Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2а-1659/17)
Изобильненский районный суд Ставропольского края
в составе судьи Созаруковой Л.А.
при секретаре Пеньковой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда административное исковое заявление административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 Новоалександровского района по Ставропольскому краю к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пеней,
Установил:
В суд обратился административный истец Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой службы №4 Новоалександровского района по Ставропольскому краю с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 2263 рубля 49 копеек, в том числе: земельного налога за 2011-2014 годы в размере 381 рубль 72 копейки, пени за неуплату земельного налога в размере 64 рубля 69 копеек за период с ноября 2014 года по октябрь 2015 года; транспортного налога 1785 рублей за 2013-2014 годы, пени 32 рубля 08 копеек за период с ноября 2014 по октябрь 2015 года, указав в исковом заявлении, приложении к иску, что ФИО1 состоит на учёте в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы как налогоплательщик, так как имеет в собственности земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № по адресу: г. <адрес><адрес> имеющий актуальную кадастровую стоимость <данные изъяты> рублей, и транспортное средство с ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <данные изъяты> с мощностью двигателя 102. Всего по земельному налогу начислено 381 рубль 72 копейки. В установленные законом сроки ФИО1 земельный налог не уплатила. Также в отношении неё был начислен транспортный налог за 2013-2014 годы в сумме 1785 рублей, который она также в установленный срок не уплатила. Так как срок для принудительного взыскания пропущен, просит восстановить его и взыскать с ФИО1 земельный налог за 2011-2014 годы в размере 381 рубль 72 копейки, пеню за период ноябрь 2014- ноябрь 2015 года в сумме 64руб.69коп., транспортный налог за 2013-2014 годы в размере 1785 рублей, пеню за период ноябрь 2014- октябрь 2015 года в размере 32 рубля 08 копеек.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС РФ №4 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признала и пояснила, что добровольно уплачивала налоги по получаемым ею по почте требованиям об уплате налогов и пеней и налоговым уведомлениям. Получала ли она требования об уплате налогов за спорный период, она не помнит. Административным истцом не представлены доказательства вручения ей требований об уплате налогов и пеней за спорный период. Административный истец пропустил срок исковой давности, доказательства уважительности пропуска этого срока не представил, поэтому просит отказать в восстановлении его и в иске отказать в связи с пропуском срока исковой давности.
Суд, выслушав административного ответчика, исследуя материалы дела, находит исковое требование подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.85 НК РФ органы учреждения, организации и должностные лица обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Перечень данных сведений закреплен в Постановлении Правительства от 26. 02. 2004 г. N 110.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Справкой о наличии собственности подтверждается, что ФИО1 является собственницей следующего имущества:
-с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером № актуальной кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей по адресу: г.<адрес><адрес>
-с ДД.ММ.ГГГГ- легкового автомобиля <данные изъяты> с мощностью двигателя 102.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете как налогоплательщик- как физическое лицо, имеющее собственности земельный участок и транспортное средство.
Из расшифровки задолженности налогоплательщика- физического лица, а также пени и штрафов следует, что размер транспортного налога с физических лиц составляет 1785 рублей, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, составляет 381 рубль 72 копейки.
Суд проверил доводы административного ответчика в судебном заседании о наличии у неё налоговых льгот как у пенсионера и инвалида третьей группы и приходит к следующим выводам.
Удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 является пенсионером с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленным справкам серии МСЭ, ФИО1 является инвалидом третьей группы с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со справкой серии МСЭ-2014 №, ей установлена инвалидность третьей группы ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
Решениями Совета г. Изобильный №421 от 19.11.2010 г., №494 от 28.11.2011 г., №54 от 27.11.2012 г. о земельном налоге на территории г. Изобильный в 2011- 2013 годах, №118 от 28.11.2013 г. об установлении ставок земельного налога на территории г. Изобильный в 2014 году налоговые льготы для пенсионеров и инвалидов, за исключением инвалидов ВОВ, не предусмотрены.
Статья 407 НК РФ, предусматривающая право пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, введена ФЗ №284-ФЗ от 04.10.2014 г., и в соответствии со ст. 5 названного закона вступила в действие с 1 января 2015 года, поэтому её действие не распространяется на возникшие между административным истцом и административным ответчиком правоотношения, связанные с взысканием земельного налога за 2011-2014 годы и пени.
Ст.5 Закона Ставропольского края №52-кз от 27.11.2002 г. «О транспортном налоге» предусматривает льготу по уплате налога для инвалидов всех категорий, а также для пенсионеров в отношении легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является инвалидом третьей группы с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке о наличии собственности, право собственности на легковой автомобиль <данные изъяты> у неё возникло в октябре 2013 года и мощность его двигателя- 102 л.с.
Поэтому взысканию подлежит транспортный налог за ноябрь 2013 года в размере: 21 рубль 25 копеек из расчёта: (102 х1х10х 3/12) /12 месяцев в году), где 102- налоговая база, 1- доля в праве, 10- налоговая ставка.
Административным ответчиком ФИО1 не представлены доказательства уплаты ею налогов за спорный период, а также доказательства в опровержение размера начисленного за 2011-2014 годы земельного налога, размер транспортного налога ею также не оспорен.
В соответствии со ст.75 НК РФ в случае неуплаты налогов производится начисление пени. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей- одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суд проверил правильность расчёта пени за неуплату земельного налога и находит его верным и размер пени, подлежащей взысканию, составляет 64 рубля 69 копеек.
Размер пени за неуплату транспортного налога следует исчислять следующим образом: (0,000275 х 100/ 21,25)340= 0,44, где 0,000275- ставка пени, рассчитанная в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, 21,25- размер подлежащего уплате транспортного налога, 340- количество дней просрочки. Таким образом, размер пени за неуплату транспортного налога составляет 44 копейки.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что в адрес ФИО1 направлялись требования об уплате налогов и пеней:
-налоговое уведомление №126434 об уплате в срок до 1 ноября 2012 года земельного налога в размере 42 рубля 86 копеек,
-требование №3971 по состоянию на 30 января 2013 года об уплате земельного налога в размере 42 рубля 86 копеек в срок до 11 февраля 2013 года, пени в размере 16 рублей 28 копеек в срок до 11 февраля 2013 года,
-налоговое уведомление №371046 об уплате в срок до 15 ноября 2013 года земельного налога в размере 42 рубля 86 копеек,
-требование №12766 по состоянию на 17 января 2014 года об уплате земельного налога в размере 42 рубля 86 копеек, пени в размере 13 рублей 83 копейки в срок до 28 февраля 2014 года,
-налоговое уведомление №557100 об уплате в срок до 17 ноября 2014 года транспортного налога в размере 255 рублей, земельного налога в размере 43 рубля, что подтверждается списком заказных писем №297096 (п. 13),
-требование №51306 по состоянию на 12 декабря 2014 года об уплате транспортного налога в размере 255 рублей, пени в размере 1 рубль 75 копеек, земельного налога в размере 43 рубля, пени в размере 16 рублей 19 копеек в срок до 26 января 2015 года, что подтверждается списком заказных писем №520497 (п. 1),
-налоговое уведомление №754334 от 29.03.2015 г. об уплате в срок до 1 октября 2015 года транспортного налога в размере 1530 рублей, земельного налога в размере 253 рубля, что подтверждается списком заказных писем №62298 (п. 16),
-требование №48035 по состоянию на 21 октября 2015 года об уплате транспортного налога в размере 1530 рублей, пени в размере 30 рублей 33 копейки, земельного налога в размере 253 рубля, пени в размере 20 рублей 11 копеек в срок до 5 декабря 2015 года, что подтверждается списком заказных писем №855972 (п. 16).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования об уплате налогов и пеней и налоговые уведомления в 2014-2015 годах направлялись административному ответчику заказной почтой, что опровергает её доводы. Однако, доказательства уплаты начисленных транспортного и земельного налога административным ответчиком не представлены.
Проверяя доводы административного ответчика о пропуске срока для подачи административного иска о взыскании налогов и пеней, суд не соглашается с ними по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требованием №48035 об уплате налога по состоянию на 21 октября 2015 года административному ответчику был дан срок для погашения задолженности по земельному налогу и транспортному налогу до 5 декабря 2015 года.
Из материалов дела следует, что административным истцом в марте 2017 года подавалось мировому судье судебного участка №4 Изобильненского района заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 налогов, 6 марта 2017 года был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи СУ №4 Изобильненского района от 24.03.2017 г. отменён.
Административное исковое заявление в Изобильненский районный суд направлено административным истцом по почте 25 сентября 2017 года. Таким образом, суд находит, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 земельного налога за 2011-2014 годы, пени за период 64 рубля 69 копеек, транспортного налога за 2013-2014 годы, пени за период ноябрь 2014 года- октябрь 2015 года. Однако, с учётом обращения административного истца к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа суд находит причину пропуска этого срока уважительной, поэтому заявление административного истца о восстановлении срока для подачи административного искового заявления подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец не уплачивает государственную пошлину при подаче иска в суд на основании п/п. 19. п. 1 ст. 333.36 НК РФ, административный ответчик как пенсионер также освобождена от уплаты госпошлины на основании п. 5 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ, поэтому госпошлина взысканию с административного ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 31, 48, НК РФ, ст. ст. 178- 180, 286 КАС ГПК РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пеней удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в доход государства:
- земельный налог за 2011-2014 годы в размере 381 рубль 72 копейки, пеню за период ноябрь 2014 года- октябрь 2015 года в размере 64 рубля 69 копеек,
- транспортный налог за ноябрь 2013 года в размере 21 рубль 25 копеек, пеню за период ноябрь 2014- октябрь 2015 года- 44 копейки.
В удовлетворении административного искового заявления административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 Новоалександровского района по Ставропольскому краю к административному ответчику ФИО1 о взыскании транспортного налога за декабрь 2013 года- 2014 год в размере 1763 рубля 75 копеек, пени в размере 31 рубль 64 копейки отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца через Изобильненский районный суд.
Судья Л.А. Созарукова