НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининградского областного суда (Калининградская область) от 25.04.2019 № 7А-125/19

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Остапчук М.А. Дело № 7А-125/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Струковой А.А.

при секретаре – Овсепян Л.Т.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области на решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 11 марта 2019 года.

Исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области Исаевой М.В. от 14 декабря 2018 года № 39/4-158-18-ППР/2 назначено ФКУ ИК-9 УФСИН по Калининградской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 115000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в следующем:

- работодатель не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда;

- комиссия по проверке знаний работниками требований охраны труда не создана;

- руководители и специалисты предприятия, осуществляющие организацию, руководство на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль, не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда в обучающих организациях в области охраны труда;

- должность специалиста по охране труда в организации вакантна, приказ о возложении обязанностей на специалиста по охране труда на одного из работников в ходе прокурорской проверки не представлен, не заключен договор на оказание услуг в области охраны труда со сторонним специалистом, прошедшим специальное обучение, или со специализированной организацией;

- работники. Осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности не прошли обязательное психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.

В жалобе на указанное постановление ФКУ ИК-9 просило его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы учреждение сослалось на следующие обстоятельства:

- начальник учреждения Варакин А.А. имеет удостоверение о прохождении 19.05.2017 г. проверки знаний требований по программе «Обучение руководителей и специалистов» и о прохождении 23.06.2017 г. комиссионной проверки знаний по программе «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»;

- приказом начальника учреждения № 165 от 24.07.2018 г. создана постоянно действующая комиссия по проверке знаний, требований охраны труда и утверждено положение об этой комиссии;

- приказом начальника учреждения от 11.07.2016 г. Сорочкин В.Н. назначен на должность инженера производственного отдела ЦТАО и уволен 18.09.2018 г., после чего на должность инженера производственного отдела ЦТАО, ответственного за обеспечение охраны труда и техники безопасности, назначено иное лицо, которое имеет диплом о профессиональной переподготовке руководящих работников и специалистов «Безопасность и охрана труда»;

- все осужденные при поступлении в ИК-9 проходят медицинскую комиссию и осматриваются всеми врачами, в том числе психиатром.

Решением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 11 марта 2019 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФКУ ИК-9 – без удовлетворения.

В жалобе на судебное решение ФКУ ИК-9 ставит вопрос об его отмене, ссылаясь в основном на аналогичные обстоятельства и документы, которым судьей не дана оценка.

Проверив законность и обоснованность решения, суд находит его подлежащим отмене.

На основании ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо иных сведений, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение дела.

Эти процессуальные требования нарушены при рассмотрении жалобы ФКУ ИК-9 на постановление по делу об административном правонарушении.

Так, в мотивировочной части решения судья указал, что факт совершения правонарушения подтвержден постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, уставом ФКУ ИК-9, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФКУ ИК-9 и иными доказательствами, не раскрывая содержание последних.

Что касается доводов жалобы ФКУ ИК-9, то судья ограничился указанием о том, что эти доводы не влекут отмену постановления.

При этом какие-либо мотивы в обоснование подобного вывода в мотивировочной части решения отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает, что жалоба ФКУ ИК-9 по существу не рассмотрена судьей, что недопустимо и свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 11 марта 2019 года отменить.

Жалобу ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области возвратить для рассмотрения по существу в тот же суд.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова