НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калганского районного суда (Забайкальский край) от 17.01.2019 № 2-1/19

Дело № 2-1/2019

Решение

Именем Российской Федерации

17 января 2019 года с.Калга

Калганский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Давыдовой О.А.,

при секретаре Макаровой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Калга гражданское дело по исковому заявлению Подглазовой О.П. к администрации муниципального района «Калганский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» об обязании производить ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года,

установил:

Подглазова О.П. обратилась в суд с вышеуказанным иском (с учетом уточнений) к администрации муниципального района «Калганский район» Забайкальского края (далее администрация муниципального района «Калганский район»), администрации сельского поселения «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» (далее администрация сельского поселения «Нижне-Калгуканское»), ссылаясь на следующее.

Решением сессии от ДД.ММ.ГГГГ года она была избрана <данные изъяты> Нижне-Калгуканского сельского совета народных депутатов Калганского района.

По истечении срока полномочий постановлением <данные изъяты> муниципального района «Калганский район» № от ДД.ММ.ГГГГ года вновь назначена <данные изъяты> с.Нижний Калгукан.

19.11. года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года избралась на должность <данные изъяты> с.Нижний Калгукан.

ДД.ММ.ГГГГ года вновь избрана <данные изъяты> с.Нижний Калгукан.

Уволена с указанной должности ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с неизбранием на указанную должность.

Замещала муниципальную должность на постоянной основе в муниципальном районе «Калганский район» с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в течение пяти сроков полномочий.

Пенсия по старости назначена ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с Положением о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в муниципальном районе «Калганский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Калганский район» от ДД.ММ.ГГГГ года № ей назначена ежемесячная доплата к пенсии в сумме <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ года указанная выплата была прекращена.

На обращение в администрацию муниципального района «Калганский район», получила ответ о том, что за назначением указанной доплаты следует обратиться в администрацию сельского поселения «Нижне-Калгуканское».

Каких-либо документов, подтверждающих законность и обоснованность прекращения выплаты, администрацией муниципального района «Калганский район» представлено не было.

После обращения в администрацию сельского поселения «Нижне-Калгуканское» по вопросу назначения доплаты к пенсии, решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы сельского поселения «Нижне-Калгуканское» от 17.05.2018 года в доплате было отказано, в связи с тем, что пенсионный возраст был достигнут не в должности <данные изъяты> сельского поселения «Нижне-Калгуканское».

Считает, что администрацией муниципального района «Калганский район» необоснованной прекращена выплата ежемесячной доплаты к пенсии, поскольку согласно п.1 Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в муниципальном районе «Калганский район» право на доплату к страховой пенсии по старости имеют лица, замещающие муниципальные должности в муниципальном районе «Калганский район» не менее двух сроков полномочий.

С учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ года, истец просит обязать администрацию муниципального района «Калганский район», администрацию сельского поселения «Нижне-Калгуканское» производить Подглазовой О.П. ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года.

Определением суда от 30.08.2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация сельского поселения «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район».

Определением суда от 03.12.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечен Совет муниципального района «Калганский район».

Истец Подглазова О.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении не просила. Ранее в судебных заседаниях на уточненных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме по основаниях указанным в иске. Дополнительно пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год работала <данные изъяты> «Нижне-Калгуканское».

Ответчики администрация муниципального района «Калганский район», администрация сельского поселения «Нижне-Калгуканское», третье лицо Совет муниципального района «Калганский район» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, своих представителей в суд не направили.

В заявлении от 17.01.2019 года представитель ответчика администрации муниципального района «Калганский район» Жбанчиков М.Ю. просил рассмотреть дело в их отсутствие.

В отзыве на исковое заявление, поступившем в суд 24.12.2018 года, представитель ответчика администрации муниципального района «Калганский район» - глава администрации муниципального района «Калганский район» Жбанчиков М.Ю. просил рассмотреть дело в их отсутствие, также указал, что администрация муниципального района «Калганский район» не признает исковые требования Подглазовой О.П. об обязании производить ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, просит отказать в их удовлетворении, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения. Данная норма закреплена также в п.п.1 п.1 ст.8 Устава сельского поселения. На основании п.п.1 п.1 ст.8 Устава муниципального района «Калганский район» к вопросам местного значения муниципального района «Калганский район» относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района. Таким образом, сельские поселения, входящие в состав муниципального района «Калганский район», в частности сельское поселение «Нижне-Калгуканское», и муниципальный район «Калганский район» самостоятельно утверждают и ведут исполнение бюджета.

В соответствии с п.1 Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в муниципальном районе «Калганский район» утвержденного решением Совета муниципального района «Калганский район» от 25.10.2017 года № 7, право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, замещавшие муниципальные должности в муниципальном районе «Калганский район» на постоянной основе.

В соответствии со ст.6 Закона Забайкальского края от 24.12.2010 года № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

1) ежемесячна доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз.7 ч.16 ст.35, п. 2.1, 3, 6-9 ч.6, ч.6.1 ст.36, ч.7.1, п.5-8 ч.10, ч.10.1 ст.40, ч.ч.1, 2 ст.73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Подглазовой О.П. было рекомендовано обратиться с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в сельское поселение «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район», так как именно там она замещала муниципальную должность <данные изъяты> сельского поселения «Нижне-Калгуканское».

Кроме того, в соответствии с решением Совета сельского поселения «Нижне-Калгуканское» о порядке и условии назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в сельском поселении «Нижне-Калгуканское» право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, замещавшие муниципальные должности в сельском поселении «Нижне-Калгуканское» на постоянной основе не менее двух сроков полномочий, либо одного срока полномочий, и имеющие стаж муниципальной службы не менее 10 лет, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, получавшие денежное содержание за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз.7 ч.16 ст.35, п. 2.1, 3, 6-9 ч.6, ч.6.1 ст.36, ч.7.1, п.5-8 ч.10, ч.10.1 ст.40, ч.ч.1, 2 ст.73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Считает, что администрация сельского поселения «Нижне-Калгуканское», также правомерно отказала Подглазовой О.П. в доплате к пенсии по старости, так как в период замещения муниципальной должности <данные изъяты> сельского поселения «Нижне-Калгуканское» она не достигла пенсионного возраста.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьего лица.

Исследовав и оценив доказательства, представленные истцом в обоснование исковых требований, ответчиком администрацией муниципального района «Калганский район» в обоснование возражений на иск, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. «ж» и «н» ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.76 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличии от муниципальных служащих (п.5 ч.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой пенсии названной категории лиц.

В силу ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

Таким образом, глава муниципального образования не является муниципальным служащим и его статус, как замещающего муниципальную должность лица, не определяется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно п.4 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 действовавшего до 01.014.2015 года Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривал, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Аналогичное правило содержит ч.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с 01.01.2015 года.

Таким образом, вопросы установления ежемесячной доплаты к страховой (трудовой) пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании, отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно частям 1 и 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год Подглазова О.П. замещала должность <данные изъяты> с.Нижний Калгукан, освобождена от исполнения своих должностных обязанностей, в связи с неизбранием на должность.

Согласно выписки из решения Нижне-Калгуканского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года сессия 1 созыв XXI, Подглазова О.П. избрана <данные изъяты> Нижнекалгуканского сельского Совета народных депутатов.

Из постановления <данные изъяты> Калганского района от ДД.ММ.ГГГГ года № , следует, что <данные изъяты> с.Нижний Калгукан назначена Подглазова О.П.

Согласно постановления главы муниципального образования Калганского района от ДД.ММ.ГГГГ года № , Подглазова О.П. освобождена от обязанностей <данные изъяты> с.Нижний Калгукан, в связи с избранием ее <данные изъяты> муниципального образования с.Нижний Калгукан Калганского района.

Согласно решения Калганской районной муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года № , признана избранным <данные изъяты> с.Нижний Калгукан – Подглазова О.П.

Из постановления избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что <данные изъяты> сельского поселения «Нижне-Калгуканское» избрана Подглазова О.П.

Согласно постановления <данные изъяты> Калганского района «Калганский район» от ДД.ММ.ГГГГ года № л/с, на Подглазову О.П., избранную главой поселения «Нижне-Калгуканское», возложены обязанности <данные изъяты> с.Нижний Калгукан.

Согласно справки администрации муниципального района «Калганский район» от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года на основании постановления Калганской районной муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, Подглазова О.П. была уволена с работы в связи с неизбранием на должность главы.

Также из записей трудовой книжки истца усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года Подглазова О.П. избрана <данные изъяты> Нижне-Калгуканского с/Совета, ДД.ММ.ГГГГ года – назначена <данные изъяты> с.Нижний Калгукан, ДД.ММ.ГГГГ года – избрана <данные изъяты> с.Нижний Калгукан, ДД.ММ.ГГГГ года – избрана <данные изъяты> с.Нижний Калгукан, ДД.ММ.ГГГГ года – избрана <данные изъяты> с.Нижний Калгукан, ДД.ММ.ГГГГ года – уволена в связи с неизбранием на должность по п.3 ст.83 ТК РФ.

Согласно справке УПФР в г.Краснокаменске (межрайонное) (КС (на правах отдела) (в Калганском районе) от ДД.ММ.ГГГГ года № , с ДД.ММ.ГГГГ года Подглазовой О.П. установлена пенсия по старости.

ДД.ММ.ГГГГ года Подглазова О.П. обратилась в администрацию муниципального района «Калганский район» с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет.

Согласно постановления администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года № , в соответствии с Подглазовой О.П. установлена ежемесячная доплата к пенсии за выслугу лет.

Согласно информации администрации муниципального района «Калганский район» от 17.09.2018 года № 11484, на основании решения Совета муниципального района «Калганский район» от 27.08.2013 года №26 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих муниципального района «Калганский район» Подглазова О.П. получала доплату к пенсии по старости до ДД.ММ.ГГГГ года указанная доплата к страховой пенсии по старости Подглазовой О.П. являлась неправомочной, потому, что в соответствии с вышеуказанным решением на такую доплату могли претендовать только муниципальные служащие, а не лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе.

Постановлением администрации муниципального района «Калганский район» от ДД.ММ.ГГГГ года №, постановление администрации муниципального района «Калганский район» от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального района «Калганский район» признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Постановление администрации муниципального района «Калганский район» от 30.11.2018 года № 734 в установленном законом порядке незаконным не признано и не отменено.

Из ответа администрация муниципального района «Калганский район» на запрос суда, следует, что в администрацию муниципального района «Калганский район» с заявлением о назначении доплаты к пенсии по старости, как лицу, замещавшему муниципальную должность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, Подглазова О.П. не обращалась.

Письмом от 03.05.2018 года № 734 и.о. <данные изъяты> муниципального района «Калганский район» Егорова С.А., Подглазовой О.П. было сообщено об отказе в назначении доплаты к страховой пенсии по старости по тем основания, что в соответствии с п.1 Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размер в муниципальном районе «Калганский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Калганский район» от 25.10.2017 года№7, право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, замещавшие муниципальные должности в муниципальном районе «Калганский район» на постоянной основе. Подглазова О.П. замещала муниципальную должность <данные изъяты> сельского поселения «Нижне-Калгуканское». В соответствии со ст.6 Закона Забайкальского края от 24.12.2010 года №455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», Подглазовой О.П. было рекомендовано обратиться с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в сельское поселение «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район».

ДД.ММ.ГГГГ года Подглазова О.П. обратилась в администрацию сельского поселения «Нижне-Калгуканское» с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Из протокола № заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы сельского поселения «Нижне-Калгуканское» от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что Подглазова О.П. не имеет право на доплату к страховой пенсии, поскольку на момент ухода с должности главы не достигла пенсионного возраста.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ года № администрацией сельского поселения «Нижне-Калгуканское» Подглазовой О.П. было сообщено об отказе в назначении доплаты к страховой пенсии по старости по тем основания, что в соответствии с п.1 Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размер в муниципальном районе «Калганский район», утвержденного решением Совета сельского поселения «Нижне-Калгуканское», право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, замещавшие муниципальные должности в сельском поселении «Нижне-Калгуканское» на постоянной основе не менее двух сроков полномочий, либо одного срока полномочий, и имеющие стаж муниципальной службы не менее 10 лет, и в этот период достигших пенсионного возраста. Подглазова О.П. на момент ухода с должности <данные изъяты> не достигла пенсионного возраста, в связи, с чем не имеет право на вышеуказанную доплату.

Анализируя основания отказа комиссией по установлению стажа муниципальной службы сельского поселения «Нижне-Калгуканское» от ДД.ММ.ГГГГ года в назначении истцу доплаты к страховой пенсии по старости, суд полагает его законным.

Согласно абз.2 ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред.03.08.2018 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 – 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В силу ст.6 Закона Забайкальского края от 24.12.2010 года № 455-ЗЗК (ред. от 01.12.2016 года) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности). Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 – 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Согласно п.2 ч.3 ст.30 Устава муниципального района «Калганский район», лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном районе «Калганский район» на постоянной основе, может быть гарантирована ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Согласно ч.6 ст.30 Устава муниципального района «Калганский район», финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, установленных уставом муниципального района «Калганский район» в соответствии с Федеральными законами и Законом Забайкальского края от 24.12.2010 года № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», осуществляется за счет средств местного бюджета с соблюдением требований бюджетного законодательства.

Согласно п.6 ч.3 ст.32 Устава сельского поселения «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район», главе сельского поселения гарантируется ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Согласно ч.5 ст.32 Устава сельского поселения «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район», финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, главе сельского поселения, установленных настоящим уставом в соответствии с Федеральными законами и Законом Забайкальского края, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения с соблюдением требований бюджетного законодательства.

В соответствии с п.1 Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в муниципальном районе «Калганский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Калганский район» от 25 октября 2017 года № 7, право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, замещавшие муниципальные должности в муниципальном районе «Калганский район» на постоянной основе не менее двух сроков полномочий, либо одного срока полномочий, и имеющие стаж муниципальной службы не менее 10 лет, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, получавшие денежное содержание за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п.1 Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в сельском поселении «Нижне-Калгуканское», утвержденного решением Совета сельского поселения «Нижне-Калгуканское» от 12 января 2018 года № 3, право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, замещавшие муниципальные должности в сельском поселении «Нижне-Калгуканское» на постоянной основе не менее двух сроков полномочий, либо одного срока полномочий, и имеющие стаж муниципальной службы не менее 10 лет, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, получавшие денежное содержание за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в отношении лиц, замещавших муниципальные должности указанных в выше названных Положениях является дополнительной гарантией помимо назначенной на общих основаниях пенсии.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами, влекущими возникновение у истца права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости являются: замещение муниципальной должности на постоянной основе не менее двух сроков полномочий, либо одного срока полномочий, и имеющие стаж муниципальной службы не менее 10 лет, наличие права на страховую пенсию по старости (инвалидности) и освобождения от должности, в связи с прекращением полномочий.

В судебном заседании установлено, что Подглазова О.П. освобождена от занимаемой муниципальной должности – <данные изъяты> сельского поселения «Нижне-Калгуканское», в связи с прекращением полномочий ДД.ММ.ГГГГ года, в данной должности работала с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года ей назначена пенсия по старости.

Таким образом, условия, дающие право на назначение доплаты к страховой пенсии по старости, установленные п.1 Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в сельском поселении «Нижне-Калгуканское» не соблюдены.

Истец непосредственно перед прекращением полномочий занимала должность <данные изъяты> сельского поселения «Нижне-Калгуканское», но в момент увольнения не имела право на пенсию по старости (инвалидности), в связи с чем, право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, как лицу, замещавшему муниципальную должность, у истца не возникло.

Установленные судом обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии правовых оснований для назначения истцу ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, как лицу, замещавшему муниципальную должность.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Подглазовой О.П. к администрации муниципального района «Калганский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Нижне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» об обязании производить ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Калганский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме будет изготовлено и может быть получено сторонами в Калганском районном суде Забайкальского края 21 января 2019 года.

Судья-подпись

Копия верна: Судья О.А. Давыдова

«СОГЛАСОВАНО»

Судья О.А. Давыдова