НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Избербашского городского суда (Республика Дагестан) от 26.03.2018 № 2«А»-89/2018

Административное дело №2 «а»-89/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2018 года г. Избербаш

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедовой Н.И.,

рассмотрев в порядке упрощеного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Дагестан (далее по тексту – МРИ ФНС России №6 по РД) к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

МРИ ФНС России №6 по РД в лице руководителя ФИО3 обратилась в Избербашский городской суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, а также пени, в обоснование которого указала, что в соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а также ст.57 Конституции Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Согласно ч.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с Приказом Росреестра №П/302, ФНС РФ №ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 «Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества», Приказом МВД РФ №948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008г. «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» соответствующие сведения представляются в электронном виде. В соответствии со ст.387, ст.399 НК РФ Законом РФ №2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» и ст.356 НК РФ Законом Республики Дагестан №39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге» лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельных участков) и транспортные средства признаются плательщиками налогов. Согласно статьям 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно представленным в МРИ ФНС России №6 по РД регистрирующими органами сведениям ФИО1 является владельцем имущества, земли и транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения: земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером , площадью 606 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, 3У1, с кадастровым номером , площадью 900 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером , площадью 326 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля марки <данные изъяты>, VIN: , 2011 года выпуска, госрегистрационный знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ). МРИ ФНС России №6 по РД направлено в мировой суд судебный участок №25 г. Избербаш заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности по налогу (ам). Определением об отмене судебного приказа от 30.08.2017 года дело №2а-242/2017 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен судьей, так как в установленный ч.3 ст.123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения. Лица, имеющие право на льготы, установленные законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Документы, подтверждающие право на получение льготы ФИО1 не представил и по сегодняшний день налог не уплатил. В соответствии с положениями подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, и принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке налоги уплачены не были, МРИ ФНС России №6 по РД просит взыскать с ФИО1, недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 17511 руб., пеня в размере 70.04 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1956 руб., пеня в размере 7,82 руб., на общую сумму 19544,86 рублей; рассмотреть настоящее административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства; направить копию решения суда и исполнительный лист в адрес Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Дагестан.

Согласно ст.291 КАС РФ для случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Из административного искового заявления усматривается, что общая сумма задолженности по налогам и пени у ФИО1 составляет 19544,86 руб., в связи с чем, административное дело согласно ст.289 КАС РФ рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения устного разбирательства в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные доказательства дела, приходит к выводу об удовлетворении административного иска МРИ ФНС России по РД к ФИО1, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации.

Аналогичное требование содержится в ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.23 НК РФ.

Частью 3 ст.3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ч.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст.357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются, в том числе автомобили.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога (ч.2).

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.

Из материалов дела усматривается, что согласно представленным в МРИ ФНС России №6 по Республике Дагестан регистрирующими органами сведениям ФИО1 (ИНН в налоговый период (2015г.) являлся владельцем следующего имущества, признаваемого объектами налогообложения:

1. земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером , площадью 606 кв.м., в период с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, весь налоговый период - 12 месяцев 2015г.;

2. земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, 3У1, с кадастровым номером , площадью 900 кв.м., в период с 01.01.2010г., то есть, весь налоговый период - 12 месяцев 2015г.;

3. земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 326 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, весь налоговый период - 12 месяцев 2015г.;

4. автомобиля марки <данные изъяты>, VIN: , 2011 года выпуска, госрегистрационный знак <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течении 4-х месяцев налогового периода;

Таким образом, судом установлено, что согласно ст.ст.3, 45, 357, 358, 363 НК РФ, административный ответчик ФИО1 в указанный налоговый период обязан был исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налогов, однако, на момент подачи настоящего административного искового заявления в суд, налоги за указанный период им не уплачены и за ним имеется общая задолженность по транспортному и земельному налогам в сумме 19544,86 руб.

Согласно ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст.14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст.4 Закона Республики Дагестан от 02.12.2002 №39 «О транспортном налоге», Законом РД от 25.05.2016 №40 «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге"», п.1 ст.363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4).

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч.2, 4 ст.52 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административным истцом в установленном налоговым законодательством РФ порядке и срок административному ответчику ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного и земельного налогов за 2015 год на указанные выше транспортные средства (в сумме 17511руб.) и земельные участки (в сумме 1956 руб.). с указанием на необходимость уплаты не позднее 01.12.2016г.

В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно ч.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с тем, что транспортный и земельный налоги за 2015г. административным ответчиком не был оплачен в установленный законом срок, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ, после направления ему налогового уведомления, МРИ ФНС России №6 по Республике Дагестан ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом было направлено требование об уплате до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогам за 2015 год в сумме 19467 руб. и пени в сумме 77,86 руб.

Однако, как следует из материалов дела, административным ответчиком обязанность по уплате в полном объёме транспортного и земельного налогов за 2015г. ни в указанный в требовании срок, ни в последующем не была исполнена.

Ввиду изложенного, в связи с тем, что административный ответчик не исполнил требование и в досудебном порядке не уплатил задолженность по транспортному и земельному налогам за 2015 год в срок, установленный в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ, МРИ ФНС России №6 по Республике Дагестан вынуждено было предпринять меры для взыскания налога (сбора), пени и штрафов с административного ответчика через суд в порядке ст.48 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно ч.3 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что срок исполнения обязанности ФИО1 по уплате транспортного и земельного налогов за 2015 год, истёк ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма задолженности ФИО1 по уплате транспортного и земельного налога за 2015г. согласно расчёту налогового органа составляет 19544,86 руб., то есть, превышает 3000 руб.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что требование об уплате транспортного налога за 2015 год было предъявлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, согласно ч.2 ст.48 НК РФ административный истец МРИ ФНС России №6 по Республике Дагестан вправе был обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика налоговой задолженности за 2015г. в течение шести месяцев с момента истечения установленного требованием срока, то есть, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, что он и сделал, обратившись к мировому судье судебного участка <адрес> в июле 2017 года с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному и земельному налогам, а также пени в общем размере 19544,86 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей с/у №25 г.Избербаш было удовлетворено заявление МРИ ФНС России №6 по РД и вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному и земельному налогам, а также пени за 2015 год.

ДД.ММ.ГГГГ определением и.о.мирового судьи с/у №25 г.Избербаш РД указанный судебный приказ на основании заявления и возражений ФИО1 был отменен, с разъяснением МРИ ФНС России №6 по РД права обратиться в суд с соответствующим административным иском.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, т.е. до 02.03.2018г. по данному делу.

На основании штампа Избербашского городского суда РД и входящего номера от ДД.ММ.ГГГГ. судом установлено, что настоящее исковое заявление МРИ ФНС России №6 по Республике Дагестан подано в Избербашский городской суд РД ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в рамках установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, судом установлено, что настоящий административный иск подан в суд и предъявлен ответчику в установленные законом сроки; административным истцом полностью соблюдён установленный законом досудебный порядок разрешения спора (взыскания обязательных платежей и санкций).

Административным ответчиком ФИО1 после получения копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству и извещения о назначении дела к судебному разбирательству объяснений по существу дела, возражений на административное исковое заявление, суду не представлено; право собственности на объекты налогообложения, то есть, на указанные выше транспортные средства и земельные участки в налоговый период, то есть, в 2015 году, и представленный административным истцом расчёт задолженности по транспортному и земельному налогам, административным ответчиком не оспариваются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС России №6 по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам за 2015 г. в общей сумме 19544,86 рублей, так как судом бесспорно установлено, что МРИ ФНС России №6 по РД соблюден порядок начисления и взыскания земельного налога за 2015 год, а административный ответчик ФИО1 не оплатил в полном объеме земельный налог за три земельных участка, расположенных в границах городского округа г. Избербаш, а также транспортный налог в добровольном порядке.

На основании ч.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административным истцом МРИ ФНС России №6 по Республики Дагестан ФИО1 начислена пеня за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и до ДД.ММ.ГГГГ, всего за 12 дней согласно представленному расчёту.

Таким образом, с учётом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что начисленные недоимки по налогам за 2015 год и пени являются обоснованными, так как подлежащие взысканию с ФИО1 недоимки: по транспортному налогу за 2015 г. составляет 17511 рублей, период просрочки 12 дней, процентная ставка ЦБ РФ 10%, итого, 70,04 (17511руб.х10х1/300х12) руб.; по земельному налогу за 2015 г. за три земельных участка составляет 1956 (809+402+745) рублей, период просрочки 12 дней, процентная ставка ЦБ РФ 10%, итого, 7,82 (1956руб.х10х1/300х12) руб.

Таким образом, с административного ответчика ФИО1 в пользу МРИ ФНС России №6 по РД подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 17511 руб. и пени в сумме 70,04 руб., по земельному налогу за 2015 год в сумме 1956 руб. и пени в сумме 7,82 руб.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.61.1 и ч.2 ст.61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика ФИО1 также подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 781,79 руб., от уплаты которой МРИ ФНС России №6 по Республики Дагестан освобождена в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 290, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Дагестан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени- удовлетворить;

взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., , уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Дагестан задолженность по транспортному налогу в сумме 17511 (семнадцать тысяч пятьсот одиннадцать) рублей, пеню в сумме 70 (семьдесят) рублей 4 копейки, а также задолженность по земельному налогу в сумме 1956 (одна тысяча девятьсот пятьдесят шесть) рублей, пеню в сумме 7 (семь) руб. 82 копейки; а всего взыскать 19544 (девятнадцать тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 86 копейки.

взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., , уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета городского округа «город Избербаш» РД в сумме 781 (семьсот восемьдесят один) рубль 79 копеек с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (<данные изъяты> наименование платежа - государственная пошлина.

В соответствии со ст.294 КАС РФ решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда, путем подачи жалобы в Избербашский городской суд Республики Дагестан.

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате.

первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела

Судья Н.И. Магомедова