УИД: 28RS0009-01-2020-001076-26
Дело № 2а-48/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ивановка 23 марта 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,
при секретаре Сидельниковой Е.В.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2а-27/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио. начальника ФИО2, действующей на основании приказа № 361 л/с от 19.10.2020, обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> Ивановского района Амурской области, место жительства: с. Богородское Ивановского района Амурской области, ул. Ленина, 41 кв. 1, ИНН <***> (далее – административный ответчик, налогоплательщик), который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. владел на праве собственности транспортными средствами: легковым автомобилем Марка/Модель: ТОЙОТА КРАУН, 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак: <***>, VIN: отсутствует, дата регистрации права 26.04.2014, дата утраты права 21.02.2018; легковым автомобилем Марка/Модель: ТОУОТА CROWN, 1990 года выпуска, государственный регистрационный знак: <***>, дата регистрации права 05.01.2017, моторной лодкой Марка/Модель, VIN: отсутствуют, государственный регистрационный знак: <***>, год выпуска 2012, дата регистрации права 24.04.2013, дата утраты права 08.06.2018 и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-03 «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортных средств сумму транспортного налога за 2018 год в размере 8063,00 рублей. Расчет налога: ТОЙОТА КРАУН за 2 месяца 2018 года: расчет налога к уплате: 21,00 руб. * 125 л.с.*2/12 = 438,00 рублей; ТОУОТА CROWN за 12 месяцев 2018 года: расчет налога к уплате: 21,00 руб. * 125 л.с. = 2625,00 рублей; моторная лодка за 5 месяцев 2018 года: расчет налога к уплате: 100,00 руб. * 120 л.с. *5/12= 5000,00 рублей. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления от 25.07.2019 № 52527664, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 98,30 рублей.
Расчет пени:
Дата начала действия недоимки | Дата окончания действия недоимки | Число дней просрочки | Недоимка для пени | Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 | Начислено пени за день | Начислено пени за период (руб.) |
Итого начислено пени за просрочку платежей за 2018 год на сумму 98,30 рублей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 30.01.2020 № 3160, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 8161,30 рублей. Между тем, в заявлении о вынесении судебного приказа сумма к взысканию составляла 8982,16 рублей (требование №37280 от 03.10.2019 и требование №3160 от 30.01.2020), таким образом, налогоплательщик уплатил сумму пени в размере 820,86 рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Определением мирового судьи от 03.07.2020 судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен (копия определения прилагается к настоящему заявлению). Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пунктом 2 части 3 статьи 291 КАС РФ, предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов). На основании вышеизложенного, со ссылкой на положения статей 31, 48 ПК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290- 293 и части 3 статьи 353 КАС РФ, просят взыскать с ФИО1, ИНН <***>, задолженность по платежам в бюджет в размере 8161,30 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 8063,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 98,30 рублей.
Административный ответчик ФИО1 письменный отзыв (возражения) на административное исковое заявление не предоставил.
В ходе состоявшихся судебных заседаний административный ответчик ФИО1 с административным иском был не согласен, пояснил, что самостоятельно он налоги не уплачивает. Вместе с тем, на основании возбужденных исполнительных производств с него было взыскано более 20 000 рублей, которые он выплатил в полном объеме. В службе судебных приставов ему сказали, что задолженности у него больше нет, что подтверждается представленными квитанциями.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области, просившего о рассмотрении дела в отсутствии представителя (телефонограмма от 23.03.2021), явка которого судом обязательной не признана.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы дел по судебным приказам, вынесенным в отношении должника ФИО1, исполнительные производства в отношении ФИО1 по ранее вынесенным судебным приказам, выслушав доводы административного ответчика, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим вводам.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании с ФИО1 задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.
Приказом Минфина России № 61н от 17.07.2014 г., утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).
Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области (по месту регистрации и фактического жительства административного ответчика), то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление подписано временно исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ФИО2 (приказ руководителя УФНС России по Амурской области № 361 л/с от 19.10.2020) о возложении временного исполнения обязанностей.
Рассматривая подлежащий в силу положения ч.6 ст.289 КАС РФ выяснению вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.
Судом при рассмотрении дела установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН <***>), состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).
По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Согласно налогового уведомления № 52527664 от 25.07.2019 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2018 в размере 8063,00 рублей, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019.
Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО1 (676930, <...>), что подтверждается списком № 184370 заказных писем, где под порядковым № 7 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 09.08.2019 года. Указанное почтовое отправление адресат получил 24.08.2019 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097438758853, и не оспаривалось административным ответчиком в ходе судебного заседания.
В силу положений ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2), требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 ч. 4).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) следующим образом: лично под расписку, по почте заказным письмом, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Согласно требованию № 37280 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03 октября 2019 года, ФИО1 был уведомлен о наличии у него недоимки по транспортному налогу в сумме 14625,00 рублей, которую было необходимо уплатить в срок до 05 ноября 2019 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, налоговым органом на сумму недоимки по налогу, в порядке положений ст.75 НК РФ была исчислена сумма пени в общем размере 98,30 рублей, как следует из представленного административным истцом расчета. Сумму пени в размере 820,86 рублей, указанную в требовании № 37280 административный ответчик уплатил, что следует из искового заявления.
Получение данного требования налогоплательщиком в ходе судебного заседания не оспаривалось.
Согласно требованию № 3160 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 30 января 2020 года, ФИО1 был уведомлен о наличии недоимки по транспортному налогу в сумме 8063,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 98,30 рублей, которые необходимо было уплатить в срок до 18 марта 2020 года.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО1, что подтверждается списком № 244228 заказных писем, где под порядковым № 23 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 05.02.2020 года.
Указанное почтовое отправление адресат получил 21 февраля 2020 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097344258737, и не оспаривалось административным ответчиком в ходе судебного заседания.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст.57 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1 ст. 48 НК РФ).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1), здесь и далее в ред. № 120 от 27.11.2019 (действовавшей на момент выставления требования № 3160)
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п.2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 п.2).
Аналогичный порядок взыскания предусмотрен для пеней (ч.6 ст.75 НК РФ).
По общему правилу, в соответствии с абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ).
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ и пп. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов административного дела, ФИО1 в спорный период времени являлся собственником транспортных средств, в связи с чем, ему был исчислен транспортный налог за 2018 год. В установленный срок указанные налоги уплачены не были, тем самым обязанности налогоплательщика не были выполнены, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ административному ответчику начислены пени.
Обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год по требованию № 3160 наступила 18 марта 2020 года, то с указанной даты сумма налога превысила 3000 рублей.
Из материалов административного дела № 2а-873/2020 следует, что заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании транспортного налога в размере 8063,00 рублей и пени по транспортному налогу было направлено мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 17.04.2020, что подтверждается сопроводительным письмом № 04-21/0293, где по № 45 значится ФИО1 с указание общей суммы задолженности, и поступило в мировой суд 25 мая 2020 года (вх. № 7532). Судебный приказ № 2а-873/2020 о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по транспортному налогу и пени вынесен и.о. мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 – 29 мая 2020 года. Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 от 03 июля 2020 года судебный приказ № 2а-873/2020 отменен в связи с поступившими возражениями от ФИО1. Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по платежам в бюджет поступило в Ивановский районный суд Амурской области 30 декабря 2020 года (вх. № м.-627/2020), следовательно, сроки административным истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание административным истцом не утрачено.
Рассматривая по существу заявленные требования и проверяя наличие оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующим выводам.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать установленные налоги, сборы, страховые взносы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ).
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений настоящей статьи (абз.2 ч.1 ст.38 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится, в том числе, транспортный налог (гл.28 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 НК РФ).
На территории Амурской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (принят Амурским областным Советом народных депутатов 31.10.2002).
В силу положений ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 358 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу положений ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
На основании положений ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно положениям статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из предоставленных суду административным истцом сведений, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно паспорту №, выданному 26.04.2006 Отделом внутренних дел Ивановского района Амурской области уроженец <данные изъяты> Ивановского района Амурской области, в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 год являлся собственником транспортных средств: легкового автомобиля марки/модели ТОЙОТА КРАУН, 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак: <***>, VIN: отсутствует, дата регистрации права 26.04.2014, дата утраты права 21.02.2018; и легкового автомобиля Марка/Модель: ТОУОТА CROWN, 1990 года выпуска, государственный регистрационный знак: <***>, дата регистрации права 05.01.2017; и моторной лодкой Марка/Модель, VIN: отсутствуют, государственный регистрационный знак: <***>, год выпуска 2012, дата регистрации права 24.04.2013, дата утраты права 08.06.2018, что следует, из сведений предоставленных налоговым органом.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В целях проверки сведений, полученных налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ судом были запрошены сведения о наличии в собственности административного ответчика транспортных средств в спорный период времени.
Так, из ответа начальника ОМВД России по Ивановскому району Амурской области № 41/6-вх315/1 от 27.01.2021 (вх. № 397 от 28.01.2021) следует, что в собственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 находились вышеуказанные транспортные средства, что подтверждается, кроме того, карточками учета транспортных средств, согласно которым ФИО1 с 05.01.2017 года и по настоящее время (по дату предоставления сведений) является собственником легкового автомобиля марки ТОЙОТА КРАУН, цвет черно – зеленый металлик, 1990 года выпуска, государственный регистрационный знак <***>, а также с 26.04.2014 года собственником легкового автомобиля марки TOYOTA CROWN, 1988 года выпуска, цвет серый, государственный регистрационный знак <***>. Кроме того, согласно ответу начальника Центра ГИМС ГУ МЧС России по Амурской области № 265 от 10.02.2021 за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до 08.06.2018 года было зарегистрировано маломерное судно – моторная лодка «Прогресс-4» с идентификационным номером <***>, заводской номер судна б/н, стационарный двигатель «1G» мощностью 120 л.с., номер двигателя 6330101, дата постановки на регистрационный учет 24.04.2013 года, номер судового билета Д463476, доля собственности 100%. Сведения предоставлены на основании информационной базы АИС ГИМС по состоянию на 09.02.2021 года.
Следовательно, ФИО1 в силу абз.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан уплачивать указанный налог в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.
Указанным выше уведомлением № 52527664 от 25.07.2019 административный ответчик ФИО1 был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год, данную обязанность в добровольном порядке не исполнил, в ходе судебного заседания подтвердил, что самостоятельно налог не уплачивал.
Требования об уплате недоимок по транспортному налогу и пени в установленный срок также не исполнил, частично уплатил пени в размере 820,86 рублей. Требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. Расчет транспортного налога и пени является правильным. Сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса РФ административным истцом соблюдены, в связи с чем, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год заявлено обоснованно.
В ходе судебного заседания административный ответчик ФИО1 настаивал на том, что задолженности по платежам в бюджет не имеет, поскольку с него взыскана задолженность по налогам на основании исполнительных производств, возбужденных на основании судебных приказов, что подтверждается представленными им квитанциями.
Так, согласно представленных административным ответчиком ФИО1 квитанций следует, что 14.10.2020 он уплатил 1875,00 рублей в пользу УФК по Амурской области (межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области). К данной квитанции приложено налоговое уведомление № 1538756 от 03.08.2020 о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год за автомобиль марки Toyota Crown, государственный регистрационный знак <***>. При этом 2019 год в спорный период не входит.
На основании кассового чека ФГУП «Почта России» УФПС Амурская область, ФИО1 14.08.2015 уплатил налоговые платежи от физических лиц в размере 9168,75 рублей, при этом в административном исковом заявлении ответчику выставлена задолженность за 2018 год.
На основании квитанции АМ 009777 от 19.04.2016, ФИО1 была уплачена сумма в размере 8107,73 рублей в пользу МИ ФНС № 6 по Амурской области на основании судебного приказа № 2-224 от 02.03.2015, исполнительное производство № 25651/15/28022-ИП от 24.06.2015 (ОСП № 3 по г.Благовещенску и Благовещенскому району, судебный пристав – исполнитель ФИО3).
Из запрошенного судом административного материала № 2-214-233/2015 следует, что 26.02.2016 МИ ФНС № 6 по Амурской области обращалось к мировому судье Амурской области № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 8107,73 рублей (согласно требованию № 211764 по состоянию на 14.11.2014) и 02.03.2015 мировым судом Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 выносился судебный приказ о взыскании с должника указанной суммы, которая также в спорный период 2018 не входит.
Согласно квитанции от 15.06.2018 ФИО1 уплатил в МИ ФНС №6 по Амурской области госпошлину в размере 293,00 рублей.
Из квитанции от 14.10.2020 года (касса № 676932.01) следует, что ФИО1 уплатил в МИ ФНС №6 по Амурской области 679,51 рублей (прием налоговых платежей и пошлин, предусмотренных НК РФ).
При этом из письменных пояснений налогового органа от 18.03.2021 № 212 (вх. № 1655 от 19.03.2021) следует, что квитанцией на сумму 679,51 рублей административным ответчиком уплачены пени за 2015, 2016 годы. Доказательств обратного административным ответчиком не предоставлено.
На основании квитанции от 15.01.2020, ФИО1 в ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области уплачено 11597,80 рублей, назначение платежа: оплата долга по исполнительному производству № 54546/19/28009-ИП от 04.04.2019 (взыскание налогов и сборов, включая пени). При этом письменных из пояснений налогового органа от 18.03.2021 №212 (вх. № 1655 от 19.03.2021) следует, что данной квитанцией с административного ответчика взыскана задолженности по указанному исполнительному производству от 04.04.2019, возбужденному на основании судебного приказа № 2а-436/17 от 24.04.2017, которым взыскивалась сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год.
Из запрошенного судом административного материала № 2а-433-440/2017 следует, что налоговый орган 19.04.2017 обращался к мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 с заявлением о вынесении в отношении ФИО1 судебного приказа о взыскании с него задолженности в сумме 14625 рублей по транспортному налогу за 2015 год и пени по транспортному налогу в размере 3381,22 рублей, а всего на сумму 18006,22 рублей. 24 апреля 2017 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 был вынесен судебный приказ № 2а-436/2017о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 14625,00 рублей и пени в размере 3381.22 рублей. Сведений об отмене данного судебного приказа материалы административного дела не содержат. Более того, согласно сведений, предоставленных ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области, на основании судебных приказов в отношении должника возбуждались исполнительные производства, предметом которых было взыскание задолженности по платежам в бюджет. Так постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области 04.04.2019 года было возбуждено исполнительное производство в отношении должника ФИО1 № 54546/19/28009-ИП, предметом которого является взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 18006,22 рублей в пользу взыскателя МИ ФНС №6 по Амурской области на основании судебного приказа № 2а-436/2017, выданного Ивановским районным судебным участком № 1 от 18.05.2017. Постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области данное исполнительное производство окончено 23.01.2020 в связи с исполнением требования в полном объеме, что подтверждается платежным поручением агента по приему средств № 387353 от 16.01.2020 (денежные средства перечислены заявкой на кассовый расход №440 от 21.01.2020), ПД 867258 от 22.01.2020 года.
Чеком – ордером Благовещенского отделения № 8636 филиал № 136 от 15.06.2018 ФИО1 уплатил налог в адрес получателя: МИ ФНС № 6 в сумме 41,00 рублей. Из письменных пояснений налогового органа от 18.03.2021 № 212 (вх. № 1655 от 19.03.2021) следует, что квитанцией на сумму 41,00 рублей административным ответчиком уплачены пени. Доказательств обратному предоставлено не было.
Из кассового чека ФГУП «Почта России» УФПС Амурская область от 14.08.2015 года следует, что ФИО1 уплатил налоговые платежи с физических лиц в сумме 9168,75 рублей. Согласно письменных пояснений налогового органа от 18.03.2021. № 212 (вх. № 1655 от 19.03.2021) следует, что квитанцией на сумму 9168,75 от 14.08.2015 административный ответчик ФИО1 уплатил сумму задолженности по транспортному налогу за 2010 год на основании судебного приказа № 2-964 от 27.09.2011 и судебным приказом № 2а-193/2013 от 01.04.2013, с ФИО1 взыскивалась сумма задолженности по транспортному налогу за 2011 год.
Из предоставленных мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 оригиналов судебных приказов следует, что 27.09.2011 с должника ФИО1 в пользу МИ ФНС №6 по Амурской области взыскана задолженности по налогам и пени в размере 3241,22 рубля, из них: транспортный налог с физических лиц в размере 2625,00 рублей и пени в размере 616,22 рублей (судебный приказ № 2-964 от 27.09.2011). Судебным приказом № 2-193/2013 от 01.04.2013 с должника ФИО1 в пользу МИ ФНС № 6 по Амурской области взыскана задолженность в размере 8648,82 рублей, их них: транспортный налог в сумме 7825,00 рублей и пени в размере 823,82 рублей. Сведений об отмене данных судебных приказов нет. 2011 и 2013 годы в спорный период искового заявления не включались, в связи с чем, кассовый чек от 14.08.2015 года на сумму 9168,75 рублей не свидетельствует об уплате транспортного налога за спорный 2018 год.
На основании чека – ордера Благовещенского отделения 8636/136 от 18.02.2020 ФИО4 уплатила в пользу УФК по Амурской области (ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области) долг по исполнительному производству № 71439/19/28009-ИП от 24.09.2019 в отношении ФИО1 (взыскание налогов и сборов, включая пени). Из письменных пояснений налогового органа от 18.03.2021 № 212 (вх. № 1655 от 19.03.2021), следует, что данной квитанцией уплачена задолженность по указанному исполнительному производству от 24.09.2019, возбужденному на основании судебного приказа № 2а-1311 от 16.08.2019, которым взыскивалась задолженность по транспортному налогу за 2017 год.
Из предоставленных ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области исполнительных производств (вх. № 1707 от 23.03.2021) следует, что 24.09.2019 в ОСП по Ивановскому району Амурской области возбуждалось исполнительное производство № 71429/19/28009-ИП в отношении должника ФИО1 в пользу МИ ФНС №6 по Амурской области, предметом которого являлось взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 17306,06 рублей. Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области от 27.02.2020 указанное исполнительное производство было окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от агента по приему средств № 867891 от 19.02.2020 (денежные средства перечислены заявкой на кассовый расход № 2724 от 25.02.2020), ПД 169024 от 26.02.2020. При этом исполнительное производство не содержит сведений о периоде произведенного взыскания по налогу. Вместе с тем, из материалов административного дела № 2а-1308-1314/2019 следует, что МИ ФНС № 6 по Амурской области 12.08.2019 обращалось в мировой суд с заявлением о вынесении в отношении должника ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 17250 рублей и пени в размере 56,06 рублей, образовавшуюся за 2017 год (налоговое уведомление №53874030 от 22.08.2018, требование № 18067 по состоянию на 17.12.20218). При этом, из справочной информации требования № 18067 следует, что по состоянию на 17.12.2018 за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 53563,20 рублей, в том числе по налогам и сборам в сумме 41043,75 рублей, которая подлежит уплате. 16 августа 2019 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 был вынесен судебный приказ № 2а-1311/2019 о взыскании с должника ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 17250,00 рублей, пени в размере 56,06 рублей. Сведений об отмене данного судебного приказа материалы дела не содержат, и как указывалось выше, данная задолженность была взыскана в рамках исполнительного производства № 71429/19/28009-ИП.
Обрывок квитанции от 14.08.2015 на сумму 9168,75 рублей, свидетельствует об уплате налога за 2010 год, как отмечалось ранее и не оспаривалось административным ответчиком ФИО1 в ходе судебного заседания.
Кроме того, из представленных мировым судом административных дел: № 2а-542-550/208 следует, что МИ ФНС №6 по Амурской области обращалось к мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2016 год в сумме 14625,00 рублей и пени в размере 40,22 рублей (на общую сумму 14665,22 рублей), в связи с чем, 17 мая 2018 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 выносился судебный приказ № 2а-547/2018 о взыскании указанной суммы транспортного налога и пени за 2016 год. Сведений об отмене судебного приказа не имеется. Кроме того, в отношении должника ФИО1 27 марта 2020 года выносился судебный приказ № 2а-363/2020 о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу в размере 4168,73 рублей. Из письменных пояснений административного истца № 222 от 23.03.2021 (вх. № 1748 от 23.03.2021) следует, что на основании судебного приказа № 2а-362/2020 от 27.03.2020 взыскана сумма задолженности по пеням по транспортному налогу за 2013 год в сумме 227,84 рублей, за 2014 год в сумме 1361,18 рублей, за 2015 год в сумме 2112,69 рублей и за 2016 год в сумме 467,02 рублей на общую сумму 4168,73 рублей. На основании судебного приказа № 2а-547/2018 от 17.05.2018 взыскана задолженность в размере 14665,22 рублей (транспортный налог за 2016 год в размере 14625,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 40,22 рублей).
Из ответа судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району ФИО5 № 28009/21/1472 от 18.03.2021 (вх. № 1652 от 19.03.2021) следует, что в настоящее время в ОСП по Ивановскому району 15.05.2020 возбуждено исполнительное производство № 540551/20/28009-ИП в отношении ФИО1 в пользу взыскателя МИ ФНС № 6 по Амурской области на основании судебного приказа № 2а-362/2020 от 27.03.2020 в размере 4168,73 рублей. Денежные средства на депозитный счет ОСП по Ивановскому району по данному судебному приказу № 2а-362/2020 от 27.03.2020 не поступали. К ответу приложена копия судебного приказа № 2а-362/2020 от 27.03.2020 и копия постановления о возбуждении исполнительного производства № 540551/20/28009-ИП в отношении должника ФИО1 в пользу взыскателя МИ ФНС №6 по Амурской области, предметом которого является взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 4168,73 рублей. Из представленного мировым судьей административного дела № 2а-358-364/20 следует, что МИ ФНС №6 по Амурской области 23.03.2020 обращалось к мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу в размере 4168,73 рублей.
Кроме того, судебным приставом – исполнителем ОСП по Ивановскому району Амурской области были предоставлены материалы исполнительных производств: № 38651/18/28009-ИП от 06.07.2018 в отношении административного ответчика в пользу МИ ФНС №6 по Амурской области, предметом которого являлось взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 14665,22 рублей, возбужденное на основании судебного приказа № 2а-547/2018 от 17.05.2018, оконченное постановлением от 15.11.2018 на основании положений п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», т.е. в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание и все принятые судебным приставом – исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренным настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на обоснование своих требований или возражений (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Административным истцом - Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области представлено достаточно доказательств в подтверждение наличия у административного ответчика ФИО1 задолженности по платежам в бюджет в спорный период времени. Более того, в ходе судебного заседания не нашел доказательственного подтверждения довод административного ответчика ФИО1 об отсутствии у него задолженности по платежам в бюджет по транспортному налогу за 2018 год и взыскании задолженности ранее вынесенным судебным решением, либо судебным приказом, исполнительным производством. Напротив, судебный приказ № 2а-873/2020 от 29.05.2020 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 8063,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 919,16 рублей был отменен определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 от 03.07.2020 в связи с поступившими от должника возражениями. Доказательств взысканий по данному судебному приказу административным ответчиком в нарушение положений ч. 1 ст. 62 КАС РФ не предоставлено, в ходе судебного заседания ФИО1 не отрицал, что в добровольном порядке транспортный налог за 2018 год он не уплачивал.
При таких обстоятельствах, с ФИО1 в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по платежам в бюджет, а именно транспортный налог за 2018 г. в сумме 8063,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 98,30 рублей.
При этом, суд учитывает, что произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства, проверен судом и признается достоверным. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по налогам и пени административным ответчиком не заявлено. Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога за 2018 год, подтверждающих исполнение обязательств по уплате транспортного налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено.
Таким образом, в связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области и удовлетворении административного иска.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании в соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика ФИО1 государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, и которая, исходя из положений п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, составляет 400 рублей.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> Ивановского района Амурской области, задолженность по платежам в бюджет в размере 8161 (восемь тысяч сто шестьдесят один) рубль 30 копеек, в том числе:
- транспортный налог за 2018 год в сумме 8063 (восемь тысяч шестьдесят три) рубля 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 98 (девяносто восемь) рублей 30 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) через Ивановский районный суд Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья: Ступникова Н.С.
Мотивированное решение в окончательной форме
изготовлено – 30 марта 2021 года.
Судья: Ступникова Н.С.