НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининградского областного суда (Калининградская область) от 11.06.2020 № 7А-218/20

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья:Подушкин О.В. дело №7А-218/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

11 июня 2020 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,

при секретаре Мазяр К.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобуСкудина Юрия Алексеевича на решение судьиЛенинградского районного суда г. Калининграда от 11 марта 2020 года, которым оставлено без изменений постановление начальника ОВМ ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда от 17 июля 2019 года №153, которым СкудинЮ.А. привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлениемначальника ОВМ ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда от 17 июля 2019 года №153Скудин Ю.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11 марта 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Скудин Ю.А.обратился с жалобой на указанное решение суда, требуя его отменить. В обоснование ссылается на то, что уведомление о продлении миграционного учета не было у него принято сотрудником ОВМ ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда под надуманным предлогом – якобы из-за отсутствия документа, удостоверяющего личность. Между тем, им был предъявлен паспорт гражданина РФ, своевременно не замененный по достижении возраста 45 лет, причем просрочка была незначительна. О том, что паспорт подлежит замене по достижении указанного возраста, ему известно не было, следовательно, ответственность за наступление негативных последствий от неисполнения данной обязанности он нести не должен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как установлено ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признаются гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии с п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3 (1) и 4 статьи 22Федерального закона, обязаны сообщить об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Установлено, что Скудин Ю.А., являясь принимающей стороной для гражданки иностранного государства А.., в установленный срок не исполнил обязанности по миграционному учету, а именно не продлил миграционной учет данного лица на срок оплаты патента на работу.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела.

Относительно доводов жалобу суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 33Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг", утв. Приказом МВД России от 30.07.2019 N 514, заявитель, подающий уведомление о прибытии, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Пунктом 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 828 от 08.07.1997, предусмотрен срок действия паспорта гражданина Российской Федерации: от 14 лет до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. При этом в Положении указано, что по достижении 20-летнего возраста и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Из жалобы Скудина Ю.А. следует, что он не был принят сотрудником УВМ по причине отсутствия действительного документа, удостоверяющего его личность.

С учетом изложенных выше положений Административного регламента суд приходит к выводу о том, что лицо, наделенное статусом принимающей стороны, обратившееся за продлением миграционного учета в подразделение МВД по вопросам миграции, не имея документа, удостоверяющего личность, не исполнило свои обязанности, предусмотренные приведенными выше нормами права.

Таким образом, Скудин Ю.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ при изложенных выше обстоятельствах обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11 марта 2020 года, постановление начальника ОВМ ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда от 17 июля 2019 года №153 оставить без изменения, жалобу Скудина Юрия Алексеевича – без удовлетворения.

Судья Д.В. Шубин