НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кадомского районного суда (Рязанская область) от 12.01.2011 №

                                                                                    Кадомский районный суд Рязанской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кадомский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ермишь 12 января 2011 года

Кадомский районный суд, Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Сасакина В.А.

с участием заместителя прокурора Ермишинского района Рязанской области Чайниковой М.Г.

истца - ФИО1

ответчика - представителя Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области специалиста ... юрисконсульта Администрации МО -Ермишинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, представившей доверенность от ...

при секретаре Желтовой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Ермишь, Рязанской области дело по иску заместителя прокурора Ермишинского района Чайниковой М.Г. в интересах ФИО1 к Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области о назначении пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ермишинского района Чайникова М.Г. (в дальнейшем заместитель прокурора) в интересах ФИО1 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратилась в суд с иском к Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области (в дальнейшем ответчик) о назначении пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы (далее пенсия за выслугу лет). В обоснование заявленных требований заместитель прокурора указала, что в ... году ФИО1 обратился в Администрацию МО-Ермишинский муниципальный район с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет. В назначении указанной пенсии ему было незаконно отказано, в связи, с чем он, обратился в прокуратуру Ермишинского района. Проведенная прокуратурой района по данному обращению проверка показала, что с ... по ... ФИО1 занимал должности ... до ухода на пенсию, в связи с чем, имеет стаж муниципальной службы около ... лет.

По результатам проверки обращения ФИО1, прокуратурой района в адрес главы Администрации МО-Ермишинский муниципальный район было вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в указанной сфере и требовании назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет, однако в удовлетворении требований прокурора ответчиком было отказано.

Данный отказ ответчика в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет, является не законным и не обоснованным.

Так, в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктов 1 и 3 ранее действовавшего Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственных служащих Рязанской области», утвержденного постановлением главы Администрации Рязанской области от 06.12.1996 года № 729, право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имеют лица, замещавшие государственные должности, предусмотренные Реестром государственных должностей Рязанской области на 01.01.1997 год и позднее при наличии у них стажа работы на государственных должностях не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, а лица, замещавшие государственные должности категории «А» независимо от продолжительности службы на государственных должностях и стажа государственной службы. Доплата лицам, замещавшим государственные должности государственной службы, устанавливается: при стаже государственной службы 12 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин – в размере ... должностного оклада государственного служащего.

Аналогичные нормы содержались и в ранее действовавшем Положении «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Рязанской области», утвержденного постановлением Рязанской областной Думы № 141 от 26.02.1997 года.

Согласно статьи 3 Закона Рязанской области «О пенсии за выслугу лет» от 13.09.2006 года № 108-ОЗ, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет.

В соответствии со статьей 14 Закона Рязанской области «О пенсии за выслугу лет» от 13.09.2006 года № 108-ОЗ, лица, замещавшие должности государственной (гражданской) службы Рязанской области, а также лица, замещавшие государственные должности Рязанской области, имеют право на сохранение ранее установленной в соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственных служащих Рязанской области», доплаты к трудовой пенсии, которая ежегодно увеличивается (индексируется) в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона. По желанию лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом, доплата к пенсии может быть заменена пенсией за выслугу лет с соблюдением требований настоящего закона.

После окончания срока полномочий должности ..., и ухода на трудовую пенсию по старости, ФИО1 с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии к ответчику не обращался, поскольку не знал, что такая доплата ему может быть назначена. В свою очередь ответчик не уведомил ФИО1 о возможности назначения такой доплаты и необходимости обращения для этого к нему с соответствующим заявлением.

Учитывая, что на момент увольнения ФИО1 с муниципальной службы действовало вышеуказанное Положение о ежемесячной доплате, на основании, которого ему могла быть назначена ежемесячная доплата к пенсии, но по незнанию он этим правом не воспользовался, на основании действующего в настоящее время Закона области «О пенсии за выслугу лет», ему следует назначить пенсию за выслугу лет.

В ответе ответчика на заявление ФИО1 о назначении ему пенсии за выслугу лет, указано, что в Реестре должностей муниципальной службы в Ермишинском районе, утвержденном решением Ермишинской районной Думы от ... ... должность ... не предусмотрена, поэтому ему не может быть установлена пенсия за выслугу лет...

Данные мотивы отказа в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет являются несостоятельными.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Устава МО-Ермишинское городское поселение, Ермишинского муниципального района ... Администрации МО-Ермишинского городское поселение распространяются гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Уставом.

... Администрации МО-Ермишинское городское поселение имеет право на доплату к пенсионному обеспечению, в случае достижения пенсионного возраста, независимо от последующей трудовой деятельности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13, пунктом 14 подпункт «к», пункта 17 подпункт «б» «Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141, в перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих входят и должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), должности в органах местного самоуправления, должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах (Советах депутатов трудящихся) районных, городских, поселковых и сельских Советах народных депутатов.

При таких обстоятельствах, пенсию за выслугу лет ФИО1, имеющему стаж муниципальной службы более ... лет, следует назначить в безусловном порядке.

В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд о защите нарушенных и оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, социальной защиты.

В данном случае, заместитель прокурора обращается в интересах ФИО1 в защиту его прав на получение пенсии за выслугу лет, что непосредственно связано с трудовыми отношениями.

В судебном заседании заместитель прокурора Чайникова М.Г. и истец ФИО1 поддержали заявленные требования в полном объеме и по тем же основаниям. При этом, они уточнили исковые требования, заявив, что просят суд обязать ответчика назначить истцу ФИО1 пенсию за выслугу лет с ..., то есть с даты, первоначального обращения истца ФИО1 к ответчику с письменным заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет.

Представитель по доверенности ответчика Администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области - юрисконсульт указанной Администрации ФИО2 иск ФИО1 не признала, заявив, что до ... отношения, связанные с назначением и выплатой ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности и выборные должностные лица категории «А» регулировались Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих Ермишинского района Рязанской области от ... ..., где сказано, что право на ежемесячную доплату к государственной пенсии (далее – доплата) имеют лица, замещавшие муниципальные должности, предусмотренные Реестром муниципальных должностей Рязанской области на 01.01.1998 года и позднее при наличии у них стажа работы на муниципальных должностях не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, а лица, замещавшие муниципальные должности категории «А» независимо от продолжительности службы на муниципальных должностях и стажа муниципальной службы.

ФИО1 не замещал ни муниципальные должности категории «А», ни должности муниципальной службы муниципального образования на 01.01.1998 года, ни позднее, следовательно, он не имеет права на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих Ермишинского района».

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Положения, доплата устанавливалась и выплачивалась со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности и назначения государственной пенсии в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». После окончания полномочий должности главы Ермишинской поселковой администрации и ухода на пенсию, ФИО1 с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии к ответчику не обращался. Ответчик в свою очередь, не уведомил ФИО1 о возможности такой доплаты, так как данная обязанность не установлена законодательством РФ. При этом, ФИО1 уволился с муниципальной службы ....

Постановлением Губернатора Рязанской области от 06.07.2009 года № 206-пг «О внесении изменений и признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам социальной защиты населения» утратило силу постановление главы Администрации Рязанской области от 06.12.1996 года № 729 «О ежемесячной доплате к пенсии государственных служащих Рязанской области».

Исходя из положений Закона Рязанской области «О муниципальной службе Рязанской области», утвержденного постановлением Рязанской областной Думы № 30 от 25.07.1997 года, Закона Рязанской области «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области», утвержденного постановлением Рязанской областной Думы № 3 от 21.01.1998 года, постановления Ермишинской районной Думы № 58 от 31.12.1997 года «Об утверждении Положения о муниципальной службе Ермишинского района», постановления Ермишинской районной Думы № 65 от 13.02.1998 года № 65 «Об утверждении Классификации муниципальных должностей муниципальной службы района», должность занимаемая ФИО1 не могла быть предусмотрена указанными выше Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области и Классификацией должностей муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе, что является необходимым условием для назначения пенсии за выслугу лет.

Между тем, ФИО1 уволился до вступления в силу закона, утвердившего Реестр муниципальных должностей Рязанской области.

В соответствии с пунктом 2 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Ермишинского муниципального района, Рязанской области» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы МО – Ермишинский муниципальный район, Рязанской области, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Рязанской области.

ФИО1 не замещал должности муниципальной службы Ермиишнского муниципального района, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области не менее 12 полных месяцев, непосредственно перед увольнением с должности муниципальной службы Ермишинского муниципального района. Поэтому он не обладает правом на пенсию за выслугу лет. Время его работы с ... по ... было бы включено в стаж муниципальной службы дающей право на получение пенсии за выслугу лет, если бы он являлся муниципальным служащим и занимал муниципальную должность непосредственно перед увольнением на трудовую пенсию не менее 12 месяцев.

В связи с изложенными обстоятельствами, представитель ответчика – ФИО2 просила суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Выслушав объяснения сторон, а, также исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносить обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В связи с этим, судом было предложено прокурору и истцу ФИО1 представить доказательства по юридически значимым обстоятельствам, подтверждающие наличие предусмотренных законом оснований для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы, то есть обращение истца ФИО1 с заявлением в органы местного самоуправления за назначением пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы; наличие трудовой пенсии по старости либо по инвалидности, дату обращения в органы местного самоуправления и дату, с которой истец ФИО1 связывает возникновение права на пенсию за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы; необходимый стаж муниципальной службы для назначения указанной пенсии за выслугу лет; отказ или уклонение ответчика от назначения указанной пенсии; соответственно для ответчика (Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области) - наличие предусмотренных оснований для отказа в назначении истцу ФИО1 пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусмотрено назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет. При этом пунктом 4 статьи 7 данного Закона установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.язи за выслугу лет и в связи с итов РФ и актами органов местного самоуправления.амоуправления определяются законами и иными норм

Согласно пункту 12 статьи 10 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ (в ред. Закона от 28.12.2009 года) «О муниципальной службе в Рязанской области» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Аналогичные положения содержались и в ранее действовавших Федеральном законе от 8.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (статьи 15,18), Законе Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области» (принят Постановлением РОД от 25.07.1997 года № 30) (статья 20), а также – содержатся и в статье 79 Устава МО – Ермишинский муниципальный район Рязанской области.

Статьей 23 указанного выше Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», в частности установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом Рязанской области.

В силу пункта 9 статьи 15 Закона Рязанской области от 1.06.2005 года № 46 – ОЗ «О государственной гражданской службе Рязанской области» (в ред. Закона от 12.03.2010 года) наряду с основными государственными гарантиями, предусмотренными Федеральным Законом, гражданским служащим Рязанской области, лицам, замещающим государственные должности, вышедшим на пенсию, предоставляется право на пенсию за выслугу лет. Порядок и условия выплаты пенсий за выслугу лет определяются Законом Рязанской области.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Рязанской области от 13.09.2006 года № 108 – ОЗ «О пенсии за выслугу лет» (в ред. Закона Рязанской области от 13.11.2010 года № 132-ОЗ) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности, государственной гражданской службы (муниципальной службы) Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей гражданской службы (должностей муниципальной службы) Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее (в ред. Закона Рязанской области от 17.10.2007 года № 147-ОЗ) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет.

В соответствии со статьями 2 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ермишинского муниципального района, Рязанской области» утв. решением Ермишинской районной Думы от 21.10.2008 года № 77 (в ред. решения Ермишинской районной Думы от 26.10.2010 года № 267) 4 (в дальнейшем Положение о пенсии за выслугу лет) право на пенсию за выслугу лет в соответствии с указанным Положением о пенсии за выслугу лет, имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области:

1) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы в Рязанской области;

2) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет, если они прекратили муниципальную службу в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления либо сокращением штата муниципальных служащих, при условии замещения должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев;

3) имеющие стаж не менее 5 лет инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, а также инвалиды третьей группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, наступившую от трудового увечья;

4) прекратившие муниципальную службу вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, без истребования стажа муниципальной службы. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 названного Положения лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 2 настоящего Положения.

Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на постоянной основе выборные муниципальные должности, лица, замещавшие высшие должности муниципальной службы, предусмотренные структурой муниципальных должностей МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области, утвержденной Ермишинской районной Думой, вышедшие на трудовую пенсию по старости, при наличии у них стажа работы по выборной муниципальной должности и (или) должности муниципальной службы не менее 3 лет, если они прекратили замещение муниципальной должности или прекратили муниципальную службу в связи с окончанием срока полномочий, а также в связи с окончанием контракта, заключенного на определенный срок, при условии замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев (статья 4 часть 2 Положения).

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела:

Согласно представленной трудовой книжки, истец ФИО1 в период с ... по ... замещал должность ... ...; с ... по ... - должность ... с ... по ... - должность ..., в связи с чем, он в силу действующего законодательства имеет стаж муниципальной службы более ... лет ...

В соответствии с пенсионным законодательством РФ истцу ФИО1 с ... была назначена трудовая пенсия по старости ...

С письменным заявлением к ответчику о назначении и выплате ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии в соответствии с ранее действовавшим Положением «О порядке установления и выплаты к государственной пенсии муниципальных служащих Ермишинского района», утвержденного постановлением Ермишинской районной Думы № 59 от 31.12.1997 года ... истец ФИО1 не обращался. Указанное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

... истец ФИО1 обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы ...

В установлении данной пенсии ФИО1 ответчиком было отказано, так как согласно статье 2 вышеуказанного Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ермишинского муниципального района Рязанской области» (утв. решением Ермишинской районной Думы от 21.10.2008 года № 77 с изм. от 26.10.2010 года № 267) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области. Однако, истец ФИО1 перед выходом на трудовую пенсию, такую должность не замещал ...

Оценивая пенсионные права истца ФИО1, суд, исходя из анализа вышеуказанных норм законодательства и конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о том, что представленные доказательства, исследованные в судебном заседании, в их совокупности свидетельствуют о том, что истец ФИО1, являясь пенсионером по старости, со стажем муниципальной службы более ... лет, не имеет право на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы, поскольку прекращение истцом ФИО1 трудовых отношений с ... (в должности ... названной ...) в качестве основания для назначения пенсии за выслугу лет ни Законом Рязанской области от 13.09.2006 года № 108 – ОЗ «О пенсии за выслугу лет», ни вышеуказанным Положением «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ермишинского муниципального района» от 21.10.2008 года не предусмотрено.

Кроме этого, из приведенных выше данных следует, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет должность ФИО1, с которой он был уволен (... ...) Реестром должностей муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе (утв. решением Ермишинской районной Думы от 18.01.2008 года № 365), а также Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области (утв. Законом Рязанской области от 17.10.2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области») не предусмотрена ...

Следует отметить, что указанная выше должность также отсутствовала и в Классификации муниципальных должностей муниципальной службы Ермишинского района (утв. постановлением Ермишинской районной Думы № 65 от 13.02.1998 года) ...

В Положении о пенсии за выслугу лет, действующем в Ермишинском муниципальном районе не указан период времени – ... (дата увольнения истца ФИО1 с должности ... ...) в качестве одного из оснований возникновения права на пенсию за выслугу лет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действующее законодательство Рязанской области и Ермишинского муниципального района четко устанавливает, что право на пенсию за выслугу лет, возникает у лиц, замещавших должности муниципальной службы, при условии, что время замещения указанных должностей не может быть ранее даты вступления в силу Закона Рязанской области от 13.09.2006 года № 108-ОЗ «О пенсии за выслугу лет», распространившего свое на действие на 1.01.2006 года и позднее, а также - Положения о пенсии за выслугу лет. При этом, в силу статьи 11 части 2 ГПК РФ названное Положение о пенсии за выслугу лет подлежит применению в части не противоречащей (периоду времени, с которого возникает право на пенсию за выслугу лет) указанному выше Закону Рязанской области «О пенсии за выслугу лет», имеющему большую юридическую силу, для регулирования правоотношений в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих Ермишинского муниципального района, возникших 1.01.2006 года и позднее.

Поскольку истец ФИО1 не относится к лицам, указанным в Законе Рязанской области от 13.09.2006 года № 108-ОЗ «О пенсии за выслугу лет» и в статьях 2, 4, 7 Положения о пенсии за выслугу лет (в ред. от 21.10.2010 года и от 26.10.2010 года) и отсутствует такое условие назначения пенсии за выслугу лет, как прекращение истцом ФИО1 трудовых отношений с ..., указанное выше решение ответчика об отказе в назначении истцу ФИО1 пенсии за выслугу лет является правильным.

В действующих с 13.02.1998 года сначала указанной выше Классификации муниципальных должностей, а затем – с 18.01.2008 года Реестра должностей муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе и Реестра должностей муниципальной службы в Рязанской области от 17.10.2007 года, замещение которых в прошлом порождает у ФИО1 право на пенсию за выслугу лет, также не поименована ни одна из должностей, которые ранее занимал истец ФИО1 до выхода на трудовую пенсию по старости.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что должность ..., которую истец ФИО1 занимал с ... по ... не являлась и не может в настоящее время признаваться муниципальной должностью, дающей право на пенсию за выслугу лет, поскольку нормативное регулирование вопросов пенсионного обеспечения муниципальных служащих началось в Рязанской области после принятия закона Рязанской области «О пенсии за выслугу лет» от 13.09.2006 года № 108-ОЗ и Положения о пенсии за выслугу лет от 21.10.2008 года в Ермишинском муниципальном районе, Рязанской области не распространивших свое действие на предшествующие периоды.

В этой связи, суд находит вышеуказанные доводы заместителя прокурора и истца ФИО1 заявленные в обоснование исковых требований несостоятельными, поскольку они не основаны на действующем законодательстве, регулирующем спорные правоотношения. Ссылки заместителя прокурора и истца ФИО1 на указанные постановление главы Администрации Рязанской области № 729 от 6.12.1996 года и постановление Рязанской областной Думы № 141 от 26.02.1997 года суд также не принимает во внимание, поскольку они основаны на ошибочном толковании нормативных актов, утративших свою силу.

Более того, указанные недействующие нормативные правовые акты регулировали правоотношения, связанные с назначением и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих, а по данному спору речь идет о праве истца ФИО1 на пенсию за выслугу, в связи с прохождением муниципальной службы.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 после увольнения с вышеуказанной должности и ухода на пенсию с письменным заявлением о назначении ему ежемесячной муниципальной доплаты к трудовой пенсии по старости к ответчику не обращался, названная доплата ему не назначалась, поэтому ссылка заместителя прокурора на статьи 3, 14 вышеназванного Закона Рязанской области «О пенсии за выслугу лет» также является несостоятельной. Кроме того, статьей 3 указанного Закона установлено, что право на пенсию за выслугу лет, имеют лица, замещавшие должности, государственной гражданской (муниципальной) службы, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы (муниципальной службы) на 1 января 2006 года и позднее, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы (муниципальной службы) Рязанской области, при наличии стажа гражданской (муниципальной) службы не менее 15 лет, в то время как истец ФИО1 был уволен с должности ... ..., то есть до ....

Тот факт, что вышеуказанным Указом Президента РФ № 1141 от 20.09.2010 года должность истца ФИО1 подлежит включению в стаж муниципальной службы, не может свидетельствовать об ущемлении прав истца ФИО1, поскольку само по себе, наличие у ФИО1 стажа муниципальной службы более ... лет, при отсутствии других оснований и условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных Законом Рязанской области «О пенсии за выслугу лет» и статьями 2,4 и 7 вышеуказанного Положения о пенсии за выслугу лет, регулирующего правоотношения, связанные с назначением пенсии за выслугу лет в Ермишинском муниципальном районе, Рязанской области не является основанием для назначения ему пенсии за выслугу лет.

Кроме того, аналогичные положения по определению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет содержатся как в Законе Рязанской области от 17.10.2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области», так и в Положении «О муниципальной службе в МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области (утв. решением Ермишинской районной Думы от 18.01.2008 года) ... и Положении о пенсии за выслугу лет ...

По вышеуказанным основаниям, суд не принимает во внимание и ссылку заместителя прокурора и истца ФИО1 в обоснование иска на часть 2 статьи 30 Устава МО-Ермишинское городское поселение, Ермишинского муниципального района, Рязанской области (принятого решением Совета депутатов МО-Ермишинское городское поселение от 27 апреля 2006 года № 16 с последующими изменениями и дополнениями) поскольку действие данной нормы, во взаимосвязи с вышеуказанным законодательством Рязанской области распространяется на ..., то есть на должность, которую истец ФИО1 никогда не замещал.

Суд, исходя из того, обстоятельства, что в силу действующего законодательства РФ субъектам РФ и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять дополнительные социальные гарантии, предоставляемые за счет собственных средств и круг лиц, которым эти гарантии предоставляются, приходит к выводу о том, что исковые требования заместителя прокурора в интересах ФИО1 не основаны на законе.

При таких обстоятельствах, которые были установлены в судебном заседании, в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора в интересах ФИО1 должно быть отказано.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска заместителя прокурора Ермишинского района в интересах ФИО1 к Администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области о назначении пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы с ... – отказать.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Кадомский районный суд в течение 10-ти дней, со дня принятия его в окончательной форме.

председательствующий: судья Сасакин В.А.