НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Избербашского городского суда (Республика Дагестан) от 18.02.2019 № 2-483/18

Гражданское дело № 2-50/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Избербаш 18 февраля 2019 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре Гаджиевой Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хизриева Ибрагима Азизовича к Управлению Отделения Пенсионного фонда России по Республике Дагестан в г. Избербаш (далее по тексту УОПФР по РД в г. Избербаш), Отделению Пенсионного фонда России по Республике Дагестан (далее по тексту ОПФР по РД) о перерасчете размера пенсии с учетом районного коэффициента 1,8,

УСТАНОВИЛ:

Хизриев И.А. обратился в Избербашский городской суд РД с исковым заявлением к УОПФР по РД в г. Избербаш о перерасчете размера пенсии с учетом районного коэффициента 1,8, в обоснование которого указал, что он - Хизриев Ибрагим Азизович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., после службы в армии осуществлял трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ вплоть до ДД.ММ.ГГГГ С 16.05.2014г. ему была назначена трудовая пенсия по старости в размере 11101 рублей. При назначении пенсии был применен районный коэффициент 1,4.

С 20.02.2017г. была произведена индексация начисленной ему пенсии, и ее размер составил 14 514 рублей.

С размером начисленной ему пенсии он не согласен, так как считает, что при проведении расчетов причитающейся ему пенсии были допущены нарушения. Не были учтены периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а именно периоды времени с 25.09.1980г. по 05.10.1983г.; с 21.08.1985г. по 10.12.1985г.; с 18.12.1985г. по 02.04.1986г.; с 01.10.1993г. по 28.01.1994г.; с ДД.ММ.ГГГГ по 01.03.2001г.; с 21.12.2001г. по 06.05.2014г. В связи с чем, он обратился за разъяснениями в Управление отделения пенсионного фонда РФ по РД в г.Избербаш (далее по тексту - УОПФР по РД в г.Избербаш). На указанное обращение им был получен ответ за исх. от 12.11.2018г., из которого усматривается, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме равной 50 или 30 процентам суммы, установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии. В связи с чем применить районный коэффициент к заработной плате не представляется возможным, так как не соблюдены условия в районах Крайнего Севера на 31.12.2001г. Трудовой стаж на дату назначения пенсии составляет 26 лет 5 месяцев 8 дней, из них страховой стаж на 31.12.2001г. за работу на Крайнем Севере 14 лет 0 месяцев 25 дней, а то что он работал на Крайнем Севере и выработал на дату назначения пенсии стаж работы на Крайнем Севере 15 лет 3 месяца 18 дней дало ему право для назначения страховой пенсии в 55 лет.

С вышеизложенными доводами УОПФР РФ по РД в г.Избербаш он не согласен, так как начисление пенсии произведено без учета северного коэффициента к заработной плате, а точнее был применен коэффициент 1,4. Предприятия, в которых осуществлялась его трудовая деятельность находятся в районах крайнего Севера. Согласно данным о результатах расчета его заработка отношение заработков составляет 1,676, а среднемесячный заработок пенсионера составляет 306,58. Данное обстоятельство является существенным при определении размера назначаемой пенсии.

В соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12 2001 N. 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) при определении расчетного размера трудовой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001г.г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 года) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями либо государственными (муниципальными) органами. При этом отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2. Для лиц, проживавших (работавших) на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в зависимости от размера районного коэффициента, который начислялся на заработную плату от 1,4 до 1,9.

Пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 17Б-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-Ф3).

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-Ф3 досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

В соответствии с названным законом лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностях (МКС), предусмотрены также льготы в части применения повышенного отношения заработков для исчисления размера пенсии.

По общему правилу отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 30 названного Закона повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (от 1,4 до 1,9) применяется для лиц: - проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых к заработной плате работников были установлены районные коэффициенты; - независимо от места их жительства — мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж не менее 25 лет.

Таким образом, право на повышенное отношение заработков лицам, проживающим за пределами районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей, предоставляется при наличии определённых условий.

С 01.01.2008 вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2007 № 312-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Названным законом предусмотрено установление с 01.01.2008 повышенных размеров базовых частей трудовых пенсий по старости лицам, независимо от места их жительства, но при условии, если у них имеется необходимый календарный стаж работы 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет работы в приравненных к ним местностях и страховой стаж работы 25 лет для мужчин.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. №2П к периодам работы в РКС до 01.01.2002г. применяются нормы льготного исчисления предусмотренные ранее, один год работы в РКС считается за 1 год 6 месяцев. Согласно ст. 94 Закона РФ №340-1 от 20.11.1990г., работа в районах Крайнего Севера засчитываем в общий трудовой стаж в полуторном размере, стаж после 01.01.2002г. учитывается как календарный год. Ссылаясь на ФЗ №173-Ф3 от 17.12.2001г. и ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, о том, что гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях размер базовой части трудовой пенсии определяется с учетом соответствующих районных коэффициентов независимо от места жительства этих граждан за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, его стаж работы в условиях крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату назначения пенсии составляет 15 лет 3 месяца 18 дней, в соответствии с чем имеются основания для применения повышенного отношения заработка.

На основании вышеизложенного, просит обязать ответчика в лице Управления отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в г.Избербаш произвести перерасчет размера назначенной ему - Хизриеву Ибрагиму Азизовичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пенсии по старости с момента возникновения права на пенсию с 16.05.2014г. как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с применением коэффициента 1,8.

Определением Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст.ст. 36,37,40 ГПК РФ, ст. 48 ГК РФ, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Отделение Пенсионного фонда России по Республике Дагестан.

В судебном заседании истец Хизриев И.А. поддержал исковые требования в полном объеме и просил удовлетворить их по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что он не согласен с размером начисленной ему пенсии, так как считает, что при проведении расчетов причитающейся ему пенсии были допущены нарушения, не были учтены некоторые периоды его работы в районах Крайнего Севера. В соответствии с Законом о трудовых пенсиях в Российской Федерации, лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера предусмотрены льготы в части применения повышенного отношения среднемесячного заработка для исчисления размера пенсии. К таким лицам относятся те, кто проживал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера, в которых к заработной плате работников был установлен коэффициент от 1,4 до 1,9. Он относится к числу этих лиц, так как он в тот период проживал и работал там. Однако, при расчете пенсии ОПФР по РД был упущен период его работы с ДД.ММ.ГГГГг. по 06.05.2014г., в связи с чем ему назначили пенсию с учетом коэффициента отношения 1,4, тогда как должны были применить коэффициент отношения 1,8, так как он работал в районах Крайнего Севера, где к заработной плате применялся коэффициент в размере 1,8. Он не может представить в настоящее время документы или иные доказательства, подтверждающие тот факт, что в тех районах, где он работал, применялся коэффициент 1,8, но если ему дадут время, он их представит.

Представитель ответчиков ОПФР по РД и УОПФР по РД в г. Избербаш Алиев К.Х., исковые требования Хизриева И.А. не признал, и просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что в п. 3 ст. 30 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ», указанно отношение заработков, применяемое при расчете размера пенсии при назначении пенсии гражданам. Этот коэффициент не может быть свыше 1,2, тогда как к истцу Хизриеву И.А., проработавшему в районе Крайнего Севера, был применен коэффициент 1,4, о чем было указанно в ответе ОПФР по РД на его обращение специалистом назначения и разъяснено, почему был применен данный коэффициент. Данный коэффициент 1,4 был применен потому что, истцом не был выработан полный календарный стаж 15 лет на ДД.ММ.ГГГГ год. Непосредственно в самом исковом заявлении истцом прописано, что независимо от его места жительства, истец устроился на работу ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера, то есть, на ДД.ММ.ГГГГ у него не было проработано 15 календарных лет. Ввиду этого к Хизриеву И.А. не был применен коэффициент больше 1,4, но это и так повышенное отношение к пенсии, если брать коэффициент, который применяется на территории Российской Федерации, который составляет 1,2. При его обращении Хизриеву И.А. были предоставлены выписки, распечатки стажа и результаты расчета пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что его пенсия повышалась по сравнению с размером установленным ему при назначении ДД.ММ.ГГГГ. Так, в 2017 его пенсия увеличилась до 14 000 рублей. При указанных обстоятельствах не понятно на основании чего истец требует перерасчета его пенсии с применением коэффициента 1,8.

Заслушав объяснения истца Хизриева И.А., представителя ответчиков ОПФР по РД и УОПФР по РД Алиева К.Х., исследовав материалы гражданского дела, пенсионное дело (выплатное дело) Хизриева И.А. и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Хизриева И.А. к ОПФР по РД, УОПФР по РД в г. Избербаш по следующим основаниям.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 7 ч.ч. 1, 2 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Согласно ст. 8 ч.ч.1,2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет.

Со дня вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно пенсионному (выплатному) делу истца Хизриева И.А. , в частности, решения о назначении пенсии, истцу Хизриеву И.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена трудовая пенсия по старости, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с п. 2 ст. 28 Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1029 (Собрание Постановлений СССР, 1967, N 29, ст. 203; 1983, N 5, ст. 21; Собрание Постановлений Российской Федерации, 1992, N 1-2, ст. 5; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 230; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 338; 1993, N 29, ст. 2753; N 52, ст. 5059; 1994, N 13, ст. 985; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1640).

Согласно решению заведующего отделом – УОПФР по РД в г. Избербаш от ДД.ММ.ГГГГ, на день назначении пенсии страховой стаж Хизриева И.А. составлял 26 лет 5 месяцев 18 дней; льготный стаж работы в районах Крайнего Севере (далее по тексту РКС) – 15 лет 11 дней.

Согласно пенсионному делу Хизриева И.А., его трудовой книжке, Выписке из индивидуального лицевого счета последнего от ДД.ММ.ГГГГ при решении вопроса о назначении пенсии УОПФР по РД в г. Избербаш были учтены следующие периоды его работы в РКС: в Усинское УТТ-2 Объединения «Коминефть» (тракторист) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в СУ Треста «Новоуренгойгазстрой» (плотник-бетонщик) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ПМК-20 Объединения «Сибкомплектмонтаж» (механик-водитель) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в АО «ПоискКоми»АССР («Север») (плотник-бетонщик) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ООО «Севертрансэкскавация» (тракторист-машинист, кладовщик), в ООО «Арктикатрансэкскавация» (кладовщик, разнорабочий) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного доводы истца Хизриева И.А. о том, что при назначении пенсии ему не засчитали в льготный стаж его работы в РКС периоды с 25.09.1980г. по 05.10.1983г.; с 21.08.1985г. по 10.12.1985г.; с 18.12.1985г. по 02.04.1986г.; с 01.10.1993г. по 28.01.1994г.; с ДД.ММ.ГГГГ по 01.03.2001г.; с 21.12.2001г. по 06.05.2014г. суд признает несостоятельными. Тем более, как следует из пенсионного дела Хизриева И.А. на день назначения ему пенсии, то есть, ДД.ММ.ГГГГ у него имелись необходимый страховой стаж 25 лет и 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера, в связи с чем, Хизриеву И.А. и была в 55 лет назначена трудовая пенсия по старости в связи с работой в РКС.

Согласно ч. 3 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для лиц, проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти ФИО2 или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Согласно п. 4 Постановления Минтруда РФ от 22.04.2003 N 22 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения п. 2 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.04.2003 N 3, в случаях, когда представлен заработок с различными по размеру районными коэффициентами, для определения размера повышенного отношения заработков учитывается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В случаях, когда в справке о заработке отсутствуют сведения о размере начисленного районного коэффициента, по желанию лица, подтвержденного письменным заявлением, повышенное отношение заработков устанавливается на основании сведений о размере непроизводственного районного коэффициента, установленного в том районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности, где протекала трудовая деятельность лица, продолжительностью не менее одного полного месяца. При этом, если трудовая деятельность не менее указанной продолжительности имела место в нескольких районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то в учитываемом периоде принимается во внимание размер непроизводственного районного коэффициента по району или местности последней работы, приходящийся на этот период.

Согласно трудовой книжке и пенсионному делу истца, а также Выписке из лицевого счета, Хизриев И.А. на 01.01.2002г. и на день назначения пенсии работал в ООО «Арктикатрансэкскавация» в г. Усинске Республики Коми.

Вместе с тем, в трудовой книжке истца и представленных им в пенсионный фонд документах, сведений о характере работы Хизриева И.А. (в производственной или непроизводственной отрасли), а также о районном коэффициенте, который применялся к его заработной плате, не содержится. В ходе рассмотрения дела, истцом Хизриевым И.А. указанные сведения о характере работы и районном коэффициенте, установленном к его заработной плате, в нарушение требований ст. ст. 12, 55, 56, 60 ГПК РФ, в условиях состязательности процесса и равноправия сторон, суду также не представлены. Ссылаясь на то, что расчет размера пенсии ему должен быть произведен с учетом районного коэффициента в размере 1,8, истец Хизриев И.А., суду какие-либо доказательства в указанной части также не представил.

В силу ст. 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях", размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. № 216 применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Постановлением Минтруда РФ от 22.04.2003 N 22 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.04.2003 N 3) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4801), также закреплено, что во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. Если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 (с изм. от 23.06.1965) "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" Коми-Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, <адрес>ы, <адрес> и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты Республики Коми отнесены к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30.

Сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, также указаны в Информационном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 670-9, ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25-23/5995, согласно которому <адрес> и подчиненные его администрации населенные пункты Республики Коми отнесены к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30.

Вместе с тем, Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 316/22 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах по освоению и обустройству нефтяных и газовых месторождений в северных районах Коми АССР", для работников предприятий, учреждений и организаций г. Усинска, занятых на работах по освоению и обустройству нефтяных и газовых месторождений установлены повышенные районные коэффициенты к заработной плате, для непроизводственных отраслей – 1,5, для производственных отраслей – 1,60, расходы на которые осуществляются в пределах фонда заработной платы за счет средств предприятий и организаций. Однако, указанные положения не могут быть применены к истцу Хизриеву И.А., ввиду отсутствия в исковом заявлении и иных материалах дела и пенсионном деле истца каких-либо сведений о занятости Хизриева И.А. на работах по освоению и обустройству нефтяных и газовых месторождений в северных районах Коми. О наличии указанных обстоятельств истец в судебном заседании также не заявлял и каких-либо доказательств в указанной части суду не представил.

Помимо этого, ранее Указом Главы Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ "Об упорядочении применения районных коэффициентов на территории Республики Коми", был установлен повышенный, в размере 1,5 районный коэффициент для лиц, работающих в <адрес> Республики Коми. Однако, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 г. № 466 «О признании утратившим силу Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Крайнего Севера», данный Указ Главы Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, на день назначения истцу пенсии, признан утратившим силу.

При таких обстоятельствах, размер пенсии истца Хизриева И.А. обоснованно был установлен ОПФР по РД в лице УОПФР по РД в г. Избербаш с применением отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) 1,4, установленного, в том числе для лиц, проживавших и работавших в г. Усинске, в котором к заработной плате работников непроизводственных отраслей установлен районный коэффициент в размере 1,30.

При этом доводы представителей ответчика ОПФР по РД, изложенные как в ответе на обращение истца Хизриева И.А. о перерасчете пенсии, так и в судебном заседании, о том, что «коэффициент 1,4 был применен к Хизриеву И.А. потому что, им не был выработан полный календарный стаж 15 лет на ДД.ММ.ГГГГ год» – являются несостоятельными, так как применение данного коэффициента отношения при расчете пенсии истца, связано с районным коэффициентом к заработной плате работников непроизводственных отраслей г. Усинска Республики Коми, где истец Хизриев И.А. на день назначения ему пенсии осуществлял свою трудовую деятельность.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Хизриева И.А. к УОПФР по РД в г. Избербаш и ОПФР по РД о перерасчете размера пенсии с учетом районного коэффициента к заработной плате в размере 1,8.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Хизриева Ибрагима Азизовича к Управлению Отделения Пенсионного фонда России по Республике Дагестан в г. Избербаш, Отделению Пенсионного фонда России по Республике Дагестан о перерасчете размера пенсии с учетом районного коэффициента 1,8, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Избербашский городской суд РД.

Судья Н.М. Нурбагандов

Мотивированное решение

составлено 23.02.2019 г.