РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Кузовлева И.С. Дело № 12-229/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре Овсепян Л.Т.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО ТП «Зелёный коридор» на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 20 апреля2018 г., которым ООО «ТП «Зеленый коридор» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей
Заслушав объяснения защитника ООО «ТП «Зеленый коридор» - Гараева Д.А., поддержавшего жалобу, пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Калининградской областной таможни – Игнатовой М.С., возражавшей против доводов, изложенных в жалобе, исследовав материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 20 апреля 2018 г. ООО «ТП «Зеленый коридор» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что
19.11.2017 года в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни прибыло транспортное средство с регистрационным номером №, с иностранным товаром, следующим из Литвы в адрес получателя ООО «БИОГАЗ» (Калининградская область, г. Светлый) по товаросопроводительным документам: международной товарно-транспортной накладной (CMR) № от 17.11.2017, счетам-фактурам (инвойсам) №, № от 10.11.2017. Перевозчиком товара выступало ООО «Трансвэй».
В этот же день для помещения данного товара под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ООО «ТП «Зеленый коридор», действующим от имени и по поручению ООО «Трансвэй» на основании договора на оказание услуг таможенного представителя № от 18.11.2017, на т/п МАПП Советск с использованием единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов подана электронная транзитная декларация.
Электронная транзитная декларация (далее – ЭТД) принята и зарегистрирована таможенным органом за №.
Согласно сведениям ЭТД № под таможенную процедуру таможенного транзита помещен товар № 1:
- «лабораторные реагенты, код ТН ВЭД 3822 00 000 0, в количестве 3-х грузовых мест, общим весом брутто 92 кг».
Товар направлен в место доставки – таможенный пост Светлый Калининградской областной таможни со сроком доставки до 20.11.2017 года.
20.11.2017 товар по ЭТД № доставлен перевозчиком ООО «Трансвэй» в зону таможенного контроля т/п Светлый (подтверждение о прибытии транспортного средства №) и помещен на хранение на СВХ ООО «Автотрансгарант» по отчету (форма ДО-1) № от 20.11.2017 о принятии товаров на хранение.
В рамках системы управления рисками таможенным органом назначен таможенный досмотр по поручению на досмотр № в целях идентификации товара с его полным взвешиванием.
По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) установлено, что фактически вес брутто товара № 1 составил 161,855 кг, что на 69,855 кг больше веса брутто, заявленного в ЭТД.
Взвешивание проводилось с использованием весов: товарных ВТМ-300, заводской № (свидетельство о поверке №, действительно до 06.06.2018), платформенных ВСП-30/5-3К, заводской № (свидетельство о поверке №, действительно до 19.03.2018).
Товаром, вес (брутто) которого не был указан в ТСД, явились товары, а именно: «1) 5 картонных коробок с лабораторными регентами. Маркировка на коробках BD BACTEC Plus Aerobic/F Culture Vials REF 442192 50 30 ml. Вес брутто 38,1 кг; 2) 4 картонных коробки с лабораторными регентами. Маркировка на коробках BD BACTEC Plus Anaerobic/F Culture Vials REF 442193 50 25 ml. Вес брутто 29,8 кг», всего 02 наименований товара, общим весом (брутто) 67,9 кг.
В жалобе на указанное постановление ООО «ТП «Зеленый коридор просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность постановления, суд находит его подлежащим оставлению без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Согласно п. 1 ст. 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
На основании пп. 2 п. 2 ст. 215 ТК ТС таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация (п. 1 ст. 182 ТК ТС), в качестве которой могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами (п. 2 ст. 182 ТК ТС).
Согласно п. 3 ст. 182 ТК ТС транзитная декларация должна содержать сведения, в том числе о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, и о количестве грузовых мест.
Согласно п. 4 ст. 215 ТК ТС таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 186 ТК ТС.
На основании п. 1 ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: лицо государства-члена Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
В силу п. 2 ст. 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
На основании п. 1 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно ст. 16 ТК ТС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарам, находящимися под таможенным контролем.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения.
Таким образом, ООО «ТП «Зеленый коридор» сообщило таможенному органу при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД № недостоверные сведения о весе (брутто) товара путем предоставления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ТП «Зеленый коридор» не в полной мере реализовало свое право, то есть обществом не приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ТП «Зеленый коридор» обязанностей, предусмотренных законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
Вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, таможенный представитель ООО «ТП «Зеленый коридор» имел возможность воспользоваться правами, предусмотренными ТК ТС, путем обращения за оказанием содействия в их реализации в таможенный орган, однако соответствующего заявления на осуществление операций с товарами обществом подано не было.
Ссылки на ненадлежащее извещение общества о составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о месте и времени составления протокола об административном правоанрушении не соответствуют материалам дела.
Извещения были направлены по указанному в учредительных документах юридическому адресу организации и получены.
В силу положений ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
Таким образом, юридическое лицо обязано иметь по месту регистрации постоянно действующий исполнительный орган или лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности для исполнения обязанностей перед государством и третьими лицами.
Ненадлежащая организация ООО «ТП «Зеленый коридор» получения почтовой корреспонденции по юридическому адресу фирмы не свидетельствует о невыполнении таможенным органом предусмотренных законом обязанностей.
Иные доводы, заявленные в судебном заседании защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и приведенные в письменных объяснениях по делу, являются несостоятельными и не свидетельствуют о допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушениях требований законодательства.
При назначении наказания суд, применив положения ст. 4.1 КоАП РФ, правильно учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд обоснованно назначил ООО «ТП «Зеленый коридор» наказание в виде минимального от размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Применение более мягкого административного наказания в виде предупреждения, в данном случае, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать предупреждению совершения обществом административных правонарушений, ввиду пренебрежительного отношения таможенного представителя к исполнению своих обязанностей, о чем свидетельствует неоднократное возбуждение таможенным органом дел об административных правонарушениях по факту совершения ООО «ТП «Зеленый коридор» однородных правонарушений.
Нельзя согласиться с содержащимися в жалобе ссылками на малозначительность совершенного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности деяния, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Требования таможенного законодательства являются обязательными для исполнения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, не относящихся к элементам состава правонарушения, а в возможности наступления иных неблагоприятных последствий.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания совершенного ООО «ТП «Зеленый коридор» правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 20 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу ООО «ТП «Зеленый коридор» – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский А.М.