Административное дело №№
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Избербаш 13 июля 2020 года
Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан (далее по тексту МРИ ФНС РФ № 6 по РД) к Атаеву Рустаму Сапиюллаевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС РФ № 6 по РД в лице начальника инспекции ФИО4 обратилась в Избербашский городской суд РД с административным исковым заявлением к Атаеву Рустаму Сапиюллаевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам, в обоснование которого указала, что в соответствии со ст. 23 НК РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с Приказом Росреестра N П/302, ФНС РФ N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества", Приказом МВД РФ №948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008г. «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» соответствующие сведения представляются в электронном виде. В соответствии со ст. 387, ст. 399 НК РФ Законом РФ №2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» и ст.356 НК РФ Законом Республики Дагестан №39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге» лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельных участков) и транспортные средства признаются плательщиками налогов.
Согласно ст.ст. 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленным в МРИ ФНС РФ № 6 по Республике Дагестан регистрирующими органами сведениям Атаев Рустам Сапиюллаевич, ИНН № является владельцем следующего имущества, земли и транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения: жилого дома, расположенного по адресу: РД, <адрес>, кадастровый №, пл. 275,40 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, кадастровый №, пл. 450 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой «Мерседес-Бенц» с гос. рег. знаком №, VIN: WDD221171A023875, 2005 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком №, VIN: ХТА21703090214101, 2009 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Сумма недоимки по налогам составила на: автомобиль легковой «Мерседес-Бенц» с гос. рег. знаком №, OKTMO 82715000, код ИФНС 0548, налоговая база (далее по тексту н/б) 388, налоговая ставка (далее по тексту н/с) 105 руб. за 12/12 мес. 2017 года - 40740 руб., автомобиль легковой «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком №, OKTMO 82715000, код ИФНС 0548, н/б 97,91, н/с 8 руб., за 12/12 мес. 2017 года – 783 руб.; на земельный участок с кадастровым номером №, ОКТМО 82715000, код ИФНС 0548, н/б - 94387 руб., н/с – 0,30, за 6/12 2017 года – 142 руб.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
На основании п. 2 ст. 11.2 НК РФ, Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Атаевым Р.С. указанные выше суммы недоимки по транспортному и земельному налогам не уплачены, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Атаева Р.С. было выставлено требование(я) от 17.12.2016 г. № 9608, от 07.12.2017 г. № 18109, от 28.01.2019 г. № 1973 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки, пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч. 1 ст. 48 НК РФ).
МРИ ФНС России № 6 по Республике Дагестан в судебный участок № 26 г. Избербаш было направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Атаева Р.С. задолженности по налогу (ам). Определением об отмене судебного приказа от 25.07.2019 г. дело № судебный приказ от 10.06.2019 г. отменен судьей, так как в установленный частью 3 статьи 1 от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Лица, имеющие право на льготы, установленные законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Документы, подтверждающие право на получение льготы Атаев Р.С. не представил(а) и по сегодняшний день налоги не уплатил.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке налоги не уплачены, и руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 124-126, гл. 32 КАС РФ МРИ ФНС России № 6 по Республике Дагестан, просит взыскать с Атаева Р.С. недоимку по земельному налогу в сумме 142 руб. и пени в сумме 2 руб., недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 43087 руб. и пени в сумме 586,55 руб., всего на общую сумму 43817,55 руб.
В последующем МРИ ФНС РФ № 6 по РД уточнила содержание своего административного искового заявления, дополнив свой расчет, в части недоимки по транспортному налогу за 2016 и 2015 гг. на автомобиль легковой «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком К №, OKTMO 82715000, код ИФНС 0548, н/б 97,91, н/с 8 руб., указав, что за 12/12 мес. 2016 года транспортный налог составил – 783 руб., за 12/12 мес. 2015 г. с учетом переплаты - 781 руб.
В связи с изложенным МРИ ФНС № 6 по РД просила учесть при вынесении решения указанные выше уточнения и взыскать с Атаева Р.С. недоимку по земельному налогу в сумме 142 руб. и пени в сумме 2 руб., недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 43087 руб. и пени в сумме 58,55 руб., всего на общую сумму 43817,55 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС РФ № 6 по РД в лице начальника ФИО4, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, при подаче административного искового заявления просил рассмотреть дело без участия представителя МРИ ФНС РФ № 6 по РД.
Административный ответчик Атаев Р.С., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, не просил об отложении дела на другой срок или рассмотрении дела в его отсутствие.
Ввиду изложенного, суд, признав явку представителя административного истца МРИ ФНС России № 6 по РД и административного ответчика Атаева Р.С. необязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации.
Аналогичное требование содержится в ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Транспортный налог в соответствии со ст. 356 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за № 39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от 25.05.2016 N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ); в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами и исчисляется налоговыми органами (ст. 396 ч.ч. 1, 3 НК РФ).
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Порядок и срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 397 НК РФ, согласно которой земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1), на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4). Согласно представленным административным истцом МРИ ФНС № 6 по РД сведениям об имуществе налогоплательщика Атаева Р.С., полученным в порядке СМЭВ, в спорные налоговые периоды – 2015, 2016, 2017 гг., соответственно, в собственности административного ответчика Атаева Р.С. находились: земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, кадастровый №, пл. 450 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль «Мерседес-Бенц» с гос. рег. знаком №, VIN: WDD221171A023875, 2005 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком №, VIN: ХТА21703090214101, 2009 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела следует, что административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД в установленном налоговым законодательством РФ порядке и сроки административному ответчику Атаеву Р.С. были направлены: налоговое уведомление № 89129208 от 08.07.2016 г. о необходимости оплаты транспортного налога за 2015 год, на транспортное средство «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком №, с учетом переплаты в сумме 2 руб., в размере 781 руб.; налоговое уведомление № 30429640 от 23.07.2018 г. о необходимости оплаты транспортного налога за 2016 год на транспортное средство «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком №, в сумме 783 руб.; налоговое уведомление № 18322668 от 08.07.2018 г. о необходимости оплаты транспортного налога за 2017 год на транспортные средства: «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком №, в сумме 783 руб., «Мерседес-Бенц» с гос. рег. знаком №, в сумме 40740 руб. и земельного налога на земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером №, пл. 450 кв.м в сумме 142 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что транспортный и земельный налог Атаевым Р.С. за 2015, 2016, 2017 гг. не был оплачен в установленный законом срок, то есть, до 01.12.2016 г., 01.12.2017, 01.12.2018 г., соответственно МРИ ФНС № 6 РФ по РД заказными письмами 17.12.2016 г. за № 9608, 07.12.2017 г. за № 18109, 28.01.2019 г. за № 1973 были направлены соответствующие требования об уплате: до 28.02.2017 г. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 781 руб.; до 30.01.2018 г. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 783 руб. и пени в сумме 1,08 руб.; до 25.03.2019 г. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 415523 руб. и пени в сумме 585,47 руб.; недоимки по земельному налогу за 2017 г. в сумме 141 руб. и пени в сумме 2 руб.
Однако, как следует из материалов дела, Атаевым Р.С. обязанность по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 г. и земельного налога за 2017 г. ни в указанный в требованиях срок, ни в последующем не исполнена.
Ввиду изложенного, в связи с тем, что административный ответчик Атаев Р.С. не исполнил требование и в досудебном порядке не уплатил задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 гг. и земельному налогу за 2017 г. в сроки, установленные в требованиях, последним из которых был установлен срок для добровольной оплаты недоимки по налогам до 25.03.2019 г., МРИ ФНС России № 6 по РД г. Избербаш, вынуждено было предпринять меры для взыскания налога (сбора), пени и штрафов с административного ответчика Атаева Р.С. через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Согласно ч. 3 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что срок исполнения обязанности Атаевым Р.С. по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 гг. и земельного налога за 2017 г., согласно направленным ему требованиям, истек.
Сумма задолженности Атаева Р.С. по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 года и земельного налога за 2017 г. согласно расчету налогового органа составляет с учетом пени составляет 43817,55 рублей, то есть, превышает 3000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Судом установлено, что со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате транспортного налога за 2015 г., - 28.02.2017 г., общая сумма транспортного и земельного налога за 2015, 2016, 2017 гг. превысила 3000 рублей, после истечения срока уплаты транспортного и земельного налога за 2017 г., установленного требованием № 1973 от 28.01.2019 г., то есть, после 25 марта 2019 года.
Следовательно, согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, административный истец МРИ ФНС России № 6 по РД вправе была обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2015, 2016, 2017 г. и земельного налога за 2017 г., в течение шести месяцев с момента истечения установленного требованием срока, то есть, в период с 26.03.2019 г. по 26.09.2019 г., что она и сделала, обратившись к мировому судье судебного участка № 26 г. Избербаш, 04.06.2019 г. с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Атаева Р.С. недоимки: по транспортному налогу в сумме 43087 руб., пени в сумме 586,55 руб.; земельному налогу в сумме 142 руб. и пени в размере 2 руб., всего налогов на сумму 43817,55 руб.
10.06.2019 г. мировым судьей с/у № 26 г. Избербаш было удовлетворено заявление МРИ ФНС РФ № 6 по РД и вынесен судебный приказ о взыскании с Атаева Р.С. в пользу МРИ ФНС РФ по РД недоимки и пени по транспортному и земельному налогам в заявленных последней размерах.
25.07.2019 г. определением мирового судьи с/у № 26 г. Избербаш РД указанный судебный приказ на основании заявления и возражений Атаева Р.С. был отменен, с разъяснением МРИ ФНС РФ № 6 по РД права обратиться в суд с соответствующим административным иском.
Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании штампа Избербашского городского суда РД и входящего номера № 153 от 23.01.2020 г. судом установлено, что настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России № 6 по РД г. Избербаш поступило в Избербашский городской суд РД 23.01.2020 г., то есть, в рамках установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (с 25.07.2019 по 25.01.2020 г.).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, судом установлено, что настоящий административный иск подан в суд и предъявлен ответчику Атаеву Р.С. в установленный законом срок; административным истцом полностью соблюден установленный законом досудебный порядок разрешения спора (взыскания обязательных платежей и санкций).
Административным ответчиком Атаевым Р.С., после получения копии административного искового заявления, заявления об уточнении административных исковых требований и приложенных к ним документов, определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству и извещений о назначении дела к судебному разбирательству, объяснений по существу дела, возражений на административное исковое заявление, своего расчета недоимки или иных доказательств по делу суду не представлено; право собственности на объекты налогообложения, то есть, на указанные выше транспортные средства и земельный участок в спорные налоговые периоды, то есть, в 2015, 2016, 2017 гг., соответственно, и представленный административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД расчет задолженности по транспортному и земельному налогам административным ответчиком Атаевым Р.С. не оспариваются.
С учетом изложенного, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого исследованного судом доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, и проверив представленный административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД расчет задолженности Атаева Р.С. по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 г. и по земельному налогу за 2017 г., суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС РФ № 6 по РД к Атаеву Р.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу на указанные выше две автомашины «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком № и «Мерседес-Бенц» с гос. рег. знаком №, в сумме 43087 руб. и недоимки по земельному налогу на один указанный выше земельный участок с кадастровым номером №, в сумме 142 руб.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, с учетом суммы недоимок по транспортному и земельному налогу за 2015, 2016, 2017 гг., периодов (количества дней) просрочки исполнения обязательств по уплате налога, а также действующей в тот период ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, пени по транспортному налогу за 2016 г. составляет 1,08 (783х 5 (период просрочки с 02.12.2017 г. по 06.01.2018 г.)х(8,25%:1/300) руб.; за 2017 г. – 585,47 (134,95(41523х13(период просрочки с 04.12.2018г. по 16.12.2018 г.) х (7,5%:1/300)+ 450 руб. (41523х42(период просрочки с 17.12.2018г. по 27.01.2019 г.); пени по земельному налогу за 2017 г. составляет 2 (0,46 (142х13(период просрочки с 04.12.2018 г. по 16.01.2018 г.)х(8,25%:1/300)+1,54(142х42(период с 17.12.2018 г. по 27.01.2019) руб., - что соответствует представленным административным истцом расчетам пени по транспортному и земельному налогам.
С учетом изложенного суд, приходит к выводу об удовлетворении административного иска МРИ ФНС № 6 по РД к Атаеву Р.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу на автомобили: «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком № за 2015, 2016, 2017 гг. и «Мерседес-Бенц» с гос. рег. знаком № за 2017 г. в сумме 43087 руб. и пени в сумме 586,55 руб., недоимки по земельному налогу на земельный участок с кадастровым номером № за 2017 г. в сумме 142 руб. и пени в сумме 2 руб., итого на общую сумму 43817,55 (43087+586,55+142+2) руб.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах, взысканию с административного ответчика Атаева Р.С., в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, также подлежит государственная пошлина в сумме 1515 руб., от уплаты которой МРИ ФНС РФ по г. Избербаш освобождена в соответствии с налоговым законодательством РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, городской суд
РЕШИЛ:
Административный иск МРИ ФНС РФ № 6 по РД к Атаеву Рустаму Сапиюллаевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам, удовлетворить.
Взыскать с Атаева Рустама Сапиюллаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по РД, расположенной по адресу: РД, <адрес>, недоимку по транспортному налогу на автомобили: «Лада 217030 LADA PRIORA», с гос. рег. знаком №, за 2015, 2016, 2017 года, и «Мерседес-Бенц» с гос. рег. знаком №, за 2017 год, в сумме 43087 (сорок три тысячи восемьдесят семь) рублей и пени в сумме 586 (пятьсот восемьдесят шесть) рублей 55 (пятьдесят пять) копеек; недоимку по земельному налогу на земельный участок с кадастровым номером №, за 2017 год в сумме 142 (сто сорок два) рубля и пени в сумме 2 (два) рубля, всего 43817 (сорок три тысячи восемьсот семнадцать) рублей 55 (пятьдесят пять) копеек.
Взыскать с Атаева Рустама Сапиюллаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, проживающего по адресу: РД, <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета ГО «город Избербаш» в сумме 1515 (одна тысяча пятьсот пятнадцать) рублей с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (МРИ ФНС России № 6 по РД); КПП 054 801 001, ИНН налогового органа 054 811 270 5, ОКАТО 824 150 000 00, счет 40101810600000010021, банк получателя ГРКЦ НБ по РД, БИК 048209001, КБК 18210803010011000110, наименование платежа - государственная пошлина.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда через Избербашский городской суд РД.
Судья Н.М. Нурбагандов
Мотивированное решение
составлено 17.07.2020 г.
УИД: №
Дело находилось в производстве Избербашского городского суда РД
Подлинник решения находится в материалах административного производства №
Решение не вступило в законную силу.