой валовой выручки, которое членами Правления Службы оставлено без внимания.
Административный истец также указывает, Служба не открыла дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Мегаполис» на 2016 год ссылаясь на то, что опубликованное ООО «Мегаполис» предложение о размере тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Мегаполис» на 2016 год не соответствует форме согласно приложению, установленному стандартами раскрытия информации.
Административный истец просит суд: 1) признать недействительными решения Правления Службы, изложенные в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 Протокола заседания Правления от 25 декабря 2015 года № 211/15; 2) признать недействительными приказы Службы от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 и № 211-09э/15; 3) обязать Службу включить в необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год: расходы на аренду имущества в размере <данные изъяты> тыс.руб., расходы на амортизационные отчисления в размере <данные изъяты> тыс. руб., расходы на прочие налоги и сборы в размере <данные изъяты> тыс.руб. и установить необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год в размере <данные изъяты> тыс.руб.; 4) установить индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Я.» и ООО «Мегаполис» на 2016 год с применением необходимой валовой выручки в размере <данные изъяты> тыс.руб.
ООО «Мегаполис» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. В судебное заседание административный истец не явился, об отложении судебного заседания не просил, об уважительной причине неявки суд не известил. С учётом мнения представителя административного ответчика и прокурора и на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по доверенности – Силко О.Ю. с заявленными административным истцом требованиями не согласилась, просила суд в их удовлетворении отказать. Поддержала доводы, содержащиеся в ранее представленных в суд письменных возражениях Службы.
Согласно заключению прокурора Маркеловой Г.И., административное исковое заявление ООО «Мегаполис» в части оспаривания приказов Службы от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 и № 211-09э/15 является необоснованным и не подлежит удовлетворению, нарушений закона при издании Службой указанных приказов не установлено. Иные заявленные административным истцом требования, не относятся к подсудности областного суда, подлежат передаче по подсудности в Центральный районный суд г. Калининграда.
Исходя из взаимосвязанных положений части 8 статьи 208, статьи 212 КАС РФ не допускается рассмотрение в рамках дел об оспаривании нормативных правовых актов иных административных исковых требований.
Определением суда от 27 сентября 2016 года административные исковые требования ООО «Мегаполис» к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о признании недействительными решения Правления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, изложенного в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 Протокола заседания Правления от 25 декабря 2015 года № 211/15; обязании Службы по государственному регулированию цен и тарифов включить в необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год: расходы на аренду имущества в размере <данные изъяты> тыс.руб., расходы на амортизационные отчисления в размере <данные изъяты> тыс.руб., расходы на прочие налоги и сборы в размере <данные изъяты> тыс.руб. и установлении необходимой валовой выручки ООО «Мегаполис» на 2016 год в размере <данные изъяты> тыс.руб.; установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Я.» и ООО «Мегаполис» на 2016 год с применением необходимой валовой выручки в размере <данные изъяты> тыс.руб. выделены в отдельное производство, с направлением по подсудности в Центральный районный суд г. Калининграда.
Таким образом, предметом рассмотрения Калининградского областного суда по настоящему административному делу являются заявленные административным истцом требования об оспаривании нормативных правовых актов - приказов Службы от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 и № 211-09э/15.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 «О внесении изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2014 года № 164-01э/14» внесены изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2014 года № 164-01э/14 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций Калининградской области на долгосрочный период регулирования 2015 -2019 годы» и установлены:
- долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций Калининградской области на долгосрочный период регулирования 2015 – 2019 годов (согласно приложению № 1);
- необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Калининградской области на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы (без учёта оплаты потерь) (согласно приложению № 2).
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25 декабря 2015 года № 211-09э/15 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области на 2016 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области на 2016 год с календарной разбивкой согласно приложению.
Указанные приказы Службы вступили в силу с 01 января 2016 года, опубликованы 30 декабря 2015 года в газете «Калининградская правда» (вкладыш «Официальный вестник Правительства Калининградской области») №.
Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливаются Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основ ценообразования), в систему регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках входят цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям; тарифы взаиморасчётов между двумя сетевыми организациями.
В силу положений пункта 2 статьи 6, пункта 1 статьи 41 Устава (Основного Закона) Калининградской области систему органов государственной власти Калининградской области составляют, в том числе: высший исполнительный орган государственной власти Калининградской области - Правительство Калининградской области, иные исполнительные органы государственной власти Калининградской области в соответствии со структурой, определенной Губернатором Калининградской области; структура исполнительных органов государственной власти Калининградской области определяется Губернатором Калининградской области по согласованию с Калининградской областной Думой.
Указом Губернатора Калининградской области от 12 ноября 2015 года № 152 «О структуре исполнительных органов государственной власти Калининградской области» определена структура исполнительных органов государственной власти Калининградской области, в которую, среди прочих, входит Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Положением о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждённым постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года № 189 (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством (пункт 1); к основным задачам Службы отнесено, в том числе, установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения (подпункт 1 пункта 11); В сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги, реализуемые организациями независимо от организационно-правовой формы, Служба устанавливает (регулирует, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов) (подпункт 3 пункта 12).
Исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом приказы приняты Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в пределах её полномочий.
В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учётом положений настоящего документа.
В силу пункта 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее – Правила государственного регулирования), установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путём рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 21 Правил государственного регулирования (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2015 года № 941) Федеральная антимонопольная служба (согласно ранее действовавшей редакции – Федеральная служба по тарифам) утверждает регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, а также порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования.
Согласно пункту 2 действовавшего в период рассматриваемых правоотношений Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утверждённого приказом ФСТ России от 28 марта 2013 года № 313-э (зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2013 года № 28392), (далее - Регламент), рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании предложений (заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).
В силу пункта 23 Регламента заявители до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные копии) об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении тарифов (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) (пункт 27 Регламента).
Согласно пункту 28 Регламента, дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов и направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу. В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется соответствующее извещение.
Иной порядок рассмотрения органами исполнительной власти заявлений (предложений) об установлении цен (тарифов) действующим законодательством не предусмотрен.
В силу положений пункта 9 (1) Правил государственного регулирования регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5 Регламента.
Согласно абзацу второму пункта 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
В соответствии с пунктом 10 (3) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, по форме согласно приложению № 1, согласно которой раскрытию подлежат фактические показатели за год, предшествующий базовому периоду, показатели, утверждённые на базовый период и предложения на расчётный период, в том числе: выручка; прибыль (убыток) от продаж); показатели рентабельности организации; необходимая валовая выручка по регулируемым видам деятельности; выпадающие, излишние доходы (расходы) прошлых лет; показатели численности персонала и фонда оплаты труда по регулируемым видам деятельности и т.д.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее – Правила осуществления контроля).
В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля контроль осуществляется в отношении факта раскрытия информации; источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации; форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; достоверности раскрытой информации; порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил осуществления контроля по вопросам государственного регулирования тарифов контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
В силу подпункта 10 пункта 15 Положения о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждённого постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года № 189, Служба осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, т.е. является уполномоченным органом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 апреля 2015 года ООО «Мегаполис» обратилось в Службу с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (т.2, л.д.24).
Проведёнными Службой контрольными мероприятиями установлено, что информация о предложениях о размере цен (тарифов) на 2016 год и долгосрочных параметрах планирования, опубликованная ООО «Мегаполис» на сайте в сети «Интернет» не соответствует форме раскрытия информации, установленной Стандартами раскрытия информации, что подтверждается оформленными комиссией Службы результатами анализа раскрытия регулируемыми организациями информации о предложениях о размере цен (тарифов) на 2016 год, долгосрочных параметрах регулирования (т.2, л.д.27-29).
Ответом Службы от 08 мая 2015 г. исх. № ООО «Мегаполис» по указанному основанию отказано в открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Мегаполис» на 2016 год (т.2, л.д.22).
Указанный отказ Службы ООО «Мегаполис» в судебном порядке не оспорен.
В силу пункта 9 Правил государственного регулирования без открытия тарифного дела установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии на следующий период регулирования возможно только методом индексации.
При этом согласно пункту 24 Правил государственного регулирования, в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, необходимых материалов регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Ввиду того, что Обществу было отказано в открытии тарифного дела, Служба не имела правовых оснований для рассмотрения представленной Обществом тарифной заявки и осуществила установление необходимой валовой выручки для ООО «Мегаполис» на 2016 год методом индексации в размере <данные изъяты> тыс.руб., а также установила с применением необходимой валовой выручки индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между АО «Я.» и ООО «Мегаполис».
Судом также установлено, что 2016 год является для Общества вторым годом из пятилетнего долгосрочного периода регулирования (2015-2019 гг.), на который ему были рассчитаны долгосрочные параметры регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, что подтверждается нормативным правовым актом - приказом Службы от 19 декабря 2014 года № 164-01э/14 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций Калининградской области на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годов».
Согласно пункту 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (ранее – Федеральной службой по тарифам).
При этом перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчёта тарифов, в том числе, величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утверждённым в методических указаниях по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Действующие Методические указания по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки утверждены приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э (зарегистрировано в Минюсте России 29 февраля 2012 года № 23367)
В соответствии с пунктом 8 Методических указаний на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
Согласно пункту 9 Методических указаний в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Как следует из материалов дела, размер неподконтрольных расходов на 2016 год был определён Службой исходя из рассчитанного методом экономически обоснованных расходов размера неподконтрольных расходов на 2015 год и индекса потребительских цен, определённого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год.
Исходя из установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что данный подход требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов, регулирующих установление тарифов в сфере электроэнергетики, не противоречит.
Выражая несогласие с указанными расчётами, административный истец, как следует из его обращения в адрес Службы от 25 декабря 2015 года (т.1, л.д. 61) ссылается на материалы, направленные им Службе 30 апреля 2015 года, т.е. на ранее поданную заявку об установлении тарифов на 2016 год. При этом, по мнению Общества, в расчётах Службы не учтёны: расчёт аренды имущества на 2016 год (т.1,л.д. 62), в том числе по трём договорам аренды земли, заключённым в 2015 году, расчёт амортизационных отчислений на 2016 год (т. 1, л.д.164), расчёт транспортного и земельного налога на 2016 год (т. 1, л.д.165, 168).
Вместе с тем, как уже указано выше, поскольку в открытии тарифного дела Службой по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, отказано, правовые основания для рассмотрения указанных расчётов, являющихся составной частью тарифной заявки Общества на 2016 год, в том числе при повторном обращении Общества об открытии тарифного дела в ноябре 2015 года, - отсутствуют.
Ссылки административного истца на положения пункта 11 Методических указаний о расчёте размера неподконтрольных расходов методом экономически обоснованных расходов суд отклоняет, поскольку указанные положения подлежат применению в системной взаимосвязи с иными требованиями нормативных правовых актов, регулирующих установление тарифов в сфере электроэнергетики – Основами ценообразования, Правилами государственного регулирования, Регламентом. Кроме того, как уже указано выше, метод экономически обоснованных расходов ранее был применён Службой при определении на 2015 год размера неподконтрольных расходов Общества, проиндексированного на 2016 год в соответствии с требованиями пункта 38 Основ ценообразования и пункта 24 Правил государственного регулирования.
Противоречие оспариваемых административным истцом приказов Службы иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, судом не установлено.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что приказы Службы от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 и № 211-09э/15 соответствуют закону, правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления ООО «Мегаполис» в части оспаривания приказов Службы не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать ООО «Мегаполис» в удовлетворении административного искового заявления в части оспаривания приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 «О внесении изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2014 года № 164-01э/14» и № 211-09э/15 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области на 2016 год».
Сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2016 года.
Судья Калининградского
областного суда Г.В. Корнюшенков