НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кадомского районного суда (Рязанская область) от 13.08.2020 № 2-155/20

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Кадом 13 августа 2020 года

Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Коробковой О.Н.,

при секретаре Сергачевой Е.А.,

рассмотрел в помещении суда р.п. Кадом Рязанской области дело № 2-155/2020 по исковому заявлению Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области к Фонду «Кадомский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» о ликвидации юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район <адрес> обратилась в суд с иском к Фонду «Кадомский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» о ликвидации юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований представитель истца Кочетков А.П. указал, что Фонд «Кадомский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером , присвоен ИНН , КПП , адрес места нахождения: <адрес>.

Пунктом 2.2. Устава Фонда определены основные цели деятельности последнего:

- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;

- содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные

условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства;

- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур,

стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

- аккумулирование денежных средств и иных ресурсов, проведение мероприятий по их привлечению и эффективного использования;

- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1.3. учредительного документа Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области является учредителем некоммерческой организации, следовательно, заинтересованным лицом в ликвидации Фонда, поскольку в настоящее время усматривается недостаточность имущества Фонда для осуществления его целей и финансовые средства для последующего осуществления деятельности и достижения целей Фонду привлечь не удается.

В соответствии с п. 4.2. Устава некоммерческой организации средства (имущество) Фонда образуются из регулярных и единовременных поступлений от учредителя, выручки от реализации товаров, работ, услуг, доходов, полученных от собственности Фонда, субсидий бюджетов всех уровней, бюджетных и внебюджетных источников, добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений, в том числе иностранных, добровольных имущественных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений, в том числе иностранных, добровольных имущественных взносов и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

В 2020 году финансирование деятельности Фонда осуществляется исключительно учредителем, путем предоставления некоммерческой организации единовременной субсидии из бюджета Кадомского муниципального района.

Поскольку бюджет Кадомского муниципального района дотационный, осуществлять последующую регулярную или единовременную финансовую поддержку деятельности Фонда со стороны учредителя не представляется возможным, добровольных взносов и пожертвований от граждан, предприятий и учреждений, равно как и средств со стороны внебюджетных источников, в Фонд не поступает.

Из представленного ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган бухгалтерского баланса Фонда за отчетный 2019 год усматривается отсутствие денежных средств по соответствующим строкам баланса, за исключением 690 руб. 00 коп., которые находились на лицевом счете (бухгалтерский баланс прилагается). У Фонда не имеется имущества для осуществления целей, предусмотренных п. 2.2. Устава некоммерческой организации.

Анализ финансового состояния Фонда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ показал, что задолженность по уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральную налоговую службу Российской Федерации отсутствует.

Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной налоговым органом: сумма в размере 487 руб. 00 коп. по налогу на доходы физических лиц с доходов Фондом уплачена, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; сумма в размере 2 912 руб. 56 коп. и пени в размере 104 руб. 36 коп. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уплачена, о чем свидетельствуют платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1 997руб. 37 коп. уплачены, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное социальное страхование в сумме 263 руб.

29 коп. уплачены, о чем свидетельствуют платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 463

руб. 04 коп. уплачены, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании некоммерческой организации числится 1 штатная единица - директор Фонда, который назначен на должность в феврале 2020 года, заработная плата которому согласно прилагаемой к заявлению справкие выплачена по апрель 2020 года включительно. С прежним руководителем трудовой договор был расторгнут в декабре 2019 года, заработная плата выплачена ему в полном объеме, о чем свидетельствует отсутствие кредиторской задолженности в представленном бухгалтерском балансе за отчетный 2019 год.

Таким образом, кредиторская задолженность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, выплате заработной платы работникам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Фонда отсутствует.

У некоммерческой организации имеется открытый лицевой счет в дополнительном офисе Отделения Сбербанка России ПАО Сбербанк. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется остаток денежных средств в сумме 816 руб. 88 коп., о чем свидетельствует прилагаемая выписка операций по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ.

Движения наличных денежных средств в кассе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было, данные обстоятельства отражаются в выписке из кассовой книги на 2019 год (декабрь 2019год) и оборотно-сальдовой ведомости по счету 50 за апрель 2020 года. Остаток денежных средств на указанные периоды составляет 6 руб. 84 коп.

В связи с изложенными обстоятельствами представитель истца Кочетков А.П. просит суд ликвидировать Фонд «Кадомский центр поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор», зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ, налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером , ИНН , КПП с последующим исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно, надлежащим образом, от представителя истца по доверенности Манакиной Т.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика Фонда «Кадомский центр поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно, надлежащим образом, от представителя ответчика – директора Фонда Ориной Е.Ю. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без их участия. В указанном заявлении директор Фонда Орина Е.Ю. также указала, что признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно, надлежащим образом, от представителя третьего лица – начальника Управления Солохина С.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Рязанской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно, надлежащим образом, от представителя третьего лица – начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Рязанской области Чепелевской Т.Е. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

На основании ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей истца, ответчика и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.

Изучив представленные в суд письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 123.17 ГК РФ фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее по тексту - Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

Аналогичные положения содержатся и в ч. 2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно части 3 статьи 13.1 Закона N 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 N 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона N 129-ФЗ или решений судов.

Судом установлено, что Фонд «Кадомский центр поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д. 34).

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного выше решения в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 24-30, 35, 36).

Постановлением Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район -П от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Устав Фонда (л.д. 48-55).

Распоряжением -р/л от ДД.ММ.ГГГГ директором Фонда назначена Орина Е.Ю. (л.д. 85).

Пунктом 2.2. Устава Фонда определены основные цели деятельности последнего:

- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;

- содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные

условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства;

- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур,

стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

- аккумулирование денежных средств и иных ресурсов, проведение мероприятий по их привлечению и эффективного использования;

- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию

конкурентной среды и развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1.3. учредительного документа Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области является учредителем некоммерческой организации.

В соответствии с п. 4.2. Устава некоммерческой организации средства (имущество) Фонда образуются из регулярных и единовременных поступлений от учредителя, выручки от реализации товаров, работ, услуг, доходов, полученных от собственности Фонда, субсидий бюджетов всех уровней, бюджетных и внебюджетных источников, добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений, в том числе иностранных, добровольных имущественных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений, в том числе иностранных, добровольных имущественных взносов и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

Из представленной ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за отчетный 2019 год усматривается отсутствие денежных средств по соответствующим строкам баланса, за исключением 690 руб. 00 коп., которые находились на лицевом счете. У Фонда не имеется имущества для осуществления целей, предусмотренных п. 2.2. Устава некоммерческой организации. Кредиторская задолженность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, выплате заработной платы работникам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Фонда отсутствует (л.д. 56-70).

Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной налоговым органом: сумма в размере 487 руб. 00 коп. по налогу на доходы физических лиц с доходов Фондом уплачена, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; сумма в размере 2 912 руб. 56 коп. и пени в размере 104 руб. 36 коп. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уплачена, о чем свидетельствуют платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1 997руб. 37 коп. уплачены, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное социальное страхование в сумме 263 руб. 29 коп. уплачены, о чем свидетельствуют платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 463

руб. 04 коп. уплачены, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71-83).

У некоммерческой организации имеется открытый лицевой счет в дополнительном офисе Отделения Сбербанка России ПАО Сбербанк. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется остаток денежных средств в сумме 816 руб. 88 коп., о чем свидетельствует прилагаемая выписка операций по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92).

Движения наличных денежных средств в кассе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было, что подтверждается выпиской из кассовой книги на 2019 год (декабрь 2019год) и оборотно-сальдовой ведомостью по счету 50 за апрель 2020 года. Остаток денежных средств на указанные периоды составляет 6 руб. 84 коп (л.д. 93-95, 96, 97)

Таким образом, судом установлено, что имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей, вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены, в связи с чем суд приходит к выводу, что исковые требования Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд также принимает признание иска представителем ответчика Ориной Е.Ю.. поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области к Фонду «Кадомский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» о ликвидации юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать Фонд «Кадомский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор», зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером , ИНН , КПП , место нахождения: <адрес>, и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Н. Коробкова