Дело № 2-218/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2018 года п. Кадуй Вологодской области
Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лобановой И.В.,
с участием представителя истца Шевелева Н.М. по доверенности Лукьянченко С.В.,
представителя ответчика администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области по доверенности Евстратенко Н.В.,
при секретаре Борисовой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шевелева Н.М. к администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области об оспаривании распоряжения об установлении доплаты к пенсии в части установления размера доплаты,
у с т а н о в и л:
24 мая 2018 года Шевелев Н.М. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области (далее – администрация МО п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области) об оспаривании распоряжения об установлении доплаты к пенсии в части установления размера доплаты.
В обоснование требований указал, что он работал в качестве главы муниципального образования п. Кадуй в период с 11 января 2006 года по 25 сентября 2017 года. В настоящее время находится на пенсии. При освобождении от занимаемой должности в связи с истечением срока полномочий постановлением главы администрации МО п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области ХХХ от 27 декабря 2017 года ему была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере ХХХ рублей ХХХ копеек. 23 марта 2018 года он обратился к ответчику с письменным заявлением о предоставлении точного расчета размера доплаты, на которое получил ответ с точным расчетом. Полагает, что размер указанной доплаты к пенсии не соответствует ст.4 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ от 26 декабря 2007 года «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» и решению Совета муниципального образования п. Кадуй от 18 мая 2006 года № ХХХ «О денежном содержании главы муниципального образования п. Кадуй» (с последующими изменениями и дополнениями), а именно: в расчет доплаты в размере 55 % от денежного содержания главы муниципального образования п. Кадуй не вошла следующая выплата – ежегодное пособие на оздоровление в размере двукратного месячного денежного содержания. 20 апреля 2018 года обратился к главе администрации МО п. Кадуй с письмом, выразив свое несогласие с предоставленным расчетом размера доплаты, просил произвести перерасчет доплаты. 18 мая 2018 года в перерасчете доплаты к пенсии ему было отказано. На момент прекращения полномочий его денежное содержание составляло ХХХ рублей ХХХ копеек, без учета пособия на оздоровление. Ежегодное пособие на оздоровление в размере двукратного месячного денежного содержания составляло ХХХ рубля ХХХ копеек (ХХХ х 2). Таким образом, считает, что размер его ежемесячного денежного содержания на момент окончания полномочий составлял ХХХ рублей ХХХ копеек (ХХХ + (ХХХ : 12 месяцев). Ежемесячная доплата к пенсии должна составлять ХХХ рублей ХХХ копеек, из расчета ХХХ рублей ХХХ копеек х 55 %.
Просит суд признать постановление главы администрации МО п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2017 года ХХХ «О назначении доплаты к пенсии Шевелеву Н.М.» незаконным в части установления размера доплаты в сумме ХХХ рублей ХХХ копеек; установить ему размер ежемесячной доплаты к пенсии в сумме ХХХ рублей ХХХ копеек, начиная с 01 января 2018 года.
В судебное заседание истец Шевелев Н.М. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Шевелева Н.М. по доверенности Лукьянченко С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Дал пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации администрация МО п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области по доверенности Евстратенко Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Дала пояснения согласно доводам, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Как следует из представленных суду материалов, с 11 января 2006 года по 25 сентября 2017 года (в течение трех сроков полномочий) Шевелев Н.М. исполнял полномочия главы муниципального образования Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области (решение территориальной избирательной комиссии Кадуйского муниципального района ХХХ от 17 июня 2005 года, постановление территориальной избирательной комиссии Кадуйского муниципального района ХХХ от 23 октября 2009 года, постановление территориальной избирательной комиссии Кадуйского муниципального района ХХХ от 17 сентября 2013 года, копия трудовой книжки Шевелева Н.М.).
Согласно сведениям Центра ПФР по Вологодской области, Шевелев Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем страховой пенсии по старости в УПФР в Кадуйском районе Вологодской области с 01 января 2013 года.
Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанного Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ Законодательным Собранием Вологодской области 26 декабря 2007 года принят Закон Вологодской области № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - Закон Вологодской области № 1728-ОЗ), определяющий условия предоставления отдельных гарантий осуществления полномочий глав муниципальных образований области.
В соответствии с настоящим законом области уставом муниципального образования области может быть установлена доплата к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области (статьи 1 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ).
Согласно ст.2 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ право на установление доплаты к пенсии имеют лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение двух и более сроков полномочий.
Согласно ч.1 ст.3 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ доплата к пенсии устанавливается со дня обращения при условии прекращения полномочий главы муниципального образования и только после назначения пенсии по старости.
В соответствии со ст.9 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ предоставление гарантий, установленных настоящим законом области, финансируется за счет средств соответствующих местных бюджетов.
В соответствии с ч.8 ст.26 Устава муниципального образования п. Кадуй (с учетом изменений и дополнений, внесенных решением Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области ХХХ от 28 декабря 2015 года) главе муниципального образования гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года ХХХ-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий главы муниципального образования Вологодской области» в размере 55 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования (избранного и осуществляющего полномочия до вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий главы муниципального образования Вологодской области») и в размере 55 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования установленном решением Совета муниципального образования (главе, избранному после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий главы муниципального образования Вологодской области»). Порядок обращения, назначения и выплаты к пенсии главе муниципального образования определяется Советом муниципального образования в соответствии с законодательством.
Решением Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области ХХХ от 27 апреля 2017 года утвержден Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы муниципального образования п. Кадуй, согласно которому доплата к пенсии устанавливается постановлением администрации и выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования п. Кадуй (п.4 Порядка). Доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня обращения при условии соблюдения требований, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст.3 Закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий главы муниципального образования Вологодской области» Днем обращения за доплатой к пенсии считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами в администрации. Уведомление об установлении доплаты к пенсии направляется администрацией заявителю не позднее пяти рабочих дней с момента установления доплаты к пенсии (п.5 Порядка). Доплата к пенсии устанавливается в размере, определяемом Уставом муниципального образования п. Кадуй (п.6 Порядка).
В соответствии со ст.53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2017 года ХХХ в соответствии с решением Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области ХХХ от 27 апреля 2017 года «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы муниципального образования п. Кадуй» Шевелеву Н.М. установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере ХХХ рублей ХХХ копеек с 01 января 2018 года, о чем он уведомлен в надлежащий срок (уведомление ХХХ от 28 декабря 2017 года).
Обращаясь в суд с настоящим иском, Шевелев Н.М. указал, что доплата к пенсии в размере ХХХ рублей ХХХ копеек не соответствует ст.4 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ от 26 декабря 2007 года «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» и решению Совета муниципального образования п. Кадуй от 18 мая 2006 года ХХХ «О денежном содержании главы муниципального образования п. Кадуй» (с последующими изменениями и дополнениями), а именно: в расчет доплаты в размере 55 % от денежного содержания главы муниципального образования п. Кадуй не вошла следующая выплата – ежегодное пособие на оздоровление в размере двукратного месячного денежного содержания.
Решением Совета муниципального образования п. Кадуй от 18 мая 2006 года ХХХ «О денежном содержании главы муниципального образования п. Кадуй» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что оплата труда главы муниципального образования п. Кадуй производится в виде денежного содержания.
Названным решением Совета муниципального образования п. Кадуй установлены дополнительные выплаты главе муниципального образования п. Кадуй, в том числе, ежегодное пособие на оздоровление в размере двукратного месячного денежного содержания.
Согласно представленной в материалы дела выписке из штатного расписания администрации муниципального п. Кадуй с 25 мая 2017 года, утвержденного руководителем администрации МО п. Кадуй, заработная плата главы муниципального образования п. Кадуй состояла из: оклада; надбавки к должностному окладу за выслугу лет; надбавки за сложность и напряженность; надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; районного коэффициента.
Заработная плата Шевелева Н.М. на момент прекращения полномочий (25 сентября 2017 года) составила ХХХ рублей ХХХ копеек, из которых: <данные изъяты>, о чем свидетельствует представленный ответчиком в материалы дела расчет ХХХ от 13 июня 2018 года. Именно от размера заработной платы ХХХ рублей ХХХ копеек ответчиком обоснованно произведен расчет размера доплаты к пенсии истца в размере ХХХ рублей ХХХ копеек (ХХХ х 55 %). Суд, проверив данный расчет, признает его правильным и принимает его за основу. При этом суд учитывает, что в указанном штатном расписании выплата на оздоровление не установлена. Кроме того, пособие на оздоровление не относится к выплатам постоянного характера, в связи с чем обоснованно не включено в расчет доплаты к пенсии.
Таким образом, суд не усматривает оснований для признания постановления главы администрации МО п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2017 года № 358 «О назначении доплаты к пенсии Шевелеву Н.М.» незаконным в части установления размера доплаты в сумме ХХХ рублей ХХХ копеек и установления Шевелеву Н.М. иного размера ежемесячной доплаты к пенсии, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Шевелева Н.М. отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Шевелева Н.М. к администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области об оспаривании распоряжения об установлении доплаты к пенсии в части установления размера доплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Кадуйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2018 года.
Судья И.В. Лобанова