НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининградского областного суда (Калининградская область) от 24.11.2014 № 3-40/2014

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 24 ноября 2014 г. г. Калининград

 Калининградский областной суд в лице судья областного суда Науменко Б.И.,

 При секретаре Шишковой О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калининградского областного суда дело по заявлению ООО «Калининграднефтепродукт» об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер 39:01:031126:21 (Багратионовский район),

 УСТАНОВИЛ:

 ООО «Калининграднефтепродукт» обратилось в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер 39:01:031126:21, расположенного в <...>, площадь - 4000 кв.м., категория земель -земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

 Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21 в размере 4771360 рублей (четыре миллиона семьсот семьдесят одна тысяча триста шестьдесят рублей) была установлена на основании Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2013 №1006 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения на территории Калининградской области» на 01.01.2013.

 Рыночная стоимость участка на 1 января 2013 года составляла <данные изъяты> рублей, которую заявитель


 просит установить как кадастровую, так как несоответствие кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости влечет нарушение прав заявителя, в частности, при уплате земельного налога, поскольку при его расчете за основу для расчета принимается кадастровая стоимость земельного участка.

 Общество 18.06.2014 обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Калининградской области с заявлением пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21 в размере рыночной - <данные изъяты> рублей, однако заявление было отклонено.

 В судебном заседании представитель ООО «Калининграднефтепродукт» по доверенности ФИО1 поддержала заявление.

 Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО2 признала заявленные требования обоснованными, указав, что заявителем представлены все необходимые документы для этого.

 Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Правительство Калининградской области и администрация МО «Пограничное сельское поселение», извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явились.

 На основании ч.З ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.

 Глава администрации МО «Пограничное сельское поселение» ФИО3 направил в суд письменное возражение, в котором указывает о том, что пересмотр кадастровой стоимости возможен только в случае переоценки стоимости всех земельных участков, расположенных в Калининградской области, а не в каждом отдельном случае по заказу собственника земельного участка. Также полагает, что указанная в акте оценки стоимость участка в размере <данные изъяты> руб. не является рыночной.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

 ООО «Калининграднефтепродукт» принадлежит на праве

 собственности земельный участок с кадастровым номером 39:01:031126:21 на основании договора купли-продажи земельного участка, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка № от 15 марта 2013, свидетельством о государственной регистрации права от 05.07.2013 №, разрешенное использование - под эксплуатацию автозаправочной станции, которая также принадлежит заявителю на праве собственности, свидетельство о государственной регистрации права от 10.09.2012 №.

 Постановлением Правительства Калининградской области от 27.12.2013 №1006 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения


 космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения на территории Калининградской области» установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21 в размере 4771360 рублей (четыре миллиона семьсот семьдесят одна тысяча триста шестьдесят рублей) на 01.01.2013.

 Указанные обстоятельства подтверждаются кадастровым паспортом земельного участка от 28 октября 2014 г (л.д. 140 -14ё1) и никем не оспариваются.

 Обществом с ограниченной ответственностью «Э.» была проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21. Согласно Отчету от 19.05.2014 № рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21, определенная по состоянию на 01.01.2013 года, составляет <данные изъяты> рублей.

 В соответствии с экспертным заключением Общероссийской Общественной Организации «Ш.» от 09.06.2014 №:

 - Отчет № от 19.05.2014, выполненный ООО «Э.» соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации об оценочной деятельности (в т.ч. федеральным
стандартам оценки),

 - выводы, сделанные оценщиком при определении рыночной стоимости
земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21 в размере <данные изъяты> рублей, - признаны обоснованными.

 ООО «Калининграднефтепродукт» 18.06.2014 обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Калининградской области (далее Комиссия) с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21 в размере рыночной - <данные изъяты> рублей. Решением Комиссии № от 09.07.2014 заявление Общества было отклонено.

 В соответствии с абз.1 ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Обществом был соблюден досудебный порядок.

 Согласно абз.4 п.2.2. Определения Конституционного Суда РФ от 01.03.2011 №275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

 Несоответствие кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости влечет нарушение прав заявителя, в частности, при уплате


 земельного налога, поскольку при его расчете за основу для расчета принимается кадастровая стоимость земельного участка.

 Заявитель как собственник упомянутого земельного участка по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается плательщиком земельного налога в отношении данного участка. При этом в силу статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

 На основании пп.2 п.6. Решения Совета депутатов Пригородного сельского поселения от 30.01.2013 №4 «Об установлении земельного налога» в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:08:390010:4 установлена налоговая ставка в размере 1,5% от его кадастровой стоимости.

 Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 Вместе с тем, пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2010 №167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

 Статьей 24.18. Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

 В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.

 Из пункта 3 статьи 16 Закона о кадастре следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в пункте 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.

 С доводами, изложенными в возражениях главы администрации МО «Пограничное сельское поселение» о том, что определенная в отчете стоимость земельного участка не является рыночной, согласиться нельзя, поскольку в подтверждение того, что участок имеет другую рыночную стоимость, им не


 было приведено достоверных доказательств, даже косвенных (данные о сделках с другими участками, которые можно сопоставить).

 А утверждение о том, что пересмотр кадастровой стоимости возможен только в случае переоценки стоимости всех земельных участков, расположенных в Калининградской области, а не в каждом отдельном случае по заказу собственника земельного участка, противоречит приведенному в решении действующему законодательству.

 С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21 в размере его рыночной стоимости - <данные изъяты> рублей.

 Руководствуясь ст.ст. 198, 199 и 261 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:01:031126:21, площадью 4000 кв. м. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (по состоянию на 01.01.2013 г.).

 Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Калининградский областной суд.

 Решение в окончательной форме принято 28 ноября 2014 г.



      Судья:     НауменкоБ.И.