НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Избербашского городского суда (Республика Дагестан) от 16.11.2020 № 2А-468/20

Административное дело

УИД: 05RS0-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года <адрес>

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре Абакаровой О.И.,

с участием адвоката Ибрагимова М.М., представляющего права и законные интересы административного истца на основании ордеа от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по РД к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам за 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС РФ № 6 по РД в лице начальника инспекции ФИО4 обратилась в Избербашский городской суд РД с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам за 2018 год, в обоснование которого указала, что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии со ст. 387, ст. 399 НК РФ, Законом РФ №284 от 04.10.2014 "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 356 НК РФ, Законом Республики Дагестан №39 от 02.12.2002 "О транспортном налоге" лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельных участков) и транспортные средства признаются плательщиками налогов.

Согласно статьям 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России № 6 по Республике Дагестан регистрирующими органами сведениям ФИО1, ИНН является владельцем имущества, земли и транспортных средств признаваемых объектом налогообложения: жилого дома, расположенного по адресу: 368502, Россия, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 176,80, дата утраты права 14.11.2013; здание магазина, расположенное по адресу: 368502, Россия, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1418,80 кв.м.; индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым , площадью 66,70 кв.м, дата регистрации права 05.12.2017; квартиры, расположенной по адресу: РД, <адрес>, ул. <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 77,60, дата регистрации права 27.09.2016, дата утраты права 27.02.2017; квартиры, расположенной по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 73 кв.м, дата регистрации права 06.03.2009, дата утраты права 27.09.2016; земельного участка, расположенного по адресу: 368502, Россия, РД, г Избербаш, <адрес>"а", с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 483 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009, дата утраты права 23.04.2014; земельного участка, расположенного по адресу: 368502, Россия, РД, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 415 кв.м., дата регистрации права 11.05.2010; земельного участка, расположенного по адресу: 368502, Россия, РД, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 120 кв.м, дата регистрации права 11.05.2010; земельного участка, расположенного по адресу: 368502, Россия, РД, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 522 кв.м., дата регистрации права 26.06.2013, дата утраты права 14.11.2013; земельного участка, расположенного по адресу: 368502, Россия, РД, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 30 кв.м., дата регистрации права 11.05.2010; земельного участка, расположенного по адресу: 368502, Россия, РД, <адрес>, ДНТ «Каспий», <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 600, дата регистрации права 06.02.2014; земельного участка, расположенного по адресу: 368502, РД, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 570 кв.м, дата регистрации права 05.12.2017; автомобиля грузового с государственным регистрационным знаком: <данные изъяты> марки ММЗ 4502, VIN:, 1983 года выпуска, дата регистрации права 23.04.2008; автомобиля легкового, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> марки VOLKSWAGEN TOUAREG, VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права 14.03.2008; автомобиля легкового, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, марки ВАЗ 21213, VIN: 1330507, 1997 года выпуска, дата регистрации права 14.01.1998, дата утраты права 05.02.2020; автомобиля легкового, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> марки ВАЗ 21213, VIN: 1330533, 1997 года выпуска, дата регистрации права; автомобиля легкового, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, марки ВАЗ 21213, VIN: 1403522, 1998 года выпуска, дата регистрации права 12.01.1999, дата утраты права 05.02.2020; автомобиля легкового, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> марки ВA3 21103, VIN: 0665881, 2003 года выпуска, дата регистрации права 27.11.2003, автомобиля грузового (кроме включенных по коду 57000), с государственным регистрационным знаком: <данные изъяты>, марки ГАЗ 2705, VIN: <***>, 2011 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет транспортного налога: ММЗ 4502: <данные изъяты>: налоговый период 2018 г., налоговая база 150.00 руб., налоговая ставка 20.00 руб., количество месяцев владения в году12/12, сумма начисления налога 3 000.00 руб.: VOLKSWAGEN TOUAREG: <данные изъяты>: налоговый период 2018 г., налоговая база 224.00 руб., налоговая ставка 50.00 руб., количество месяцев владения в году12/12, сумма начисления налога 11 200.00 руб.: ГАЗ 2705: <данные изъяты>, налоговый период 2018 г., налоговая база 107.00 руб., налоговая ставка 20.00 руб., количество месяцев владения в году 9/12, сумма начисления налога 1605.00 руб. Сумма налога к уплате с учетом переплаты, составляет 15 805.00 руб.

Расчёт налога на имущество физических лиц: Здания, строения, сооружения: : Избербаш <адрес>, налоговый период 2018, налоговая база 28954118 руб., налоговая ставка 2.00, количество месяцев в году 12/12, сумма начисленного налога 579 082.00 руб.

Расчёт земельного налога на земельные участки с кадастровыми номерами: : <адрес>, налоговый период 2018 г., налоговая база (кадастровая стоимость) 92 229 руб., налоговая ставка 0.30%, количество месяцев в году 12/12, сумма начисленного налога 277.00 руб.; : <адрес>, налоговый период 2018 г., налоговая база (кадастровая стоимость) 144 518 руб., налоговая ставка 1.30%, количество месяцев в году 12/12, сумма начисленного налога 1879.00 руб.; : <адрес>, налоговый период 2018 г., налоговая база (кадастровая стоимость) 102 780 руб., налоговая ставка 0.30%, количество месяцев в году 12/12, сумма начисленного налога 308.00 руб.; : <адрес>.44, налоговый период 2018 г., налоговая база (кадастровая стоимость) 224 067 руб., налоговая ставка 0.30%, количество месяцев в году 12/12, сумма начисленного налога 672.00 руб.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п.2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме документы, используемые налоговыми органами при легализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование(я) от 24.12.2019 № 28637 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банках, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм указанных, в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст. 48 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Дагестан направлено в мировой суд судебный участок № 25 г. Избербаш заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности по налогам. Определением об отмене судебного приказа от 18.03.2020 года дело судебный приказ от 06.04.2020 года отменен судьей, так как в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения.

Лица, имеющие право на льготы, установленные законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Документы, подтверждающие право на получение льготы административный ответчик не представил(а) и по сегодняшний день налоги не уплатил.

На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке налоги не уплачены, руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса РФ, статьями 124-126, главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ МРИ ФНС России № 6 по Республике Дагестан просит взыскать с ФИО1, пени по транспортному налогу в размере 61.68 руб., недоимку по налогу на имущество в размере 578 998 руб., пени в размере 2585.72 руб., недоимку по земельному налогу в размере 14.06 руб., на общую сумму 581659.46 рублей.

Представитель административного истца МРИ ФНС РФ № 6 по РД в лице начальника ФИО4, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, при подаче административного искового заявления просил рассмотреть дело без участия представителя МРИ ФНС РФ № 6 по РД., в связи с чем, дело в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административные исковые требовании МРИ ФНС РФ № 6 по РД признал частично, не согласившись с расчетом налога на имущество исходя из кадастровой стоимости, указанной налоговым органом, полагая, что налог на имущество за 2018 год на здание, расположенное по адресу: РД, <адрес>, должен быть рассчитан и начислен исходя из его стоимости, указанной в техническом паспорте на здание, то есть, исходя из 8 000 000 руб., а не 28 000 000 руб., как указано налоговым органом. Узнав о том, что начислена такая сумма он ходил в налоговую инспекцию, они дали ему ответ ответ, что якобы кадастровая стоимость изменилась, но никакого обоснования того, что она изменилась, ему никто не представил. Он обращался в кадастровую палату, где ему сказали, что всем повысили кадастровую стоимость, но объяснения никто толком не дал.

Адвокат административного ответчика ФИО1 в лице ФИО5, административные исковые требования МРИ ФНС РФ № 6 по РД к ФИО1 также признал частично, пояснив, что знание по ул. Лермонтова, принадлежащее ФИО1, оценено налоговым органом в 28 954 118 руб., в связи с чем, налог на данное здание составил 578 998 руб. Данная стоимость (оценка) не обоснована ничем. У них имеется технический паспорт на задание. В данном паспорте стоимость (оценка) здания составляет восемь миллионов рублей, а налоговый орган ничем не обосновывая указывает – двадцать восемь миллионов руб. Если сегодня говорить о рыночной стоимости этого здания, то оно 28 млн. руб. не будет стоить. Тем более, это здание не имеет много помещений (строений). Оно построено из шлакоблоков, фасад – стекло, верхний этаж не залит, это все указано в техническом паспорте.

В части уведомлений – они получили их 30.08.2019 г., а в суд обращение имело место 06.03.2020 г. Следовательно, исходя из положений ст. 48 НК РФ и ст. 219 ч. 1.1 КАС РФ, налоговой инспекцией пропущен срок обращения в суд с данными требованиями, так как обращение в суд должно быть в течение шести месяцев. Также имеются противоречия в Требованиях налогового органа. Так, в одном случае указывается, что оно было направлено «24 декабря», а в другом случае - даты нет, а указывают «03 февраля» исполнение, то есть в документах административного истца имеются определенные противоречия, хотелось бы их тоже устранить. В остальной части исковые требования они считают разумными, так как налоги платить каждый гражданин обязан, они это не оспаривают. ФИО1 – это тот человек, который регистрирует все на себя, работает, не скрывая свои доходы и имущество. Более 90% предпринимателей не оформляют на себя имущество, например, по ул. Маяковского ООО КБ «МВС Банк», оно не оформляет свое имущество. По их мнению, это имеет значение, так как все граждане обязаны платить налоги и они хотят донести, что есть люди, которые хотят платить налоги добросовестно, но на них возлагаются завышенные налоги исходя из стоимости имущества в 20-28 миллионов, вместо 8 миллионов, это неразумно и вызывает недовольство и чувство несправедливости у граждан. ФИО1 прошел все инстанции, чтобы разобраться с данной ситуацией, так как был не согласен с начисленной суммой налога, и после того, как не смог получить внятного ответа, он обратился в суд, о чем имеется решение Избербашского городского суда РД от 16.07.2020 г., но данным решением ему также отказано. Они не согласны именно с расчетом имущественного налога, так как он произведен от 28 млн. руб., тогда как согласно техническому паспорту здания, его стоимость составляет 8 млн. руб., следовательно, налог с ФИО1 должен быть взыскан не с 28 млн. руб., а с 8 млн. руб. Также просил дать оценку тому обстоятельству, что «в Требовании № 28637 – в одном случае указывается оплатить не позднее 02.12.2019 г., в другом случае - до 03.02.2020 г., об этом указано в решении Избербашского городского суда РД от 16.07.2020 г., копию которого они просили приобщить к материалам дела. Таким образом, административный истец манипулирует сроками, это было указано для того, чтобы признать 3-х месячные сроки пропущенными». Суд и налоговый орган вправе требовать оплату налогов, но есть требования разумности, есть соответствующее законодательство. На сегодняшний день по зданию, находящемуся по ул. Лермонтова им не могут объяснить, почему стоимость здания выросла до 28 млн. руб., тогда как согласно техническому паспорту она составляет 8 млн. руб. Кадастровая оценка в 28 млн. руб. не понятно кем изготовлена, не понятно на основании чего, так как они близко к этому объекту недвижимости не подходили, обследование не проводили. ФИО1 надлежаще зарегистрировал свое имущество, он законопослушный гражданин и хочет оплачивать положенные налоги, но злоупотребление этим не справедливо. Они считают, что ФИО1 должен имущественный налог платить согласно техническому паспорту от 8 млн. рублей. С таким начислением налога они будут согласны и готовы его оплатить. Но необоснованное завышение налогов они считают несправедливым. Налоговый орган и иные органы не выполняют свою работу по неплательщикам, а наоборот хотят заставить платить больше тех, кто оплачивает налоги.

Заслушав административного ответчика ФИО1 и его адвоката ФИО5, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела а- по заявлению МРИ ФНС № 6 по РД о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, истребованного из мирового участка № 26 г. Избербаш, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации, и ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Транспортный налог в соответствии со ст. 356 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются, в том числе автомобили.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за № 39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от 25.05.2016 N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база на период рассматриваемых правоотношений - 2018 год определялась в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами и исчисляется налоговыми органами (ст. 396 ч.ч. 1, 3 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ (ст. 402 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ст. 408 НК РФ).

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика ФИО1 и Выпискам из ЕГРН в спорный налоговый период – в 2018 году в собственности административного истца ФИО1 находились: 5 (пять) земельных участка с кадастровыми номерами: (12мес.), (12 мес.), (12 мес.), (12 мес.), (12 мес.); жилой дом с кадастровым номером (12 мес.); здание с кадастровым номером (12 мес.); 4 (четыре) транспортных средства: ВАЗ 21213 с гос.рег.знаком <данные изъяты> (12 мес.), ММЗ с гос.рег.знаком <данные изъяты> (12 мес.), VOLKSWAGEN TOUAREG с гос.рег.знаком <данные изъяты> (12 мес.), ГАЗ 2705 с гос.рег.знаком <данные изъяты>9 мес.).

Порядок и срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 397 НК РФ, согласно которой земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1), на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4).

Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за № 39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от 25.05.2016 N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и срок уплаты налога на имущество налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 409 НК РФ, согласно которой, с 2016 г. налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п.п. 2,4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление направляется налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа. При этом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком МРИ ФНС № 6 по РД в установленном налоговым законодательством РФ порядке и срок административному истцу ФИО1 было направлено оспариваемое налоговое уведомление № 33649854 от 10.07.2019 г. о необходимости оплаты: земельного налога за 4 (четыре) из 5 (пяти) имеющихся в его собственности земельные участки с кадастровыми номерами: (12 мес.), (12 мес.), (12 мес.), (12 мес.); здание с кадастровым номером (12 мес.) и 3(три) из 4 (четырех) имеющихся в его собственности транспортных средств: ММЗ с гос.рег.знаком <данные изъяты> (12 мес.), VOLKSWAGEN TOUAREG с гос.рег.знаком <данные изъяты> (12 мес.), ГАЗ 2705 с гос.рег.знаком <данные изъяты> мес.). Ввиду инвалидности 2 группы административному истцу ФИО1 предоставлены налоговые вычеты (льготы) на земельный участок с кадастровым номером пл. 120 кв.м., жилой дом с кадастровым номером и автомобиль ВАЗ 21213 с гос.рег.знаком <данные изъяты> 78 л.с. (12 мес. 2018 г.), снятый с регистрационного учета 23.03.2020 г.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с тем, что транспортный, земельный налог и налог на имущество за 2018 год не был оплачен ФИО1 в установленный законом срок, то есть, до 01.12.2019 г., и после направления ему налогового уведомления № 33649854 от 10.07.2019 г., МРИ ФНС РФ № 6 по РД 24.12.2019 г. заказным письмом было направлено требование № 28637 об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество за 2018 год в сумме 597939 руб. и пени в сумме 2680,76 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно ч. 3 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Ввиду изложенного, в связи с тем, что административный ответчик ФИО1 не исполнил требования налогового органа и в досудебном порядке не уплатил задолженность по земельному, имущественному и транспортному налогу за 2018 г. в срок, установленный в Требовании, МРИ ФНС России № 6 по РД г. Избербаш вынуждено было предпринять меры для взыскания налогов (сборов), пени и штрафов с административного ответчика ФИО1 через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Следовательно, согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, административный истец МРИ ФНС России № 6 по РД, с учетом размеров предъявленных ему недоимок по земельному, имущественному и транспортному налогам, вправе была обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному, транспортному и имущественному налогу за 2018 г. в сумме 581659,46 руб. в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения Требования № 28637 от 24.12.2019 г. об уплате налога, то есть, в период с 04.02.2020 г. по 04.08.2020 г., что она и сделала, обратившись к мировому судье судебного участка № 26 г. Избербаш в 06.03.2020 г. с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному, транспортному и имущественному налогу за 2018 г. в сумме 581659,46 руб.

06.03.2020 г. мировым судьей с/у № 26 г. Избербаш было удовлетворено заявление МРИ ФНС РФ № 6 по РД и вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимок по земельному, транспортному и имущественному налогу за 2018 г. в сумме 581659,46 руб.

26.06.2020 г. определением мирового судьи с/у № 26 г. Избербаш РД указанный судебный приказ на основании заявления и возражений ФИО1 был отменен, с разъяснением МРИ ФНС РФ № 6 по РД права обратиться в суд с соответствующим административным иском.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Указанное положение также закреплено ч. 3 ст. 48 НК РФ, согласно которой рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России № 6 по РД подано в Избербашский городской суд РД, согласно вх. штампу суда и номеру № 1675, 04.08.2020 г., то есть, в рамках установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (с 27.06.2020 г. по 27.12.2020 г.).

Таким образом, судом установлено, что настоящий административный иск подан в суд и предъявлен ответчику ФИО1 в установленный законом срок административным истцом полностью соблюден установленный законом досудебный порядок разрешения спора (взыскания обязательных платежей и санкций).

Административным ответчиком ФИО1 и его представителем ФИО5 право собственности административного ответчика ФИО1 на указанные выше объекты налогообложения, то есть, транспортные средства, земельные участки и здание, в спорный налоговый период, а также расчет земельного и транспортного налога за 2018 год, не оспариваются.

Вместе с тем, административный ответчик ФИО1 и его представитель Ибрагимов М.М., не соглашаясь с расчетом административного истца МРИ ФНС № 6 по РД налога на имущество (здание, расположенное по адресу: РД, г. Избербаш, ул. Лермонтова), исходя из кадастровой стоимости – 28 954 118 руб., полагали «правильным и справедливым произвести расчет налога на имущество на указанное здание, исходя из его инвентаризационной стоимости, которая с их слов, согласно техническому паспорту составляет 8 000 000 руб., поскольку кадастровая оценка в 28 млн. руб. не понятно кем произведена, не понятно на основании чего, так как они близко к этому объекту недвижимости не подходили, обследование не проводили».

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами административного ответчика и его представителя, так как в соответствии с п.2 ст. 408 НК РФ, сумма налога на имущество исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи. В том числе на основании сведений о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах, предоставляемых в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи (1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Так, Распоряжением Министерства имущества РД от 10.10.2017 № 503-р «О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан от 22.12.2015 N 821-р», здание, принадлежащее административному ответчику ФИО1, за № 868 включен в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Включение принадлежащего ФИО1 здания в указанный Перечень, утвержденный Министерством имущества РД, ФИО1 не оспорено (не обжаловано) в судебном или ином порядке.

Согласно сведениям, МРИ ФНС № 6 по РД, полученным в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, из Управления Росреестра по РД, кадастровая стоимость здания административного ответчика ФИО1 с кадастровым номером , площадью 1418.80 кв.м. и составляет 28 954 118,44 рублей.

На день рассмотрения настоящего административного дела указанная кадастровая стоимость здания не оспорена, и является действительной, в силу чего исходя из указанных выше норм права налог на имущество ФИО1 за 2018 г. подлежит исчислению исходя из указанной выше кадастровой стоимости здания, расположенного по адресу: <...> с применением соответствующей налоговой ставки по г. Избербаш.

При указанных обстоятельствах суд не может согласиться с доводами административного ответчика ФИО1 и его представителя Ибрагимова М.М. о необходимости расчета налога на имущество за 2018 год исходя из стоимости здания, указанной в его техническом паспорте, так как это противоречит требованиям закона.

В части налоговой ставки – 2 %, примененной МРИ ФНС РФ № 6 по РД, при исчислении имущественного налога ФИО1 за 2018 г., суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п.2).

В силу п. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих - 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Налоговые ставки по налогу на имущество на территории г. Избербаш в 2018 г. были установлены Решением Собрания депутатов ГО «город Избербаш» РД от 26.11.2014 г. № 14-6 «О налоге на имущество физических лиц в городском округе «Город Избербаш».

Вместе с тем, согласно указанному Решению Собрания депутатов ГО «город Избербаш» РД от 26.11.2014 г. № 14-6 «О налоге на имущество физических лиц в городском округе «Город Избербаш», налоговые ставки на налог на имущество, в виде объектов налогооблажения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, к числу которых относится и здание ФИО1, расположенное по адресу: <...> по факту не установлены, возможно, в силу опечатки, так как в абз. 2 п. 2 указанного Решения указано, что: «В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенных в соответствии с пунктом 7 статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость указанных объектов». В последующем, со ссылкой на указанный абз. 2 п. 2 указанного Решения Собранием депутатов ГО «Город Избербаш» РД установлены налоговые ставки в отношении «объектов налогообложения, включенных в перечень, определенных в соответствии с пунктом 7 статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», тогда как «пункта 7 статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации» не существует, и скорее всего в Решении предполагалось решить вопрос о налоговой ставке в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенных в соответствии «с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

Вместе с тем, поскольку суд не полномочен вмешиваться в содержание нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований и должен руководствоваться содержанием указанных нормативно-правовых актов, суд исходя из содержания Решения Собрания депутатов ГО «город Избербаш» РД от 26.11.2014 г. № 14-6 «О налоге на имущество физических лиц в городском округе «Город Избербаш», приходит к выводу, что указанным Решением налоговые ставки на налог на имущество в г. Избербаш в 2018 г. в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, к числу которых относится и здание административного ответчика ФИО1, установлены не были.

В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 406 НК РФ, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится: 1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, устанавливаются в размерах, не превышающих - 2 %.

Таким образом, с учетом установленных судом и указанных выше обстоятельств, применение данной налоговой ставки в данном случае соответствует требованиям Налоговой кодекса РФ и действовавшего в 2018 налоговом периоде Решению Собрания депутатов ГО «город Избербаш» РД от 26.11.2014 г. № 14-6 «О налоге на имущество физических лиц в городском округе «Город Избербаш».

Не может суд согласиться также и с доводами представителя административного ответчика ФИО5 в части того, что: «в Требовании № 28637 – в одном случае указывается оплатить налоги не позднее 02.12.2019 г., в другом случае - до 03.02.2020 г., об этом указано в решении Избербашского городского суда РД от 16.07.2020 г., копию которого они просили приобщить к материалам дела. Таким образом, административный истец манипулирует сроками… и это было указано для того, чтобы признать 3-х месячные сроки пропущенными», - поскольку как указано выше и установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, а также решением Избербашского городского суда РД от 16.07.2020 г., на которое ссылаются административный ответчик и его представитель, в Требовании № 28637 от 24.12.2019 г. срок уплаты налогов за 2018 г. установлен – до 03 февраля 2020 года. А срок «не позднее 01.12.2019 г.» указан налоговым органом ни в Требовании № 28637, а в Налоговом уведомлении № 33649854 от 10.07.2019 г., которое согласно п. 4 ст. 409 НК РФ, должно было и предшествовало Требованию № 28637 от 24.12.2019 г., которое в качестве обязательного досудебного порядке было направлено административному ответчику ФИО1, в соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, ввиду неисполнения им в добровольном порядке в установленный Налоговым уведомлением срок – не позднее 01.12.2019 г. возложенной на него обязанности по уплате налогов за 2018 год, которые должны были быть уплачены в соответствии с требованиями НК РФ до 01.12.2019 г.

Не состоятельны также доводы представителя административного ответчика Ибрагимова М.М. о пропуске административным истцом МРИ ФНС № 6 по РД срока обращения в суд, поскольку как указано выше, административным истцом настоящий административный иск подан в суд и предъявлен ответчику ФИО1 в установленный законом срок и административным истцом полностью соблюден установленный законом досудебный порядок разрешения спора (взыскания обязательных платежей и санкций).

Суд приходит к такому выводу на основании исследованных в судебном заседании и указанных выше Налогового уведомления № 33649854 от 10.07.2019 г., срок исполнения которого - до 01.12.2019 г.; Требования № 28637 от 24.12.2019 г., срок исполнения которого – до 03.02.2020 г.; заявления МРИ ФНС РФ по РД с вх. штампом и номером 683246 от 06.03.2020 г. мирового участка № 26 г. Избербаш и о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному, транспортному и имущественному налогу за 2018 г. в сумме 581659,46 руб.; судебного приказа от 06.03.2020 г. о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному, транспортному и имущественному налогу за 2018 г. в сумме 581659,46 руб.; определением мирового судьи с/у № 26 г. Избербаш РД от 26.06.2020 г. об отмене судебного приказа от 06.03.2020 г. на основании заявления и возражений ФИО1 и административного искового заявления МРИ ФНС РФ № 6 по РД с вх. штампом Избербашского городского суда РД № 1675 от 04.08.2020 г., - которые в своей совокупности свидетельствует о соблюдении административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД предусмотренного ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ, срока обращения в суд с данного рода административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

С учетом изложенного и установленных судом и указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС РФ № 6 по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2018 год в сумме 578998 руб. (579082 (28954118х2%х12/12х1)-84руб.(переплата) рублей, так как судом, установлено, что МРИ ФНС России № 6 по РД соблюдены действовавшие в указанном налоговом периоде порядок начисления и взыскания данного вида налога, а административный ответчик ФИО1, являясь собственником указанного имущества – здания, не оплатил налог в полном объеме, в добровольном порядке в установленный налоговым законодательством РФ срок.

Как следует из материалов дела и установлено судом недоимок по земельному и транспортному налогам за 2018 год у административного ответчика ФИО1 не имеется.

На основании пункта 3 статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД ФИО1 начислены пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2018 г. (15805 руб.) - в размере 61.68 руб., имущественного налога (579082 руб.) - в размере 2585.72 руб. и земельного налога (3136 руб.) - в размере 14.06 руб.

Расчет указанных пени произведен с учетом сумм недоимок по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество, периода (количества дней) просрочки исполнения обязательств по уплате данных видов налогов, а также действующих в период просрочки ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (6,5, 6,25% ).

Таким образом, проверив представленные истцом расчеты пени по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество, с учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что пени, начисленные на недоимки по транспортному, земельному и имущественному налогам являются обоснованными, соответствуют периоду просрочки и также подлежат взысканию с административного ответчика ФИО1, так как расчет произведен арифметически верно с учетом размера недоимок, периода просрочки, и действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, с административного ответчика ФИО1 в пользу МРИ ФНС РФ № 6 по РД подлежат взысканию: пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 61.68 руб., недоимка по налогу на имущество за 2018 год в сумме 578 998 руб. и пени в размере 2585,72 руб., пени по земельному налогу за 2018 г. в размере 14.06 руб., всего 581659 руб., всего 581 659,46 рублей.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При таких обстоятельствах, взысканию с административного ответчика ФИО1, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, также подлежит государственная пошлина в сумме 9017 руб., от уплаты которой МРИ ФНС РФ по г. Избербаш освобождена в соответствии с налоговым законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам за 2018 год, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, проживающего и зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по РД, расположенной по адресу: <...>, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 61 (шестьдесят один) рублей 68 (шестьдесят восемь) копеек; недоимку по налогу на имущество за 2018 год в сумме 578 998 (пятьсот семьдесят восемь тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей и пени в размере 2585 (две тысячи пятьсот восемьдесят пять) рублей 72 (семьдесят два) копеек; пени по земельному налогу в размере 14 (четырнадцать) рублей 06 (шесть) копеек, всего, 581 659 (пятьсот восемьдесят одна тысяча шестьсот пятьдесят девять) рублей 46 (сорок шесть) копеек.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, проживающего и зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета ГО «город Избербаш» в сумме 9016 (девять тысяч семнадцать) рублей, с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (МРИ ФНС России № 6 по РД); КПП 054 801 001, ИНН налогового органа 054 811 270 5, ОКАТО 824 150 000 00, счет 40101810600000010021, банк получателя ГРКЦ НБ по РД, БИК 048209001, КБК 18210803010011000110, наименование платежа - государственная пошлина.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Избербашский городской суд РД.

Судья Н.М. Нурбагандов Мотивированное решение

составлено 21.11.2020 г.