НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кабанского районного суда (Республика Бурятия) от 15.10.2010 № 2-798/10

Дело № 2- 798/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 15 октября 2010 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Максимова А.А.,

с участием прокурора Свечиновой И.Н.,

при секретаре Зориной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района к ОВД по ... району об обязании получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности, устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить размер площади на одного человека в камере ИВС ОВД по ... району в соответствии с нормами санитарной площади 4 квадратных метра,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... района обратился в суд с иском к ОВД по ... району об обязании получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности, устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно предусмотреть количество мест в камерах ИВС ОВД по ... району согласно нормам санитарной площади – 4 метра.

23.09.2010 г. прокурор уточнил исковые требования, просил обязать получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности, устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить размер площади на одного человека в камере ИВС ОВД по ... району в соответствии с нормами санитарной площади 4 квадратных метра.

Представитель ответчика ОВД по ... району по доверенности Нагорнов А.Н. исковые требования не признал, суду пояснил, что получение лицензии на право осуществления медицинской деятельности не требуется, т.к. медицинская лицензия имеется у ФГУ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Бурятия», которому подчиняется фельдшер ИВС ОВД, в ИВС ОВД фельдшером оказывается содержащимся в ИВС ОВД лицам лишь первая медицинская помощь, при необходимости оказания содержащимся в ИВС ОВД лицам иной медицинской помощи они обращаются в ... ЦРБ. Проверкой, проведенной МСЧ МВД по РБ в ... г. в ИВС ОВД нарушений в части недостаточности площади для содержащихся в ИВС не выявлено, при соблюдении требований об обеспечении на одного содержащегося в ИВС ОВД лица 4 кв.м. ИВС ОВД не сможет выполнять требования органов следствия и суда о содержании в ИВС обвиняемых и подсудимых для проведения с ним следственных и иных действий. Представитель ответчика ОВД по ... району по доверенности Каргапольцева Л.Г. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в предыдущих судебных заседаниях дала иск также не признала, суду дала пояснения, аналогичные пояснениям представителя ответчика Нагорнова А.Н. Суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой ... района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и лицензировании в деятельности Отделения внутренних дел по ... району, которая показала, что показала, что ОВД по ... району осуществляет свою деятельность без лицензии на медицинскую деятельность.

Установлено, что в помещении изолятора временного содержания ОВД по ... району осуществляется деятельность по оказанию медицинской помощи. В штат ИВС ОВД по ... району на основании приказа министра внутренних дел по РБ № ... л/с от ... года предусмотрена штатная единица фельдшера медицинской части. Заключен трудовой договор с фельдшером, разработана и утверждена должностная инструкция, согласно которой фельдшер оказывает скорую медицинскую помощь, осуществляет медицинский осмотр лиц, поступающих в ИВС ОВД. Вместе с тем лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Согласно п. 96 ст. 17 данного Закона медицинская деятельность подлежит лицензированию. Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденной Постановлением правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года, установлено, что услуги по оказанию скорой медицинской помощи, проведению медицинских осмотров входят в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

Пунктом 2 совместного приказа от 31 декабря 1999 года Министерства внутренних дел РФ № 1115, Министерства здравоохранения РФ № 475 предусмотрено оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел. Данным приказом также утверждена Инструкция о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел.

В соответствии с разделом 2 указанной Инструкции основанными задачами медицинских работников ИВС являются оказание амбулаторной на уровне первичной и скорой медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС.

Таким образом, деятельность, осуществляемая фельдшером в ИВС ОВД по ... району, подлежит лицензированию.

Также в ходе проведенной прокуратурой ... района проверки установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации деятельности изолятора временного содержания.

В соответствии со статьей 11 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и осуществлять гигиеническое обучение работников.

В нарушение требований, установленных статьей 23 Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в ИВС ОВД по ... району площадь четырех камер, рассчитанных на четыре человека, составляет девять квадратных метров каждая, т.е. 2, 25 квадратных метров на одного человека, площадь четырех камер, рассчитанных на двух человек, составляет 5,5 квадратных метров, т.е. 2,25 кв.м. на одного человека.

Функционирование учреждения ИВС ОВД по ... району без соответствующей лицензии и нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства недопустимо, является грубым нарушением действующего законодательства о лицензировании, создает потенциальную угрозу жизни и здоровью, а также для санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, находящихся в указанном учреждении, ущемляет права неопределенного круга лиц на получение медицинских услуг надлежащего качества и уровня, подтвержденного лицензией.

Суд считает необоснованными доводы представителей ответчика ОВД по ... району о необязательности получения лицензии для ОВД по ... району ввиду наличия соответствующей у МСЧ МВД по РБ, поскольку обязанность получения соответствующей лицензии учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность, установлена законом, как следует из имеющихся в материалах дела, ОВД по ... району и МСЧ МВД по РБ являются самостоятельными юридическими лицами. Более того, несостоятельность доводов представителей ответчика подтверждается имеющимися в материалах дела предписанием МСЧ МВД по РБ от 23.10.2008 г. в адрес начальника ОООП МВД по РБ, начальника УОДУУМ и ПДН МВД по РБ, начальникам ИВС, ЦВСНП, спецприемника, медвытрезвителя о проведении лицензирования медицинской деятельности в спецучреждениях (осуществление доврачебной медпомощи), предписанием МСЧ МВД по РБ от 30.07.2009 г. в адрес начальника ОООП МВД по РБ о предоставлении письменной информации о мероприятиях по проведению лицензирования медицинской деятельности в спецучреждениях МВД по РБ – ИВС, спецприемник, медвытрезвитель (осуществление доврачебной медицинской деятельности).

Доводы представителей ответчика ОВД по ... району о невозможности выполнения требований органов следствия и суда о содержании в ИВС обвиняемых и подсудимых для проведения с ним следственных и иных действий в случае соблюдения требований об обеспечении на одного содержащегося в ИВС ОВД лица 4 кв.м. правового значения не имеет, т.к. данные требования установлены ст. 23 ФЗ № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и обязательны к исполнению.

С учетом изложенного иск прокурора ... района подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина в госдоход не подлежит взысканию с ОВД по ... району в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора ... района удовлетворить.

Обязать ОВД по ... району получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности, устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить размер площади на одного человека в камере ИВС ОВД по ... району в соответствии с нормами санитарной площади 4 квадратных метра.

На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное преставление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном мотивированном виде.

Судья А.А. Максимов