НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ижморского районного суда (Кемеровская область) от 11.11.2021 № 2-212/2021

Дело № 2-212/2021

УИД 42RS0039-01-2021-000407-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ижморский районный суд Кемеровской области

В составе председательствующего – судьи Гритчиной Т.П.,

При секретаре Коршуновой Н.В.,

С участием истца Браусова А.И.,

Представителя ответчика – управления социальной защиты населения Ижморского муниципального округа – Коваленко Г.А., действующей на основании распоряжения администрации Ижморского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ

Представителя ответчика – администрации Ижморского муниципального округа Приставки А.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

п.г.т. Ижморский 11 ноября 2021 г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Браусова А.И. к управлению социальной защиты населения Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, администрации Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса об отмене перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет

УСТАНОВИЛ:

Браусов А.И. обратился в суд с иском к управлению социальной защиты населения Ижморского муниципального округа, администрации Ижморского муниципального округа об отмене перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет. Требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ ему установлена пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с указанной даты размер пенсии составлял <данные изъяты> рублей. С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком – управлением социальной защиты населения Ижморского муниципального округа произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в сторону уменьшения, размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время составляет <данные изъяты> руб., разница составила <данные изъяты> руб.

Каких либо уведомлений, разъяснений, решений о перерасчете пенсии он не получал, после обращения в управление социальной защиты населения ему письменно разъяснили, что уменьшение размера пенсии произошло по причине повышения пенсии по старости. При этом, в разъяснении указано, что управлением берется в расчет сумма назначенной страховой пенсии по старости, а не сумма, определенная к выплате.

Считает произведенный перерасчет незаконным, ссылается на п. 5 решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 30.04.2020 № 73 «Об утверждении Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Ижморского муниципального округа и должности муниципальной службы Ижморского муниципального округа»», полагает, что вычет должен производиться из выплачиваемой страховой пенсии по старости в размере <данные изъяты> руб., так как он является работающим пенсионером, выплачиваемая пенсия на момент перерасчета составляла <данные изъяты> руб.

Просит суд признать перерасчет пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должности муниципальной службы, произведенный с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, взыскать с ответчиков недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскать с ответчиков произведенные судебные расходы.

09.11.2021 от истца в суд поступило заявление об увеличении исковых требований, согласно которому кроме заявленных требований в исковом заявлении он просит взыскать с ответчиков недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.

Взыскать недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по месяц окончания рассмотрения дела, из расчета <данные изъяты> руб. за месяц.

Из отзыва, предоставленного представителем ответчика – администрации Ижморского муниципального округа следует, что с исковыми требованиями ответчик не согласен. Указывает, что Браусов А.И. является лицом, замещавшим должность муниципальной службы. Стаж муниципальной службы составляет <данные изъяты> В связи с чем, ему на основании постановления администрации Ижморского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» назначена пенсия за выслугу лет, которая выплачивается с ДД.ММ.ГГГГ

Указывает, что согласно Положению «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Ижморского муниципального округа и должности муниципальной службы Ижморского муниципального округа» пенсия за выслугу лет муниципальным служащим определяется за вычетом страховой пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ суммарный размер страховой пенсии Браусова А.И. составляет <данные изъяты> руб. В виду изложенного, размер пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ был пересчитан и составил <данные изъяты> руб.

Ответчик – управление социальной защиты населения Ижморского муниципального округа предоставили аналогичный отзыв по данному делу.

В судебном заседании истец Браусов А.И. поддержал увеличенные исковые требования, пояснив, что муниципальную пенсию он получал с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. За январь 2021 года он получил пенсию в размере <данные изъяты> рублей, сразу не понял, думал, будет позже зачисление оставшейся суммы, затем обратился в социальную защиту, ему дали письменный ответ о том, что была увеличена базовая пенсия, поэтому муниципальная пенсия снизилась, но он не получает ее, как работающий.

Он получает пенсию по старости в сумме <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ Просит признать перерасчет пенсии за выслугу лет незаконным и взыскать задолженность по ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика- управления социальной защиты населения Ижморского муниципального округа Коваленко Г.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что управление при перерасчете действовало в рамках закона, согласно решения совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений. В перерасчет включали сумму <данные изъяты> руб., в п. 7.7 Положения указано, что перерасчет ведется от начисленной суммы, т.к. пенсия по старости назначена в размере <данные изъяты> руб. при перерасчете была определена муниципальная пенсия в размере <данные изъяты> руб. Конституционным судом РФ было вынесено определение от 21.10.2008 № 643-00, что предоставляемый за счет средств бюджета субъектов РФ пенсии за выслугу лет при наличии у служащего определенного стажа муниципальной службы являются дополнительными помимо назначаемой на общих основаниях пенсии бывших муниципальных служащий, в силу чего при изменении размера исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на обеспечение конституционного права на получение пенсии не нарушается.

Представитель ответчика администрации Ижморского муниципального округа Приставка А.И. иск не признала в связи с тем, что базовая часть пенсии увеличилась. Порядок выплаты пенсии за выслугу лет определен решением совета народных депутатов Ижморского МО за № 77 от 30.04.2020 « Об утверждении положения выплаты пенсии за выслугу лет, замещавших должности муниципальные должности Ижморского МО и должности муниципальной службы Ижморского МО». Решением совета народных депутатов Ижморского МО от 25.03.2021 № 155 « О внесении изменений в решение № 77 от 30.04.2020». Уполномоченным органом по выплате пенсии за выслугу лет является управление социальной защиты в соответствии п. 6.1 Положения, согласно Положения пенсия муниципального служащего начисляется за вычетом страховой пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ сумма страховой пенсии у истца составляет <данные изъяты> руб., в соответствии пп.2 п. 7.7, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при изменении учитываемой при начислении размера пенсии размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышенные фиксированные выплаты к страховой пенсии в соответствии с ФЗ от 28.12. № 400». Размер пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ был пересчитан и составил <данные изъяты> рублей.

Суд, заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что у Браусова муниципальный стаж составляет <данные изъяты>, берется 45% за требуемый стаж, ему требовалось на момент назначения пенсии <данные изъяты>, превышение <данные изъяты>, за эти <данные изъяты> дополнительно по 3% к 45%, выходит больше 60%, но согласно постановлению муниципальная пенсия исчисляется не более 60% от денежного содержания, его денежное содержание <данные изъяты> 60% от этой суммы составляет <данные изъяты> руб. - назначенная пенсия по возрасту <данные изъяты> руб. плюс сумма валоризации <данные изъяты> руб., размер муниципальной пенсии составляет <данные изъяты> рублей. В связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ у Браусова А И. увеличился размер страховой пенсии, на момент назначения на ДД.ММ.ГГГГ она составляла <данные изъяты> с января 2021 года муниципальная пенсия составила <данные изъяты> руб. Они не уведомляли истца о том, что размер его муниципальной пенсии стал ниже.

Из постановления администрации Ижморского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Браусову А.И. назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).

Тот факт, что истцу была обоснованно назначена пенсия за выслугу лет с 26.06.2020 в размере 14 192,66 руб., сторонами не оспорен.

Согласно расчету, представленному ответчиком, размер ежемесячной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ Браусову А.И. складывается следующим образом: размер государственной пенсии пенсионера, включая надбавки, повышения, компенсационные выплаты по справке органа, выплачивающего пенсию (рублях) <данные изъяты> руб. (сумма валоризации <данные изъяты> Месячный должностной оклад, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет (в рублях) <данные изъяты> руб. Стаж муниципальной службы (полных лет) <данные изъяты> (60 %). Размер ежемесячной пенсии в % от месячного должностного оклада с учетом стажа муниципальной службы за выслугу лет за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) <данные изъяты> руб. х 60 %. Общая сумма пенсии за выслугу лет и пенсии по старости (инвалидности) (в рублях) <данные изъяты> руб. (л.д.6).

Из ответа начальника УСЗН от 17.02.2021 на обращение Браусова А.И. следует, что согласно п.5 решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа первого созыва от 30.04.2020 № 73 «Об утверждении Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Ижморского муниципального округа и должности муниципальной службы Ижморского муниципального округа» пенсия за выслугу лет муниципальным служащим определяется за вычетом страховой пенсии по старости. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производиться при изменении размера страховой пенсии по старости пп.7.7 ст.7 Положения. С ДД.ММ.ГГГГ пенсия по старости назначена в размере <данные изъяты> руб., в связи с этим пенсия по выслуге лет Браусову А.И. определена в размере <данные изъяты> руб.

Согласно справке о назначенных пенсиях и социальных выплатах МИЦ ПФР от 12.01.2021 Браусову А.И. на ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие выплаты пенсий, иных выплат: суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составляет <данные изъяты> руб. Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенный к выплате в соответствии со ст.26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», составляет <данные изъяты> руб. – установлена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «О страховых пенсиях» (л.д.8).

Справкой от 08.11.2021 подтверждается, что Браусов А.И. работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В силу ч. 1 и 2 ст. 24 указанного Федерального закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Из положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Ижморского муниципального округа и должности муниципальной службы Ижморского муниципального округа», утвержденного решением Советом народных депутатов Ижморского муниципального округа от 30.04.2020 № 73 (л.д.30-40) следует, что настоящее положение определяет условия, порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет, обязанности и ответственность сторон, приостановление и прекращение выплаты пенсии лицам, замешавшим муниципальные должности Ижморского муниципального округа, и должности муниципальной службы Ижморского муниципального округа (п.1.2).

Согласно п.5.1 ст.5 данного Положения пенсия за выслугу лет муниципальным служащим Ижморского муниципального округа при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливается в размере 45 % среднемесячного содержания муниципального служащего, исчисленного в соответствии с пунктами 5.5-5.8 настоящего Положения, за вычетом страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», за исключением случая, установленного под.3.1.1 настоящего Положения.

В соответствии с пп.2 п.7.7 ст.7 Положения при изменении учитываемого (учитываемых) при исчислении размера пенсии, размера (размеров) страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), фиксированный выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и (или) пенсиии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» - по заявлению получателя пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ « О страховых пенсиях», пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 названного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона N 400-ФЗ, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).

Таким образом, выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) поставлена в зависимости от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 БК РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, органами местного самоуправления не были изменены правила исчисления таких пенсий их перерасчета, в связи с чем, произведенный перерасчет истцу пенсии за выслугу лет нарушают его права на пенсионное обеспечение, как муниципального служащего.

Кроме того, в соответствии с пп.2 п.7.7 ст.7 Положения на который ссылаются ответчики, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается по заявлению получателя пенсии, которого истец ответчикам не подавал.

Согласно статье 17 Положения, решения уполномоченного органа, назначающего пенсии за выслугу лет, по вопросам назначения, перерасчета, приостановления, прекращения выплаты могут быть обжалованы в судебном порядке.

Учитывая, что в настоящий период Браусов А.И. является работающим пенсионером, суд установил, что ему выплачивается пенсия без повышения размера фиксированной выплаты, при этом увеличение страховой пенсии достигается за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателем, в связи с чем, перерасчет пенсии за выслугу лет, произведенный управлением социальной защиты населения Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса – лицу, замещавшему должности муниципальной службы – Браусову А.И. с ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, поскольку фактически он не получает страховую пенсию в сумме <данные изъяты> руб., как указывают ответчики. Суд считает, что требования истца в данной части обоснованы и законны, поскольку данным перерасчетом нарушены его права.

Проверив расчет задолженности недоплаченной пенсии, произведенный истцом, суд находит его обоснованным, поскольку истцу с ДД.ММ.ГГГГ не доплачивалась пенсия за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> руб. итого задолженность за указанный период составила <данные изъяты> руб. Стороной ответчика арифметический расчет задолженности не оспорен.

Поскольку в соответствии с п.1.4 Положения пенсия за выслугу лет выплачивается ежемесячно за счет средств бюджета Ижморского муниципального округа, данные денежные средства подлежат взысканию с администрации Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса.

Доводы ответчиков о том, что Браусову А.И. назначена пенсия в размере <данные изъяты> руб. и соответственно именно эта сумма должна учитываться при расчете пенсии за выслугу лет, суд отклоняет, так как они основаны на неверном толковании пенсионного законодательства. Назначение пенсии - принятие решения пенсионным органом о предоставлении права на пенсию и установлении ее размера с конкретной даты. Основания для индексации страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ у Браусова А.И. отсутствуют, поскольку он относится к категории работающих лиц, выполняющих оплачиваемую работу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно чеку – ордеру от 24.09.2021 истцом уплачена госпошлина в размере 400 руб. и чеку-ордеру от 11.11.2021 оплачена госпошлина 130,75 руб., итого в сумме 530,75 руб., что соответствует ч.1 ст. 333.19 НК РФ (за требование имущественного характера), согласно чеку-ордеру от 24.09.2021 истцом уплачена госпошлина в размере 300 руб., что соответствует п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ (за требование неимущественного характера), в связи, с чем ответчики обязаны возместить истцу расходы по оплате госпошлины в полном объеме, по 415,37 (530,75 + 300 = 830,75 :2) руб., каждый.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Браусова А.И. удовлетворить полностью.

Признать перерасчет пенсии за выслугу лет, произведенный управлением социальной защиты населения Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса – лицу, замещавшему должности муниципальной службы – Браусову А.И. с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Взыскать с администрации Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса в пользу Браусова А.И. недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 415 (четыреста пятнадцать) рублей 37 копеек.

Взыскать с управления социальной защиты населения Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса в пользу Браусова А.И. судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 415 (четыреста пятнадцать) рублей 37 копеек.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Т.П. Гритчина

Мотивированное решение изготовлено 18.11.2021.