НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кадомского районного суда (Рязанская область) от 20.12.2010 № 2-377

                                                                                    Кадомский районный суд Рязанской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кадомский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-377/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ермишь 20 декабря 2010 года

Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Сасакина В.А.

с участием истца - Жукаева Н.И.

представителя ответчика Администрации МО – Ермишинский муниципальный район Рязанской области - управляющей делами указанной Администрации Мирошкиной В.Н., представившей доверенность от ....

при секретаре Желтовой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Ермишь, Рязанской области дело по иску Жукаева Н.И. к Администрации МО – Ермишинский муниципальный район Рязанской области о признании права на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы и назначении указанной пенсии

УСТАНОВИЛ:

Жукаев Н.И. обратился в суд с иском к Администрации МО – Ермишинский муниципальный район Рязанской области о признании права на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы и назначении указанной пенсии. В обоснование заявленных требований, истец Жукаев Н.И. указал, что он находился на муниципальной службе в Администрации МО-Ермишинский муниципальный район .... лет (прекратил муниципальную службу ....). С .... года он получает трудовую пенсию по старости.

В начале .... года от знакомых лиц, ему стало известно, что пенсионерам, бывшим муниципальным служащим, назначается ежемесячная пенсия за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы.

В это же время, он обратился с заявлением к главе Администрации МО-Ермишинский муниципальный район ФИО1 о назначении ему пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы. Однако, .... главой Администрации МО – Ермишинский муниципальный район ФИО1 ему в назначении указанной пенсии было отказано в виду того, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы МО – Ермишинский муниципальный район, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области по состоянию на 1 января 2006 года и позднее, а именно:

1) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет;

2) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с муниципальной службы, при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет, если они прекратили муниципальную службу после 1 января 2006 года в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления, либо сокращением должностей муниципальной службы;

3) инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет;

4) прекратившие муниципальную службу вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, - без истребования стажа муниципальной службы.

Кроме того, в этом же письме было указано, что он не замещал должность муниципальной службы МО – Ермишинский муниципальный район, поэтому не имеет право на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы.

Тогда, он в начале .... года, с этой же просьбой повторно обратился с заявлением к главе Администрации МО-Ермишинский муниципальный район ФИО1 о назначении ему пенсии за выслугу лет. .... главой Администрации МО – Ермишинский муниципальный район ФИО1 в назначении указанной пенсии снова было отказано в виду того, Указ Президента РФ от 20.09.2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных, государственных гражданских служащих» на муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области не распространяется.

В связи с этим, и что он не замещал должности муниципальной службы Ермишинского муниципального района, он не имеет право на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы.

Истец Жукаев Н.И. полагает, что отказ Администрации МО-Ермишинский муниципальный район в назначении ему пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы, является не законным и не обоснованным по следующим основаниям.

Согласно статье 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 3 Закона Рязанской области «О пенсии за выслугу лет», № 108-ОЗ от 13.09.2006 года право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области при наличии у них гражданской службы не менее 15 лет.

Согласно, пункту 18 Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в указанный выше перечень также включаются должности в ЦК КПСС, ЦК компаний союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции СССР (Основного Закона), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

После увольнения с муниципальной службы, с заявлением о назначении ему ежемесячной пенсии за выслугу лет, как муниципальному работнику, в Администрацию МО-Ермишинский муниципальный район, он не обращался, поскольку не знал, что такая пенсия ему может быть назначена.

Принимая во внимание, что с .... по .... он работал .... райисполкома, с .... по .... - .... .... райисполкома, с .... по .... - .... райисполкома, с .... по .... - .... .... (районного комитета) КПСС, с .... по .... год - .... РК КПСС, считает, что имеет полное право на получение ежемесячной пенсии, как бывший муниципальный служащий на основании данного Указа.

В связи с изложенными обстоятельствами, истец Жукаев Н.И. просит суд, признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы и обязать ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет со дня подачи заявления.

В судебном заседании истец Жукаев Н.И. поддержал заявленные требования в полном объеме и по тем же основаниям. При этом он уточнил исковые требования, заявив, что просит суд, признать за ним право на указанную пенсию и обязать ответчика назначить ему названную пенсию с ...., то есть с даты, первоначального обращения к ответчику с письменным заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Кроме того, истец Жукаев Н.И. пояснил, что в должности .... он работал в период с .... по ...., а с .... по .... – в .... РК КПСС (КПРФ). Полагает, что вышеуказанные должности, которые он занимал до выхода на трудовую пенсию по старости, предусмотрены Реестром должностей муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе.

Представитель по доверенности ответчика Администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области – управляющая делами указанной Администрации Мирошкина В.Н. иск Жукаева Н.И. не признала, заявив, что поскольку истец Жукаев Н.И. до выхода на трудовую пенсию по старости не замещал должность муниципальной службы МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области, предусмотренную Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, в удовлетворении его иска должно быть отказано.

Согласно письменного отзыва Администрации МО-Ермишинский муниципальный район на исковое заявление Жукаева Н.И. указанная Администрация заявленные требования Жукаева Н.И. не признала, ввиду того, что Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Закон Рязанской области от 13.09.2006 года № 108-ОЗ «О пенсии за выслугу лет» определяет порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области. В соответствии со статьями 22, 23 Закона Рязанской области от 17.10.2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области», вступившего в силу 20 октября 2007 года, на муниципального служащего в полном объеме распространяются установленные федеральными законами и законами Рязанской области права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения.

В МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области нормативный правовой акт, определяющий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим был принят решением Ермишинской районной Думы от 21.10.2008 года № 77 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет». Этим Положением, в том числе, определены основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Ермишинского муниципального района Рязанской области, вышедшим на пенсию по старости (инвалидности), а также порядок ее назначения и выплаты.

Так, пунктом 1 статьи 2 Положения установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.

Должность Жукаева Н.И. – .... не предусмотрена Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области и в Ермишинском муниципальном районе Рязанской области. Личное дело Жукаева Н.И. отсутствует в Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области, так как он не являлся муниципальным служащим. В исковом заявлении истец Жукаев Н.И. указывает на то, что согласно пункта 18 Указа Президента РФ от 20.09.2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работа) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» в перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, включаются должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Данный нормативный правовой акт распространяется на федеральных государственных гражданских служащих (муниципальных служащих), однако Жукаев Н.И. не замещал должность муниципальной службы МО – Ермишинский муниципальный район Рязанской области.

В связи с изложенными обстоятельствами, ответчик просил суд в удовлетворении исковых требований Жукаева Н.И. отказать.

Выслушав объяснения сторон, а, также исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносить обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В связи с этим, судом было предложено истцу Жукаеву Н.И. представить доказательства по юридически значимым обстоятельствам, подтверждающие наличие предусмотренных законом оснований для назначения пенсии за выслугу лет, то есть обращение истца Жукаева Н.И. с заявлением в органы местного самоуправления за назначением пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы; наличие трудовой пенсии по старости либо по инвалидности, дату обращения в органы местного самоуправления и дату, с которой истец Жукаев Н.И. связывает возникновение права на пенсию за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы; необходимый стаж муниципальной службы для назначения указанной пенсии; отказ или уклонение ответчика от назначения указанной пенсии; соответственно для ответчика (Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области) - наличие предусмотренных оснований для отказа в назначении истцу Жукаеву Н.И. пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусмотрено назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет. При этом, пунктом 4 статьи 7 данного Закона установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.язи за выслугу лет и в связи с итов РФ и актами органов местного самоуправления.амоуправления определяются законами и иными норм

Согласно пункту 12 статьи 10 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ (в ред. Закона от 28.12.2009 года) «О муниципальной службе в Рязанской области» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Аналогичные положения содержались и в ранее действовавших Федеральном законе от 8.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (статьи 15,18), Законе Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области» (принят Постановлением РОД от 25.07.1997 года № 30) (статья 20), а также – содержатся и в статье 79 Устава МО – Ермишинский муниципальный район Рязанской области.

Статьей 23 указанного выше Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», в частности установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом Рязанской области.

В силу пункта 9 статьи 15 Закона Рязанской области от 1.06.2005 года № 46 – ОЗ «О государственной гражданской службе Рязанской области» (в ред. Закона от 12.03.2010 года) наряду с основными государственными гарантиями, предусмотренными Федеральным Законом, гражданским служащим Рязанской области, лицам, замещающим государственные должности, вышедшим на пенсию, предоставляется право на пенсию за выслугу лет. Порядок и условия выплаты пенсий за выслугу лет определяются Законом Рязанской области.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Рязанской области от 13.09.2006 года № 108 – ОЗ «О пенсии за выслугу лет» (в ред. Закона Рязанской области от 13.11.2010 года № 132-ОЗ) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности, государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее ( в ред. Закона Рязанской области от 17.10.2007 года № 147-ОЗ) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет.

В соответствии со статьей 2 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ермишинского муниципального района, Рязанской области» утв. решением Ермишинской районной Думы от 21.10.2008 года № 77 (в ред. решения Ермишинской районной Думы от 26.10.2010 года № 267) 4 (в дальнейшем Положение о пенсии за выслугу лет) право на пенсию за выслугу лет в соответствии с, указанным Положением о пенсии за выслугу лет, имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области:

1) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы в Рязанской области;

2) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет, если они прекратили муниципальную службу в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления либо сокращением штата муниципальных служащих, при условии замещения должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев;

3) имеющие стаж не менее 5 лет инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, а также инвалиды третьей группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, наступившую от трудового увечья;

4) прекратившие муниципальную службу вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, без истребования стажа муниципальной службы. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 названного Положения лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 2 настоящего Положения.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела:

Согласно представленной трудовой книжки, истец Жукаев Н.И. в период с .... по .... работал .... райисполкома; с .... по .... - .... райисполкома; с .... по .... - .... райисполкома; с .... по .... - .... РК (районного комитета) КПСС; с .... по .... - .... .... РК КПСС, а с .... по .... – .... райкома КПСС (КПРФ).

Распоряжением ... от .... Жукаев Н.И. был уволен с занимаемой должности .... КПСС на основании ст. 33 ч. 1 КЗоТ РСФСР, то есть в связи с ликвидацией учреждения ....

В соответствии с пенсионным удостоверением ... истцу Жукаеву Н.И. с .... была назначена трудовая пенсия по старости ....

.... и .... Жукаев Н.И. обращался в Администрацию МО – Ермишинский муниципальный район Рязанской области с письменными заявлениями о назначении ему пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы ....

В установлении данной пенсии Жукаеву Н.И. ответчиком было отказано в связи с тем, что в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ермишинского муниципального района Рязанской области» (утв. решением Ермишинской районной Думы от 21.10.2008 года № 77 с изм. от 26.10.2010 года № 267) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области. Между тем, истец Жукаев Н.И. перед выходом на трудовую пенсию, не замещал должность муниципальной службы МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области, предусмотренную Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области ....

По мнению суда, вышеуказанный период работы истца Жукаева Н.И., составляющий более .... лет, в соответствии с действующим законодательством РФ подлежит включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ....

Между тем, оценивая пенсионные права истца Жукаева Н.И., суд, исходя из анализа вышеуказанных норм законодательства и конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о том, что представленные доказательства, исследованные в судебном заседании, в их совокупности свидетельствуют о том, что истец Жукаев Н.И., являясь пенсионером по старости, со стажем муниципальной службы более .... лет, не имеет право на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы, поскольку прекращение истцом Жукаевым Н.И. трудовых отношений с .... РК (районным комитетом) КПСС (КПРФ) в качестве основания для назначения пенсии за выслугу лет ни Законом Рязанской области от 13.09.2006 года № 108 – ОЗ «О пенсии за выслугу лет», ни вышеуказанным Положением о пенсии за выслугу лет не предусмотрено.

Кроме этого, из приведенных выше данных следует, что на момент обращения к ответчику с заявлениями о назначении пенсии за выслугу лет должность Жукаева Н.И., с которой он был уволен .... Реестром должностей муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе (утв. решением Ермишинсой районной Думы от 18.01.2008 года № 365), а также Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области (утв. Законом Рязанской области от 17.10.2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области») не предусмотрена ....

Следует отметить, что указанная выше должность также отсутствовала и в Классификации муниципальных должностей муниципальной службы Ермишинского района (утв. постановлением Ермишинской районной Думы № 65 от 13.02.1998 года) ....

Поскольку истец Жукаев Н.И. не относится к лицам, указанным в статье 2 Положения о пенсии за выслугу лет (в ред. от 21.10.2010 года и от 26.10.2010 года) и отсутствует такое условие назначения пенсии за выслугу лет, как прекращение истцом Жукаевым Н.И. трудовых отношений с ...., указанные выше решения ответчика об отказе в назначении истцу Жукаеву Н.И. пенсии за выслугу лет являются правильными.

В действующих с .... сначала указанной выше Классификации, а затем – с .... Реестра должностей муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе и Реестра должностей муниципальной службы в Рязанской области от 17.10.2007 года, замещение которых в прошлом порождает у Жукаева Н.И. право на пенсию за выслугу лет, также не поименована ни одна из должностей, которые ранее занимал истец Жукаев Н.И. до выхода на трудовую пенсию по старости.

. В этой связи, суд находит доводы истца Жукаева Н.И. заявленные в обоснование заявленных требований несостоятельными, поскольку они не основаны на действующем законодательстве, регулирующем спорные правоотношения. Само по себе, наличие у Жукаева Н.И. стажа муниципальной службы более .... лет, при отсутствии других оснований и условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных статьями 2 и 7 вышеуказанного Положения о пенсии за выслугу лет, регулирующего правоотношения, связанные с назначением пенсии за выслугу лет в Ермишинском муниципальном районе, не является основанием для назначения ему пенсии за выслугу лет.

Ссылку, истца Жукаева Н.И. на вышеуказанный Указ Президента РФ № 1141 от 29.09.2010 года суд, не может принять во внимание, поскольку она не имеет юридического значения по данному делу, поскольку наличие муниципального стажа у истца Жукаева Н.И. более .... лет стороной ответчика не оспаривалось.

Кроме того, аналогичные положения по определению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет содержатся как в Законе Рязанской области от 17.10.2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области», так и в Положении «О муниципальной службе в МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области (утв. решением Ермишинской районной Думы от 18.01.2008 года) (ст.25) и Положении о пенсии за выслугу лет ....

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Жукаева Н.И. не основаны на законе.

При таких обстоятельствах, которые были установлены в судебном заседании, в удовлетворении исковых требований Жукаева Н.И. должно быть отказано.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Жукаева Н.И. к Администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области о признании права на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы и назначении указанной пенсии с .... – отказать.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Кадомский районный суд в течение 10-ти дней, со дня его вынесения.

председательствующий: судья Сасакин В.А.