НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Избербашского городского суда (Республика Дагестан) от 28.10.2020 № 2А-469/20

Административное дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Избербаш 28 октября 2020 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре судебного заседания Абакаровой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан (далее по тексту МРИ ФНС РФ № 6 по РД) к Султамутову Магомедшапи Алибековичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС РФ № 6 по РД в лице начальника инспекции ФИО4 обратилась в Избербашский городской суд РД с административным исковым заявлением к Султамутову М.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, в обоснование которого указала, что в соответствии со ст. 23 НК РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с Приказом Рос реестра N П/302, ФНС РФ N ММВ-7-11/495@ от 2.08.2011 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества", Приказом МВД РФ №948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008г. «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» соответствующие сведения представляются в электронном виде.

В соответствии со ст. 387, ст. 399 НК РФ Законом РФ №2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц»" и ст.356 НК РФ Законом Республики Дагестан №39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге» лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельных участков) и транспортные средства признаются плательщиками налогов.

Согласно статьям 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России № 6 по Республике Дагестан регистрирующими органами сведениям Султамутов Магомедшапи Алибекович, ИНН является владельцем: легкового автомобиля ЛЕКСУС GS450H, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, VIN: , 2007 года выпуска, дата регистрация права - 24.07.2014 г.; легкового автомобиля ЛАДА 217030 LADA PRIORA, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, VIN: , 2011 года выпуска, дата регистрации права - 23.03.2012 г.

Расчет транспортного налога за 2015 год на: автомобиль ЛАДА 217030 LADA PRIORA; <данные изъяты> ОКТМО 82715000; код ИФНС 0548, налоговая база - 97.90 л/с, налоговая ставка - 8.00 руб., количество месяцев владения в году - 12/12, сумма начисленного налога – 783 (97,90х8х12/12) руб.; на автомобиль ЛЕКСУС GS450H; <данные изъяты> ОКТМО 82715000; код ИФНС 0548, налоговая база - 296.00 л/с, налоговая ставка - 105.00 руб., количество месяцев владения в году - 12/12, сумма начисленного налога - 31 080 (296х105х12/12) руб., итого, в сумме 31 863 (783+31080) руб.

Сумма транспортного налога за 2015 г. к уплате с учетом частичной уплаты транспортного налога составляет 16251,53 рублей.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Султамутовым М.А. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Султамутова М.А. были выставлены требования от 01.12.2015 № 2103, от 29.06.2017 № 9194 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч. 1 ст. 48 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Дагестан было направлено в мировой суд судебного участка № 26 г. Избербаш заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Султамутова М.А. задолженности по налогам.

Определением об отмене судебного приказа от 08.07.2020 г. дело судебный приказ от 25.12.2017 г. отменен судьей, так как в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок от должника поступили возражения относительно его исполнения.

Административным ответчиком произведена частичная оплата в связи, с чем ему был произведён перерасчет задолженности по налогам в сумме 15614.40 рублей, и на сегодняшний день его задолженность по транспортному налогу за 2016 г. составляет 16930.67 (321863- 15614.40) рублей.

Лица, имеющие право на льготы, установленные законодательство самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Документы, подтверждающие право на получение льготы административный ответчик не представил и по сегодняшний день налоги не уплатил.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке налоги не уплачены, и руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 124-126, гл. 32 КАС РФ МРИ ФНС России № 6 по Республике Дагестан, просит взыскать с Султамутова Магомедшапи Алибековича недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 16251.53 руб. и пени в размере 679.14 руб., итого, на общую сумму 16 930.67 рублей.

Представитель административного истца МРИ ФНС РФ № 6 по РД в лице начальника ФИО4, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, при подаче административного искового заявления просил рассмотреть дело без участия представителя МРИ ФНС РФ № 6 по РД., в связи с чем, дело в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

В судебном заседании административный ответчик Султамутов М.А. административные исковые требования МРИ ФНС РФ № 6 по РД о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 16251 руб. не признал и просил отказать в их удовлетворении ссылаясь на то, что ст.357 ч.2 НК РФ предусматривает, что по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным ими и переданным на основании доверенности на право владения и распоряжения, налогоплательщиком является лицо, указанное в данной доверенности, при этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Данное транспортное средство было продано им гражданину ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серия , выдан ОУФМС России по РД в Советском районе г.Махачкалы 20.12.2007г., проживающему по адресу: РД, <адрес>, на основании договора купли-продажи транспортного средства от 08.02.2015 года, зарегистрированного нотариусом г.Избербаш ФИО5, что безусловно является основанием перехода прав собственника транспортного средства с момента подписания настоящего договора, а также обязанности по уплате транспортного налога. Кроме того, он постоянно проживал с 2014 года в Ставропольском крае, налоговые уведомления проводил также в ИФНС по Ставропольскому краю. Ни о каких налоговых претензиях по уплате транспортного налога со стороны ИФНС по РД к нему он не знал, так как проживал в другом регионе (копия паспорта с отметкой о регистрации прилагается).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.356, 357 ч.2, 358 НК РФ просит суд, прекратить в отношении него - Султамутова Магомедшапи Алибековича настоящее административное дело на основании договора купли-продажи транспортного средства от 08.02.2015 г.

Признать должником и административным ответчиком гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: РД, <адрес>; обязать МРИ ФНС России №6 по РД внести изменения в сведения о собственнике транспортного средства Лексус GS450H с г/н Н2630Р 05/RUS.

Заслушав административного ответчика Султамутова М.А., исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации.

Аналогичное требование содержится в ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Транспортный налог в соответствии со ст. 356 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за № 39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от 25.05.2016 N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно представленным административным истцом МРИ ФНС № 6 по РД сведениям об имуществе налогоплательщика Султамутова М.А., полученным в порядке СМЭВ, в спорный налоговый период – 2015 г., в собственности административного ответчика Султамутова М.А. находились: автомобиль ЛЕКСУС GS450H, с гос. рег. знаком <данные изъяты>, 2007 года выпуска, дата регистрации права 24.07.2014, дата утраты права 27.10.2017г.; автомобиль ВАЗ 217030, с гос. рег. знаком <данные изъяты>, 2011 года выпуска, дата регистрации права 23.03.2012, дата утраты права 26.01.2018г.

Из материалов дела следует, что административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД в установленном налоговым законодательством РФ порядке и сроки административному ответчику Султамутову М.А., по известному налоговому органу адресу: РД, <адрес>, было направлено налоговое уведомление № 156933098 от 09.03.2017 г. о необходимости оплаты в срок не позднее 28.04.2017 г. транспортного налога за 2015 год, на транспортные средства: ЛЕКСУС GS450H, с гос. рег. знаком <данные изъяты>, в сумме - 31080.00 руб.; ВАЗ 217030, с гос. рег. знаком <данные изъяты> в сумме 783.00 руб., итого в сумме 31863 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с тем, что транспортный налог Султамутовым М.А. за 2015 г. не был оплачен в установленный законом срок, то есть, до 01.12.2016 г. МРИ ФНС № 6 РФ по РД заказным письмом 06.07.2017 г. за № 9194 было направлено соответствующее требование об уплате в срок до 22.08.2017 г. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 31863 руб. и пени в сумме 567,16 руб. Указанное Требование также было направлено Султамутову М.А. 06.07.2017 г. в личный кабинет на официальном сайте ФНС РФ.

Однако, как следует из материалов дела, Султамутовым М.А. обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. ни в указанный в требованиях срок, ни в последующем не исполнена.

Ввиду изложенного, в связи с тем, что административный ответчик Султамутов М-Ш.А. не исполнил требование и в досудебном порядке не уплатил задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в срок, установленный в требовании № 9194 от 29.06.2017 г., МРИ ФНС России № 6 по РД г. Избербаш, вынуждено было предпринять меры для взыскания налога (сбора), пени и штрафов с административного ответчика Султамутова М.А. через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно ч. 3 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что срок исполнения обязанности Султамутовым М-Ш.А. по уплате транспортного налога за 2015 г., согласно направленному ему требованию, истек.

Сумма задолженности Султамутова М-Ш.А. по уплате транспортного налога за 2015 год согласно расчету налогового органа с учетом пени составляла 32 430,16 (31863+567,16)рублей, то есть, превышала 3000 руб.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Следовательно, согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, административный истец МРИ ФНС России № 6 по РД вправе была обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2015 г., в течение шести месяцев с момента истечения установленного требованием срока – до 22.08.2017 г., то есть, в период с 23.08.2017 г. по 23.02.2018 г., что она и сделала, обратившись к мировому судье судебного участка № 25 г. Избербаш, 25.12.2017 г. с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Султамутова М.А. недоимки по транспортному налогу и пени в сумме 32 545,07 руб.

25.12.2017 г. мировым судьей с/у № 25 г. Избербаш было удовлетворено заявление МРИ ФНС РФ № 6 по РД и вынесен судебный приказ о взыскании с Султамутова М-Ш.А. в пользу МРИ ФНС РФ по РД недоимки и пени по транспортному и земельному налогам в заявленных последней размерах.

08.07.2020 г. определением мирового судьи с/у № 25 г. Избербаш РД указанный судебный приказ на основании заявления и возражений Султамутова М.А. был отменен, с разъяснением МРИ ФНС РФ № 6 по РД права обратиться в суд с соответствующим административным иском.

Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании штампа Избербашского городского суда РД и входящего номера № 1676 от 04.08.2020 г. судом установлено, что настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России № 6 по РД г. Избербаш поступило в Избербашский городской суд РД 04.08.2020 г., то есть, в рамках установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (с 09.07.2020 по 09.01.2021 г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, судом установлено, что настоящий административный иск подан в суд и предъявлен ответчику Султамутову М.А. в установленный законом срок; административным истцом полностью соблюден установленный законом досудебный порядок разрешения спора (взыскания обязательных платежей и санкций).

Административный ответчик Султамутов М.А., не признав исковые требования МРИ ФНС РФ по РД просил прекратить настоящее административное дело в отношении него и признать должником и административным ответчиком по делу гражданина Гаджиева А.У., которому он 08.02.2015 г. по нотариально удостоверенной сделке продал автомобиль ЛЕКСУС GS450H, гос. рег. знаком Н2630Р05, поскольку данный договор является основаниям перехода к последнему прав собственника автомобиля и обязанности по уплате транспортного налога.

Вместе с тем, суд не может согласиться с указанными доводами административного ответчика Султамутова М.А., так как в соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. Исключением, в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ, является освобождение от уплаты транспортного налога собственника транспортного средства, находящегося в розыске, а также транспортного средства, розыск которого прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. При этом, факты угона (кражи), возврата транспортного средства должны быть подтверждены документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Ссылка административного ответчика Султамутова М.А. на абз. 2 ст. 357 НК РФ, также несостоятельна, поскольку указанное положение о том, что «налогоплательщиком по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, является указанное в такой доверенности лицо», применяется к правоотношениям, возникшим до момента официального опубликования ФЗ от 24.07.2002 г., то есть, до 30.07.2002 г. Тогда как согласно объяснениям и представленному административным ответчиком договору купли-продажи, автомобиль ЛЕКСУС GS450H, гос. рег. знаком Н2630Р05 был продан им Гаджиеву А.У. 08.02.2015 г.

В части доводов административного ответчика Султамутова М.А. о том, что «он с 2014 года постоянно проживал в Ставропольском крае и ни о каких налоговых претензиях по уплате транспортного налога со стороны МРИ ФНС РФ по РД не знал, так как проживал в другом регионе», суд исходит из следующего.

Действительно, согласно штампам в паспорте административный ответчик Султамутов М.А. 25.11.2014 г. был снят с регистрационного учета по адресу: РД, <адрес>, и 02.12.2014 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>; в последующем 30.08.2018 г. был снят с регистрационного учета по указанному адресу и вновь зарегистрирован по адресу: РД, <адрес>.

В соответствии со ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (абз. 1).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.

Однако как следует из материалов дела, соответствующие сведениями об изменении места регистрации административного ответчика Султамутова М.А. административный истец МРИ ФНС РФ по РД не располагает. В связи с чем, соответствующие налоговые уведомления и требование были направлены административному ответчику Султамутову М.А. по месту его предыдущей регистрации и 06.07.2017 г. в личный кабинет (требование).

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).

Для автомобилей таким местонахождением, в соответствии с положениями п. 2 ст. 11, п. 1 и 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ, является место регистрации его собственника.

Вместе с тем, согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Однако, как следует из материалов дела и объяснений административного ответчика Султамутова М.А. после смены места регистрации в 2014 году и продажи автомобиля ЛЕКСУС GS450H с гос. рег. знаком Н2630Р05 08.02.2015 г. ФИО2, им в нарушение требований п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", принадлежащие ему и зарегистрированные на его имя автомобили с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, сняты не были.

Более, того в соответствии со ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах

В соответствии с чем, согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо общих обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 129. 1 НК РФ, неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного п. 2.1 ст. 23 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное п. 2.1 ст. 23 НК РФ.

Однако, как установлено судом, административный ответчик Султамутов М.А. ссылаясь на то, что он с 2014 г., после смены места регистрации, проживая в Ставропольском крае налоговых уведомлений не получал, в нарушение требований п. 2.1 ст. 23 НК РФ, зная о наличии зарегистрированных на его имя автомобилях и неуплате им транспортного налога на них в налоговый орган по своему выбору не обращался. Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.

Доказательств уплаты транспортного налога за 2015 год в бюджет Ставропольского края по месту своего жительства в спорный налоговый период, или же наличия у него соответствующих льгот по уплате транспортного налога административный ответчик Султамутов М.А. суду также не представил.

При указанных обстоятельствах, исходя из фактов регистрации за Султамутовым М.А. в спорный налоговый период – в 2015 году транспортных средств, подтверждаемого сведениями госавтоинспекции; неисполнения им обязанности по снятию транспортных средств с учета при смене регистрации и продажи автомобиля; неисполнения им обязанности по обращению в налоговый орган по своему выбору в связи с неполучением налоговых уведомлений, а также частичной оплаты им, после вынесения судебного приказа, транспортного налога в сумме 15614,40 руб., как следует из административного искового заявления, и проверив представленный административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД расчет задолженности Султамутову М-Ш.А. по транспортному налогу за 2015 г., суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования МРИ ФНС РФ № 6 по РД к Султамутову М.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ, в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога на сумму недоимки подлежит начислению пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, с учетом суммы недоимки по транспортному налогу за 2015 г., периодов (количества дней) просрочки исполнения обязательств по уплате налога, а также действующей в тот период ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, пени по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 31 863 руб. (так как частичная уплата имела место после вынесения судебного приказа), за период просрочки с 02.05.2017 г. по 18.06.2017 г. (48 дней) составляет 471,57 (31863х9,25%:1/300х48) руб. и с 19.06.2017г. по 28.06.2017 г. (10 дней) - 95,59 (31863х9%:1/300х10) руб., итого 567.16 (471,57+95,59) руб., что соответствует представленному административным истцом расчету пени.

Вместе с тем, в настоящем исковом заявлении административный истец, ссылаясь на требования от 01.12.2015 № 2103 и от 29.06.2017 № 9194 просит взыскать с Султамутова М.А. пени в общем размере 679.14 рублей. Согласно требованию № 9194 от 29.06.201 г. пени в сумме 567,16 начислено в связи с просрочкой уплаты транспортного налога за 2015 год. Согласно требованию № 2103 от 01.12.2015 г. пени в сумме 114,91 руб. начислено в связи с просрочкой уплаты транспортного налога за 2012, 2013, 2014 г., тогда как на день выставления указанного требования сумма транспортного налога за указанные года была уплачена, и осталась лишь задолженность по пени в сумме 114,91 руб.

При этом, в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" задолженность физических лиц по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность подлежат списанию.

Данное положение налоговым органом при расчете пени, указанного в требовании № 2103 от 01.12.2015 г. также учтено, в связи с чем, к взысканию заявлены пени на налог за 2014 год, срок исполнения по которому за пределами 01.01.2015 г.

С учетом изложенного суд, приходит к выводу об удовлетворении административного иска МРИ ФНС № 6 по РД к Султамутову М.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год на автомобили: ЛЕКСУС GS450H с гос. рег. знаком Н2630Р05, автомобиль ВАЗ 217030 с гос. рег. знаком М898СА05, и пени в сумме 16930,67 рублей.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, в связи с удовлетворением административных исковых требований МРИ ФНС № 6 по РД к Султамутову М.А., с последнего в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, также подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 677 руб., от уплаты которой МРИ ФНС РФ по г. Избербаш освобождена в соответствии с налоговым законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан к Султамутову Магомедшапи Алибековичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени, удовлетворить.

Взыскать с Султамутова Магомедшапи Алибековича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по РД, расположенной по адресу: РД, г. Избербаш, ул.Пушкина, 68, недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 16 251 (шестнадцать тысяч двести пятьдесят один) рубль 53 (пятьдесят три) копеек и пени в сумме 679 (шестьсот семьдесят девять) рублей 14 (четырнадцать) копеек, а всего, 16 930 (шестнадцать тысяч девятьсот тридцать) рублей 67 (шестьдесят семь) копеек.

Взыскать с Султамутова Магомедшапи Алибековича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, проживающего по адресу: РД, <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета ГО «город Избербаш» в сумме 677 (шестьсот семьдесят семь) рублей с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (МРИ ФНС России № 6 по РД); КПП 054 801 001, ИНН налогового органа 054 811 270 5, ОКАТО 824 150 000 00, счет 40101810600000010021, банк получателя ГРКЦ НБ по РД, БИК 048209001, КБК 18210803010011000110, наименование платежа - государственная пошлина.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда через Избербашский городской суд РД.

Судья Н.М. Нурбагандов

Мотивированное решение

составлено 02.11.2020 г.

УИД:

Дело находилось в производстве Избербашского городского суда РД

Подлинник решение находится в материалах административного производства

Решение не вступило в законную силу.