НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ивантеевского городского суда (Московская область) от 07.09.2020 № 2А-837/20

50RS0014-01-2020-001091-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2020 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи ГУРКИНА С.Н.,

при секретаре Овсепян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-837/20 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Московской области к Б. о взыскании налоговой задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Московской области обратилась в суд с требованием к ответчику Б. о взыскании налоговой задолженности. В обоснование требований указали, что п.1 ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с законодательством должник является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>; также ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчику было направлено требование об уплате налоговой задолженности. До настоящего времени задолженность не погашена. На основании изложенного, просили взыскать налог на имущество физических лиц (квартира) за 2017 год в размере 228 рублей, пени в размере 03,63 рублей, транспортный налог за 2017 года в общем размере 5814 рублей, пени в размере 92,50 рублей.

В судебное заседание не явился представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживал.

Административный ответчик Б. в судебном заседании административный иск признал частично. Он пояснил, что является инвалидом и получает пенсию по инвалидности. С 01.07.2017 ему установлена инвалидность 2 группы и он имеет право на льготы по уплате налогов. Поэтому считает, что налоги ему начислены неверно, сумма их завышена. Также он пояснил, что транспортное средство «Додж Караван» он передал по генеральной доверенности 12.10.2018 К. и у него данной машины в пользовании нет.

Изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению.

Материалами дела установлено, что Б. является плательщиком налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога. По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Московской области за ним зарегистрированы:

- квартира по адресу: <адрес>;

- транспортные средства: «Додж Караван», госрегзнак и «Ниссан Примера», госрегзнак .

В ходе контрольных мероприятий было выявлено, что ответчик не надлежащим образом исполняет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога. В результате чего за период 2017 года налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения (квартиры) составил 228 рублей, пени составили 03,630 рублей; транспортный налог за 2017 год составил: по транспортному средству «Додж Караван», госрегзнак – 1870 рублей, по транспортному средству «Ниссан Примера», госрегзнак - 3944 рублей, пени 92,50 рублей.

Истцом в адрес ответчика направлялось требование об уплате налоговой задолженности и пени. До настоящего времени данное требование не исполнено.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

При рассмотрении настоящего спора суд принимает во внимание, что пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

В пункте 1 ст. 72 и пункте 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.

В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 6 ст. 75 Кодекса предусмотрено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В силу пункта 7 ст. 75 Кодекса правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

В соответствии с п. 2 части 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: инвалиды I и II групп инвалидности.

Согласно ст. 3 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" (принят решением Мособлдумы от 30.10.2002 N 6/35) налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

В соответствии со ст. 25 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" в целях настоящего Закона налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Закона Московской области от 12.12.2013 N 153/2013-ОЗ) (пнкт 1).

В целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в ред. законов Московской области от 26.06.2008 N 92/2008-ОЗ, от 21.04.2011 N 52/2011-ОЗ) (пункт 2).

Лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период (п. 3 в ред. Закона Московской области от 12.12.2013 N 153/2013-ОЗ) (пункт 3).

Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период (пункт 4).

Из материалов усматривается, что Б. с 26.06.2015 являлся <данные изъяты>, что подтверждается пенсионным удостоверением № 01254013384 от 16.05.2013 и справкой МСЭ № 2299661 от 14.06.2018.

Также из материалов дела усматривается, что ответчик является собственником квартиры по адресу: <адрес>; и двух транспортных средств: «Додж Караван», госрегзнак , мощность двигателя 110 л/с, и «Ниссан Примера», госрегзнак , мощность двигателя 116 л/с.

Таким образом, суд полагает, что требования об уплате налога на имущество подлежит частичному удовлетворению за период с января по июнь 2017 года, то есть в размере 114 рублей, пени в размере 01,81 рублей, исходя из того, что с 01.07.2017 Б., как инвалид 2 группы инвалидности освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц.

С учетом положений ст. 25 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" Б. с 01.07.2017 освобожден от уплаты транспортного налога на транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л/с., а до 01.07.2017 Б. имел льготу в размере 50% от суммы начисленного налога как инвалид 3 группы.

Таким образом, с учетом того, что льгота может быть предоставлена только по одному транспортному средству, суд считает, что задолженность по транспортному налогу за автомашину «Додж Караван», госрегзнак , мощностью двигателя 110 л/с подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

Задолженность по транспортному налогу за автомашину «Ниссан Примера», госрегзнак , мощность двигателя 116 л/с, подлежит взысканию с ответчика за период с января по июнь 2017 года в размере 50% от начисленной суммы налога, а с июля 2017 года – взысканию не подлежит.

Исходя из изложенного, суд взыскивает с Б. задолженность по транспортному налогу за автомашину «Ниссан Примера» за период с января по июнь 2017 года в размере 986 рублей ((3944 (общая сумма налога) / 12 месяцев) х 50% х 6 месяцев), а также пени в размере 23,12 рублей.

Учитывая положения ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ Б. освобожден от уплаты государственной пошлины как инвалид 2 группы.

Руководствуясь ст. 290 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Московской области к Б. о взыскании налоговой задолженности удовлетворить частично.

Взыскать с Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджетов налог на имущество физических лиц за период с января по июнь 2017 года в размере 114 рублей, пени в размере 01 рубля 81 коп.; транспортный налог за автомашину «Додж Караван» за 2017 год в размере 1870 рублей; транспортный налог за автомашину «Ниссан Примера» за период с января по июнь 2017 года в размере 986 рублей, а также пени в размере 23 рублей 12 коп., а всего 2994 рубля 93 коп.

В удовлетворении требований о взыскании налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога за автомашину «Ниссан Примера» за период с июля по декабрь 2017 года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Гуркин С.Н.