НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининградского областного суда (Калининградская область) от 20.12.2018 № 12-497/18

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Подушкин О.В. дело № 12 - 497/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

20 декабря 2018 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи областного суда

Костикова С.И.

при секретаре Протас И.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО ЛА «Экспедитор» на не вступившее в законную силу постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 10 октября 2018 года, которым Общество с ограниченной ответственностью Логистическое Агентство «Экспедитор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Товар - «кузов для легкового автомобиля: «MITSUBISHI OUTLANDER», б/у, ДД.ММ.ГГГГ, тип кузова: универсал/5, идентификационным № кузова: , цвет: <данные изъяты>, отсутствует: двигатель, коробка передач, элементы ходовой части, кузов в сборе с салоном, электрооборудованием, кузов соответствует 1-й комплектности, имеется: все стекла, оптика, бамперы, топливная система с топливным баком, рулевая рейка, рулевая колонка, радиатор, бачок со шлангами, панель приборов, рулевое колесо, салон в сборе, педальный узел, все двери в сборе, капот, крылья, все зеркала, электрооборудование (автомагнитола, проводка, датчики и т.п.), отсутствует: двигатель, коробка переключения передач, подвеска в сборе, колеса ходовые, изготовитель: MITSUBISHI, товарный знак: MITSUBISHI, марка: MITSUBISHI, модель: OUTLANDER, артикул: отсутствует», в количестве 1 шт., и «двигатель в сборе с навесным оборудованием (генератор, стартер, коллектора, патрубки) и КПП, для легкового автомобиля: «MITSUBISHI М1Т81Л318Н1», б/у, ДД.ММ.ГГГГ, модель и № дв.: б/н, тип дв.: дизельный, объем дв.: 1968 см3, мощность дв.: 100 квт/136 л.с., изготовитель: MITSUBISHI, товарный знак: MITSUBISHI, марка: MITSUBISHI, модель: отсутствует, артикул: отсутствует», в количестве 1 шт., явившиеся предметом административного правонарушения, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 01.03.2018 возвращены Обществу с ограниченной ответственностью Логистическое Агентство «Экспедитор» для дальнейшего таможенного оформления.

Заслушав доклад судьи Костикова С.И., объяснения защитника ООО ЛА «Экспедитор» Савкина Э.А., поддержавшего доводы жалобы, представителей Калининградской областной таможни Деревлева И.В. и Кузавко С.И., считавших постановление законным,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи ООО ЛА «Экспедитор» привлечено к административной ответственности за то, что 30.10.2017 декларантом ООО ЛА «Экспедитор», в лице директора Общества Бойко С.В., на Советском таможенном посту Калининградской областной с применением системы электронного декларирования зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) для помещения под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» (ИМ 78) иностранного товара 17 наименований, в том числе:

- товара №1: «кузов для легкового автомобиля: «MITSUBISHI OUTLANDER», б/у, ДД.ММ.ГГГГ, тип кузова: универсал/5, идеи. № кузова: , цвет: <данные изъяты>, отсутствует: двигатель, коробка передач, элементы ходовой части, кузов в сборе с салоном, электрооборудованием, кузов соответствует 1-й комплектности, имеется: все стекла, оптика, бамперы, топливная система топливным баком, рулевая рейка, рулевая колонка, радиатор, бачок со шлангами^ панель приборов, рулевое колесо, салон в сборе, педальный узел, все двери в сборе, капот, крылья, все зеркала, электрооборудование (автомагнитола, проводка, датчики и т.п.), отсутствует: двигатель, коробка переключения передач, подвеска в сборе, колеса ходовые - 1 шт., изготовитель: MITSUBISHI, товарный знак: MITSUBISHI, марка: MITSUBISHI, модель: OUTLANDER, артикул: отсутствует» (графа 31 ДТ), классификационный код товара по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 8707109000 (графа 33 ДТ);

- товара №8: «двигатель в сборе с навесным оборудованием (генератор, стартер, коллектора, патрубки) и КПП, для легкового автомобиля: «MITSUBISHI», б/у, ДД.ММ.ГГГГ, модель и № дв.: б/н, тип дв.: дизельный, объем дв.: 1968 см, мощность дв.: 100 квт/136 л.с.: - 1 шт.», изготовитель: MITSUBISHI, товарный знак: MITSUBISHI, марка: MITSUBISHI, модель: отсутствует, артикул: отсутствует» 1 (графа 31ДТ), классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 8408205508 (графа 33 ДТ).

Товар ввезен в адрес ООО ЛА «Экспедитор» из Литовской Республики в соответствии с внешнеторговым контрактом от 24.07.2017.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Калининград от 05.12.2017, товар №1 представляет собой кузов легкового автомобиля марки «MITSUBISHI», модели «OUTLANDER», идентификационный номер «», в сборе с салоном, электрооборудованием, дата выпуска - февраль 2007 г., тип кузова - универсал 5-дверный, цвет кузова - <данные изъяты>. Двигатель, элементы подвески и трансмиссии отсутствуют. Заводская табличка с указанием модели двигателя - «BSY», устанавливаемого на данный кузов, закреплена под капотом. На данный автомобиль заводом-изготовителем устанавливался дизельный двигатель модели «BSY», объемом 1968 см3, мощностью 103 кВт/140 л.с. Товар №8 представляет собой четырехцилиндровый дизельный двигатель для легкового автомобиля, модели «BSY» (модельный период выпуска 2007-2012 г.г.), серийный номер «044641», объемом 1968 см3, мощностью 103 кВт/140 л.с., производитель - «MITSUBISHI», в сборе с навесным оборудованием (элементы системы зажигания, кондиционирования, топливной системы), с коробкой переключения передач (КПП) и элементами трансмиссии (привод колес - полуоси в сборе со шрусами). Данный двигатель может быть установлен в подкапотное пространство товара №1 - кузова легкового автомобиля в сборе, с идентификационным номером «», марки «MITSUBISHI», модели «OUTLANDER», ДД.ММ.ГГГГ выпуска.

ООО «ММС Рус» дистрибьютор автомобилей MITSUBISHI в РФ в письмах от 11.12.2017, от 11.12.2017, сообщило, что согласно технической документации завода-изготовителя автомобиль MITSUBISHI с идентификационным номером выпущен 10.02.2007 с двигателем BSY. Максимальная мощность двигателя составляет 103 кВт (140 л.с.) при 4000 об.мин. Модельный год автомобиля 2007. На автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER с идентификационным номером был установлен двигатель BSY с серийным номером , мощностью 103 кВт, максимальным крутящим моментом 310 Нм (вх. от 11.12.2017, реестр 363 от 27.12.2017).

Результаты таможенной экспертизы (заключение таможенного эксперта ЭКС -филиал ЦЭКТУ г. Калининград) от 05.12.2017 направлены Советским таможенным постом Калининградской областной таможни в отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров Калининградской областной таможни (далее - ОТН и ПТ).

Должностными лицами ОТН и ПТ проведена проверка правильности классификации по ТН ВЭД ЕАЭС товаров №1 и №8 по ДТ .

ОТН и ПТ в служебной записке от 19.12.2017 сообщило, что в соответствии с Основным правилом интерпретации 2а ТН ВЭД содержащиеся в одной товарной партии товары, которые в силу данного правила могут рассматриваться как составляющие товара, представленного в несобранном или разобранном виде, должны классифицироваться в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующей комплектному или завершенному товару.

Исходя из приведенных положений, кузов легкового автомобиля марки «MITSUBISHI», идентификационный номер , модель «OUTLANDER», в сборе с салоном, электрооборудованием и двигатель «BSY», серийный номер «», объемом 1968 см3, мощностью 103 кВт/140 л.с., производитель - «MITSUBISHI», с навесным оборудованием (элементы системы зажигания, кондиционирования, подачи топлива), с коробкой переключения передач и элементами трансмиссии (привод колёс - полуоси в сборе со шрусами), следует рассматривать как автомобиль легковой, представленный в некомплектном разобранном виде и классифицировать в подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении указанных товаров (№1 и №8) таможенным органом принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 19.12.2017 , согласно которому товар «автомобиль легковой «MITSUBISHI OUTLANDER» с идентификационным номером , бывший в употреблении, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с дизельным двигателем внутреннего сгорания модели «BSY», производитель - «MITSUBISHI», объемом 1968 см3, мощностью 103 кВт/140 л.с., в разобранном, некомплектном виде, классифицирован в субпозиции ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, товар «автомобиль легковой», классифицируемый кодом ТН ВЭД ЕАЭС, являющийся подакцизным товаром, запрещен к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Действия ООО ЛА «Экспедитор» суд квалифицировал по ч.1 ст. 16.19 КоАП РФ.

В жалобе на постановление ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу и указывается, что суд дал неверную оценку обстоятельствам дела.

Нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.

Обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.03.2018, ДТ , актом таможенного досмотра , заключением таможенного эксперта ЭКС -филиал ЦЭКТУ г. Калининград) от 05.12.2017, письмами ООО «ММС Рус» дистрибьютора автомобилей MITSUBISHI в РФ от 11.12.2017, от 11.12.2017, служебной запиской ОТН и ПТ от 19.12.2017 , решением по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 19.12.2017 , протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 01.03.2018 и другими материалами дела.

Судом установлено, что легковой автомобиль марки «MITSUBISHI», идентификационный номер , модель «OUTLANDER», в сборе с салоном, электрооборудованием и двигатель «BSY», серийный номер «044641», объемом 1968 см3, мощностью 103 кВт/140 л.с., производитель - «MITSUBISHI», с навесным оборудованием (элементы системы зажигания, кондиционирования, подачи топлива), с коробкой переключения передач и элементами трансмиссии (привод колес - полуоси в сборе со шрусами), следует рассматривать как автомобиль легковой поскольку указанный двигатель, как следует из писем дистрибьютора автомобилей MITSUBISHI в РФ был установлен заводом изготовителем именно на кузов автомобиля «MITSUBISHI», идентификационный номер , модель «OUTLANDER», в связи с чем, автомобиль перевозился в некомплектном разобранном виде и его следовало классифицировать в иной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС чем было заявлено при таможенном оформлении.

Ч.1 ст.16.19. КоАП РФ установлена ответственность за заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них, если такие сведения могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2, статьей 16.17 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной 1 процедуры свободной таможенной зоны, заключенного в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010 (далее - Соглашение о СЭЗ) свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

На основании ч. 3 п. 1 ст. 11 Соглашения о СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон №16-ФЗ) на территории Калининградской области Российской Федерации (далее - ОЭЗ в Калининградской области), юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, для размещения и использования в соответствии с целями, установленными Федеральным Законом №16-ФЗ.

Согласно п.п. 6 п.1 ст.181 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона №16-ФЗ, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Соглашением о СЭЗ, в том числе подакцизные товары.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС (п. 3 ст. 52 ТК ТС, ч. 3 ст. 106 ФЗ№311-ФЗ) С учетом изложенного доводы жалобы, которые сводятся к тому, что ООО правильно классифицировало перевозимые товары как части автомобиля, нельзя признать обоснованными.

Достоверно установлено, что перевозимые части составляли единый автомобиль, у которого на момент перемещения отсутствовали только колеса.

Таможенный орган обоснованно классифицировал этот товар как автомобиль легковой. Это решение не отменено.

При назначении наказания суд учитывал характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, суд не усмотрел.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств и материалами дела об административном правонарушении убедительно подтверждается вина ООО ЛА «Экспедитор» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в минимальном размене, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 10 октября 2018 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья