НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ивантеевского городского суда (Московская область) от 24.12.2018 № 2-1035/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2018 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Спиридоновой В.В.,

при секретаре Вороновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1035/18 по иску Шульгина И.С. к ООО «Казачий торговый дом» об обязании откорректировать проект планировки территории,

установил:

Шульгина И.С. обратилась в суд с иском ООО «Казачий торговый дом» и с учетом уточнений просила обязать ответчика откорректировать Проект планировки территории (ППТ) в соответствии с нормативами градостроительного проектирования по плотности застройки и в сторону уменьшения площади подземного гаража, обязании высадить деревья.

В обоснование требований указала, что при строительстве дома-новостройки на <адрес> ущемляются ее права на комфортное проживание в соответствии с существующим законодательством. Застройщик нарушает действующие нормативы градостроительного проектирования Московской области. Так фактическая плотность застройки жилыми домами при строительстве данного дома будет составлять 33535,75 кв.м/га, а нормативная – 12700кв.м/га, то есть фактическая плотность застройки в 2,6 раза превышает нормативную плотность застройки. Она является собственницей квартиры в доме, который граничит с территорией дома-новостройки, проживает в этом доме. В ППТ необоснованно определены границы участка, вразрез существующим нормативам, не включен <адрес>, в котором она проживает, и жители этого дома не учитываются при подсчете плотности населения, плотности застройки и коэффициента застройки. Также строительство идет вразрез с Генпланом г. Ивантеевки, так как нарушается очередность строительства. Вначале застройщик должен построить детский сад на Заводской, а после уже приступить к строительству жилого дома. По действующим нормативам в квартале должно быть 17500 кв.м плоскостных спортивных сооружений. Из-за строительства жилого дома на футбольном поле в квартале остается 2300 кв.м плоскостных спортивных сооружений, что также ведет к разрушению социальной инфраструктуры квартала. Также ответчик не произвел обследование и прочистку существующей дождевой канализации, однако согласно Проекту организации строительства, перед врезкой в сеть проводится обследование, прочистка и устранение всех дефектов по длине труб и в местах их стыковки существующей дождевой канализации. По заключению госэкспертизы на участке произрастающая растительность подлежит вырубке в количестве 31 единиц. Вместо этого ответчиком вырублено 253 дерева, состояние которых было удовлетворительным. В дальнейшем озеленение территории деревьями невозможно из-за подземного гаража, идущего по проекту по всей площади выделенного участка 0,98 га. Таким образом как житель соседнего дома она лишена существующего озеленения, что в условиях нахождения по соседству промзоны. Нарушает комфортность ее проживания. Необходимо обязать ответчика откорректировать ППТ в соответствии с нормативами градостроительного проектирования в сторону уменьшения плотности застройки до нормативной, уменьшения площади подземного гаража для восстановления части вырубленных деревьев, обязать высадить не менее ста деревьев возрастом не менее пяти лет, в том числе липовую аллею.

В судебном заседании истица свои уточненные требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против исковых требований. Пояснила, что процедура подготовки и утверждения ППТ установлена законодательством. Проверка документации по планировке территории на соответствие требованиям закона проводит орган местного самоуправления. Утверждение ППТ происходит в порядке ст.46 ГрК РФ. Проект планировки территории по адресу: <адрес>, утвержден постановлением Главы г. Ивантеевки Московской области №61 от 24.01.2013 года. Разработан ППТ в соответствии с постановлением Главы г. Ивантеевки от 13.04.2009 года №545. 20.07.2009 года проведены публичные слушания по вопросу утверждения ППТ, составлен протокол слушаний и заключение о результатах, опубликованные в общественно-политической газете «Пульс Ивантеевки» 10.09.2009 года №68 (2475). Также размещен ППТ на официальном сайте администрации г. Ивантеевки еще 29.01.2013 года. Также данный ППТ разработанный в рамках реализации ДЗРТ №14, 24.03.2015 года рассматривался на заседании Градостроительного совета Московской области и был одобрен, наряду с другими ППТ. Нормативы, на которые ссылается истец, не подлежат прямому применению физическими и юридическими лицами, направлены в первую очередь на регулирование деятельности государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления при осуществлении ими территориального планирования. На территории г. Ивантеевки МО действуют Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Ивантеевка МО с приложением Карты градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Данные Правила предусматриваю зоны комплексного и устойчивого развития (КУРТы), в соответствии со ст.34, территории части кварталов и , которые являются предметом ДЗРТ №14, относятся к КУРТу-2. В КУРТы заложены разработанные проекты планировок территорий, с теми параметрами, которые были утверждены, и по которым проходили публичные слушания. Генплан города Ивантеевки МО определяет направление развития города на период до 2035 года. Правила застройки разрабатываются в соответствии с Генпланом (Протокол №3 по проекту Правил от 01.06.2017 года). Застройщиком в установленном порядке было получено разрешение на вырубку зеленых насаждений – порубочный билет, на территории города, в котором закреплено, что на основании акта обследования 8/18 от 14.06.2018 года, перечетной ведомости №3 от 06.06.2018 года, платежного поручения №567 от 15.06.2018 года, разрешается вырубить 253 шт. деревьев, 17 шт. кустарников, 38 м п. поросли. Компенсационная стоимость деревьев в сумме 1090367,23 рублей оплачена полностью. Ответчиком в полной мере соблюдена разрешительная процедура, установленная актом органа местного самоуправления, предваряющая спил насаждений. Сам факт утверждения ППТ актом Главы органа местного самоуправления уже подтверждает, что ППТ соответствует требованиям законодательства.

Представитель третьего лица – администрации г. Ивантеевки Московской области, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Мотивированный отзыв на исковые требования не представлен.

Оценив доказательства по делу по правилам ст.67 ГПК РФ, учитывая пояснения сторон, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.ч.1-2 ст.5.1 ГрК РФ: 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

На основании ч.ч.1-2 ст.42 ГрК РФ: 1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Согласно ч.ч.1-1.1, 10 ст.45 ГрК РФ: 1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В силу ч.4 ст.46 ГрК РФ: 4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным ч.10 ст.45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Из пояснения истца Шульгина И.С. следует, что она с 2009 года является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно материалам дела 03.07.2008 года администрация г. Ивантеевки Московской области и ООО «Казачий торговый дом» (застройщик), на основании решения городского Совета депутатов г. Ивантеевки от 21.04.2008 года №552/1 и протокола №1-1 от 17.06.2008 года, заключили договор №14 о развитии застроенной территории части квартала №11 г. Ивантеевки Московской области (л.д.170-173). Определением Арбитражного суда Московской области от 26.09.2017 года срок действия договора продлен до 31.12.2023 года (л.д.174-175).

По обращению Главы г. Ивантеевки №1784 от 24.09.2008 года и на основании письма-заявки ООО «Казачий торговый дом» №219 от 07.10.2008 года подготовлена ГУП МО «НИиПИ Градостроительства» градостроительная проработка по размещению многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой на земельном участке площадью 0,98 га по <адрес> (л.д.227).

В 2011 году дано задание на разработку Проекта планировки территории под размещение многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой по <адрес> в <адрес>. Задание согласовано уполномоченными лицами и утверждено Главой г. Ивантеевки Московской области (л.д.222-226).

Постановлением Главы г. Ивантеевки Московской области от 24.01.2013 года №61 утвержден проект планировки территории под размещение многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <адрес>. Постановление принято в соответствии со ст.46 ГрК РФ, с договором о развитии застроенной территории части квартала №11 г. Ивантеевки Московской области №14 от 03.07.2008 года, с постановлением Главы г. Ивантеевки Московской области от 13.04.2009 года №545 «О разработке проекта планировки территории под размещение многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой по <адрес> в <адрес>», постановлением Главы г. Ивантеевки Московской области от 09.07.2009 года №1074 «О проведении публичных слушаний», с учетом протокола публичных слушаний, состоявшихся 20.07.2009 года, опубликованного в общественно-политической газете «Пульс Ивантеевки» 10.09.2009 года №68 (2475) (л.д.67, 176).

Сведений об оспаривании данных нормативных актов, признании их незаконными, или их отмене, в материалы дела не представлено.

Решением Совета депутатов города Ивантеевки Московской области от 30.11.2017 года №680/50 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Ивантеевка Московской области (л.д.180-183).

20.12.2017 года ГАУ МО «Московская областная государственная экспертиза» принято положительное заключение экспертизы в отношении объекта капитального строительства 15-17 этажного жилого дома (поз.№1 по ППТ) со встроенными помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией по адресу: <адрес> (л.д.189-190).

14.05.2018 года Министерством строительного комплекса Московской области застройщику ООО «Казачий торговый дом» выдано разрешение на строительство №RU50-43-10692-2018 в отношении указанного объекта.

Оценив доказательства по делу в их совокупности и правовой связи, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения требований об обязании откорректировать проект планировки территории, заявленных к застройщику ООО «Казачий торговый дом», не имеется, поскольку проект утвержден уполномоченным органом местного самоуправления в установленном законом порядке.

При этом в силу действующего законодательства уполномоченное должностное лицо вправе утвердить предоставленную документацию по планировке территории или принять решение об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку. Поскольку представленная разработанная документация проекта планировки территории не была отклонена и принят нормативный акт о его утверждении, который не оспорен и не признан незаконным, то это и опровергает доводы истицы о несоответствии проекта планировки территории нормам градостроительного проектирования.

Ссылки истицы на нарушение ответчиком ее прав вырубкой деревьев, допустимыми доказательствами не подтверждены. Вместе с тем со стороны ответчика представлены все необходимые документы, подтверждающие соблюдение порядка производства данных действий, а именно получение разрешения на вырубку зеленых насаждений (порубочный билет) от уполномоченного органа и уплату необходимых денежных средств в доход местного бюджета (л.д.187-188).

При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для обязания ответчика как застройщика откорректировать проект планировки территории в соответствии с нормами градостроительного проектирования по плотности застройки и для уменьшения площади подземного гаража, восстановления части вырубленных деревьев, обязании высадить не менее ста деревьев возрастом не менее пяти лет, в том числе липовую аллею, не усматривается.

Таким образом с учетом материалов дела и доводов сторон в удовлетворении заявленных Шульгина И.С. исковых требований к ООО «Казачий торговый дом» необходимо отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Шульгина И.С. к ООО «Казачий торговый дом» об обязании откорректировать проект планировки территории отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Спиридонова

Мотивированное решение

изготовлено 29.12.2018 года