Дело №2а-348/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Ивановка 13 ноября 2018 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области к Симоновой Веронике Юрьевне о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области обратилась с административным иском к Симоновой Веронике Юрьевне,указав, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Симонова Вероника Юрьевна (ИНН №, место жительства – <адрес> дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ, место рождения – <адрес>) (далее -Административный ответчик, Налогоплательщик), и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2014г. по 31.12.2016г. владел на праве собственности недвижимым имуществом - квартирой, <адрес>, <адрес> кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 21.06.2005г., и, следовательно на основании положений ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2, 3 ст.52, ст.408 НК РФ, исчислил в отношении недвижимого имущества Налогоплательщика сумму имущественного налога за 2014, 2015, 2016годы в размере 3623,92 рублей. В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2014 по 31.12.2016годы владел на праве собственности земельным участком по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 01.01.2005года, и, следовательно, на основании положений ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога.Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2, 3 ст.52, ст.396 НК РФ, исчислил в отношении земельногоучастка Налогоплательщика сумму земельного налога за 2014, 2015, 2016 годы в размере 1885,71 рублей. В соответствии с абз.3 п.1 и п.4 ст.397 НК РФ, плательщикиземельного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.Исчислив соответствующиесуммы налогов, Налоговый орган направилв адрес Налогоплательщика налоговыеуведомления №292646 от 02.05.2015г., №56332823 от 20.09.2017г., №82022709от 13.09.2016г., вкоторых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что вустановленный срок Налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях суммуналога не уплатил, Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядкеположений ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 80,90 рублей по земельному налогу; 17,28 рублей по налогу на имущество физических лиц.В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнениеилиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога являетсяоснованием для направления налоговым органом налогоплательщикутребованияоб уплатеналога.Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа №243330 от 16.10.2015г., №11736 от 12.12.2017г. и №26 от 06.02.2017г., в которых сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик исполнил частично вышеуказанное требованиеНалогового органа, уплатив в бюджет пени по земельному налогу и налогу на имущество частично: в размере 3,12 рублей по пени по земельному налогу, и в размере 7,52 рублей по пени по налогу на имущество. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время заНалогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Наосновании вышеизложенного, с учётом принятых судом уточнений (определение Ивановского районного суда от 31.10.2018 года) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы№6 по Амурской области проситвзыскать с Симоновой Вероники Юрьевны задолженность по платежамвбюджет в размере 4388,06 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц в сумме 3623,92 рублей (за 2014год – 25,92 руб., за 2015год – 1208 руб., за 2016год – 2390 руб.) и пени в размере 9,76 руб.; земельный налог в размере 707,71 руб.(за 2014год – 235,71 руб., за 2015 год – 236 руб., за 2016год – 236 руб.) и пени в размере 46,67 руб..
В обоснование уточненных требований Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области указала, что на основании статей 387 и 399 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.При установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц представительными органами муниципальных образований определяются налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом.Объекты налогообложения Симоновой В.Ю. расположены на территории муниципального образования <данные изъяты>. Решением <данные изъяты> сельского совета №74 от 21.11.2014г. ставка налога на имущество с 01.01.2015г. установлена в размере 0,3% кадастровой стоимости объекта налогообложения. До 01.01.2015года ставка налога на имущество составляла 0,07%, что подтверждается Решением <данные изъяты> сельского совета №60 от 13.04.2010года. Ставка земельного налога не менялась и составляет 0,05%, установленная Решением <данные изъяты> сельского совета №152 от 06.02.2008года.Налоговым органом допущена ошибка при первоначальном расчете земельного налога за 2015 год, а именно ставка в размере 0,30%. 29.11.2018года земельный налог за 2015 год в настоящее время пересчитан, и сумма к уплате за 2015 год составила 236 рублей (471410 х 0,05%).В соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2014г. №440-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области», с 01.01.2015года налог на имущество физических лиц для жителей области рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. НК РФ введены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения. Налоговый вычет, определяемый в квадратных метрах, применяется к общей площади квартиры, жилого дома. Это означает, что налог на квартиру рассчитывается с разницы между кадастровой стоимостью общей площади квартиры икадастровой стоимостью 20 квадратных метров в ней. Первые четыре года расчета налога с кадастровой стоимости являются переходном периодом.В соответствии с п.8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:Н = (H1 - Н2) х К + Н2,где Н - сумма налога, подлежащая уплате; H1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном п.1 ст.408 НК РФ, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст.403 НК РФ;Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст.404 НК РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст.403 НК РФ с 1 января 2015 года;К - коэффициент.Пунктом 8 статьи 408 НК РФ предусмотрено применение так называемых временных повышающих коэффициентов, которые действуют в переходный период в течение четырех лет:0,2 - применительно к первому налоговому периоду, т.е. за 2015 год;0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, т.е. за 2016 год;0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, т.е. за 2017 год;0,8 - применительно к четвертому периоду, т.е. за 2018 год.Таким образом, в 2014 году налогоплательщику сумма налога на имущество рассчитана исходя из инвентаризационной стоимости объекта <данные изъяты>.
Административный ответчикСимонова Вероника Юрьевна отзыв на административное исковое заявление не предоставила. Будучи надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени слушания дела, причины неявки суду не сообщила, о рассмотрении административного дела без своего участия не просила.
Административный истец Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания,просила о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции (заявление от 25.10.2018 года).
На основании ч.2 ст.289КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ч.1 ст.286КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст.48 НК РФ (в ред. Федеральныхзаконов от 03.07.2016 №243-ФЗ, от 27.11.2017 №343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховыхвзносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1 п.1). Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1). Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (абз.5 п.1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абз.2 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2).
В соответствии с абз.1 и абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В рамках рассматриваемого административного дела установлено, что Симонова Вероника Юрьевна была уведомлена о необходимости уплаты земельного налога в отношении земельного участка, кадастровый №,и налога на имущество физических лиц на квартиру, кадастровый №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>:за 2014 год, согласно налоговому уведомлению№292646 от 02.05.2015г.в размере 235,71 рублей (земельный налог)и в размере 25,92рублей (налог на имущество физических лиц), с уплатой в срок до 01.10.2015года; за 2015 год, согласно налоговому уведомлению №82022709 от 13.09.2016г. в размере 1414 рублей (земельный налог), и 1208 рублей (налог на имущество физических ли), с уплатой в срок до 01.12.2016 года;и за 2016 год, согласно налоговому уведомлению №56332823 от 20.09.2017г. в размере 236 рублей (земельный налог), и в размере 2390 рублей (налог на имущество физических лиц), с уплатой в срок до 01.12.2017 года.
Указанные уведомлениябыли направленыФилиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес Симоновой В.Ю. (<адрес>), что подтверждается списком № с оттиском штампа Почты России от 10.07.2015г. (на отправку налогового уведомления за 2014 год, где под порядковым № указана в качестве адресата Симонова В.Ю.), списком № с оттиском штампа Почты России от 21.09.2016г. (на отправку налогового уведомления за 2015 год, где под порядковым № указана в качестве адресата Симонова В.Ю.), списком № с оттиском штампа Почты России от 06.10.2017г. (на отправку налогового уведомления за 2016год, где под порядковым № указана в качестве адресата Симонова В.Ю.).
Согласно требованию №243330 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.10.2015года Симонова В.Ю.была уведомлена о наличии задолженности по земельному налогу на физических лиц сельских поселений в размере 235,71 рублей, пени за недоимку по земельному налогу в сумме 49,14 рублей, а также по налогу на имущество физических лиц, в границах поселений, в размере 25,92 рублей, пени за недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах поселений в сумме 10,71 рублей, со сроком уплаты по данному требованию в срок до 21.12.2015 года.Данное требование содержит указание на наличие за Симоновой В.Ю. общей задолженности по состоянию на 16.10.2015 года в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> рублей, которая подлежит уплате.Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 27.11.2015 года в адрес Симоновой В.Ю. (<адрес> что подтверждается списком № заказных писем, где под порядковым № указана в качестве адресата Симонова В.Ю., имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 27.11.2015 года.
Согласно требованию №26 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2017 год Симонова В.Ю. была уведомлена о наличии задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1414 рублей, пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 31,11 рублей, а также по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1208 рублей, со сроком уплаты по данному требованию в срок до 28.03.2017 года. Данное требование содержит указание на наличие за Симоновой В.Ю. общей задолженности по состоянию на 06.02.2017 года в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> рублей, которая подлежит уплате. Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 09.02.2017 года в адрес Симоновой В.Ю. (<адрес>), что подтверждается списком № заказных писем, где под порядковым № указана в качестве адресата Симонова В.Ю., имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 09.02.2017 года.
Согласно требованию №11736 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12.12.2017 год Симонова В.Ю. была уведомлена о наличии задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 236 рублей, пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 0,65 рублей, а также по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 2390 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 6,57 рублей, со сроком уплаты по данному требованию в срок до 06.02.2018 года. Данное требование содержит указание на наличие за Симоновой В.Ю. общей задолженности по состоянию на 12.12.2017 года в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> рублей, которая подлежит уплате. Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 15.12.2017 года в адрес Симоновой В.Ю. (<адрес>), что подтверждается списком № заказных писем, где под порядковым № указана в качестве адресата Симонова В.Ю., имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку ДД.ММ.ГГГГ.
15.06.2018года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 вынесен судебный приказ №а-876/2018 о взыскании с Симоновой Вероники Юрьевнызадолженности: по налогу на имущество физических лиц в сумме 3623,92 рублей, пени в размере 10,50 рублей; по земельному налогу в размере 1885,71 рублей, пени в размере 80,83 рублей, а также о взыскании в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 200 рублей.
Определение об отмене судебного приказа №а-876/2018 от 15.06.2018 года о взыскании с Симоновой В.Ю.задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 3623,92 рублей, пени в сумме 10,50 рублей, по земельному налогу в сумме 1885,71 рублей, пени в сумме 80,83 рублей, а также о взыскании в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 200 рублей,принято мировым судей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 – 28 июня 2018 года.
Административное исковое заявление подано Межрайонной инспекцией ИФНС России №6 по Амурской области в Ивановский районный суд01августа 2018 года, что подтверждается соответствующим штампом входящей корреспонденции Ивановского районного суда.
Таким образом, судом установлено, что срок и порядок обращения в суд садминистративным исковым заявлением к Симоновой В.Ю.о взыскании задолженности по платежам в бюджет налоговым органом соблюден.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ч.3 ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Согласно абз.2 п.1 ст.38НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
На основании п.1, п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу п.2–п.4 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом(п.2 ст.57 НК РФ).
В силу п.1 ст.72 НК РФ, одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
Их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно п.1 и п.2 ст.75 НК РФпеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В пунктах 3 и 4 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьёй 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1).Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (абз.1 п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3).Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании(п.4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику(ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.Положения указанной нормы права приведены в решении выше.
Кналогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относятся, в том числеземельныйналог(гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ).
Рассматривая требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате земельного налога с физического лица за 2014, 2015, 2016 годы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии сп.1 ст.388НК РФ,налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу положений п.4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абз.1).Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз.2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абз.3).
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, поступивших в Инспекцию от регистрирующего органа, Симонова Вероника Юрьевна является собственникомземельного участка (кадастровый №, условный №, расположенный по адресу:<адрес>, площадью <данные изъяты>, дата регистрации права собственности – 1 января2005 года).
Следовательно, Симонова Вероника Юрьевна является плательщиком земельного налога и обязана производить оплату налогов в установленные законом сроки.
Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в адрес Симоновой В.Ю. заказными письмами были направлены налоговые уведомления, в том числе об уплате земельного налога: №292646 от 02.05.2015г. со сроком уплаты не позднее 01.10.2015г.; №82022709 от 13.09.2016г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2016г.; №56332823 от 20.09.2017г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017г..
В связи с неоплатой земельного налога в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в адрес административного ответчика Симоновой В.Ю. были направлены заказными письмами: требование №243330 об уплате по состоянию на 16.10.2015 года земельного налога с физических лиц сельских поселений в сумме 235,71 рублей и пени 49,14 рублей в срок до 21.12.2015 года;требование №26 об уплате по состоянию на 06.02.2017г. земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 1414 рублей и пени 31,11 рублей в срок до 28.03.2017г.; №11736 об уплате по состоянию на 12.12.2017 года земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 236 рублей и пени 0,65 рублей в срок до 06.02.2018 года.
Факт направления налоговым органом Симоновой В.Ю. заказных писем с налоговым уведомлениями и требованиями об уплате налогов подтвержден списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Кемеровской области, содержащими адрес места жительства Симоновой В.Ю., по которому направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность административного ответчика по земельному налогу, с учетом поданных Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области уточнений в связи с допущенной Налоговым органом ошибкой при расчете земельного налога за 2015 год, составляет 707,71 рублей (за 2014 год – 235,71 рублей, за 2015 год – 236 рублей, за 2016 год – 236 рублей), и пени в размере 46,67 рублей. Указанная задолженность Симоновой В.Ю. не оплачена, как то следует из выписки из лицевого счета ответчика, представленной Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области.
Доказательств обратного, а также возражений относительно размера исчисленного земельного налога, согласно уточненным исковым требованиям, административным ответчиком не представлено.
Срок, предусмотренный ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате земельного налога и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, в связи с чем суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Симоновой Вероники Юрьевны земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 707,71 рублей и пени в размере 46,67 рублей.
Рассматривая требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующим выводам.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подп.2 ст.15, абз.1 п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до 01.01.2015 года определялся Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", а с указанной даты – главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (ч.1ст.1).Объектами налогообложения признавались следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст.2).Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации (ст.5).
В силу ст.400 НК РФ, предусмотренной главой 32 НК РФ, действующей с 01.01.2015 года,налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами 1 и2 п.1 и п.3 ст.402НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.402 данного кодекса.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Амурской области от 18.11.2014г. №440-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Амурской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Налоговая база в соответствии с п.1 ст.403 НК РФ определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как видно из материалов дела (сведения о недвижимости, представленные Налоговым органом, Выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости № от 01.11.2018г., № от 25.10.2018г., выданных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области), Симонова Вероника Юрьевна является собственником недвижимого имущества в виде квартиры с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной в <адрес>, <адрес>, дата возникновения собственности – 21.06.2005 года.
Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в адрес Симоновой Вероники Юрьевны заказными письмами были направлены налоговыеуведомленияв том числе об уплате налога на имущество физических лиц: №292646 от 02.05.2015г. со сроком уплаты налога в сумме 25,92 рублей не позднее 01.10.2015г.; №82022709 от 13.09.2016г. со сроком уплаты налога на имущество в сумме 1208 рублей не позднее 01.12.2016г.; №56332823 от 20.09.2017г. со сроком уплаты налога на имущество в сумме 2390 рублей не позднее 01.12.2017г..
В связи с неоплатой налога на имущество физических лиц в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в адрес административного ответчика Симоновой В.Ю.направленызаказными письмами: требование №243330 об уплате по состоянию на 16.10.2015 года налога на имущество физического лица(в границах поселений) в сумме 25,92 рублей в срок до 21.12.2015 года;требование №26 об уплате по состоянию на 06.02.2017г. налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 1208 рублей в срок до 28.03.2017г.; №11736 об уплате по состоянию на 12.12.2017 года налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 2390 рублей и пени 6,57 рублей в срок до 06.02.2018 года.
Факт направления налоговым органом Симоновой В.Ю. заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтверждены списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Кемеровской области. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Симоновой В.Ю., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
На момент обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением задолженность административного ответчика по налогу на имущество физического лица, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, составила 3623,92 рублей (за 2014 год – 25,92 рублей, за 2015 год – 1208 рублей, за 2016 год – 2390 рублей), и пени в размере 9,76 рублей, как то следует израсшифровки задолженности налогоплательщика Симоновой В.Ю., представленной Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области. Доказательств обратного либо доказательств, подтверждающих совершение оплаты указанной задолженности на момент рассмотрения судом настоящего административного искового заявления, возражений относительно исчисленного налога на имущество физических лиц, административным ответчиком не представлено.
Размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, в связи с чем суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Симоновой В.Ю.налога на имущество физического лица, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014,2015,2016 годы в сумме 3623,92 рублей и пени в сумме 9,76 рублей.
Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Симоновой В.Ю. взыскиваемых сумм и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате земельного налога и налога на имущество физического лица, с учетом обоснований, представленных Налоговым органом при расчете земельного налога и налога наимущество физического лица, проверив правильность и обоснованность расчета взыскиваемых сумм, суд приходит к выводу о правомерности заявленных Межрайонной ИФНС №6 по Амурской области требований, и о взыскании с Симоновой В.Ю. задолженности по платежам в бюджет в размере 4388,06 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 3623,92 рублей, пени за недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 9,76 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 707,71 рублей, пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 46,67 рублей.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Симоновой В.Ю.в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основанииизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области к Симоновой Веронике Юрьевне о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с Симоновой Вероники Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН № проживающей по адресу: <адрес><адрес>,в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области задолженность по платежам в бюджет в размере 4388 (четыре тысячи триста шестьдесят шесть) рублей 06 копеек, в том числе:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 3623 (три тысячи шестьсот двадцать три) рубля 92 копейки,
-пени за недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 9 (девять) рублей76 копеек,
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 707 (семьсот семь) рублей 71 копейка,
- пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 46 (сорок шесть) рублей 67 копеек.
Взыскать с Симоновой Вероники Юрьевныв доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года.
Судья
Ивановского районного суда Конфедератова В.Г.