НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Избербашского городского суда (Республика Дагестан) от 08.06.2022 № 2А-1/2022

Административное дело

УИД: 05RS0-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2022 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре Абакаровой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя ФИО1 и ФИО2 (в порядке правопреемства) по доверенности ФИО3 к МРИ ФНС России по РД об оспаривании требования об уплате налогов за 2018 год и перерасчете начисленных сумм налогов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 в лице своего представителя по доверенности ФИО5 обратился в Избербашский городской суд РД с административным исковым заявлением к МРИ ФНС РФ по РД об оспаривании требования об уплате налогов за 2018 год и перерасчете начисленных сумм налогов, в обоснование которого указал, что в его собственности находятся два земельных участка площадью 230 кв. м. и 2345 кв. м., соответственно, расположенных по адресу : . На земельном участке расположено здание общей площадью 2269,3 кв. м., принадлежащее ему на праве собственности, причем 492,7 кв. м. из них признаны жилыми (копии свидетельств о праве собственности).

МРИ ФНС по РД ему предъявили Требование об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Он - ФИО4 категорически не согласен с суммой начисленных ему налогов по следующим основаниям:

С ДД.ММ.ГГГГ решением Бюро медико-социальной экспертизы Смешанного профиля ему была бессрочно установлена 2 группа инвалидности, соответственно он имеет право пользоваться Федеральными, а так же региональными льготами для инвалидов второй группы.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГн если критерии инвалидности подтверждаются, выдается справка, которая в наличии у него имеется, а выписка из заключения медосвидетельствования должна быть направлена МСЭ в пенсионные и иные органы предусмотренные регламентом взаимодействия.

В соответствии со ст. 407 НК РФ он, как инвалид 2 группы имеет право на льготы по уплате налогов на имущество, а согласно ст. 391 НК РФ он имеет право уменьшить налоговую базу при расчете земельного налога на 600 кв. м. площади участка налога на землю, как инвалид второй группы должен быть освобожден от уплаты земельного налога полностью.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 5 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ от уплаты транспортного налога освобождены инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - за одну единицу транспорта.

Свои Возражения на Требование МРИ ФНС он предъявил в налоговые органы с просьбой произвести перерасчет начисленных ему сумм налога.

Считает, что своими действиями МРИ ФНС своим требованием по выставлению ему увеличенных сумм налога нарушили его права закрепленные в ст. 57 Конституции РФ, а также МРИ ФНС нарушило ст. 56 НК РФ. Более того согласно ГК РФ действие законодательства распространяется на отношения возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом, а по отношениям возникшим до введения в действие законодательства, оно применяется к правам и обязанностям возникшим после введения его в действие, таким образом считает, что у него отсутствует обязанность уплаты налога за 2018 год исходя из кадастровой стоимости на период 2019- 2020 г.г. применительно.

На основании вышеизложенного просит суд, признать недействительным ненормативный правовой акт - Требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ; обязать МРИ ФНС по РД произвести перерасчет начисленных ему сумм налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога в соответствии с ФИО7 Кодексом РФ.

Административный ответчик МРИ ФНС по РД в лице начальника ФИО6, не согласившись с административными исковыми требованиями ФИО4, представил суду свои Возражения на административное исковое заявление ФИО4, из которых следует что, при начислении имущественных налогов налоговые органы используют сведения об объектах собственности и их владельцах, представленные органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (органы Росреестра), органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (подразделения ГИБДД МВД России, инспекции Гостехнадзора, подразделения Росморречфлота, центры ГИМС МЧС России, Росавиация и.т.д), органами, осуществляющими регистрацию(миграционный учет) физических лиц по месту жительства/месту пребывания (органы МВД России), регистрацию актов гражданского состояния(органы ЗАГС и т. д), органами, осуществляющими выдачу документов, удостоверяющих личность(органы МВД России и т.д.),в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иными органами(организациями), уполномоченными на взаимодействие с налоговыми органами.

Налог на имущество физических лиц.

По сведениям из регистрирующих органов правообладателем объекта недвижимости по адресу: РД, ул. , 57, площадью 2769,3 является ФИО4 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 399, гл.32 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.406 п.2 НК РФ, установлена ставка 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

Согласно ст.407 п.5 НК РФ, налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 334-ФЗ)

Транспортный налог с физических лиц.

Согласно гл.28 п.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По сведениям полученных из органов ГИБДД за административным истцом ФИО4 зарегистрированы следующие транспортные средства: ТОЙОТА LANDCRUISER 200 <***>, ИНФИНИТИ QX56 <***>, ЛЕКСУС LX 570 <***>.

Согласно ст.5 п.33 от уплаты транспортного налога освобождены инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - за одну единицу транспорта. Следовательно, мощность л./с. зарегистрированных за ФИО7 М,М. транспортных средств превышает 150 л. с.

Земельный налог с физических лиц.

По сведениям регистрирующих органов за истцом зарегистрированы два земельных участка, расположенных по адресу: РД, , ул. , 57, пл.230 кв. м. и , пл.2345 кв. м.

Согласно гл. 31 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГN 283-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГN 308-ФЗ.)

Согласно ст.391 п.55 НК РФ, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующий категорий: (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ)

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов I и II групп инвалидности; 3) инвалидов с детства, детей-инвалидов; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

Согласно представленным в МРИ ФНС России по РД регистрирующими органами сведениям ФИО4, ИНН <***> является владельцем имущества, земли и транспортных средств признаваемых объектом налогообложения: здания гостиницы и земельных участков площадью 230 кв.м. и 2345 кв.м., по адресу: г Избербаш, ул. , 57; а/м ИНФИНИТИ QX56, г/р знак: <***>, 2011 года, регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, а/м ТОЙОТА LANDCRUISER 200, г/р знак <***>, 2008 года, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; а/м ЛЕКСУС LX 570, г/р знак <***>, 2014 г., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно вышеуказанному закону ФИО4 предоставлена соответствующая льгота на земельный участок, расположенный по адресу: РД, , ул. , кадастровый , площадь 2345, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, а по транспортному налогу на административного истца ФИО4 льгота не распространяется.

По сведениям полученным из органов ГИБДД за административным истцом ФИО4 зарегистрированы транспортные средства, мощностью свыше 150 лошадиных сил.

Также обращает внимание суда на то, что Закон Республики Дагестан «О земельном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ за отменен Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за .

В соответствии с направленным налогоплательщику Требованием от ДД.ММ.ГГГГ последнему было предоставлено право в добровольном порядке, уплатить имущественные налоги. Требование о добровольной уплате налога не исполнено до настоящего времени.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Налогового Кодекса РФ законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная, конституционная обязанность имеет особый, а именно публично - правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публично - правовой природой государства и государственной власти.

Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность "платит налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом.

Таким образом, из Конституции Российской Федерации, а именно из закрепленных в ней равенства прав и свобод человека и гражданина, принципа единой финансовой, в том числе налоговой, политики и единства налоговой системы, установления налогов только законом, равного налогового бремени, вытекает, что общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации.

Взыскание налогового платежа направлено на создание равных условий налогообложения для налогоплательщиков, которые уплатили установленные законом налоги, сборы, и тех, кто уклоняется, тем самым, нарушая принцип равенства всех перед законом и вытекающего из него правила равного и справедливого налогообложения.

На основании вышеизложенного, МРИ ФНС по просит в удовлетворении заявленных требований ФИО4 отказать.

В ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО4 скончался, и в соответствии с положением ст. 190 КАС РФ производство по делу определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено судом на 6 мес., то есть, до ДД.ММ.ГГГГ, для решения вопроса о правопреемстве в порядке ст. 44 КАС РФ, так как спорные правоотношения допускают правопреемство.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было возобновлено, в связи с истечением срока для принятия наследства и определения правопреемника (ов), иадминистративный истец ФИО4, умерший ДД.ММ.ГГГГ был заменен его правопреемником в лице сына, принявшего наследство - ФИО1. Другие наследники первой очереди ФИО4 – супруга ФИО2, дочери – ФИО13 и ФИО14, отказавшиеся от наследства, были привлечены судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было приостановлено до рассмотрения другого дела, в связи с нахождением в Ленинском районном суде РД гражданского дела по иску ФИО13 к ФИО1 и нотариусу ФИО10 о признании недействительным заявления об отказе от наследства и признании за ней права на получение ? доли наследства.

ДД.ММ.ГГГГ указанное выше гражданское дело по подсудности из Ленинского районного суда РД поступило на рассмотрение в Избербашский городской суд РД. Дело рассмотрено по существу ДД.ММ.ГГГГ, иск ФИО13 был удовлетворен частично. ДД.ММ.ГГГГ поступила апелляционная жалоба от ответчика ФИО1 на решение суда от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции, решение отменено полностью, принято новое решение по делу, вступившее в законную силу в тот же день – ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в Избербашский городской суд РД поступил иск от ФИО2 к ФИО1 и нотариусу ФИО10 о признании недействительным заявления об отказе от супружеской доли в совместно нажитом имуществе супругов. Дело рассмотрено по существу ДД.ММ.ГГГГ, и как необжалованное сторонами вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в Избербашский городской суд РД по подсудности на рассмотрение поступило гражданское дело по иску ФИО11 к ФИО1, нотариусу ФИО10 о признании недействительным заявления об отказе от наследства. Указанное дело рассмотрено по существу ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска ФИО11 было отказано. ДД.ММ.ГГГГ поступила апелляционная жалоба от ФИО11 на решение суда от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции, решение суда оставлено в силе, и вступило в законную силу в тот же день – ДД.ММ.ГГГГ Ввиду изложенного, по возвращении дела в суд, производство по настоящему административному делу определением суда от ДД.ММ.ГГГГ возобновлено, и в качестве второго правопреемника ФИО4 (помимо его сына ФИО1) к участию в деле в качестве административного истца привлечена его супруга ФИО2

Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО3, административный истец ФИО2 и заинтересованные лица ФИО13 и ФИО14, будучи извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, не сообщили суду о причинах неявки, не просили об отложении дела на другой срок или рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика МРИ ФНС РФ по РД в лице начальника ФИО6, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, при подаче возражений на административный иск ФИО4 просил рассмотреть дело без участия представителя МРИ ФНС РФ по РД.

Ввиду изложенного, суд, признав явку административного истца ФИО1, его представителя ФИО3, административного истца ФИО2, представителя административного ответчика МРИ ФНС по РД, заинтересованных лиц ФИО13, ФИО11, необязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150, 289 ч. 2 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.

В суд с настоящим административным иском административный истец ФИО4 в лице своего представителя ФИО3 обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании Требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации, и ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Транспортный налог в соответствии со ст. 356 НК РФ устанавливается ФИО7 кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с ФИО7 кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются, в том числе автомобили.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от ДД.ММ.ГГГГN 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база на период рассматриваемых правоотношений - 2018 год определялась в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

ФИО7 периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами и исчисляется налоговыми органами (ст. 396 ч.ч. 1, 3 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ (ст. 402 НК РФ).

ФИО7 периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ст. 408 НК РФ).

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика ФИО4 и Выпискам из ЕГРН, справке МРЭО Госавтоинспекции МВД по РД (дислокация ) от ДД.ММ.ГГГГ, карточкам учета транспортных средств, в спорный налоговый период – в 2018 году в собственности ФИО4 находились: земельный участок с кадастровым номером 05:49:000051:13, площадью 2345 кв.м., расположенный по адресу: РД, г Избербаш, ул. , дата регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером 05:49:000051:86, площадью 230 кв.м., расположенный по адресу: РД, г Избербаш, ул. , 57, дата регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; здание с кадастровым номером 05:49:000048:1904, площадью 2769,30 кв.м., расположенное по адресу: РД, , ул., , 57, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; а/м ИНФИНИТИ QX56, г/р знак: <***> (до ДД.ММ.ГГГГ) / <***> (с ДД.ММ.ГГГГ), 2011 года выпуска, мощность 405 л/с, регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; а/м ТОЙОТА LANDCRUISER 200, г/р знак <***>, 2008 года выпуска, мощность 288 л/с, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ; а/м ЛЕКСУС LX 570, г/р знак <***>, 2014 года выпуска, мощность 367 л/с, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок и срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 397 НК РФ, согласно которой земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1), на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4).

Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от ДД.ММ.ГГГГN 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и срок уплаты налога на имущество налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 409 НК РФ, согласно которой, с 2016 г. налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п.п. 2,4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление направляется налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа. При этом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком МРИ ФНС по РД в установленном налоговым законодательством РФ порядке и срок ФИО4 было направлено Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней): земельного налога за 2018 г. на земельный участок с кадастровым номером 05:49:000051:13, расположенный по адресу: РД, г Избербаш, ул. , в сумме 13015 руб. (с учетом налогового вычета в сумме 371918 руб.), на земельный участок с кадастровым номером 05:49:000051:86, расположенный по адресу: РД, г Избербаш, ул. , 57, в сумме 1994 руб., всего земельного налога в сумме 9222 руб., с учетом переплаты в сумме 5787 руб.; налога на имущество за 2018 г. на здание с кадастровым номером 05:49:000048:1904, расположенное по адресу: РД, , ул., , 57, в сумме 917 673 руб.; транспортного налога за 2018 г. на а/м ИНФИНИТИ QX56, г/р знак: <***> (до ДД.ММ.ГГГГ) / <***> (с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 42 525 руб.; а/м ТОЙОТА LANDCRUISER 200, г/р знак <***>, в сумме 30240 руб.; а/м ЛЕКСУС LX 570, г/р знак <***>, в сумме 9634 руб., всего транспортного налога в сумме 82399 руб.

Исходя из положений п.п.1, 6, 9 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что налоги за 2018 год не были уплачены ФИО4 в установленный законом срок, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней), и после направления ему налогового уведомления, МРИ ФНС РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом было направлено Требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество за 2018 год в сумме 1 009 294 руб. и пени в сумме 4 525,01 рублей.

Вместе с тем, как усматривается из административного искового заявления, административный истец ФИО4 с расчетом административного истца МРИ ФНС по РД сумм земельного, транспортного налога и налога на имущество за 2018 г., ссылаясь на то, что эти расчёты произведены, якобы без учёта льгот, положенных ФИО4, как инвалиду второй группы бессрочно, в связи с чем, ему предъявлены увеличенные суммы налогов, чем нарушены его права, закрепленные ст. 57 Конституции РФ, ст. 56 НК РФ.

Оценивая доводы представителя административного истца ФИО5 о перерасчете размеров начисленных ФИО4 транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2018 год, с учетом положенных ему льгот в связи с его инвалидностью 2 группы, суд исходит из следующего.

Согласно пп. 2 п.2 ст. 358 НК РФ, не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Помимо этого, в соответствии с п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, п. 3 ст. 56, ст. ст. 356, 361.1 НК РФ, льготы по транспортному налогу и основания для их использования могут устанавливаться Законами субъектов РФ.

Для Республики Дагестан такие льготы установлены Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно пп. 3 п. 1 ст. 5 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ, от уплаты транспортного налога освобождены инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - за одну единицу транспорта.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионеры, а также мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет уплачивают налог за зарегистрированные за ними легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотороллеры - за одну единицу транспорта в размере 50 процентов от соответствующей ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.

Вместе с тем, учитывая мощности автомобилей административного истца ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предусмотренные НК и Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ, льготы по транспортному налогу, предусмотренные для пенсионеров и инвалидов, на последнего не распространяются, так как мощности двигателей всех автомобилей находящихся в собственности ФИО4 в 2018 г. превышают 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт), а именно а/м ИНФИНИТИ QX56, г/р знак: <***> (до ДД.ММ.ГГГГ) / <***> (с ДД.ММ.ГГГГ), 2011 года выпуска, мощность 405 л/с; а/м ТОЙОТА LANDCRUISER 200, г/р знак <***>, 2008 года выпуска, мощность 288 л/с; а/м ЛЕКСУС LX 570, г/р знак <***>, 2014 года выпуска, мощность 367 л/с.

Согласно ст. 2 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства, и для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 105 руб. Следовательно расчет сумм транспортного налога ФИО4 на а/м ИНФИНИТИ QX56, г/р знак: <***> (до ДД.ММ.ГГГГ) / <***> (с ДД.ММ.ГГГГ), 2011 года выпуска, мощность 405 л/с – в сумме 42 525 (405х105х12/12) руб.; а/м ТОЙОТА LANDCRUISER 200, г/р знак <***>, 2008 года выпуска, мощность 288 л/с, - в сумме 30240 (288х105х12/12) руб.; а/м ЛЕКСУС LX 570, г/р знак <***>, 2014 года выпуска, мощность 367 л/с., - в сумме 9634 (367х105х3/12) руб., с применением указанной налоговой базы – 105 руб., и периодов владения в 2018 г., произведен МРИ ФНС по РД обосновано и является арифметически верным.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 5 ст. 391 НК РФ, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся, в том числе, к: инвалидам I и II групп инвалидности (пп.2); пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (пп.8).

При этом, в соответствии с п. 6.1 ст. 391 НК РФ, уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

В соответствии с указанными положениями ст. 391 НК РФ, административному истцу ФИО4 при исчислении земельного налога за 2018 г. был предоставлен налоговый вычет в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога, расположенного по адресу: РД, , ул. , с кадастровым номером 05:49:000051:13, что также подтверждается направленным в адрес ФИО4 ФИО7 уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с абз. 2 п. 15 ст. 396 НК РФ, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Следовательно расчет сумм земельного налога ФИО4 на земельный участок с кадастровым номером 05:49:000051:86, расположенный по адресу: РД, , ул. , 57, - в сумме 1994 (153420х1,3х12/12) руб., и земельный участок с кадастровым номером 05:49:000051:13, расположенный по адресу: РД, , ул. , - в сумме 13015 (1 457 487-372918 (кадастровая стоимость 600 кв.м.)х0,30х12/12х4) руб., с применением налоговой базы в виде кадастровой стоимости, налогового вычета и периодов владения в 2018 г., произведен МРИ ФНС по РД обосновано и является арифметически верным.

Не может суд согласиться и с доводами представителя административного истца ФИО3 о наличии у ФИО4, как инвалида 2 группы, льготы при оплате налога на имущество, по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 407 НК РФ, право на налоговую льготу при оплате налога на имущество имеют, в том числе: инвалиды I и II групп инвалидности (пп. 2), пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (пп. 10).

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 2, 3, 5 ст. 407 НК РФ, льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется при соблюдении определенных условий: льготируемый объект не используется в предпринимательской деятельности; льгота предоставляется только в отношении имущества, кадастровая стоимость которого не превышает 300 млн руб.; льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Как следует из материалов дела здание с кадастровым номером 05:49:000048:1904, расположенное по адресу: РД, , ул. 57, на которое ФИО4 начислен налог на имущество за 2018 г., используется в предпринимательской деятельности, в связи с чем, несмотря на наличие инвалидности и пенсионный возраст ФИО4 при уплате налога на имущество на указанное здание данная льгота на ФИО4 не распространяется.

Таким образом, суд приходит к выводу о несостоятельности всех доводов представителя административного истца ФИО3 о неприменении МРИ ФНС по РД при начислении земельного, транспортного налога и налога на имущество за 2018 г. ФИО4 положенных ему в соответствии с НК РФ и Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ льгот в силу инвалидности 2 группы, поскольку, как указано выше, льготы по транспортному налогу за 2018 г. на ФИО4, несмотря на его инвалидность 2 группы и пенсионный возраст, не распространяются в связи с тем, что мощность двигателей автомобилей (каждого из трех) превышают 150 л.с.; льготы по налогу на имущество за 2018 г. в виде здания по ул. , 57, на ФИО4, не распространяются, так как указанное здание использовалось для предпринимательской деятельности, а налоговый вычет при начислении земельного налога за 2018 г. ФИО4 предоставлен при оплате земельного налога на земельный участок с кадастровым номером 05:49:000051:13.

При этом, ссылки ФИО3 на Закон Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГN 26 "О земельном налоге", также несостоятельны в связи с тем, что он утратил силу в связи с изданием Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГN 64 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Дагестан", и на спорные правоотношения, связанные с уплатой имущественных налогов за 2018 г. не распространяется.

Вместе с тем, как указано выше, суд в соответствии со ст. 286 КАС РФ, при проверке законности оспариваемых решения, действия (бездействия) не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Таким образом, проверяя расчет суммы налога на имущества за 2018 г., начисленного ФИО4, в сумме 917 673 руб., суд не может с ним согласиться, полагая, что МРИ ФНС РФ по РД при начислении налога необоснованно применена завышенная налоговая ставка.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи (1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Так, Распоряжением Министерства имущества РД от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГN 821-р», здание, принадлежащее административному ответчику ФИО4 с кадастровым номером 05:000048:1904, расположенное по адресу: РД, , ул. , за включен в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Включение принадлежащего ФИО4 здания в указанный Перечень, утвержденный Министерством имущества РД, ФИО4 не оспорено (не обжаловано) в судебном или ином порядке, и указанное здание в спорный налоговый период не было исключено из указанного Перечня объектов.

Согласно сведениям, МРИ ФНС по РД, полученным в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, из Управления Росреестра по РД, кадастровая стоимость здания ФИО4 с кадастровым номером 05:49:000048:1904 составляет 45 883 645 рублей.

В спорный налоговый период – 2018 г. и на день рассмотрения настоящего административного дела указанная кадастровая стоимость здания не оспорена, и является действительной, в силу чего исходя из указанных выше норм права налог на имущество ФИО4 за 2018 г. подлежит исчислению исходя из указанной выше кадастровой стоимости здания, расположенного по адресу: РД, , ул. 57, с применением соответствующей налоговой ставки по .

При этом, в части налоговой ставки – 2 %, примененной МРИ ФНС РФ по РД, при исчислении имущественного налога ФИО4 за 2018 г., суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п.2).

В силу п. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих - 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Налоговые ставки по налогу на имущество на территории в 2018 г. были установлены Решением Собрания депутатов ГО «» РД от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц в городском округе «».

Согласно абз. 2 п. 2 и п. 3.2 указанного Решения Собрания депутатов ГО «» РД от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц в городском округе «», налоговая ставка по налогу на имущество, в виде объектов налогообложения с кадастровой стоимостью свыше 1 000 000 руб., включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, к числу которых относится и здание ФИО4, с кадастровым номером 05:49:000048:1904, расположенное по адресу: РД, , ул. 57, составляет 0,4 %.

С учетом изложенного и установленных судом и указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что налог на имущество – на здание с кадастровым номером 05:49:000048:1904 и кадастровой стоимостью 45 883 645 рублей, включенное в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, подлежит исчислению в соответствии со ст. 406 НК РФ и Решением Собрания депутатов ГО «» РД от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц в городском округе «», исходя из налоговой ставки в размере 0,4 %, и должен составлять 183 534,58 (45 883 645 х 0.4%х12/12) руб., тогда как согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 к оплате предъявлен налог на имущество в сумме 917673 руб.

Как усматривается из оспариваемого Требования об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, в него помимо сумм земельного, транспортного налога и налога на имущество включены пени за просрочку оплаты указанных налогов в установленный НК РФ срок – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, согласно ранее направленному в адрес ФИО4 Налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, и начисления пени в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что земельный, транспортный налоги и налог на имущество за 2018 г. ФИО4 не были оплачены в установленный законом и соответствующим ФИО7 уведомлением срок, ему МРИ ФНС РФ по РД за период со дня истечения срока, установленного налоговым уведомлением и до дня выставления соответствующего Требования об уплате налогов, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени: на транспортный налог в сумме 369,42 руб., пени на земельный налог в сумме 41,35 руб., и на налог на имущество в сумме 4114,24 руб., начисленные на суммы просроченных налогов, с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (6,5%, 6,25%).

Проверив расчет сумм пени: по транспортному налогу за 2018 г. в размере 369,42 руб. (232,09 (82399 руб.х 6,5% х 1/300 х 13 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)) + (137,33 (82399 руб. х 6,25% х 1/300 х 8 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)), и по земельному налогу за 2018 год в размере 41,35 руб. (25,93 (9222 руб.х 6,5% х 1/300 х 13 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)) + 15,37 (9222 руб. х 6,25% х 1/300 х 8(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)), суд с учетом установленных и указанных выше обстоятельств, в частности правильности начисления МРИ ФНС по РД и предъявления к добровольной уплате ФИО7 М,М. земельного и транспортного налогов за 2018 г., в размере 9222 руб. и 82399 руб., соответственно, расчет пени на данные налоги также признает обоснованными и арифметически правильными, и обоснованно предъявленными к оплате в оспариваемом административном истцом Требовании.

В части суммы пени по налогу на имущество за 2018 г., суд полагает необходимым пересчитать сумму пени исходя из подлежащей начислению суммы налога на имущество за указанный налоговый период исходя из кадастровой стоимости объекта и установленной в ГО «» для объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, к числу которых относится и здание ФИО4, с кадастровым номером 05:49:000048:1904, расположенное по адресу: РД, , ул. 57, в размере 0,4 %, что составило 183 534,58 (45 883 645 х 0.4%х12/12) руб. Исходя из указанной суммы налога и периода просрочки пени по имущественному налогу за 2018 г. составит 822 руб. (516,96 (183534,58 руб.х 6,5% х 1/300 х 13 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)) + (305,89 (183534,58 руб. х 6,25% х 1/300 х 8 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)).

Таким образом, с учетом установленных судом и указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в порядке правопреемства о признании недействительным Требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в части суммы начисленного ФИО4 налога на имущество за 2018 год, превышающей 183 534,58 руб., суммы пени по налогу на имущество за 2018 год, превышающей 822 руб., перерасчете суммы налога на имущество за 2018 и суммы пени по налогу на имущество за 2018 г., а в остальной части административного иска суд полагает необходимым отказать.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, административный ответчик МРИ ФНС РФ по РД, будучи государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем последняя взысканию с МРИ ФНС по РД не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 182, 286, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск представителя ФИО1 по доверенности ФИО3, ФИО2 (в порядке правопреемства) к МРИ ФНС России по РД об оспаривании Требования об уплате налогов за 2018 год и перерасчете начисленных сумм налогов, удовлетворить частично.

Признать Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, выставленное ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу Республики Дагестан, ИНН <***>, недействительным в части суммы налога на имущество за 2018 год, превышающей 183 534 рублей, суммы пени по налогу на имущество за 2018 год, превышающей 822 рубля, и произвести соответствующий перерасчет суммы налога на имущество за 2018 год и суммы пени по налогу на имущество за 2018 год.

В остальной части административного иска, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения копии решения.

Судья Н.М. Нурбагандов Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ.