НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининградского областного суда (Калининградская область) от 13.07.2017 № 7А-212/17

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Таранов А.В. Дело № 7А-212/17

РЕШЕНИЕ

Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Воробьевой Е.И., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО «Залесский фермер» на решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19 апреля 2017 года, которым постановление начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области от 16.12.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Залесский фермер», оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Заслушав пояснения представителя ООО «Залесский фермер» ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области от 16.12.2016г. ООО «Залесский фермер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту за третий квартал 2016 года гражданке Литвы Ю., и назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ООО «Залесский фермер» обжаловало его в суд, который постановил приведенное выше решение.

В жалобе на вышеуказанное решение ООО «Залесский фермер» просит постановление административного органа и решение районного суда отменить, производство по делу прекратить по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ или по ст. 2.9 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Общества, поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда подлежащим изменению.

Согласно п. 2 ч. 4.5 ст. 13 ФЗ РФ N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - N 115-ФЗ), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 13 ст. 13.2 ФЗ РФ N 115-ФЗ, работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.

В соответствии с ч.5 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Залесский фермер» оформило в УФМС России по Калининградской области разрешение на работу гражданке Литвы Ю., ДД.ММ.ГГГГр. в качестве инженера-технолога ( от 15.01.2016г. по 14.01.2019г.) 25.02.2016 года ООО «Залесский фермер» направило в УФМС России по Калининградской области уведомление о заключении 20.02.2016 года договора с гражданкой Литвы Ю. 14.04.2016 года ООО «Залесский фермер» направило в УФМС России по Калининградской области уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту - гражданке Литвы Ю. за первый квартал 2016 года. За третий квартал 2016 года уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту - гражданке Литвы Ю. в установленный законом срок до 31.10.2016 года ООО «Залесский фермер» в адрес УВМ УМВД России по Калининградской области не направило.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области от 14.11.2016г., протоколом об административном правонарушении , составленным 25.11.2016г., разрешением на работу от 15.01.2016г. по 14.01.2019г., срочным трудовым договором с высококвалифицированным специалистом (иностранным гражданином) гражданкой Литвы Ю., платежными ведомостями, оцененными районным судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «Залесский фермер», выразившиеся в неуведомлении в установленный законом срок до 31.10.2016 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту за третий квартал 2016 года гражданке Литвы Ю., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

Следовательно, действия ООО «Залесский фермер» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

При доказанности факта совершения ООО «Залесский фермер» административного правонарушения, доводы жалобы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными и опровергаются имеющимися в деле письменными доказательствами.

Ссылка в жалобе на то, что совершенное ООО «Залесский фермер» административное правонарушение является малозначительным, является несостоятельной.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «Залесский фермер» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Совершенное Обществом правонарушение препятствует осуществлению государственного контроля за миграционными процессами и соблюдением юридическими лицами порядка привлечения к осуществлению трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выразившемся в невыполнении требований миграционного законодательства.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд апелляционной инстанции, исходя из характера и последствий правонарушения, считает, что размер штрафа, установленный постановлением административного органа, подлежит снижению до 200 000 рублей. Административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей в данном случае соответствует принципам справедливости и соразмерности.

С учетом изложенного постановление административного органа подлежит изменению в части размера административного штрафа, снизив его до 200000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области от 16.12.2016г. и решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19.04.2017 года в отношении ООО «Залесский фермер» по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ изменить, снизить размер штрафа до 200 000 рублей.

В остальной части постановление административного органа и решение районного судьи оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья

Калининградского областного суда М.А. Быстрова