НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калачевского районного суда (Волгоградская область) от 22.04.2016 № 12-25/16

Дело № 12-25/2016 года

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

г. Калач – на – Дону 22 апреля 2016 года

Судья Калачевского районного суда Волгоградской области Князева Ю.А., с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калачевскому району Полищука С.В., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Чистякова С.М., рассмотрев административное дело по жалобе Чистякова С.М. на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ст. 12.24 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району Полищуком С.В., администрация Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации сельского поселения Чистяков С.М. обратился в Калачевский суд с жалобой, в которой ставит вопрос об изменении указанного постановления в части назначенного административного наказания, а так же просил учесть правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в постановлении № 4-П от 25.02.2014 года, а также положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая то, что администрация Советского сельского поселения является органом местного самоуправления, финансируемым из дотационного бюджета. В соответствии с Решением Думы Советского сельского поселения от 16.12.2015 года № 19/74 «О бюджете Советского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с последующими изменениями) в сводной бюджетной росписи расходов бюджета Советского сельского поселения предусмотренные ассигнования на ремонт и содержание дорог общего пользования в сумме 663,6 тыс. руб., из них средства дорожного фонда Советского сельского поселении составили 425,4 тыс. руб.. Источником формирования дорожного фонда являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, поступившие на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 238,2 тыс. рублей.

Указывает на то обстоятельство, что Советским сельским поселением уже изготовлена смета на выполнение работ по устройству пешеходного перехода на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием проходящей по <адрес><адрес> а так же заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, 1.23 с щитами со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

В судебном заседании глава Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Чистяков С.М. доводы жалобы поддержал и просил суд снизить размер административного штрафа, назначенного на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ до разумного предела, то есть до <данные изъяты> рублей.

Государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району Полищук С.В. в судебном заседании не возражал против снижения размера назначенного штрафа с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, в том числе и административное дело в отношении Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, представленное начальником ОГИБДД по Калачевскому району, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.

Субъектами правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий но предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Согласно главы 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на не них не отнесена к вопросам местного значения сельских поселений. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними Уставом муниципального района и Уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. В свою очередь ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 года № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года» закрепляет за сельскими поселениями. Закон Волгоградской области от 10.07.2015 года № 110-ОД закрепляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них за сельскими поселениями с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Советского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения отнесена к вопросам местного значения Советского сельского поселения согласно п. 4.2 Устава Советского сельского поселения.

Поселок Волгодонской входит в состав Советского сельского поселения согласно п. 12 ч.2 ст.2 Закона Волгоградской области от 20.01.2005 года № 994-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Калачевского района и муниципальных образований в его составе» и является административным центром Советского сельского поселения.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки (надзоре) за дорожным движением на территории п. Волгодонской ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения обязательных требований безопасности по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием проходящей по <адрес>, выраженные в том, что автомобильная дорога не оборудована тротуарами и пешеходными дорожками, стационарным искусственным освещением (нарушение п. 4.5.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»); пешеходный переход около территории МКОУ «Кривомузгинская СШ» не оборудован горизонтальной дорожной разметкой (нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007); имеющиеся дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.23 около территории школы без щитов со световозвращающейся флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета (нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа отсутствуют (нарушение п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004); на обочинах имеется древесно-кустарниковая растительность (нарушение главы 3 ГОСТ Р 50597-93; временные ограничения в движении, обеспечивающие безопасность дорожного движения, обязательные в данном случае, на данной дороге не выявлены, что является нарушением главы 1 ГОСТ Р 50597-93.

О выявленном нарушении начальник ОГИБДД ОМВД России по Калачевскому району направил извещение на имя главы администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района, в котором ему сообщено о наличии нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена административная ответственность ст. 12.34 КоАП РФ.

Кроме того, по факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожной инспекции ОГИБДД ОМВД России по Калачевскому району был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании абз. 2 п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Однако, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным стандартам в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения» не исполнена.

К выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, государственный инспектор ОГИБДД пришел на основании совокупности исследованных доказательств: протокола осмотра, а также протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иных доказательств. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, протоколы по делу составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены. Всем доказательствам должностным лицом ГИБДД была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела и жалобы достоверно установлено, что у администрации Советского сельского поселения имелась возможность для исполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, вместе с тем, администрация поселения не предприняло необходимых мер для выполнения функций по обеспечению безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, государственный инспектор ОГИБДД пришел к правильному выводу о том, что в действиях администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

В ходе производства по данному делу должностным лицом ОГИБДД в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Собранные по делу доказательства в совокупности являются допустимыми и достаточными для установления вины администрации Советского сельского поселения вмененного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица административного органа при проведении проверки и рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Обстоятельств для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения администрации Советского сельского поселения от административной ответственности по мотиву малозначительности не имеется, поскольку правонарушение, связанное с ненадлежащим обеспечением безопасности дорожного движения, малозначительным признано быть не может, так как способно причинить реальный вред жизни и здоровью населения, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Оснований для отмены оспариваемого постановления, предусмотренных статьей 30.7 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области наказания.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района, а так же учитывая, что Советским сельским поселением приняты меры для устранения допущенного правонарушения, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное администрации Советского сельского поселения административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей подлежит снижению до <данные изъяты> рублей.

С учетом изложенного постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району Полищуком С.В. подлежит изменению путем снижения назначенного администрации Советского сельского поселения наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области изменить путем снижения назначенного администрации Советского сельского поселения административного наказания в виде административного штрафа с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Калачевский районный суд в течение 10 дней, со времени получения копии решения суда.

Судья: