УИД №
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ г.
Ивановский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Серга Ю.М.
при секретаре ФИО8
с участием административного истца – ФИО1,
административного ответчика - судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО2,
административного ответчика – представителя УФССП России по <адрес> старшего судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО5,
заинтересованного лица – ФИО4,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу – исполнителю ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратился в Ивановский районный суд <адрес> с указанным административным исковым заявлением, обосновывая исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ года судебный пристав-исполнитель ОСП по Ивановскому району ФИО2 вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства. Предмет исполнения: Алименты на содержание детей в пользу ФИО6ДД.ММ.ГГГГ с периодическими платежами. ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный пристав-исполнитель вынес постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. При этом в постановлении указал, что у ФИО1 есть задолженность по исполнительному производству. Сумма долга: 5 645,41 руб. Остаток основного долга: 5 645,41 руб. Остаток неосновного долга: 0 руб. При этом в постановлении указала, что дата окончания выплат по ИД: ДД.ММ.ГГГГ. Процент дохода, на который обращается взыскание: 70%. ФИО1 жалоба в порядке обжалования вышестоящему руководству была подана. До настоящего времени в его адрес не направлен ответ на его жалобу. Согласно судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ размер алиментов установлен 1/4 части всех видов заработка и иного дохода. Следовательно, у ФИО1 судом установлен ежемесячный периодический платеж в размере % заработка. По мнению судебного пристава, без учета представленных им документов о самостоятельном исполнении алиментных обязательств образовалась задолженность в размере 5 645,41 рублей. В связи с тем, что ФИО1 не исполнил обязанность добровольно исполнить решение суда, установить ему платеж на доход в размере - 70%. Указанное постановление противоречит законодательству и судебному решению. ФИО1 судебному приставу были представлены документы об уплате алиментов удержанных из заработной платы в период окончания ИП до возбуждения нового ИП. Следовательно, судебный пристав-исполнитель ОСП по Ивановскому району вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства - незаконно.
Также постановление об обращении взыскания на заработную плату нарушило права ФИО1 гарантированные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018).
На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 30, 36, 64.1, 121 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.1 ГК РФ, ст. 211, ч.1 ст.428 ГПК РФ, ст.ст. 38, 62, 218, 360 КАС РФ, ст.198 АПК РФ, ч.4 ст.113 СК РФ, п. п. 9.3.2, 9.3.3, 9.3.8 Инструкции утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36, Письмо ФССП России от 04.03.2016 № 00011/16/19313-АП, п.п. 2.3, 3.1, 5.1 Методических рекомендаций утв. ФССП России 19.06.2012 № 01-16, п.10 Порядка удержания алиментов утв. Указанием ФСЗ России от 30.03.1993 № П-7-10-307, ФИО1 просит суд обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району ФИО2 устранить нарушение ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" допущенное в отношении ФИО1.
Кроме этого, от административного истца ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ поступили пояснения к административному исковому заявлению, согласно которых при ознакомлении с материалами исполнительного производства и ответом на его жалобу выяснилось, что исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено с нарушениями требований ФЗ Об исполнительном производстве ст. 30, 31. Ответчик по административному иску ФИО2, которая вела исполнительное производство, не могла объяснить причину отсутствия подлинника исполнительного документа и заявления взыскателя. Это подтвердилось ДД.ММ.ГГГГ при составлении протокола об административном правонарушении. Следовательно, до указанного периода времени ответчик по иску не проводил по указанному исполнительному производству действий. Расчет задолженности в указанный период времени не производился. Расчет задолженности по алиментам был вынесен в рамках уголовного дела постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Других расчетов задолженности на этот период времени в материалах исполнительного производство не было. Указанную задолженность ФИО1 погасил. ДД.ММ.ГГГГ Начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Ивановскому району ФИО5 было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Основание: ст.6, ст. 14, п.10 ч.1 ст. 47 ФЗ от 02.10 2007 № 229 ФЗ об Исполнительном производстве. Указанное постановление об окончании исполнительного производства вынесено с нарушением законодательства. Письмо ФССП России от 13.03.2009 №-АП от 13 марта 2009 года № 12/01-2961-АП О запрете окончания исполнительных производств о взыскании алиментов, по которым имеется задолженность. Также в нарушении ст. 120 Семейного кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик по иску ФИО2 повторно незаконно возбудила исполнительное производство. Следовательно, ответчик по иску - судебный пристав - исполнитель ФИО2 возбудила исполнительное производство без заявления взыскателя ФИО4 и отсутствия исполнительного документа в подлиннике. С учетом изложенного последующие вынесенные постановления по новому исполнительному производству не имеют юридической силы и подлежат отмене. ФИО1 была написана жалоба на имя начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Ивановскому району ФИО5 о допущенных нарушениях судебным приставом-исполнителем ФИО2 и устранении допущенным нарушений. По неизвестной ФИО1 причине ответ на его жалобу был дан самой ФИО2 в нарушении ФЗ Об исполнительном производстве. По указанной причине с учетом дополнительных доводов изложенных ФИО1, просит признать действия по возбуждению исполнительного производства по заявлению взыскателя незаконными и обязать судебного пристава-исполнителя ФИО2 устранить допущенные нарушения требований ФЗ Об исполнительном производстве.
В письменных возражениях на административное исковое заявление (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), судебный пристав – исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО2, указала на то, что доводы, приведенные административным истцом, не являются обоснованными и в ответ на заявленные требования считает необходимым пояснить следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса. Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» основными принципами исполнительного производства являются законность и своевременное совершение исполнительных действий. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ч. 1 ст. 5 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве»). Как определено частью 1 статьи 30 Закона N 229-ФЗ, судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно части 9 статьи 21 Закона N 229-ФЗ в случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований. Вместе с тем, в силу части 4 статьи 21 Закона N 229-ФЗ исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Ивановскому району на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ было принято к исполнению с ОСП №<адрес> исполнительное производство №-ИП, о взыскании с ФИО1 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 всех видов доходов. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в уклонении обязанного лица от исполнения обязанности по содержанию несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в нарушение судебного акта, в том числе решения суда, судебного приказа, постановления о взыскании алиментов до вступления в законную силу решения суда о взыскании алиментов; нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов - в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства и при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации. Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 6 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей" определено, что период неуплаты алиментов должен составлять не менее двух месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства. Течение указанного двухмесячного срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место со следующего дня после окончания названного двухмесячного срока. Административное правонарушение будет окончено в связи с обнаружением факта неуплаты алиментов в течение двух месяцев подряд либо в связи с добровольным прекращением лицом неуплаты алиментов по истечении указанного двухмесячного срока (часть 2 статьи 4.5, статья 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Например, в случае невыполнения обязанности по уплате ежемесячного платежа по алиментам в январе (невнесение денежных средств в течение января) двухмесячный срок начнет исчисляться с 01 февраля, а событие административного правонарушения может иметь место, начиная с 02 апреля (часть 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В связи с задолженностью по алиментам ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.35.1 Ко АП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 157 УК РФ. Судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району ФИО2 26.07.2023 вынесено постановление о расчете задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности составила 619 702,81 руб. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату <адрес> " - глава ИП ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по <адрес> поступило заявление взыскателя об отзыве исполнительного документа в связи с примирением сторон. Также в заявлении взыскатель указал, что задолженность по алиментам остается на момент окончания исполнительного производства №- ИП. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление об отмене постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Постановление направлено в адрес работодателя ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № № ИП, возвращение исполнительного документа взыскателю по основанию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" - исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично возвращен взыскателю в связи с поступлением от взыскателя заявления об окончании исполнительного производства. В силу части 4 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по Ивановскому району поступило заявление ФИО4 о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа - судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с ФИО1 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 всех видов доходов, с сохранением задолженности по алиментам в размере 619 702,81 руб. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав- исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия. В рамках исполнительного производства №-ИП постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику ДД.ММ.ГГГГ на личный кабинет ЕПГУ, прочитано должником ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 5 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия, указанные в настоящей статье совершаются судебным приставом-исполнителем при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск. Согласно положениям статьи 98 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в том числе, в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления установлен статьей 99 названного выше закона, частью 2 которой определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (взыскание на пенсию) в размере 70%, из них 25%-текущие алименты, 45%-задолженность, которая на тот момент составляла 619702,81 руб. Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления установлены статьей 99 Закона об исполнительном производстве. Частью 2 названной статьи определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника- гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов (часть 3 статьи 99). Согласно полученным ответам судебным приставом-исполнителем установлено, что у должника, имеются открытые счета в <адрес> в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесены постановления о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, которые направлены для исполнения в указанные банки. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снятии ареста на денежные средства. На основании заявления взыскателя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность составляет 619702,81 руб.
Постановление о расчете задолженности, направлено должнику ДД.ММ.ГГГГ на личный кабинет ЕПГУ, прочитано должником ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктами 3-4 статьи 113 Семейного кодекса РФ размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Частями 2 и 3 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Форма расчета задолженности по алиментам основана на Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 30.11.2016 № 0001/14). В соответствии с пунктом 5.1. названных Методических рекомендаций размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава- исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (далее - Перечень). В соответствии с пунктом 1 Перечня при применении видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) форме. В постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть в числе прочего указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные акты (п.6 ч. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве). Кроме того, согласно приложению № 88 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 № 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов а процессе исполнительного производства» в постановлении о расчете задолженности по алиментам должен быть приведен арифметический расчет задолженности. Исходя из положения пункта 5 статьи 113 СК РФ. части 4 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае несогласия с определением задолженности по алиментам указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством, о чем прямо разъяснено в абзаце втором пункта 62 «Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов». Таким образом, несогласие административного истца с размером задолженности по алиментам на правильность и законность постановления о расчете задолженности по алиментам не влияет, поскольку исходя из положений пункта 5 статьи 113 СК РФ, части 4 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса. Согласно ст. 13 ГК РФ не нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, несоответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Исходя из положений п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Согласно п.З, 4 ст. ст. 226 КАС РФ суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Таким образом, для признания постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: указанные постановление, действия (бездействие) должны не соответствовать действующему законодательству; указанными постановлением, действиями (бездействием) должны быть нарушены права либо законные интересы заявителя. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Определением судьи Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена взыскатель – ФИО4.
В судебном заседании административный истец - ФИО1, настаивал на доводах, изложенных в административном исковом заявлении, а также на пояснениях к нему и пояснил, что алименты выплачивал добровольно с ДД.ММ.ГГГГ, не согласен с размером задолженности, считает, что расчет задолженности должен быть произведен за три года, а не за шесть лет, в задолженность включен период его официального трудоустройства, заявление о взыскании с него алиментов взыскателем составлено неправильно, в нарушении федерального закона, не указаны фамилия взыскателя и должника, отсутствует подпись взыскателя, взыскатель безосновательно отзывала исполнительное производство, не согласен с 70% размером удержания алиментов, считает, также, что трех летний срок предъявления к исполнению судебного приказа истёк, постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено незаконно, с постановлением и материалами исполнительного производства его не знакомили.
В судебном заседании административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО2, с административными исковыми требованиями была не согласна, по доводам возражений, дала объяснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в возражениях на иск.
В судебном заседании административный ответчик – представитель УФССП России по <адрес>ФИО5, с административными исковыми требованиями была не согласна, просила суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что исполнительное производство возбуждено ОСП по Ивановскому району законно, на основании исполнительного документа и заявления взыскателя. Расчёт задолженности произведён в соответствии со ст. 112 законодательства РФ.
В судебном заседании заинтересованное лицо - ФИО4 с административными исковыми требованиями была не согласна, поддержала доводы ответчиков, пояснила, что исполнительное производство судебными приставами было возбуждено по её заявлению, на основании вынесенного судебного приказа о взыскании с ФИО1 алиментов в установленном размере. Исполнительное производство изначально находилось на исполнении судебных приставов <адрес>, а затем по её заявлению было передано в ОСП по Ивановскому району.
Изучив доводы административного искового заявления, пояснения к административному исковому заявлению и возражений на него, выслушав объяснения административного истца – ФИО1, административного ответчика - судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО2, представителя административного ответчика –УФССП России по <адрес>ФИО5, заинтересованного лица ФИО4 исследовав материалы исполнительного производства №-ИП в отношении должника ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Стороны исполнительного производства вправе в том числе, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (ч.1 ст.50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В силу ч.1 ст.441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
На основании ст.360 КАС РФ постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Главой 22 КАС РФ установлен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 8 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу приведенной нормы для признания действий (бездействия), решения судебного пристава-исполнителя незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При этом, в силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными и иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, организацию и должностное лицо.
Статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Положения ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
По смыслу ч.1 ст.13 вышеприведенного Федерального закона судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 – 6.1 настоящей статьи.
Статьей 64 указанного Федерального закона установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов.
Конкретные исполнительные действия осуществляются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, перечень которых указан в ст.68 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Как определено частью 1 статьи 30 Закона N 229-ФЗ, судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 9 статьи 21 Закона N 229-ФЗ в случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
Вместе с тем, в силу части 4 статьи 21 Закона N 229-ФЗ исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
Как усматривается из материалов дела, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй <адрес> по <адрес>№ выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, уроженца <адрес>, в пользу ФИО4 алиментов на содержание ребенка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО9 на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, принятого на основании заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство № в отношении ФИО1 о взыскании с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, уроженца <адрес>, в пользу ФИО4 алиментов на содержание ребенка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес> на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ было принято к исполнению из ОСП №<адрес> УФССП России по <адрес> исполнительное производство в отношении ФИО1, о взыскании с ФИО1 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 всех видов доходов. После чего исполнительное производство передано в ОСП № по <адрес> УФССП России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП № по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО10 вынесено постановление о передачи исполнительного производства в отношении ФИО1 возбужденного на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по территориальности в ОСП № по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП № по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО10 вынесено постановление о передачи исполнительного производства в отношении ФИО1 возбужденного на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по территориальности в ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО11 принято к исполнению исполнительное производство в отношении ФИО1 возбужденное на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по территориальности в ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>, с сохранением задолженности по алиментам в размере 619 702,81 руб.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО12 на основании заявления ФИО4 по исполнительному документу – судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
На основании заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении ФИО1
В рамках исполнительного производства №-ИП постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику ДД.ММ.ГГГГ посредством Единого порта государственных и муниципальных услуг, прочитано должником ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил данное постановление лично.
ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес> поступило заявление от ФИО4, в котором она просит произвести расчет задолженности по алиментам в отношении должника ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО2 в рамках исполнительного производства №-ИП произведен расчет задолженности в отношении должника ФИО1 за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем вынесено постановление. Задолженность по алиментам составила 619 702, 81 рубль.
Согласно ч. 5 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия, указанные в настоящей статье совершаются судебным приставом- исполнителем при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск. Согласно положениям статьи 98 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в том числе, в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления установлен статьей 99 названного выше закона, частью 2 которой определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО2 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО1 (взыскание на пенсию) в размере 70%, из них 25% - текущие алименты, 45% - задолженность, которая на тот момент составляла 619 702,81 рубль.
Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления установлены статьей 99 ФЗ "Об исполнительном производстве". Частью 2 названной статьи определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника- гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов (часть 3 статьи 99).
Согласно полученным ответам судебным приставом-исполнителем установлено, что у должника, имеются открытые счета в <адрес> в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесены постановления о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, которые направлены для исполнения в указанные банки.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снятии ареста на денежные средства.
Постановление о расчете задолженности, направлено должнику ДД.ММ.ГГГГ посредством Единого порта государственных и муниципальных услуг, прочитано должником ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 3-4 статьи 113 Семейного кодекса РФ размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно постановления Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (далее - Перечень). В соответствии с пунктом 1 Перечня при применении видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) форме. В постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть в числе прочего указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные акты (п.6 ч. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве).
Исходя из положения пункта 5 статьи 113 СК РФ при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, о чем прямо разъяснено в абзаце втором пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов». В случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 СК РФ, части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Лица, обязанные уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, либо получатели этих алиментов, полагающие, что определение задолженности, произведенное судебным приставом-исполнителем на основании пункта 4 статьи 113 СК РФ исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации, существенно нарушает их интересы, вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам в твердой денежной сумме с учетом их материального и семейного положения и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, несогласие административного истца с размером задолженности по алиментам на правильность и законность постановления о расчете задолженности по алиментам не влияет, поскольку исходя из положений пункта 5 статьи 113 СК РФ, части 4 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
Оценив представленные в материалах дела доказательства с учетом положений ст. 84 КАС РФ, а также то, что возбуждение исполнительного производства №-ИП в отношении должника ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было произведено судебным приставом-исполнителем обоснованно и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве" и не может повлечь за собой отмену обжалуемого административным истцом постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд полагает необходимым отметить, что в ходе судебного разбирательства административным истцом не было приведено каких-либо обоснованных доводов или допустимых доказательств, подтверждающих факт нарушения его прав в результате действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО2 по возбуждению исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца в части неправомерного возбуждения исполнительного производства, обращения взыскания на заработную плату и иные доходы в размере 70%, а также неверного расчета задолженности по алиментам опровергается представленными суду доказательствами и пояснениями административных ответчиков.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворения требований настоящего административного искового заявления ФИО1 в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные ФИО1 требования о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району ФИО2, выразившееся в вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП без заявления взыскателя ФИО4 и без отсутствия исполнительного документа в подлиннике, и в возложении обязанностей на судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по <адрес>ФИО2 устранить допущенные нарушения, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд через Ивановский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 41 ГПК РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <адрес>), через Ивановский районный суд <адрес> в течении трех месяцев.
Копия верна.
Судья
Ивановского районного суда Ю.М. Серга
Решение в окончательной форме изготовлено в течение десяти рабочих дней – ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Судья
Ивановского районного суда Ю.М. Серга