НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининградского областного суда (Калининградская область) от 08.06.2017 № 7А-193/2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Татаренкова Н.В. Дело № 7А-193/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Калининградского областного суда

ФИО1,

при секретаре Евлаховой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на не вступившее в законную силу решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 03 мая 2017 года, которым оставлено без изменения постановление государственного инспектора Управления автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2017 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

Заслушав объяснения ФИО2, поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области (УГАДН по Калининградской области) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. от 22 марта 2017 года должностное лицо – ответственный за обеспечение БДД (заместитель директора по АХР) МБОУ СШ № 1 г. Гвардейска ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился с жалобой в суд.

Судьёй Гвардейского районного суда Калининградской области по делу вынесено вышеуказанное решение.

В жалобе ФИО2, поступившей в Калининградский областной суд, ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда. В обоснование жалобы её податель указывает, что судом не дана оценка вменённого ему нарушения пункта 6 Приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 года. Ошибочно вменена ему – ответственному за безопасность дорожного движения, обязанность проверять ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьёй 12.21.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и влечёт наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, УГАДН по Калининградской области в период 09, 15 и 22 марта 2017 года проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ СШ № 1 г. Гвардейска.

В ходе проверки установлены нарушения требований по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации, выразившиеся в том, что проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) не проводятся; результаты проверок не оформлены документально. Нарушены требования пунктов 5, 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 года № 7, статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Акт проверки от 22 марта 2017 года , л.д. 23-24).

Изложенное послужило основанием для составления в отношении должностного лица – ответственного за обеспечение БДД (заместителя директора по АХР) МБОУ СШ № 1 г. Гвардейска ФИО2 протокола об административном правонарушении от 22 марта 2017 года и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 22 марта 2017 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции установлено, что согласно приказу директора МБОУ СШ № 1 г. Гвардейска от 08 апреля 2016 года (л.д. 45) заместитель директора по административно-хозяйственной работе ФИО2 с 01 апреля 2016 года назначен ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения. В качестве приложения к указанному приказу утверждена должностная инструкция ответственного по безопасности движения (л.д. 46), согласно которой он обязан: регулярно контролировать выполнение должностными лицами и всеми работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; при приемке на работу водителей проводить инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения, проверить знание ими правил дорожного движения и в дальнейшем систематически проводить такие проверки; проводить анализ нарушения водителями и работниками предприятия установленных нормативными документами требований безопасности дорожного движения, выявлять причины, способствующие их возникновению; проводить служебные расследования, учёт и анализ дорожно-транспортных происшествий; ежегодно планировать мероприятия направленные на обеспечение безаварийной работы автотранспорта и безопасности дорожного движения; осуществлять контроль за режимом труда и отдыха водителей, подготовкой водителей в дальние рейсы и мед. осмотрам; контролировать порядок прохождения стажировки вновь принятых водителей и после переподготовки с одного вида транспорта на другой; организовывать информацию и обучение водителей по вопросам безаварийной работы и безопасности дорожного движения; в полном объёме и правильно вести документацию по безопасности дорожного движения. С приказом и должностной инструкцией ФИО2 ознакомлен под роспись.

В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом (далее – Правила), утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 (зарегистрировано в Минюсте России 5 июня 2014 года № 32585) при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении № 2 к настоящему приказу.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев.

Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально.

Таким образом, абзацем первым пункта 5 Правил установлена общая обязанность субъекта транспортной деятельности осуществлять выполнение и контроль мероприятий по подготовке работников юридических лиц, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Абзацами вторым и третьим пункта 5 Правил, предусмотрено проведение в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, конкретных проверок.

Исходя из вышеуказанных положений Правил и обстоятельств дела, учитывая наличие у МБОУ СШ № 1 двух транспортных средств и водительского состава (л.д. 43-44), суд, вопреки доводам жалобы, полагает правильным вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о нарушении ФИО2 положений пункта 5 Правил, поскольку будучи ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, он был обязан проводить проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации).

Вместе с тем, доводы жалобы, в которых заявитель выражает несогласие с вменением ему нарушения пункта 6 Правил, заслуживают внимания.

В соответствии с пунктом 6 Правил в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трёх лет.

Как следует из содержания Акта проверки от 22 марта 2017 года и приложения к нему (л.д. 23-33), конкретных нарушений вышеуказанных положений пункта 6 Правил в ходе проверки не выявлено. В приложении к Акту проверки указано (л.д. 28), что план мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации разработан. В материалах дела имеются утверждённые приказами директора МБОУ СШ № 1 г. Гвардейска Планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2016 и 2017 годы (л.д.37-42).

Таким образом, нарушение пункта 6 Правил, которое ФИО2 вменено постановлением должного лица административного органа, исходя из материалов дела ФИО2 не допущено. Суд первой инстанции, рассматривая жалобу заявителя, указал в своём решении на законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, и правильную квалификацию им действий ФИО2, согласившись тем самым с наличием в действиях ФИО2 нарушения пункта 6 Правил, что из материалов дела не усматривается.

С учётом изложенного в указанной части постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат изменению.

В то же время исключение из состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда вывода о допущенном ФИО2 нарушении положений пункта 6 Правил изменение состоявшихся по делу постановления и решения в остальной части не влечёт.

Установленное нарушение ФИО2 пункта 5 Правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюдён.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО2 удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Управления автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2017 года и решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ответственного за обеспечение БДД (заместителя директора по АХР) МБОУ СШ № 1 г. Гвардейска ФИО2, изменить, исключив вывод о допущенном ФИО2 нарушении пункта 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утверждённых приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7.

В остальной части состоявшиеся по делу постановление государственного инспектора Управления автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2017 года и решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 03 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Калининградского

областного суда ФИО1